Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика»





Скачать 224.89 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика»
Дата публикации19.04.2015
Размер224.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Философский факультет


УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины

Педагогика

Направление подготовки

030100 - Философия



Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная


Саратов,

2011

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются - дать представление об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач.

Задачи:

- освоение студентами знаний о законах и закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности;

- формирование представления о становлении и развитии педагогики как области общественных наук и педагогической практики;

- обеспечение формирования системы базовых знаний о теоретических основах и особенностях практической педагогической деятельности;

- ознакомление с многообразием педагогических систем, технологий, методов и средств обучения и практикой их использования;

- рассмотрение специфики педагогического процесса и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в образовании, воспитании, обучении, управлении образовательными и воспитательными системами и т.п.);

- раскрытие методологических проблем педагогики, логики и методов научно-педагогического исследования, обобщение, распространение и внедрение опыта обучения и воспитания.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Дисциплина является важным элементом профессиональной подготовки специалиста и бакалавра по направлению «Философия», формирующим базовые представления о процессах обучения и воспитания людей в обществе.

Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку профессиональной деятельности педагога, которая является основополагающим компонентом в психолого-педагогической деятельности специалиста в системе образования.

Знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1). Педагогика непосредственно связана с такими дисциплинами как «Философия», «История философии», «Методика преподавания философии», «Философия образования».

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у студентов систему знаний и представлений об основных разделах педагогической науки как одной из важнейших областей современного знания, в которой реализуется единство философского и научного подходов к образовательной сфере деятельности людей, а также выявить ее связь с другими областями гуманитарного знания.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-2);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

умение пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15);

знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-16);

владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17);

владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • место, роль и значение педагогики в системе гуманитарного знания;

  • соотношение педагогики и смежных дисциплин, а также педагогической деятельности, педагогического тестирования;

  • историю возникновения и развития педагогической науки как важнейшей области гуманитарного знания;

  • основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения педагогического исследования;

  • специфику, структуру и модели построения педагогического процесса;

  • классификацию педагогических методов и современные подходы к их использованию;

  • принципы построения и конструктивную специфику педагогических систем и технологий;

  • основы педагогического мониторинга;

  • теоретические основы анализа урока (занятия) как одного из основных инструментов реализации педагогического аспекта управления образовательным учреждением.

Уметь:

  • формулировать цель педагогической деятельности в соответствии с проблемой обучения и воспитания и целями развития личности;

  • конструировать образовательный процесс с учетом условий, индивидуальных особенностей и психофизических возможностей личности;

  • конструировать воспитательный процесс в условиях социализации личности;

  • соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике;

  • оперативно ориентироваться в сложных случаях из педагогической практики и эффективно решать актуальные задачи;

  • подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие педагогическим требованиям;

  • описывать результаты и формировать педагогическое заключение, отвечающее целям и задачам образования и воспитания подрастающего поколения;

  • практически осуществлять анализ урока (занятия) в образовательном учреждении;

  • осуществлять системный анализ явлений образовательного процесса;

  • -проектировать методическую систему работы учителя.

Владеть:

- понятийным аппаратом педагогики;

  • навыками профессионального мышления, необходимыми для осуществления педагогической деятельности;

  • навыками взаимодействия с обучающимися в процессе выполнения педагогических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами;

  • навыками самостоятельной работы с педагогической литературой;

  • навыками анализа и обработки педагогической информации;

  • навыками методической работы с различными категориями обучающихся в ходе педагогической деятельности.


4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семес-тра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Самостоя-тельная работа

1

Общие основы педагогики

2

1-4

16

8

-

8




2

Теория обучения (Дидактика)

2

5-11

40

20

-

20

эссе

3

Теория воспитания

2

12-16

16

8

-

8

тест




Итого

2

16

72

36

-

36

Зачет


Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие основы педагогики (8 часов).

Тема 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики (2 часа).

Объект, предмет и функция педагогики. Задачи педагогики. Основные категории педагогической науки, ее понятийный аппарат. Образование как фактор социализации личности.

Тема 2. Педагогика в системе наук о человеке (2 часа).

Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История становления науки.

Тема 3. Методология педагогики и методы педагогических исследований (2 часа).

Понятие методологии педагогики. Философские основания педагогики. Методологические принципы педагогики.

Тема 4. Сущность и логика педагогического исследования (2 часа).

Структура, логика и этапы педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Основные требования к исследовательской работе в высшей школе.

Раздел 2. Теория обучения (Дидактика) (20 часов).

Тема 1. Сущность процесса обучения (2 часа).

Дидактика как отрасль научного знания. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Дидактические системы и подходы к их реализации Становление и развитие дидактических систем. Виды обучения и их характеристика. Структурные элементы обучения. Преподавание и учение как деятельность педагога и обучающегося.

Тема 2. Целеполагание в педагогике (2 часа).

Источники педагогических целей в обучении. Роль целеполагания в организации учебно-воспитательного процесса. Основные подходы к обучению. Проблемное обучение. Методы, способы и приемы активного обучения.

Тема 3. Законы, закономерности и принципы обучения (2 часа).

Понятия «законы» и «закономерности» процесса обучения. Обзор основных законов и закономерностей обучения.

Тема 4. Принципы обучения (2 часа).

Принципы обучения: научности, доступности, сознательности, систематичности, наглядности, прочности и др. Обучение как двусторонний процесс. Основные этапы овладения знаниями.

Тема 5. Методы, средства и формы организации обучения (2 часа).

Понятие и сущность метода, приема и правила обучения. Классификации методов обучения. Средства обучения. Выбор методов и средств обучения. Формы организации процесса обучения.

Тема 6. Технические средства обучения (2 часа).

Краткая характеристика технических средств обучения. Основные дидактические требования к применению технических средств обучения. Компьютеризация процесса обучения.

Тема 7. Система образования Российской Федерации (2 часа).

Принципы государственной политики в области образования. Закон РФ «Об образовании». Государственный образовательный стандарт и образовательные программы. Понятие и сущность содержания образования.

Тема 8. Нормативно-правовое обеспечение образования в Российской Федерации (2 часа).

Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Непрерывное образование, его функции и принципы. Образовательные учреждения. Дополнительное образование. Совершенствование системы образования РФ.

Тема 9. Педагогические технологии (2 часа).

Понятие о педагогической технологии. Технологии обучения и их виды. Авторские технологии обучения.

Тема 10. Диагностика и контроль в обучении (2 часа).

Методы контроля и самоконтроля в обучении. Педагогическая диагностика, ее задачи и функции.

Раздел 3. Теория воспитания (8 часов).

Тема 1. Сущность воспитания (2часа).

Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Типы воспитания. Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России.

Тема 2. Личность как объект и субъект воспитания (2 часа).

Формирование личности в процессе воспитания. Движущие силы и основные закономерности развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Самовоспитание и перевоспитание личности.

Тема 3. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике (2 часа).

Классификация методов воспитания. Формы и средства воспитания. Традиционные и инновационные подходы к воспитанию.

Тема 4. Формирование личности в процессе воспитания (2 часа).

Гражданское, правовое, экономическое и экологическое воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Патриотическое воспитание. Физическое воспитание молодежи.
5. Образовательные технологии.

В ходе реализации различных видов учебной работы по освоению курса «Педагогика» используются образовательные технологии, направленные на развитие творческой активности и инициативы студента, повышения уровня его мотивации, ответственности за качество освоения образовательной программы. Используемые активные инновационные методы позволяют формировать требуемые образовательной программой общекультурные и профессиональные компетенции.

- Проблемная лекция. Используется при освоении следующего раздела изучаемой дисциплины: Раздел 2. Теория обучения (Дидактика) (Тема: Законы, закономерности и принципы обучения). Раздел 3. Теория воспитания (Тема: Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике).

В отличие от информационной лекции, на которой сообщаются сведения, предназначенные для запоминания, на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

- Лекция-визуализация. Используется при освоении следующего раздела изучаемой дисциплины: Раздел 1. Общие основы педагогики (Тема: Педагогика в системе наук о человеке).

Учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

В процессе чтения лекций по разделам 1, 2, 3 на основе технологий проблемного обучения необходимо рассматривать современные концепции образования и воспитания, приводить примеры из педагогической практики и использовать их для наглядности и в качестве материала, иллюстрирующего педагогическую деятельность в различных ситуациях.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Самостоятельная работа осуществляется путем подготовки студентами рефератов, эссе, докладов и др. после каждого раздела. Контроль осуществляется во время представления работы.

Раздел 1. Общие основы педагогики – доклад, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики – рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 2. Педагогика в системе наук о человеке - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 3. Методология педагогики и методы педагогических исследований - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 4. Сущность и логика педагогического исследования - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Раздел 2. Теория обучения (Дидактика) - доклад, подготовка самостоятельно, контроль во время предоставления работы.

Тема 1. Сущность процесса обучения - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 2. Целеполагание в педагогике - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 3. Законы, закономерности и принципы обучения - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 4. Принципы обучения - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 5. Методы, средства и формы организации обучения - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 6. Технические средства обучения - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 7. Система образования Российской Федерации - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 8. Нормативно-правовое обеспечение образования в Российской Федерации - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 9. Педагогические технологии - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 10. Диагностика и контроль в обучении - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Раздел 3. Теория воспитания - доклад, подготовка самостоятельно, контроль во время предоставления работы

Тема 1. Сущность воспитания - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 2. Личность как объект и субъект воспитания - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 3. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.

Тема 4. Формирование личности в процессе воспитания - рефераты, эссе, подготовка самостоятельно, контроль во время представления работы.
Темы для подготовки докладов, эссе, рефератов, творческих работ и др.:
Философия и педагогика.

Общество и образование.

Философское образование: проблемы и перспективы.

Современное состояние отечественной педагогической науки.

Сотрудничество в обучении.

Деловая игра как метод обучения.

Идеи школы диалога культур (В.С. Библер, С.Ю. Курганов).

Диалог культур как путь гуманизации педагогического процесса.

Воспитание культуры межнационального общения.

Современная система принципов воспитания.

Педагогика творчества и новаторства.

Гимназия (колледж, лицей) в современной системе образования.

Формирование здорового образа жизни как основа предупреждения негативных явлений в образовательном учреждении.

Учитель и общество.

Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях.

Дети «группы риска» в процессе учебно-воспитательного взаимодействия.

Молодежное движение в современной системе педагогических ценностей.

Педагогика прав человека.

Информационные технологии обучения.

Компьютеризация педагогического процесса.

Наблюдение как метод педагогического исследования.

Воспитание и обучение в Древнем мире и в период Средневековья.

Педагогика в России в XIX-XXI вв.

Личностно-деятельностный подход в образовании.

Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.

Единство образования и самообразования.

Требования к личности и профессиональной деятельности педагога в различных образовательных моделях.

Современные концепции обучения.

Современный урок, принципы построения и организации.

Общественные идеалы и образование.

Тенденции развития современного образования.
Контрольные вопросы и задания:

  1. Что изучает педагогика?

  2. Какие задачи решает педагогика?

  3. Охарактеризуйте систему педагогических наук.

  4. Основные формы связи педагогики с другими науками.

  5. Раскройте содержание основных понятий педагогики.

  6. Основные методологические принципы педагогики.

  7. Научно-педагогическое исследование.

  8. Логика и методы педагогического исследования.

  9. Каковы социальные и профессиональные функции учителя?

  10. В чем состоит своеобразие педагогической профессии?

  11. Почему педагогическая деятельность относится к разряду творческих?

  12. Охарактеризуйте целостность и цикличность процесса обучения.

  13. Как соотносятся понятия обучение и развитие?

  14. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности?

  15. Охарактеризуйте особенности классно-урочной системы обучения, ее достоинства и недостатки.

  16. Ценности и цели образования.

  17. Система образования РФ.

  18. Совершенствование системы образования РФ.

  19. Основные принципы Закона РФ «Об образовании».

  20. Традиции и инновации в образовании.

  21. Проблема оценки качества образования.

  22. Педагогический процесс: сущность и этапы.

  23. Сущность процесса обучения.

  24. Методологическая основа процесса обучения.

  25. Основные этапы процесса обучения, их характеристика.

  26. Проблемное обучение.

  27. Развивающее обучение.

  28. Теория контекстного обучения.

  29. Формы организации учебного процесса.

  30. Методы и средства обучения.

  31. Какие условия определяют выбор методов обучения?

  32. Сущность и содержание процесса воспитания.

  33. Понятие и классификация методов воспитания.

  34. Содержание и виды воспитания.

  35. Основные формы внеклассной работы и воспитательной работы.

  36. Задачи и содержание работы классного руководителя.

  37. Работа классного руководителя с классным коллективом.

  38. Работа классного руководителя с родителями учащихся.

  39. Самодеятельные детские и юношеские организации, педагогическое руководство ими.

  40. Планирование работы образовательного учреждения.

  41. Школьная документация. Обязанности воспитателей и школьной администрации.


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для осуществления текущего контроля успеваемости используются контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, написание рефератов, промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится по итогам выполнения студентами тестового задания.

Тестовые задания

1. Педагогика выделилась из системы философских знаний в самостоятельную науку:

а) в V веке до нашей эры;

б) в I веке нашей эры;

в) в 17 веке.

2.Педагогика-это наука о:

а) подготовке учителя к работе в школе

г) физиологических закономерностях развития личности

д) воспитании человека в современном обществе

3. Кому принадлежит данное изречение: «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы… воспитание перестраивает человека и создает природу»:

а) Платону;

б) Конфуцию;

в) Демокриту.

4. Кому принадлежит данное изречение: «Воспитатели еще более достойны уважения чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые – достойную жизнь»:

а) Платону;

б) Конфуцию;

в) Аристотелю.

5. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

а) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности;

б) отказ от централизованного школьного воспитания;

в) возрождение гуманизма.

6. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания нужно:

а) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод;

б) проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания;

в) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

7. Есть универсальные средства и методы воспитания?

а) есть;

б) нет;

в) они находятся в разработке.

8. Главной функцией воспитания является:

а) подготовка специалистов;

б) передача социального опыта, знаний, нравственных ценностей;

в) развитие личности.

9. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

а) воспитанный человек, гуманист, природолюб;

б) гражданин, работник, семьянин;

в) знаток этикета, эколог, семьянин

10. Л.С. Выготский считал:

а) правильно организованное воспитание идет впереди развития;

б) правильно организованное воспитание догоняет развитие;

в) воспитание мешает развитию.

11. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения:

а) Крупская Н.К

б) Ушинский К.Д.

в) Макаренко А.С.

12. Что определило возникновение педагогики как науки?

а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода.

13. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?

а) знания

б) умения

в) навыки

г) мотивация

14. Целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, мировоззрения, нравственных идеалов, норм, отношений, развитие ценных качеств и привычек в поведении, называется …

а) воспитание; б) обучение; в) развитие.

15. Определите требования личностного подхода:

а) организация воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников;

б) при таком подходе возрастные особенности можно не учитывать;

в) верных ответов нет.

16. Закон РФ «Об образовании» был принят:

а) в 2000 г.;

б) в 1996 г.;

д) в 1985 г.

17. Какой из принципов воспитания предполагает опору в воспитательном процессе на национальные традиции народа, национально-этническую обрядность, привычки?

а) культуросообразности; б) природосообразности; в) гуманизации.

18. К требованиям внеклассной работы относят:

а) обязательная постановка целей при ее организации;

б) обязательный сбор денег при ее организации;

в) обязательное присутствие всех учащихся класса.

19. Основными категориями педагогики являются:

а) экономика;

б) образование;

в) воспитание.

20. Цель воспитания - это

а) конечный результат формирования личности

б) показатель успеваемости учащихся

в) подготовка к выбору профессии

21. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

а) самосознанием

в) жизненной позицией

д) самоконтролем
Оценивание результатов тестирования исходит из процента верно выполненного студентом задания. Вычисляется процент выполнения задания, который и является тестовым баллом:

50% - 11верных вариантов ответов - отметка «2» (не зачтено)

75% - 15 верных варианта ответа - отметка «4» (зачтено)

90% - 17-21 верных варианта ответа - отметка «5» (зачтено)
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика»

а) основная литература:

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика, Спб., 2008.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2010.

Педагогика (электронный ресурс) / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2011.

Подласый И.П. Педагогика. М., 2010.

б) дополнительная литература:

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2007.

Хуторской А.В. Педагогическая инноватика М., 2008

Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2009.

Сластенин В. А. Педагогика. Учебник. М., 2008

Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М., 2006.

Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. М., 2010

Агафонова А.Г. Практикум по общей педагогике. М.-СПб., 2003.

Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 2003.

Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. Уч. пос. М., 2004

Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1996

Зубов Н. Как руководить педагогами. – М., 2003.

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособ. для студентов вузов. М., 2003.

История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И. Васильевой. Уч. пос. М., 2002

Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., 2003

Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. Уч. пос. М., 2002

Методика воспитательной работы. / Под ред. В. А. Сластенина. Уч. пос. (2-е изд., стер.) М., 2004

Педагогика. Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2006

Педагогика: пед. теории, системы, технологии. / С. А. Смирнов: Учебник. 4-е изд.испр. М., 2003

Педагогический словарь / Под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М., 2008.

Подласый И.П. Процесс воспитания. М., 2006.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Педагогика»

Мультимедийные средства, компьютеризированные методы (разработанные программные продукты - методики тестирования и обработки результатов).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению «Философия».
Автор Г.Д. Турчин
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики факультета психологии от 02.02.2011 г., протокол № 8.

Зав. кафедрой педагогики,

кандидат педагогических наук,

профессор Г.Д. Турчин

Декан факультета психологии,

доктор психологических наук,

профессор Л.Н. Аксеновская

Декан философского факультета,

доктор философских наук, доцент М.О. Орлов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины социальная экология направление подготовки...
Особое значение в курсе социальной экологии имеет усвоение учащейся аудиторией экологического императива, подразумевающего глубокое...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины Социология общественного мнения Направление...
Предоставить базовые теоретико-методологические подходы к исследованию общественного мнения. Вооружить студентов конструктивными...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41....
Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900...
Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины Гистология Специальность 020501 Биоинженерия...
В процессе изучения дисциплины совершенствуются навыки работы с оптическими приборами при использовании специальных гистологических...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины в. 12 Жилищное право направление подготовки:...
Программа учебной дисциплина предусматривает подробное исследование отношений по приобретению и использованию жилых помещений, осуществлению...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины история документального кино направление...
В данном курсе сделана попытка представить историю документального кино в качестве движущегося противоречия между событиями общественно-исторического...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» icon2. Профиль: Философская антропология
Направление подготовки: 030100. 62 Философия. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Рабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100 Философия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2011 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Педагогика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200...
С впо по направлению подготовки 030200 Политология в результате изучения теоретических и практических основ электоральных процессов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск