Философские проблемы естествознания





НазваниеФилософские проблемы естествознания
страница1/4
Дата публикации28.05.2015
Размер0.63 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Философия > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
Аннотация дисциплины

_______________________________________________________________________

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является развитие у студентов научного мировоззрения, способности к философской оценке истории и современного состояния естественнонаучного знания, усвоение основных философско-методологических естественных наук.

Задачи курса:

- создание у студента целостного системного представления естественнонаучной картины мира;

- формирование и развитие философского подхода к проблемным вопросам естествознания;

- развитие умения постановки решения общих философско-методологических проблем

Основные дидактические единицы:

Введение в дисциплину. История естествознания. Науки о природе и науки о духе. Структура научного знания. Модели развития науки. Соотношение философии и науки. Развитие научного знания. Философия физики. Философия химии. Философия биологии. Философия геологии. Типы междисциплинарности. Эмпирическое и теоретическое знание (научные революции, методы научного познания)

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

- основные этапы возникновения естественных наук

- основные философские концепции современного естествознания

- специфические особенности естественнонаучного мышления

- критерии и нормы научности;

- границы научного метода

- логику и закономерности развития естествознания

Уметь:

- использовать в профессиональной деятельности знания философских проблем естественных наук;

- использовать основные формы и приёмы рационального …

- использовать методологию философского познания

Владеть:

- методами и приёмами научного и философского анализа

-приёмами работы и философскими текстами, посвящёнными проблемам естествознания

- приёмами и методами устного и письменного изложениия базовых знаний по философии естественных наук.
Виды учебной работы:

Лекции – 16 час.

Семинары – 16 час.

Самостоятельная работа – 40 час.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

_______________________________________________________________________

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование англоязычной коммуникативной компетентности, позволяющей выпускнику использовать английский язык в качестве инструмента профессиональной деятельности и самообразования.

Задачей изучения дисциплины является формирование и развитие соответствующих цели коммуникативных умений. Курс также способствует развитию универсальных умений.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия:

Практические занятия 32 час.

Самостоятельная работа:

Изучение теоретического курса 40 час.
Основные дидактические единицы (разделы):

Лексико-грамматический материал для профессионального и бытового общения и чтения научной литературы; реферирование и аннотирование научной литературы; навыки научно-технического перевода



В результате изучения дисциплины студент должен уметь: понимать устные высказывания, связанные с различными областями научной деятельности; обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику, выделения проблемных областей; участвовать в дискуссиях, презентациях, конференциях; читать различными способами в зависимости от цели чтения; понимать структуру, культурные и лингвистические особенности научных текстов; писать научные тексты; переводить научные тексты с английского на русский язык; работать со словарями и другой справочной литературой на английском языке; формировать собственный общенаучный и специальный вокабуляр.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа).
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
_______________________________________________________________________

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Общая трудоемкость дисциплины: 1 зачетная единица, 36 часов.
Цель курса – изучить систему понятий и терминологию экономики и менеджмента высоких технологий и ознакомить слушателей с общей логикой и структурой наук об экономике и управлении высокими технологиями.
Предмет курса включает рассмотрение системы управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции; менеджмента качества системы управления высокотехнологичным предприятием; специфику и особенности наукоемкой продукции; организации предпринимательства в сфере высокотехнологичной продукции; развитие методов управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции как области научно-технической деятельности.
Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций магистров. В результате изучения дисциплины магистр должен:

Знать:

  • знать и использовать в профессиональной деятельности философские проблемы естествознания;

  • основные проблемы экономики и менеджмента высоких технологий;

  • основы управления разработкой новых видов продукции на основе исследований спроса и возможности освоения новых рынков;

  • российский и зарубежный опыт предпринимательства с позиции знания экономики высоких технологий;

Уметь:

  • анализировать экономику и процесс организации создания высокотехнологичной продукции;

  • знать основы экономики отдельных направлений высоких технологий;

  • разрабатывать стратегию развития высоких технологий с учетом факторов внешней и внутренней среды;

  • организовать управление деятельностью по созданию и реализации проектов в области высоких технологий

  • определять источники финансирования проектов в области высоких технологий.

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций в организации деятельности;

  • основами управления проектами в области реализации высокотехнологичной продукции, организации групповой и индивидуальной деятельности;


Виды учебной работы:

Лекции – 8 час.

Семинары – 16 час.

Самостоятельная работа – 12 час.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
_______________________________________________________________________

НАУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование англоязычной коммуникативной компетентности, позволяющей выпускнику использовать английский язык (АЯ) в качестве инструмента профессиональной деятельности и самообразования.

Задачей изучения дисциплины является формирование и развитие соответствующих цели коммуникативных умений. Курс также способствует развитию универсальных умений (учиться самостоятельно; проводить исследование; организовывать и осуществлять коммуникацию; использовать современные информационные технологии; работать в команде и др.); освоению форм культурного научного взаимодействия; расширению представлений о морально-этических аспектах научной деятельности; углублению представлений о научном методе познания.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия:

Практические занятия 92 час.

Самостоятельная работа: 52 час
Основные дидактические единицы (разделы):

Лабораторное оборудование и эксперименты. Методика обучения естественным наукам. Морально-этические аспекты научной деятельности. Перспективные направления развития науки. Написание и перевод научной статьи. Научная конференция.



В результате изучения дисциплины студент должен уметь: понимать устные высказывания, связанные с различными областями научной деятельности; обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику, выделения проблемных областей; участвовать в дискуссиях, презентациях, конференциях; читать различными способами в зависимости от цели чтения; понимать структуру, культурные и лингвистические особенности научных текстов; писать научные тексты; переводить научные тексты с английского на русский язык; работать со словарями и другой справочной литературой на АЯ; формировать собственный общенаучный и специальный вокабуляр; самостоятельно повышать свой образовательный уровень, применять научный метод познания при изучении иностранного языка; работать в различных по составу группах.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа).
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины

_______________________________________________________________________

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единиц (108 часа).
Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Методология научного творчества» дополняет курс «История и методология биологии и биофизики» и играет объединяющую и централизующую роль в системе биологических и физических дисциплин, составляющих основное содержание современной биофизики. Этот курс призван также установить взаимосвязь между естественнонаучными и гуманитарными предметами, помочь студентам, выполняющим свою научную работу, овладеть методологией научного творчества.

В рамках курса дается развернутое определение биофизики, характеризующее специфику и место этой науки среди других естественных наук, рассматриваются важнейшие понятия и модели, используемые в главных биологических и физических дисциплинах, и их отражение в системе подходов и методов, используемых в биофизике. Методология биофизики рассматривается не только как раздел философии, но и как часть биологии и физики, соотнесенная с общей методологией естествознания. При этом биофизика не является простой суммой биологии и физики, а имеет свою хорошо развитую методологию.

Задачи изучения дисциплины заключаются в освоении научной методологии биологии и биофизики, рассмотрении с позиций методологии науки всех периодов развития биологии и биофизики.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия: лекции 10 часа, практические занятия 22 часа.

Самостоятельная работа: изучение теоретического курса 22 часа, реферат 18 часов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Методология биологии и биофизики. Модуль 2. От протознания к естественной истории (от первобытного общества к эпохе Возрождения). Модуль 3. От естественной истории к современной биологии (Биология Нового времени до середины XIX в.). Модуль 4. Становление и развитие современной биологии (с середины XIX в. до начала XXI в.).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методологию и методику научных исследований, классификацию науки и научных исследований, особенности научного метода познания.

уметь: формулировать цели и задачи исследования; составлять план исследования; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учётом имеющихся литературных данных; представлять итоги проделанной работы в виде отчётов, рефератов, статей, тезисов, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями; оформлять формулировать выводы научного исследования.

владеть: основами разработки плана и программы исследования; методикой расчетов и оформления результатов научной работы с использованием современных компьютерных технологий; техникой устных выступлений.
Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины

_______________________________________________________________________

Коммуникации в международном сообществе

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Цели и задачи дисциплины

Цель курс «Коммуникация в международном научном сообществе» – овладение специфическим навыком межкультурной коммуникации: написания грантовых заявок в российские и международные научные фонды, написания отчетов, представления результатов научно-исследовательской работы в виде текстов для публикаций в российских и международных научных изданиях, презентаций на конференциях, в том числе на английском языке.

Изучение дисциплины направлено на подготовку выпускников для получения высшего углубленного профессионального образования, позволяющего им успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать следующими универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда:

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия:

Лекции 10 час, практические занятия 22 час.

Самостоятельная работа:

Изучение теоретического курса 40 час.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Международная система научных публикаций: история, современное состояние и будущее.

Модуль 2. Классификация, структура и характерные особенности научно-образовательных текстов на русском и английском языках.

Модуль 3. Методическая и техническая подготовка публикаций, стендовых и устных выступлений на международных конференциях и семинарах.

Модуль 4. Статья в международном научном журнале как основной продукт научно-исследовательской работы.

Модуль 4. Научный английский: риторика, стиль, лексика, грамматика.

Модуль 5. Научные фонды: грантовые заявки и отчеты.
В результате изучения дисциплины студент будет

знать: структуру научных текстов, риторические и грамматические, лексические и стилистические особенности научных текстов на русском и английском языках

уметь: применять полученные знания для написания статей для научных журналов, грантовых заявок, выступления на конференциях, оценивать эффективность научно-исследовательской деятельности с помощью наукометрических и библиометрических показателей

владеть: теоретическими знаниями и практическими навыками в области устной и письменной коммуникации в международном научно-образовательном сообществе.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа (индивидуальная практика языковых и речевых умений; экстенсивное чтение; перевод научного текста; индивидуальная и групповая проектная работа).

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины

_______________________________________________________________________

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИОЛОГИИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 час).
Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: освоение применения компьютерных технологий для организации научно-исследовательской деятельности и планирования ее результатов.

Основные задачи изучения дисциплины:

- расширить и углубить знания студентов по вопросам применения компьютерных технологий в биологии,

- научить применять программные продукты, используемые в биологии для планирования и проведения научных исследований и представления результатов этих исследований;

- выработать навыки применения компьютерных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 16 часа (8 часа- лекции, 8 часов – практические занятия), самостоятельная работа – 20 час.
Основные дидактические единицы (разделы): Современные компьютерные технологии для организации научных исследований в области биологии. Визуализация биологических данных. Компьютерная графика. Обработка данных вычислительный эксперимент.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современные компьютерные технологии;

уметь:

- уметь использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности;

- расширять и углублять своё научное мировоззрение с применением современных компьютерных технологий;

- демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением современных компьютерных технологий;

- использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач;

владеть:

- современными компьютерными технологиями;

- базовыми техническими навыки проектирования научно-исследовательского процесса с применением современных компьютерных технологий;

- профессионально-профилированными знаниями в области компьютерных технологий.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины

_______________________________________________________________________

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).
Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование представлений об основах и методах математического моделирования биологических процессов, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

Задачей изучения дисциплины является: рассмотрение особенностей подходов математической биофизики к решению принципиальных и актуальных проблем живого, применения различных математических инструментов к решению биологических задач, описанию информационных процессов, присущих живым системам.
Структура дисциплины: аудиторные - 32 ч (лекции – 10, практические занятия -22), самостоятельная работа - 40 ч
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции компетенции ОК-6, ОК-12.
Место дисциплины в учебном плане: цикл М.2, базовая часть.
Содержание дисциплины: Методологические особенности математической биологии. Принципиальные проблемы изучения жизни как явления. Математические методы в исследовании биологических систем. Математический аппарат, применяемый для построения кинетических моделей биологических процессов; математические модели в экологии; методы качественного исследования динамических моделей биологических систем; математическая теория ферментативных процессов; модели эволюции и развития в биологии, модели фотосинтеза, модели распределенных биологических систем. Информационные аспекты описания живых систем.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы математического моделирования биологических процессов.

уметь: строить модели биологических систем, проводить их анализ и осуществлять содержательную интерпретацию результатов моделирования.

владеть: методами математического моделирования биологических процессов и методами анализа математических моделей.
Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
_______________________________________________________________________

СПЕЦГЛАВЫ ФИЗИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ НАУК
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: глубокое понимание и творческое использование основных методов физики и химии в биологии

Задачей изучения дисциплины является: освоение единиц измерения физики и химии, и умение применять их в количественной биологии
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные занятия (16 час.):

Лекции (8 час.)

Практические занятия (8 час.)

Самостоятельная работа (20 час.):

Изучение теоретического курса (10 час.)

Реферат (10 час.)

Вид итогового контроля: зачет
Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Примеры Нобелевских премий по физике за 20 лет

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философские проблемы естествознания iconРабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естествознания»...
Изучение дисциплины «Философские проблемы естествознания» направлено формирование у магистранта, будущего ученого-естествоиспытателя,...
Философские проблемы естествознания iconРабочая программа дисциплины философские проблемы науки и техники...
Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» изучается магистрами и предусматривает систематизацию знаний о методологических...
Философские проблемы естествознания iconУчебно-методический комплекс Дисциплина «Философские проблемы естествознания»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Философские проблемы естествознания iconО организационно
Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,...
Философские проблемы естествознания iconТема урока: «Метагалактика- часть безграничной Вселенной»
Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,...
Философские проблемы естествознания iconФилософские проблемы информатики
У76 Философские проблемы информатики: учебное пособие для аспирантов и соискателей / В. Н. Усов. – Челябинск: Издательский центр...
Философские проблемы естествознания iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Философские проблемы естествознания iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Философские проблемы естествознания iconРабочей программы дисциплины философские проблемы науки и техники...
Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии...
Философские проблемы естествознания iconФилософские вопросы естествознания

Философские проблемы естествознания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Философские проблемы естествознания iconРабочая программа дисциплины "философские проблемы культуры и цивилизации"...
Возрождения, а также Нового и Новейшего времени на проблему свободы воли. Помочь студентам расширить свое мировоззрение на предмет...
Философские проблемы естествознания iconРабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники»
«философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности...
Философские проблемы естествознания iconРабочая программа по дисциплине «философские проблемы науки и техники»
«философские проблемы науки и техники» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности...
Философские проблемы естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Философские проблемы естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск