Скачать 0.63 Mb.
|
Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является развитие у студентов научного мировоззрения, способности к философской оценке истории и современного состояния естественнонаучного знания, усвоение основных философско-методологических естественных наук. Задачи курса: - создание у студента целостного системного представления естественнонаучной картины мира; - формирование и развитие философского подхода к проблемным вопросам естествознания; - развитие умения постановки решения общих философско-методологических проблем Основные дидактические единицы: Введение в дисциплину. История естествознания. Науки о природе и науки о духе. Структура научного знания. Модели развития науки. Соотношение философии и науки. Развитие научного знания. Философия физики. Философия химии. Философия биологии. Философия геологии. Типы междисциплинарности. Эмпирическое и теоретическое знание (научные революции, методы научного познания) В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: Знать: - основные этапы возникновения естественных наук - основные философские концепции современного естествознания - специфические особенности естественнонаучного мышления - критерии и нормы научности; - границы научного метода - логику и закономерности развития естествознания Уметь: - использовать в профессиональной деятельности знания философских проблем естественных наук; - использовать основные формы и приёмы рационального … - использовать методологию философского познания Владеть: - методами и приёмами научного и философского анализа -приёмами работы и философскими текстами, посвящёнными проблемам естествознания - приёмами и методами устного и письменного изложениия базовых знаний по философии естественных наук. Виды учебной работы: Лекции – 16 час. Семинары – 16 час. Самостоятельная работа – 40 час. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование англоязычной коммуникативной компетентности, позволяющей выпускнику использовать английский язык в качестве инструмента профессиональной деятельности и самообразования. Задачей изучения дисциплины является формирование и развитие соответствующих цели коммуникативных умений. Курс также способствует развитию универсальных умений. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: Практические занятия 32 час. Самостоятельная работа: Изучение теоретического курса 40 час. Основные дидактические единицы (разделы): Лексико-грамматический материал для профессионального и бытового общения и чтения научной литературы; реферирование и аннотирование научной литературы; навыки научно-технического перевода В результате изучения дисциплины студент должен уметь: понимать устные высказывания, связанные с различными областями научной деятельности; обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику, выделения проблемных областей; участвовать в дискуссиях, презентациях, конференциях; читать различными способами в зависимости от цели чтения; понимать структуру, культурные и лингвистические особенности научных текстов; писать научные тексты; переводить научные тексты с английского на русский язык; работать со словарями и другой справочной литературой на английском языке; формировать собственный общенаучный и специальный вокабуляр. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа). Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица, 36 часов. Цель курса – изучить систему понятий и терминологию экономики и менеджмента высоких технологий и ознакомить слушателей с общей логикой и структурой наук об экономике и управлении высокими технологиями. Предмет курса включает рассмотрение системы управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции; менеджмента качества системы управления высокотехнологичным предприятием; специфику и особенности наукоемкой продукции; организации предпринимательства в сфере высокотехнологичной продукции; развитие методов управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции как области научно-технической деятельности. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций магистров. В результате изучения дисциплины магистр должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы: Лекции – 8 час. Семинары – 16 час. Самостоятельная работа – 12 час. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ НАУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование англоязычной коммуникативной компетентности, позволяющей выпускнику использовать английский язык (АЯ) в качестве инструмента профессиональной деятельности и самообразования. Задачей изучения дисциплины является формирование и развитие соответствующих цели коммуникативных умений. Курс также способствует развитию универсальных умений (учиться самостоятельно; проводить исследование; организовывать и осуществлять коммуникацию; использовать современные информационные технологии; работать в команде и др.); освоению форм культурного научного взаимодействия; расширению представлений о морально-этических аспектах научной деятельности; углублению представлений о научном методе познания. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: Практические занятия 92 час. Самостоятельная работа: 52 час Основные дидактические единицы (разделы): Лабораторное оборудование и эксперименты. Методика обучения естественным наукам. Морально-этические аспекты научной деятельности. Перспективные направления развития науки. Написание и перевод научной статьи. Научная конференция. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: понимать устные высказывания, связанные с различными областями научной деятельности; обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику, выделения проблемных областей; участвовать в дискуссиях, презентациях, конференциях; читать различными способами в зависимости от цели чтения; понимать структуру, культурные и лингвистические особенности научных текстов; писать научные тексты; переводить научные тексты с английского на русский язык; работать со словарями и другой справочной литературой на АЯ; формировать собственный общенаучный и специальный вокабуляр; самостоятельно повышать свой образовательный уровень, применять научный метод познания при изучении иностранного языка; работать в различных по составу группах. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа). Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единиц (108 часа). Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Методология научного творчества» дополняет курс «История и методология биологии и биофизики» и играет объединяющую и централизующую роль в системе биологических и физических дисциплин, составляющих основное содержание современной биофизики. Этот курс призван также установить взаимосвязь между естественнонаучными и гуманитарными предметами, помочь студентам, выполняющим свою научную работу, овладеть методологией научного творчества. В рамках курса дается развернутое определение биофизики, характеризующее специфику и место этой науки среди других естественных наук, рассматриваются важнейшие понятия и модели, используемые в главных биологических и физических дисциплинах, и их отражение в системе подходов и методов, используемых в биофизике. Методология биофизики рассматривается не только как раздел философии, но и как часть биологии и физики, соотнесенная с общей методологией естествознания. При этом биофизика не является простой суммой биологии и физики, а имеет свою хорошо развитую методологию. Задачи изучения дисциплины заключаются в освоении научной методологии биологии и биофизики, рассмотрении с позиций методологии науки всех периодов развития биологии и биофизики. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: лекции 10 часа, практические занятия 22 часа. Самостоятельная работа: изучение теоретического курса 22 часа, реферат 18 часов. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Методология биологии и биофизики. Модуль 2. От протознания к естественной истории (от первобытного общества к эпохе Возрождения). Модуль 3. От естественной истории к современной биологии (Биология Нового времени до середины XIX в.). Модуль 4. Становление и развитие современной биологии (с середины XIX в. до начала XXI в.). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: методологию и методику научных исследований, классификацию науки и научных исследований, особенности научного метода познания. уметь: формулировать цели и задачи исследования; составлять план исследования; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учётом имеющихся литературных данных; представлять итоги проделанной работы в виде отчётов, рефератов, статей, тезисов, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями; оформлять формулировать выводы научного исследования. владеть: основами разработки плана и программы исследования; методикой расчетов и оформления результатов научной работы с использованием современных компьютерных технологий; техникой устных выступлений. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ Коммуникации в международном сообществе Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины Цель курс «Коммуникация в международном научном сообществе» – овладение специфическим навыком межкультурной коммуникации: написания грантовых заявок в российские и международные научные фонды, написания отчетов, представления результатов научно-исследовательской работы в виде текстов для публикаций в российских и международных научных изданиях, презентаций на конференциях, в том числе на английском языке. Изучение дисциплины направлено на подготовку выпускников для получения высшего углубленного профессионального образования, позволяющего им успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать следующими универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда: Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия: Лекции 10 час, практические занятия 22 час. Самостоятельная работа: Изучение теоретического курса 40 час. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Международная система научных публикаций: история, современное состояние и будущее. Модуль 2. Классификация, структура и характерные особенности научно-образовательных текстов на русском и английском языках. Модуль 3. Методическая и техническая подготовка публикаций, стендовых и устных выступлений на международных конференциях и семинарах. Модуль 4. Статья в международном научном журнале как основной продукт научно-исследовательской работы. Модуль 4. Научный английский: риторика, стиль, лексика, грамматика. Модуль 5. Научные фонды: грантовые заявки и отчеты. В результате изучения дисциплины студент будет знать: структуру научных текстов, риторические и грамматические, лексические и стилистические особенности научных текстов на русском и английском языках уметь: применять полученные знания для написания статей для научных журналов, грантовых заявок, выступления на конференциях, оценивать эффективность научно-исследовательской деятельности с помощью наукометрических и библиометрических показателей владеть: теоретическими знаниями и практическими навыками в области устной и письменной коммуникации в международном научно-образовательном сообществе. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа). Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИОЛОГИИ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 час). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: освоение применения компьютерных технологий для организации научно-исследовательской деятельности и планирования ее результатов. Основные задачи изучения дисциплины: - расширить и углубить знания студентов по вопросам применения компьютерных технологий в биологии, - научить применять программные продукты, используемые в биологии для планирования и проведения научных исследований и представления результатов этих исследований; - выработать навыки применения компьютерных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 16 часа (8 часа- лекции, 8 часов – практические занятия), самостоятельная работа – 20 час. Основные дидактические единицы (разделы): Современные компьютерные технологии для организации научных исследований в области биологии. Визуализация биологических данных. Компьютерная графика. Обработка данных вычислительный эксперимент. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - современные компьютерные технологии; уметь: - уметь использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности; - расширять и углублять своё научное мировоззрение с применением современных компьютерных технологий; - демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением современных компьютерных технологий; - использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач; владеть: - современными компьютерными технологиями; - базовыми техническими навыки проектирования научно-исследовательского процесса с применением современных компьютерных технологий; - профессионально-профилированными знаниями в области компьютерных технологий. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: формирование представлений об основах и методах математического моделирования биологических процессов, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Задачей изучения дисциплины является: рассмотрение особенностей подходов математической биофизики к решению принципиальных и актуальных проблем живого, применения различных математических инструментов к решению биологических задач, описанию информационных процессов, присущих живым системам. Структура дисциплины: аудиторные - 32 ч (лекции – 10, практические занятия -22), самостоятельная работа - 40 ч Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции компетенции ОК-6, ОК-12. Место дисциплины в учебном плане: цикл М.2, базовая часть. Содержание дисциплины: Методологические особенности математической биологии. Принципиальные проблемы изучения жизни как явления. Математические методы в исследовании биологических систем. Математический аппарат, применяемый для построения кинетических моделей биологических процессов; математические модели в экологии; методы качественного исследования динамических моделей биологических систем; математическая теория ферментативных процессов; модели эволюции и развития в биологии, модели фотосинтеза, модели распределенных биологических систем. Информационные аспекты описания живых систем. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: методы математического моделирования биологических процессов. уметь: строить модели биологических систем, проводить их анализ и осуществлять содержательную интерпретацию результатов моделирования. владеть: методами математического моделирования биологических процессов и методами анализа математических моделей. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета. Аннотация дисциплины _______________________________________________________________________ СПЕЦГЛАВЫ ФИЗИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ НАУК Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: глубокое понимание и творческое использование основных методов физики и химии в биологии Задачей изучения дисциплины является: освоение единиц измерения физики и химии, и умение применять их в количественной биологии Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные занятия (16 час.): Лекции (8 час.) Практические занятия (8 час.) Самостоятельная работа (20 час.): Изучение теоретического курса (10 час.) Реферат (10 час.) Вид итогового контроля: зачет Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Примеры Нобелевских премий по физике за 20 лет |
Рабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естествознания»... Изучение дисциплины «Философские проблемы естествознания» направлено формирование у магистранта, будущего ученого-естествоиспытателя,... | Рабочая программа дисциплины философские проблемы науки и техники... Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» изучается магистрами и предусматривает систематизацию знаний о методологических... | ||
Учебно-методический комплекс Дисциплина «Философские проблемы естествознания» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | О организационно Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | ||
Тема урока: «Метагалактика- часть безграничной Вселенной» Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | Философские проблемы информатики У76 Философские проблемы информатики: учебное пособие для аспирантов и соискателей / В. Н. Усов. – Челябинск: Издательский центр... | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | ||
Рабочей программы дисциплины философские проблемы науки и техники... Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии... | Философские вопросы естествознания | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского... | Рабочая программа дисциплины "философские проблемы культуры и цивилизации"... Возрождения, а также Нового и Новейшего времени на проблему свободы воли. Помочь студентам расширить свое мировоззрение на предмет... | ||
Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | Рабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники» «философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 |