Скачать 71.89 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Философский факультет Рассмотрено и рекомендовано: УТВЕРЖДАЮ 1. На заседании кафедры декан философского факультета Ю.Н.Солонин онтологии и теории познания ______________ протокол от 6 марта 2003 г.№ 7 Заведующий кафедрой _______________________ 2. На заседании методической комиссии философского факультета протокол от ______ № ____ Председатель методической комиссии ______________В.С.Никоненко ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.ОЗ - "Становление метафизики" по специальности 020100 (философы, вечернее отделение): специализации 020102 (систематическая философия) Составитель: доцент, канд. филос. наук Лебедев С.П. Рецензент: профессор, докт.филос.наук Липский Б.И. Санкт-Петербург 2003 г. 1. Организационно-методический раздел 1.1. Цель изучения дисциплины: Обучение студентов основам философского мышления, формирование у студентов доказательного, логического мышления; подготовка к восприятию других философских и специальных дисциплин. 1.2. Задачи курса: Изучение основных этапов становления идеалистического типа мышления; развитие навыков самостоятельного мышления; формирование диалектического характера исследовательского мышления; знакомство с фундаментальными проблемами отвлеченного мышления. 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: Спецкурс «Становление метафизики» имеет важное значение в подготовке профессионального политолога и служит основой для изучения других философских дисциплин. 1.4. Требования к уровню освоения дисциплины ОПД.ОЗ - "Становление метафизики" - знать содержание спецкурса "Становление метафизики" и иметь достаточно полное представление о возможностях применения его разделов в различных философских дисциплинах; - овладеть методом диалектического мышления и навыками анализа логических, познавательных и исторических процессов; - иметь практические навыки диалектического анализа логических, гносеологических и историко-философских процессов. 2. Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля *
Изучение дисциплины по семестрам: 5 семестр: лекции - 34 ч. Консультация, экзамен. 3. Содержание дисциплины 3.1.1. Темы дисциплин, их краткое содержание н виды занятий 5-й семестр I. Введение: 8 ч. лекций. Основные сведения об особенностях античного сознания. Учение о космосе и понятие природы. Философские представления о четырех началах всего возникающего. II. Возникновение античной физики. 14 ч. лекц. Возникновение античной физики. Учение античных физиков о материальной и действующей причинах. Понимание Логоса «старшими физиками» и элеатами. Учение элеатов о логическом. Дуализм логического и чувственно-воспринимаемого как предпосылка для возникновения метафизики. Кризис физики. III. Возникновение метафизики. 12 ч. лекц. Учение о Логосе у софистов, Сократа и Платона. Предпосылки учения об идеях. Понятие «идея» и её свойства. Соотношение идеи и вещи. Учение Платона о «неразумной причине». Недостатки платоновского учение о связи идеи и материи. Аристотель о «действительности» и «осуществленности». Понятие метафизики. 3.2. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
3.3. Примерные темы курсовых работ Раздел 3.3 в данной программе отсутствует. 3.4. Примерные темы рефератов Раздел 3.4 в данной программе отсутствует. 3.5. Перечень вопросов к экзамену по всему курсу 5-й семестр 1. Познание как объективация человеком своих сущностных сил.
4. Учебно-методическое обеспечение курса 4.1. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино и видно- фильмов Раздел 4.1 в данной программе отсутствует. 4.2. Активные методы обучения В данном курсе используются классические аудиторные методы работы со студентами. 4.3. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля Стандартно оборудованные лекционные аудитории. 4.4. Литература
|
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский... Изучение парадигм и типов рациональности, формирование методов анализа основных структур рациональности | Министерство образования Российской Федерации Санкт Петербургский... Задачи курса: Изучить основные математические результаты и методы, лежащие в основе метода конечных элементов и других вариационных... | ||
Министерство образования Российской Федерации Санкт Петербургский... Определение высоковольтной проводимости и конвективного механизма тока. Знакомство с эгд-технологиями и устройствами. Особенности... | Министерство транспорта Российской Федерации «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)» | ||
Программа учебной дисциплины "Культура здоровья" министерство образования... Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Правительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» | ||
Российской Федерации Санкт Петербургский государственный университет Физический факультет Цель изучения дисциплины: Обучение магистрантов аналитическим методам анализа структуры и эволюции нелинейных полей | Выходные данные: Диссертация на соискание ученой степени магистра.... Министерство обазования и науки Российской федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк» | ||
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Программа учебного курса «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Учебно-исследовательская практика – важный этап подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих основами своей профессиональной... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский... Цель курса: раскрыть философский смысл основных феноменов хозяйственной жизни как в аспекте истории их становления и развития, так... | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет | ||
Российской Федерации Санкт Петербургский государственный университет Физический факультет Цель изучения дисциплины: Обучение студентов методам исследования свойств поверхностных акустических волн (пав) на границах раздела... | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... |