И. Р. Исмагилов





НазваниеИ. Р. Исмагилов
Дата публикации18.08.2013
Размер46.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
И. Р. Исмагилов

5 курс, КФУ, г. Казань

Науч. руковод. – В.Н. Васильева, к. пед. н., профессор КФУ

ТЕСТОВЫЙ КОТРОЛЬ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
Оценка и контроль уровня владения иностранным языком – важное составляющее образовательного процесса. Главная задача контроля — объективная диагностика уровня владения иноязычным материалом на всех этапах формирования речевых умений и навыков. Объект контроля - языковая форма сообщения и его содержание.

Термин «тест» — основной компонент других понятий, которые связаны с измерением свойств, достижений, способностей индивида. Теоретико-прикладная наука, которая исследует тест с точки зрения его структуры, формы, показателей качества, функционального назначения, изучающая возможности их использования, чтобы выявить особенности формирования и деятельности личности в конкретно-исторических условиях, называется тестологией.       

В широком смысле тестирование – это совокупность таких процессов, как: составление, планирование, апробация, интерпретация и обработка результатов предварительного, первичного теста  — предтеста, перепланирование, подготовка и оформление спецификаций, инструкций окончательного теста.
       Тестирование в узком смысле это форма контроля при помощи использования и проведения теста.

Тест используется для проведения как тематического, текущего, так и рубежного и итогового контроля, значительно экономя время, которое затрачивается учителем на проверку заданий [1, с. 8].

Классификация тестов по формальным признакам включает:

1.По способу оформления ответа и по структуре:
      –тесты со свободно конструируемым ответом;
      –избирательные тесты.

      2.По характеру выборочных ответов:
      –тесты множественного выбора;
      –альтернативные тесты;
      –тесты перекрестного выбора.

3.По гомогенности заданий:
      –тесты на скорость, состоящие из все более усложняющихся к концу заданий;
      –тесты на сложность, состоящие из равнотрудных заданий [2, с. 320].

Тестовое задание включает в себя инструкцию, текст задания и правильный ответ или схему оценивания.

Выбор формы теста зависит от объектов контроля и целей тестирования. Объектами контроля при обучении иностранным языкам являются иноязычная речевая деятельность: говорение, аудирование, чтение, письмо — и составляющие ее компоненты — речевые умения, навыки, знания. Главные объекты контроля - речевые умения, так как только они говорят о способности участвовать в общении. Также значимую роль в изучении иностранного языка играют языковые навыки (грамматические, лексические, произносительные), на сформированности которых базируется речевая деятельность. Таким образом, языковые навыки тоже являются объектом контроля. Они могут быть объектом текущего контроля. Тогда проверяется ход процесса обучения. Языковые навыки, включенные в коммуникативный контекст, могут быть объектом итогового контроля. В этом случае контролируется результат обучения.

Для тестирования знаний значения, формы, употребления лексической единицы можно использовать различные задания с выбором ответа.
       Для оценивания знаний внешних признаков слова, можно дать задания аналитического характера, выполняя которые нужно сконцентрировать внимание на форме слова. Например:
— Выберите один из предложенных вариантов ответа

Задание 1. Среди данных слов существительным является ...
      1)acheteuse
      2)heureuse
      3)paresseuse
      4)merveilleuse

Задания такого типа обычно используются для текущего контроля, чтобы проверить процесс формирования лексических навыков. Более сложным заданием на проверку развитости лексических навыков является задание на контроль навыков употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов на основе связного текста. Тестируемому нужно заполнить пропуски в тексте, выбрав один из предложенных вариантов ответа. Задание коммуникативного характера. Например:

Прочитайте письмо, заполните пропуски словом, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

Для контроля сформированности лексических навыков используются задания открытой формы с кратким ответом. Эти задания также строятся на основе связного текста с пропусками, но в этом случае тестируемым нужно самостоятельно назвать требуемое слово и вписать его вместо пропуска, сочетая это слово грамматически и по смыслу с другими словами в предложении.  

Выбор приемов и форм проверки лексических навыков зависит от объектов контроля, т. е. от тех операций и действий со словом, которыми должен владеть учащийся для того, чтобы свободно пользоваться лексикой во время общения.

Объекты контроля в грамматике - знание грамматического явления (грамматических правил), процесс овладения способами действия с грамматическим материалом или результат этого процесса — грамматический навык.
      Изучение грамматических правил служит ориентировочной основой действий с грамматическим материалом. Грамматические знания - один из первых возможных объектов проверки, внутри которых можно выявить более мелкие объекты: знание значения грамматического материала, его употребления и формы. Эти компоненты могут проверяться как в сочетании друг с другом, так и изолированно. Грамматические знания оцениваются во время текущего контроля.
       Примеры тестовых заданий на контроль знания значений грамматического явления.

Задание 1. Выберите ту грамматическую форму, которую вы употребили бы при переводе подчеркнутого глагола в русском предложении.
      Я пойду в театр, если ты меня пригласишь.
      1) vais 2) irai 3) irais 4) allais

Задание 2. Выберите ту грамматическую форму, которую вы употребили бы при переводе подчеркнутого глагола во французском предложении.
      La semaine prochaine, Fabienne déménagera.
      1)переехала
      2)переезжает
      3)переедет
      4)только что переехала [3, с. 15].

Процесс развития тестирования в России и за рубежом показал, что тесты уровня обученности являются одним из важных способов оценки педагогической деятельности, с помощью которого результаты образовательного процесса могут быть достаточно надежно, объективно измерены, интерпретированы, обработаны и использованы в педагогической практике.

Список литературы

1.Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование / В.А. Коккота – М.: Высшая школа, 1989. – 8 с.

2.Рапопорт, И.А. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе / И.А. Рапопорт, Р. Сельг, И. Соттер . – Таллин: Валгус, 1987. – 320 с.

3.Фоменко, Т.М. Французский язык. Тесты как форма контроля: Книга для учителя / Т.М. Фоменко. – СПб.: Просвещение, 2008. – 15 с.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Р. Исмагилов iconГайнетдинова Д. Д., Исмагилов М. Ф
Гестационный возраст и клинико-томографические параллели при детском церебральном параличе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск