Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур





Скачать 427.39 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур
страница1/3
Дата публикации29.06.2015
Размер427.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

проректор по УР

_________________Т.И. Гуляева

«___» ______________20___г.

Рабочая программа дисциплины
ФИЛОСОФИЯ

__________________________________________________________________

Направление подготовки: 270800 «Строительство»
Профили подготовки: «Промышленное и гражданское строительство»

«Экспертиза и управление недвижимостью»

Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения: очная


Орел 2012

Составитель:

к.п.н., доцент кафедры философии и истории

____________________ Н.В. Рожкова

«__» __________20__г.

Рецензент:

д.ф.н., профессор

____________________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

270800 «Строительство»
Программа обсуждена на заседании кафедры от протокол №_____

Зав. кафедрой д. ф. н. профессор _____________________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________ от _________ 20____ г.

Председатель методической комиссии __________________Н.В. Рожкова

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

д.т.н. доцент ________________ О.А. Иващук

«__» __________20____г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №________________ от ___._______. 20____г.
Секретарь Ученого совета факультета _________________ Ю.В. Новикова
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 270800 «Строительство» протокол №_________ от ___._______. 20____ г.
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

к.т.н., доцент _______________________ Ю.И. Брезгин

«__» __________20____г.

И.О. заведующего кафедрой агропромышленного и гражданского строительства

к.т.н., доцент __________________ Рыжова М.А.

«__» __________20__г.

Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова

«__» __________20__г.


Оглавление





Введение…………………………………………………………………………..5

  1. Цели освоения дисциплины………………………………………………7

  2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……....................8

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………8

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...9

  5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины……………………10

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………12

5.3. Тематический план лекций………………………………………….13

5.4. Практические занятия……………………………..........................14

5.5. Самостоятельная работа студентов ………………………………18

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………………25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………..27

Введение
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации.

Изучение дисциплины осуществляется на основе рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля):

1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»;

2) «Онтология и гносеология»;

3) «Философская антропология. Социальная философия».

Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):

Модуль дисциплины

ДЕ АПИМ

  1. Введение в философию. Исторические типы философствования




Предмет философии. Специфика и функции философии. Генезис философии. Отечественная философия.

  1. Онтология и гносеология

Концепции бытия. Картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Проблема истины. Научное познание.

  1. Философская антропология. Социальная философия

Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Человек и культура. Ценность и смысл жизни человека. Развитие общества. Человек и общество. Глобальные проблемы.


Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении.

Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке

Балльная оценка

от 0 до 54

от 55 до 69

от 70 до 84

от 85 до 100

Академичес-кая оценка

Неудовлетво-рительно

Удовлетвори-тельно

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра. Суммирование баллов производится в течение семестра, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков.


  1. Цели освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • рассмотрение категориального аппарата философии;

  • освоение теоретических положений философии;

  • изучение истории философии, отражающей общую логику и развитие человеческой культуры в целом;

  • определение места и роли отечественной философии в общей картине философской мысли;

  • изучение особенностей философской методологии;

  • выявление основных онтологических, гносеологических, социально-философских и антропологических проблем в системе философского знания;

  • формирование представлений о тенденциях и закономерностях развития общества, о проблемах и перспективах современной цивилизации.

  • умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • умение использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Философия входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины
В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

– ОК-1 Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

- ОК-2 Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

- ОК-6 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

- ОК-7 Умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

- ОК-9 Использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

- ОК-10 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

-ОК-11 Готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений

В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:

- знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.

Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;

- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестр 3

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5



В том числе







Лекции

26/0,7

26/0,7

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

28/0,77

28/0,77

Активные формы обучения

18/0,5

18/0,5




Самостоятельная работа (всего)

54/1,5

54/1,5

Вид промежуточной аттестации

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость час/зач. ед



108

108

3

3



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины


Семестр 2, количество модулей - 3

Модуль I

Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных типах философствования

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный Модуль 1

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


  1. Введение в философию



Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное философское. Предмет философии. Специфика и функции философии. Основные разделы философии. Генезис философии. Социокультурные и духовные предпосылки становления философии.

Особенности возникновения философии в Древней Греции, в Древнем Китае, в Древней Индии.

Западноевропейская философия.


2

  1. Исторические типы философствова-

ния


Исторические типы философствования: натурализм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм.

Отечественная философия. Многообразие философских школ и направлений.





Модуль 2

Цель: формирование представлений об основных проблемах, понятиях и идеях онтологии и гносеологии

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК – 7, ОК – 9, ОК - 11



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


  1. Онтология



Становление и развитие онтологии. Научные, философские и религиозные картины мира. Движение, пространство, время. Диалектика бытия. Детерминизм, индетерминизм, телеология. Развитие, прогресс, регресс.

Развитие представлений о бытии в истории философии. Важнейшие понятия онтологии. Категории возможности и действительности, сущности и явления, причины и следствия, необходимости и случайности.

2

  1. Гносеология

Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Чувственное и рациональное в познании, их взаимосвязь. Проблема истины. Основные концепции истины. Научное познание. Теоретический и эмпирический уровни научного познания. Методология науки. Основные формы научного знания. Вненаучное познание.

Гносеологический оптимизм, реализм и пессимизм. Рационализм, сенсуализм и эмпиризм. Знание и вера. Познание как творчество. Интуиция.



Модуль 3

Цель: Формирование представлений об основных понятиях и идеях философской антропологии и социальной философии

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК—9, ОК-10, ОК-11



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


  1. Философская антропология



Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Социальное и биологическое в человеке. Человек и культура. Проблема свободы. Свобода и ответственность. Ценность и смысл жизни человека.


Основные концепции антропосоциогенеза. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Тело, душа, дух как уровни бытия человека.

2

  1. Социальная философия

Развитие общества. Периодизации истории. Единство и многообразие мировой истории. Человек и общество. Социальные связи и отношения. Потребности, интересы, ценности личности и общества. Сущность техники. Человек и техника. Глобальные проблемы и пути их решения.

Мораль, справедливость, право. Эстетические ценности. Религиозные ценности и свобода совести. Информационное общество. Проблемы начала, направленности и конца мировой истории.


5.2 Разделы дисциплин и виды занятий





раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см. 5.1)

лекции

семинары

СРС

всего часов

Семестр 2

Модуль 1

  1. Введение в философию

4

2

6

12

  1. Исторические типы философствования

-

12

12

24

Модуль 2

  1. Онтология

8

4

12

24

  1. Гносеология

4

4

8

16

Модуль 3

  1. Философская антропология

6

4

10

20

  1. Социальная философия

2

2

4

8



5.3. Тематический план лекций

Семестр 3

Модуль 1


Тема лекции

часы

Лекция 1. Предмет, структура и функции философии. Специфика философских проблем.

2

Лекция 2. Понятие мировоззрения. Основные типы мировоззрения.

2

Модуль 2


Лекция 3. Учение о бытии (онтология). Основные категории и концепции онтологии.

4

Лекция 4. Исторические формы диалектики.

2

Лекция 5. Детерминизм. Движение, пространство и время.

2

Лекция 6. Учение о познании (гносеология). Познание и его формы. Субъект и объект познания.

2

Лекция 7. Научное и вненаучное познание. Знание и вера. Проблема истины.

2

Модуль 3


Лекция 8. Учение о человеке (философская антропология). Проблема сущности человека. Антропосоциогенез.

4

Лекция 9. Проблема смысла жизни и смерти человека.

2

Лекция 10. Проблема свободы и ответственности человека.

2

Лекция 11. Социальная философия: предмет, проблемы и категории.

2


Конспекты лекций см. в УМК

    1. Практические занятия (семинары)




Семестр 2




Тема

Вопросы

Трудоемкость

(час.)

Модуль 1

Семинар 1. Предмет, структура и функции философии.

Понятие и основные типы мировоззрения.

  1. Специфика философских проблем.

  2. Основной вопрос философии.

  3. Философия в системе культуры. Функции философии.

  4. Основные разделы философии.

  5. Понятие и структура мировоззрения.

  6. Типы мировоззрений, их сходство, различия и место в современном мире.

  7. Философия как теоретическое мировоззрение.

2 ч.


Семинар 2. Философия Древнего Востока.

.

  1. Многообразие школ древнеиндийской философии (миманса, санкхья, йога, локаята, вайшешика, ньяя, джайнизм и т.д.).

  2. Буддизм как мировая религия и религиозно-философская система.

  3. Специфика философской мысли Древнего Китая.

  4. Конфуцианство и даосизм: диалог и противоречия.



2 ч.


Семинар 3. Античная философия.

  1. Периодизация и особенности античной философии.

  2. Досократики: от философии природы к философии человека.

  3. Сократ и сократические школы: киническая, киренская, мегарская.

  4. Учения Платона и Аристотеля.

  5. Эллинистическая философия: эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм.

4 ч.

Семинар 4. Средневековая философия.

  1. Особенности средневековой философии.

  2. Патристика и схоластика. Теоцентризм учений Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

  3. Спор номиналистов в и реалистов. У. Оккам и оксфордская школа.

  4. Арабо-мусульманская философия Средних веков. Воззрения Ибн-Сины (Авиценны) и Аверроэса.

2 ч.

Семинар 5. Философия Возрождения, Нового Времени и Просвещения.

  1. Специфика философии Возрождения. Роль Реформации. Влияние гуманистических идей на развитие человечества.

  2. Формирование новой методологии научного познания. Философские взгляды Фрэнсиса Бэкона.

  3. Французские просветители о природе, обществе, человеке (Ламетри, Гольбах, Дидро, Вольтер, Руссо и т.д.).

  4. Рене Декарт и философия рационализма.

  5. Философия Бенедикта Спинозы

4 ч.

Семинар 6.

Западноевропейская философия 19-20 вв.

  1. Иррационализм в философии 19 века (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор).

  2. Философия Ф. Ницше.

  3. Экзистенциализм.

  4. Феноменология, герменевтика, прагматизм.

2 ч.

Модуль 2

Семинар 7. Исторические формы и законы диалектики.

  1. Диалектика как учение и метод. Ранние формы диалектики.

  2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

  3. Закон единства и борьбы противоположностей.

  4. Закон отрицания отрицания.

  5. Категории материалистической диалектики.

2 ч.

Семинар 8.

Детерминизм. Движение, пространство и время.

  1. Универсум и его свойства.

  2. Детерминизм, индетерминизм, телеология. Причина и следствие, закон причинности.

  3. Необходимость и случайность, возможность и действительность.

  4. Типы изменений: развитие, прогресс, регресс.

  5. Движение как способ существования материи. Движение и покой. Классификация форм движения в свете современной науки.

  6. Пространство и время, их свойства. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.




2 ч.

Семинар 9. Учение о познании (гносеология). Познание и его формы. Субъект и объект познания.

  1. Гностицизм, агностицизм, скептицизм и гносеологический оптимизм.

  2. Познание и его формы. Диалектичность процесса познания

  3. Субъект и объект познания.

  4. Чувственная и рациональная ступени познания.




2 ч.

Семинар 10

Научное и вненаучное познание. Знание и вера. Проблема истины.

1. Понятие истины, её свойства. Абсолютная и относительная истина.

  1. Основные концепции истины.

  2. Проблема соотношения знания и веры в истории философии.

  3. Научное и вненаучное познание.

2 ч.

Семинар 11. Проблемы свободы и смысла жизни человека.

  1. Фатализм и волюнтаризм в истории философии.

  2. Представление о свободе как необходимости.

  3. Свобода как условие самореализации и развития человека. Свобода и ответственность

  4. Мировые религии о смысле жизни человека.

  5. Временное и вечное в человеческом бытии.

  6. Проблема смысла жизни в истории философии.

2 ч.

Семинар 12. Предмет и проблемы социальной философии. Деятельностная сущность человека.

  1. Понятие общества. Основные философские подходы к анализу общества.

  2. Общество как сложноорганизованная система.

  3. Факторы развития и функционирования общества, их значимость и взаимосвязь.

  4. Деятельность как способ существования человека в обществе.

  5. Человек в техногенной цивилизации.

2 ч.

Семинары проводятся в диалоговой форме (семинары №1,5,12), в форме групповой дискуссии (семинары № 10,13), в форме пресс-конференции (семинары № 2, 4, 11), мозгового штурма (№ 9).

Сценарии проведения этих семинаров см. в УМК.

5.5 Самостоятельная работа студентов.

Вид самостоятельной работы

модуля

Трудоёмкость (час)

Самостоятельное изучение теоретического материала

1

1

2

8

3

5

Выполнение домашних заданий

1

1

2

5

3

4

Написание реферата

(реферат пишется к одному из модулей)

1

8 (-)

2

8 (-)

3

8 (-)

Подготовка презентации, заданий для самостоятельной работы, подготовка к Интернет-тестированию

1

3

2

3

3

3

Подготовка к занятиям, проводимым в активной форме

1

3

2

5

3

5

Итого

54 часа


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» проректор по ур iconРабочая программа дисциплины
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...


Школьные материалы



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск