Скачать 30.89 Kb.
|
Игровые куклы. Куклы по своему назначению,деляться на три большие группы. В этой главе, я хочу рассказать об игровых куклах. Игровые куклы делали для забавы детям, освоению рукоделия при шитье одежды. Более чем игровую такие куклы смысловой нагрузки не несли. Они делились на сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. Одежду делали примитивную, в редких случаях проявляли рукоделие. В основном подбирали из старых тканей оборки и старые кусочки вышивки или кружева. К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и, наконец, небольшой шарик – голова с помощью нитки прикреплённой к туловищу. Исследователи считают, что наиболее ранняя среди традиционных игровых свёрнутых кукол России была кукла “полено’’. Бытовала она в Смоленской губернии и представляла собой деревянное поленце, наряженное в стилизованную женскую одежду. Наиболее простой свёрнутой куклой считается кукла “Барыня”, бытовавшая в Ефремовском уезде Тульской губернии. Её изготавливали для детей младшего возраста. Сначала делали туловище, покрывали белой тканью и перевязывали в трёх местах, затем брали длинный лоскут, покрывали им часть туловища, перевязывали его, отделяя голову. Остатки ткани по бокам разрезали на три части и заплетали косички – это были руки. На куклу надевали юбку, передник, на голову ей повязывали косынку. Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог с чем-нибудь играть, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. И когда ребёнок с ней играл,она оказывала на него лечебное воздействие. Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Это "вепсская кукла". Найдена эта кукла была где-то под Прибалтикой. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Была распространена игровая кукла "Малышок – голышек". Отличительной особенностью техники её изготовления было то, что ткань внизу не оставляли единым "подолом", а разделяли на две части и формировали ножки, обматывая их нитками. Куклу обязательно подпоясывали. "Малышок", как уже ясно из названия, был голенький, без одежды, но пояс являлся не только обязательным атрибутом русского традиционного костюма, но и очень сильным оберегом. Голову обвязывали нитками. Надо отметить, что "Малышок – голышек", изображающий мальчика, достаточно редкое явление среди традиционных кукл. Кукла на выхвалку являлась игровой сшивной куклой.Она шилась девочками до 12 лет и была экзаменом по шитью и рукоделию. Потом девочки помогали готовить приданое старшим сёстрам, знакомясь с традиционными видами одежды, попутно подбирая что – то и для своего приданого. Каждая девочка хотела быстрее сделать куколку, на которой могла показать знание костюма, чтобы не засидеться с малолетними детьми и вовремя попасть на посиделки. Шили куклы"на выхвалку" в основном во время Рождественского и Великого постов, а весной, после Пасхи гуляли по деревне, хвастались куклами. В некоторых местах эти куклы имели своё название. Первая кукла – "простоволосая". Вторая – "кукла с косой". Третья – "молодуха". Четвёртая – "кукла нарядная", она и была тем экзаменом, что отделял детство от юности. Кукла утешница,самая эффективное средство от детских слёз: "... До поры до времени куколку прятали, и когда ребенок начинал плакать так, что его трудно было успокоить, ее доставали…Изумленное дитя в миг забывало про слезы и капризы. Кукла была хороша: высокая, статная, богато наряженная, с сережками и украшениями из малюсеньких конфет…Восхищению ребенка не было предела… Родители угощали его конфетами, а фантики на кукле оставляли (в них позже снова заворачивали конфеты). Незаметно Утешницу прятали на прежнее место, чтобы ребенок забыл о ней. Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магичной, а если нет, то… |
Исследовательская работа Обычаи и обряды моего народа: «Использование... Тряпичные куклы, выполненные в традициях, сложившихся в народе, это куклы, которые делали с использованием старинных техник и технологий.... | Средства обучения и воспитания Игрушки куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, куклы разных рас | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для учителя: образец куклы “Веснянки”, большие пучки ниток для демонстрации приемов работы; картонка для демонстрации приема заготовки... | Тематическое планирование по формированию у детей второй младшей... Учить пользоваться туалетными принадлежностями по назначению. Получать удовольствие от процедуры купание куклы | ||
"Тряпичная кукла. История тряпичной куклы" Ребятки, а вы любите играть в куклы? Играя с куклой, мы и не замечаем, как открываем для себя мир, как получаем новые знания от общения... | План урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань» ... | ||
Краткое содержание проекта: Работа над проектом проводилась в рамках... Существуют проблемы в отсутствии должного взаимодействия педагогов с родителями и детьми, в отсутствии достаточных знаний детей и... | Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе) Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников” | ||
Презентация мини-музея «Кукольный калейдоскоп» Эпиграфом к нашей... Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт... | Исследовательская работа «Люди и куклы» Автор: Новосёлова Екатерина... Я очень люблю бывать на представлениях в Тюменском кукольном театре. Всегда с любопытством наблюдаю за происходящим на сцене. Очень... | ||
«Технология изготовления тряпичной куклы» Я попросила бабушку купить мне её, на что бабушка ответила, что это кукла слишком дорогая, а вот в старину девочки сами делали для... | Использование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся Ательными и запоминающимися и дающими положительные результаты. Этому способствуют современные инновационные технологии. Говоря о... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здесь вы сможете скачать авторские раскраски, бумажные игры и игрушки, куклы, уроки, ребусы, разнообразные схемы и многое другое!... | Игра в Куклы. Книга вторая. По ту сторону зла ч. 31. 08. 2006 Российское правительство мафии Игра в Куклы. Книга вторая. По ту сторону зла ч. 31. 08. 2006 Российское правительство | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характерные черты этой телесности: сращение фюсис и техне, эстетика куклы, транссексуальность, инфантильность, тенденция к виртуализации.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лев Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. О таком... |