Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер
страница1/7
Дата публикации26.04.2015
Размер1.09 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Разработчики: Пишун С.В., Леонидов Д.В.

Идентификационный номер:

УМКД.7(33)-050100.68-М.2.В.ОД.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования

Лист из



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Культурная антропология
Направление - 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа - Национально-этническое образование

Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра философии и социально-гуманитарного образования

курс 1 семестр 2

лекции 10 час.

практические занятия 32 час.

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 42 час.

самостоятельная работа 102 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет не предусмотрен

экзамен 2 семестр
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры философии и социально-гуманитарного образования«20» июня 2012 г. протокол № 14.

Заведующая кафедрой Леонидова В.В.

Составители: д.ф.н., профессор Пишун С.В.

к.ф.н., доцент Леонидов Д.В.
СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 9

Видео-материалы 116

1.http://www.youtube.com/watch?v=Zp8oXkdKdbEИстория расизма. 1. Эпоха Просвещения. 116

2.http://www.youtube.com/watch?v=FjNBvjGg2i4BBC Horizons: Stone Age Columbus. 116

3.http://www.youtube.com/watch?v=JbSETW-Wm2YШокирующая Африка, Обнаженная магия. 116

4.http://www.youtube.com/watch?v=GOvFDioPrMMFranz Boas. The Shackles of Tradition. 116

5.http://www.youtube.com/watch?v=K2FhWyulpb8Coming of Age: Margaret Mead. Part of a television series on 'Strangers Abroad' shown in the 1990's. This is on the distinguished anthropologist Margaret Mead and her work in New Guinea, Bali etc. 116

6.http://www.youtube.com/playlist?list=PLJ5QAbyrWX_XoejVqb4lXpb5hNffwW4RAДикие племена. Александр Фалькенмайер. Серия видео-фильмов. 116

7.https://plus.google.com/106545296099694585352Александр Соколов. Видео об эволюции человека от портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ. 116

8.http://www.youtube.com/watch?v=NZiJ79oGxRAACADEMIA. Спецкурс «Происхождение человека». Марина Бутовская. "Реконструкция поведения человека в палеолите"своей лекции российский антрополог, доктор исторических наук, профессор Марина Львовна Бутовская расскажет о том, как комплексный подход с использованием современных данных из области археологии, приматологии, палеоантропологии, этологии и молекулярной генетики позволяет по-новому осветить вопросы реконструкции поведения человека на разных этапах эволюции. 116


Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Культурная антропология»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Культурная антропология» разработан для студентов очной формы обучения по направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа Национально-этническое образование) в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Культурная антропология» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачетные единицы. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 ч.), практические занятия (32 ч.), самостоятельная работа (102 ч., в том числе 36 ч. на подготовку к экзамену). Дисциплина реализуется на 1 курсе во втором семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: предмет, структура и методы культурной антропологии; эволюционизм и диффузионизм; французская социологическая школа; миф и ритуал; историческая антропология; психоанализ и культурная антропология; функционализм и британская социальная антропология; структурная антропология Леви-Стросса; Антропология в США. Культурный релятивизм. Американская историческая школа; культура и личность; этнопсихология.

Дисциплина логически и содержательно связана с такими курсами как «Сравнительная культурология», «Социология религии».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

рабочую учебную программу дисциплины;

конспекты лекций (разбитые по темам конспекты лекций);

материалы для практических занятий (темы семинаров);

материалы для организации самостоятельной работы (тексты заданий для самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению);

контрольно-измерительные материалы;

список литературы;

глоссарий;

дополнительные материалы (электронная библиотека, образцы дидактических материалов).

Достоинством данного УМКД является краткие конспекты лекций, раздел семинарских и практических занятий с подробными вопросами и заданиями.
Авторы-составители учебно-методического комплекса

д.ф.н., профессор кафедры философии

и социально-гуманитарного образования

Школы педагогики Пишун С.В.
к.ф.н., доцент кафедры философии

и социально-гуманитарного образования

Школы педагогики Леонидов Д.В.
Зав. кафедрой философии

и социально-гуманитарного образования Леонидова В.В.
ABSTRACT

The teaching materials on the course “Cultural anthropology” are designed to train students of the 1 year in the “National-Ethnic Education” educational program. Field of study – 050100.68 “Pedagogical Education”, qualification (degree) to be earned – Master of Arts in Pedagogical education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 “National-Ethnic Education” (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010, № 35).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter. The contents of the course covers the following issues:

a subject, a structure and the methods of cultural anthropology; an evolutionism and a diffusionism; French sociological school; a myth and a ritual; a historical anthropology; a psychoanalysis and a cultural anthropology; a functionalism and British social anthropology; a structural anthropology of Levi-Strauss, anthropology in the United States. A cultural relativism. American historical school; a culture and an identity; an ethnic psychology.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 4 credits (144 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Abstract;

  2. Course syllabus;

  3. Lectures notes;

  4. Materials for practical training lessons;

  5. Materials for students’ private study;

  6. Test and examination materials;

  7. Reading list;

  8. Glossary;

  9. Additional materials.

The advantage of this teaching materials is abstracts of lectures, the seminars section with practical assignments.
The authors and compilers of the teaching materials:

PhD, professor of the philosophy and

socio-humanitarian education

department of the FEFU Sergey Pishun
PhD, associate professor of the philosophy and

socio-humanitarian

education department of the FEFU Denis Leonidov
Head of the philosophy and socio-humanitarian

education department Vitalina Leonidova
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Культурная антропология
Направление - 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа - Национально - этническое образование

Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра философии и социально-гуманитарного образования

курс 1 семестр 2

лекции 10 час.

практические занятия 32 час.

лабораторные работы не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 42 час.

самостоятельная работа 102 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет не предусмотрен

экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарного образования «20» июня 2012 г. протокол № 14.

Заведующая кафедрой Леонидова В.В.

Составители: д.ф.н., профессор Пишун С.В.

к.ф.н., доцент Леонидов Д.В.
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «24» июня 2013 г. № 10

Заведующий кафедрой В.В. Леонидова
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Дисциплина предназначена для студентов первого курса по направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа Национально-этническое образование), входит в вариативную часть профессионального цикла. Логически и содержательно - методически дисциплина связана с другими дисциплинами профессионального цикла (Сравнительное изучение цивилизаций) и позволяет овладеть способами профессионального изучения культурных процессов. Культурная антропология позволяет освоить методологический фундамент, необходимый для изучения таких дисциплина как Сравнительное изучение цивилизаций и проведения научно - исследовательской работы по теме магистерской диссертации, выполняемых магистрантами в том числе в культурологическом ключе. Для изучения Культурной антропологии необходимы знания по курсу Сравнительная культурология и Культурология.

Цель курса состоит в том, чтобы расширить представления студентов о механизме взаимодействия человека и культуры в онтогенезе, развить умение адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры, исходя из исторического прошлого, тенденций развития культуры ХХ - нач. ХХI вв., учитывая особенности культурного семиозиса и культурных коммуникаций в связи со сменой научных парадигм.

Задачи курса:

  • ознакомить студентов со спецификой культурной антропологии как области знания, ее места в среде социально-гуманитарных наук,

  • ознакомить студентов с основными концепциями и школами культурной антропологии; с важнейшими проблемами культурной антропологии;

  • дать студентам представление о культуре как едином процессе развития человечества, о ее социотворческой функции;

  • создать предпосылки для развития заключенного в каждом человеке интеллектуального потенциала.

Компетенции, формируемые в результате изучения курса:

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

После освоения курса «Культурная антропология» студенты магистерской ступени обучения должны:

  • разбираться в специфике культурной антропологии;

  • знать основные понятия и подходы культурной антропологии;

  • знать ключевые проблемы культурантропологических исследований;

  • уметь объяснять комплекс связей между человеком и культурной средой;

  • владеть процедурами культурантропологического анализа культурных процессах.


I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д. В. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Погорская В. А идентификационный номер
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Томилов В. А. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Бочкарёва А....
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидова В....
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер
Направление 050100. 68 Педагогическое образование, программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество в области экологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической...
Учебно-методический комплекс дисциплины Теоретические основы экономической географии
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Устойчивое развитие» Разработчики:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В., Леонидов Д. В. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск