Рабочая программа дисциплины (курса) Философия





Скачать 496.09 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (курса) Философия
страница1/2
Дата публикации29.06.2015
Размер496.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Кафедра философии и социологии
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор ГОУВПО «КнАГТУ»

_____________ А.Р. Куделько

«___» ___________________2008 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины (курса) «Философия»

(наименование)

основной(ых) образовательной(ых) программы(мм) подготовки дипломированных специалистов по специальности(ям) ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

(шифр, наименование)

бакалавров по направлению(ям) 080700.62 - Бизнес-информатика _______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

(шифр, наименование)

Форма обучения очная

Технология обучения традиционная

Объём дисциплины 150 часов__4__зачётных единиц

Комсомольск-на-Амуре 2008
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

«Философия и социология»

Заведующий кафедрой___________ _____________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___» __________200__года
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебно-методического управления _______ _____________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»__________200__года

Декан_______________факультета _______ ______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»__________200__года

Заведующий кафедрой

«______________________________________» _______ ______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»__________200__года

Рабочая программа рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию методической комиссией _______________________________________________________факультета
Председатель методической комиссии ________ ______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»___________200__года

Автор рабочей программы С.В. Мельникова

______________________________________ _______ _______________

(учёная степень, звание или должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

«___»___________200__года

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Пояснительная записка

1.1. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к структуре и содержанию курса «Философия».

1.2. Предмет, цели, задачи и принципы построения курса «Философия».

1.3. Роль и место курса «Философия» в структуре реализуемой образовательной программы.

1.4. Объёмы учебной работы по курсу «Философия» и предусмотренные рабочим учебным планом реализуемой образовательной программы формы аттестации её результатов.

2. Структура и содержание курса «Философия»

3. Календарный график изучения курса «Философия»

3.1. Лекции.

3.2. Семинары.

3.3. Объём, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график её выполнения.

4. Технологии и методическое обеспечение контроля результатов учебной деятельности обучаемых

4.1. Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости (учебных достижений) студентов.

4.2. Технологии и методическое обеспечение промежуточной аттестации.

4.3. Технологии и методическое обеспечение контроля выживаемости знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Философия».

5. Ресурсное обеспечение курса «Философия»

5.1. Список основной учебной и учебно-методической литературы.

5.2. Список дополнительной учебной, учебно-методической и научной литературы.

5.3. Перечень программных продуктов, используемых при изучении курса «Философия».

5.4. Другие информационные и материально-технические ресурсы.


ВВЕДЕНИЕ
Курс философии входит в федеральный компонент основных образовательных программ, реализуемых в университете. Данная рабочая программа разработана применительно к направлениям и специальностям факультета информационных технологий.

Цель рабочей программы – представить информацию о том, как построен курс философии и как он будет осуществляться в учебном процессе. Это по сути своей «проект» реализации курса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС – 2).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Требования государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования к структуре

и содержанию курса «Философия»

(выписка из ГОС ВПО)
ГСЭ.Ф.10 Философия:

предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы её исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятие материального и идеального; пространство, время; движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представление о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание; сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и вненаучное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смена типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
1.2. Предмет, цели, задачи и принципы построения курса философии
Философия как целостное явление мировой культуры представляет собой учение об общих принципах бытия. Основными предметными областями философского исследования являются природа, человек, общество. При этом главное внимание уделяется человеку, его отношению к себе и окружающему миру.

Цель курса философии – помочь студентам лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире, воспитывать в себе высокую культуру мышления, дискуссий, диалога, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения.

Задачи курса философии:

– помочь студентам осознать мировоззренческие и методологические возможности философии, освоить основы философского знания, круг основных философских проблем, понять их смысл и варианты решения, составить представление о средствах и методах философии;

– познакомить студентов с методологическими и логическими разработками в философской сфере. Студенты имеют возможность освоить потенциал таких логических методов и приёмов как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, аналогия, моделирование, индукция, дедукция и выработать умение оперировать ими.

– дать возможность студентам уяснить особенности философского языка, овладеть необходимым набором философских терминов, знать их значение и основной смысл, получить навык их определения и использования.
Примерный перечень философских терминов, которыми

в той или иной степени должны овладеть студенты в процессе изучения курса «Философия»



  1. Абсолютная истина

  2. Агностицизм

  3. Аксиология

  4. Антропоцентризм

  5. Атеизм

  6. Бессмертие

  7. Бессознательное

  8. Биологическое в человеке

  9. Бог

  10. Бытие

  11. Вера

  12. Волюнтаризм

  13. Время

  14. Гносеология

  15. Государство

  16. Гражданское общество

  17. Гуманизм

  18. Движение

  19. Деизм

  20. Демократия

  21. Детерминизм

  22. Диалектика

  23. Динамическая закономерность

  24. Догматизм

  25. Дуализм

  26. Душа

  27. Дух

  28. Жизнь

  29. Заблуждение

  30. Закон

  31. Знание

  32. Идеализм

  33. Идеальное

  34. Индетерминизм

  35. Индивид

  36. Индивидуальность

  37. Информация

  38. Информационная цивилизация

  39. Иррационализм

  40. Искусство

  41. Истина

  42. Картина мира

  43. Категория

  44. Космоцентризм

  45. Культура

  46. Личность

  47. Логика

  48. Ложь

  49. Материализм

  50. Материя

  51. Метафизика

  52. Метод

  53. Методология

  54. Мировоззрение

  55. Мироощущение

  56. Миропонимание

  57. Монархия

  58. Монизм

  59. Мораль

  60. Мудрость

  61. Мышление

  62. Наука

  63. Научная революция

  64. Натурфилософия

  65. Необходимость

  66. Нигилизм

  67. Ноосфера

  68. Нравственные ценности

  69. Общество

  70. Общественно-экономическая формация

  71. Объект познания

  72. Объективный идеализм

  73. Объяснение

  74. Онтология

  75. Ответственность

  76. Относительная истина

  77. Пантеизм

  78. Плюрализм

  79. Познание

  80. Понимание

  81. Право

  82. Правовое государство

  83. Практика

  84. Пространство

  85. Психика

  86. Развитие

  87. Разум

  88. Рассудок

  89. Рационализм

  90. Рациональное познание

  91. Религия

  92. Релятивизм

  93. Республика

  94. Рефлексия

  95. Самосознание

  96. Свобода

  97. Синергетика

  98. Система

  99. Скептицизм

100.Смерть

101.Сознание

102.Софистика

103.Социальная философия

104.Социальное в человеке

105.Справедливость

106.Статистическая закономерность

107.Структура

108.Субстанция

109.Субъективный идеализм

110.Субъект познания

111.Сущность человека

112.Творчество

113.Теоцентризм

114.Ум

115.Философская антропология

116.Цивилизация

117.Чувственное познание

118.Эклектика

119.Эмпиризм

120.Эстетические ценности

121.Язык


Основные способы контроля освоения студентами философской терминологии, как и всего корпуса философского знания – текущий контроль во время очередных лекционных и семинарских занятий; рубежное тестирование 3-4 раза в семестр (см. раздел №4 данной программы); промежуточный контроль во время экзаменационной сессии; отложенный контроль после экзамена (например, через календарный год).

Основными принципами построения курса «Философия» являются: принцип от общего знакомства с дисциплиной к изучению её конкретных проблем; принцип от простого к сложному; принцип историзма; принцип логической последовательности рассмотрения её проблем; принцип системности; принцип перехода от теоретического знания к его практическому применению.
1.3. Роль и место курса «Философия» в структуре

реализуемой образовательной программы
Роль курса «Философия» заключается в следующем:

- философия призвана интегрировать в обобщённом виде все знания о мире в целостную систему, рассматривая его в единстве и многообразии;

- философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и преобразования действительности человеком;

- философия является важным фактором борьбы против разного рода заблуждений, предрассудков, ошибок, стереотипов, встающих на пути к истинному познанию, правильному действию;

- любая философская система содержит в себе оценочное отношение к исследуемым объектам с точки зрения духовных ценностей: социально-нравственных, эстетических и иных. Особенно актуальной эта функция бывает в переходные периоды общественного развития, когда возникает проблема выбора дальнейшего пути развития и довольно остро встаёт вопрос, что следует отбросить, а что сохранить из старых ценностей;

- философия выдвигает и обосновывает гипотезы об общих тенденциях развития человека и мира;

- философия развивает способности человека к теоретическому мышлению, является школой мудрости.

Для успешного освоения курса «Философия» студенты должны достаточно уверенно знать основы естественных, общественных и гуманитарных наук, изучаемых в средней школе. Преподавание курса «Философия» в рамках вузовского цикла дисциплин ГСЭ опирается, прежде всего, на отечественную историю и культурологию. В свою очередь, курс «Философия» является необходимой основой для успешного изучения некоторых других дисциплин цикла ГСЭ. К ним, в первую очередь, следует отнести политологию, социологию.

1.4. Объёмы учебной работы по курсу «Философия»

и предусмотренные рабочим учебным планом

реализуемой образовательной программы

формы аттестации её результатов
В этом подразделе представляется характеристика выраженной в объёмах учебной работы, трудоёмкости изучения дисциплины, как в целом, так и в разрезе различных, предусмотренных рабочим учебным планом программы видов учебной деятельности студента.

Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1

Характеристика трудоёмкости курса «Философия»


Виды учебной работы

Семестр

Объёмы учебной работы

(в семестре/в неделю), часов

Объёмы учеб. раб. в кредитах (зач. един.)

Аудит. занятия

Самост. работа

Всего

1

2

3

4

5

6

1. Объём изучения курса «Философия» в семестрах:

- всего

- в т. ч. по семестрам

2. Виды аудиторных занятий:

- лекции

- семинары

3. Аттестация по курсу:

- экзамен

4. Трудоёмкость курса

3 сем.

3 сем.

3 сем.

3 сем.

51 / 3

51 / 3

34 / 2

17 / 1


51 / 3

51 / 3

-

-


102 / 6

102 / 6

34 / 2

17 / 1

36

138

3

1

4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФИЛОСОФИЯ»
Структурная схема курса позволяет проследить некоторую логику в изучении предмета, сориентироваться на основное в дисциплине, а не воспринимать её как набор отдельных тем, законов, методов, правил. Структурирование содержания курса необходимо начинать с выделения основных разделов (модулей) курса. Их число должно быть не очень большим и вполне обозримым. Эти разделы нужно выделять с учётом их связи и логической последовательности.

Такими разделами (модулями) вузовского курса «Философия», на наш взгляд, являются следующие:

1. Философия, её предмет, роль в жизни человека и общества.

2. История философии.

3. Философия о мире в целом.

4. Философия о человеке, человеческом сознании и об основных видах человеческой активности в мире.

5. Философия об обществе и его развитии.

Названные разделы (модули) соответствуют основным областям философского исследования.

Структурирование курса «Философия» следует продолжить выделением наиболее важных тем по каждому разделу (модулю). Эти темы представлены программами лекционных и семинарских занятий (См. таблицы 2 и 3 данной рабочей программы).

3. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ФИЛОСОФИЯ»

3.1. Лекции
Лекция – вид аудиторного учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении важнейших теоретических вопросов курса (дисциплины) в концентрированной, логически выверенной форме, а также состояния и перспектив практического использования излагаемого материала.
Таблица 2

Программа лекционных занятий





Наименование разделов и тем

Кол-во академических часов

1

Философия, её предмет, роль в жизни человека

и общества

2

2

История философии




2.1

Древняя философия

2

2.2

Западно-европейская философия Средневековья

и эпохи Возрождения

2

2.3

Западно-европейская философия Нового времени (XVII-XIX вв.)

2

2.4

Западная философия XX века (3 лекции)

6

2.5

Русская философия (2 лекции)

4

3

Философия о мире в целом




3.1

Философское учение о бытии, материи и её свойствах

2

3.2

Диалектика

2

4

Философия о человеке, человеческом сознании

и об основных видах человеческой активности

в мире




4.1

Человек

2

4.2

Познание, его возможности и границы

2

4.3

Творчество. Практика

2

5

Философия об обществе и его развитии




5.1

Общество

2

5.2

Культура

2

5.3

Цивилизация

2




Итого в семестре

34




Итого по курсу (дисциплине) в целом

34


3.2. Семинары
Семинар является одним из основных видов учебных занятий по гуманитарным дисциплинам и в частности по курсу философии. На семинарах обсуждаются теоретические и практические аспекты курса, сообщения, доклады, подготовленные студентами по результатам их самостоятельной работы, учебных исследований под руководством преподавателя, выполнения индивидуальных заданий и т.д.

В рамках проведения семинарских занятий целесообразно применять как традиционные (положительно зарекомендовавшие себя), так и новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса.
Таблица 3

Программа семинарских занятий





Наименование разделов и тем

Кол-во академических часов

1

Философия о мире в целом




1.1

Бытие

2

1.2

Материя, её свойства

2

2

Философия о человеке, человеческом сознании

и об основных видах человеческой активности

в мире




2.1

Человек, смысл его существования

2

2.2

Человеческая душа. Сознание

2

2.3

Познание

2

3

Философия об обществе и его развитии




3.1

Общество

2

3.2

Культура

2

3.5

Цивилизация

3




Итого в семестре

17




Итого по курсу (дисциплине) в целом

17


3.3. Объём, структура и содержание самостоятельной работы

студентов, график её выполнения
Самостоятельная работа студентов по курсу «Философия» включает следующие компоненты:

1) подготовку к лекциям;

2) подготовку к семинарам;

3) самостоятельное изучение отдельных теоретических разделов курса;

4) написание и оформление реферата;

5) подготовку к мероприятиям, ориентированным на контроль результатов текущей учебной деятельности студентов.

3.3.1. Подготовка к лекциям заключается в том, что студент знакомится с перечнем тем лекционных занятий, восполняет материалы пропущенных лекций, просматривает доступные учебники и пособия, чтобы предварительно сориентироваться по очередной теме.

3.3.2. Подготовка к семинарам включает в себя следующее: проработку лекционного материала, изучение материалов выбранных учебников, пособий по теме, составление конспекта для предстоящего выступления на семинаре по одному или нескольким плановым вопросам. По особо важным проблемам темы студенты имеют возможность по согласованию с преподавателем подготовить доклады или сообщения.

3.3.3. На самостоятельное углублённое изучение выносится раздел философского курса под названием «Научное познание». По этому разделу нужно обратить особое внимание на следующие темы: «Методы и формы научного познания», «Развитие науки», «Наука и техника», «Картины мира». Углублённое изучение этого раздела особенно полезно тем студентам, которые планируют в будущем (после окончания университета) поступать в аспирантуру, заниматься научной деятельностью.

3.3.4. Каждый студент согласно учебному плану своей специальности должен в течение семестра выполнить реферативную работу по философии. Выбор темы своего реферата своего реферата можно начать со знакомства с примерной тематикой студенческих рефератов. Если в рекомендуемом списке нашлась интересная для студента тема, то её следует заявить преподавателю и закрепить за собой. Возможен вариант уточнения или корректировки темы. Можно предложить преподавателю также и самим студентом сформулированную тему.
Примерная тематика рефератов


  1. Философия, её специфика и место в культуре.

  2. Мифология и философия.

  3. Философия и религия.

  4. Философия и искусство.

  5. Философия и наука.

  6. Философские системы брахманизма и индуизма.

  7. Философия буддизма.

  8. Проблема человека в философии конфуцианства.

  9. Даосизм как философское учение.

  10. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

  11. Жизнь и философия Сократа.

  12. Учение Платона об обществе и государстве.

  13. Теория познания и проблемы логики в философии Аристотеля.

  14. Проблема памяти и истории в философии Аврелия Августина.

  15. Концепции реализма и номинализма в средневековой философии.

  16. Фома Аквинский: учение о человеке.

  17. Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения.

  18. Этика М. Монтеня и Э. Роттердамского.

  19. Натурфилософия Д. Бруно.

  20. Эмпиризм и рационализм западно-европейской философии XVII века.

  21. Т. Гоббс об обществе и государстве.

  22. Учение о субстанции в философии Б. Спинозы.

  23. Г. Лейбниц: учение о монадах.

  24. Теория познания в философии Д. Локка.

  25. Д. Локк об общественном договоре.

  26. Теоретико-познавательная позиция Д. Юма.

  27. Социально-философские взгляды французского Просвещения.

  28. Материализм и атеизм П. Гольбаха.

  29. И. Кант, его теория познания.

  30. Этическая теория И. Канта.

  31. Учение И. Фихте о предназначении человека.

  32. Философская система Г. Гегеля.

  33. Диалектика Г. Гегеля.

  34. Философия истории Г. Гегеля.

  35. Антропологический принцип в философии Л. Фейербаха.

  36. Учение о человеке в философии К. Маркса.

  37. Материалистическое понимание истории в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса.

  38. А. Шопенгауэр и его философия мировой воли.

  39. Концепция человека в философии С. Кьеркегора.

  40. Философская позиция Ф. Ницше.

  41. Возникновение и развитие позитивизма в 19-ом веке.

  42. Неопозитивизм и постпозитивизм: основные проблемы.

  43. Прагматизм и проблема истины.

  44. Проблема понимания и герменевтика.

  45. «Философия жизни», её установки и ценности.

  46. Критика интеллекта и рационального познания в философии А. Бергсона.

  47. Феноменология XX века: Э. Гуссерль.

  48. Французский экзистенциализм XX века.

  49. Немецкий экзистенциализм XX века.

  50. Философская антропология XX века (М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен).

  51. Учение о бессознательном З. Фрейда.

  52. Философские взгляды Э. Фромма.

  53. Христианский эволюционизм Тейяра де Шардена.

  54. Структурализм и постмодернизм в западной философии XX века.

  55. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.

  56. Славянофилы, западники и евразийцы о путях развития России.

  57. Материализм в России XIX века (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Д. И. Писарев).

  58. Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.

  59. Религиозная философия В.С. Соловьёва (общая характеристика и основные понятия).

  60. Русская религиозная философия начала XX века.

  61. Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева.

  62. Русский космизм.

  63. Марксистская философия в России.

  64. Изменение содержания понятия «бытие» в истории философии.

  65. Проблема бытия в философии XX века.

  66. Философская категория материи. История её формирования.

  67. Материя, пространство, время, движение: проблемы понимания.

  68. Материя и дух: проблема их соотношения.

  69. Философские и естественнонаучные картины мира.

  70. Универсальные связи бытия.

  71. Диалектика как учение о развитии.

  72. Закон и закономерность. Детерминизм и индетерминизм. Волюнтаризм и фатализм.

  73. Человек во Вселенной. Антропный космологический принцип.

  74. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность.

  75. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность.

  76. Представления о совершенном человеке в различных культурах.

  77. Факторы развития человека.

  78. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

  79. Философия тайны.

  80. Философия любви.

  81. Философия страха.

  82. Философия веры.

  83. Философия счастья.

  84. Проблема моделирования человека.

  85. Человек и общество.

  86. Душа, сознание: философский анализ.

  87. Сознание и самосознание человека.

  88. Решение проблемы бессознательного: история и современность.

  89. Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации.

  90. Сознание и язык.

  91. Основные проблемы гносеологии.

  92. Что такое познание: «отражение», «конструирование» или …?

  93. Познание как социальный процесс.

  94. Современные концепции истины.

  95. В чём социальная опасность искажения истины.

  96. Мышление и формальная логика. Индуктивный и дедуктивный типы умозаключения.

  97. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания.

  98. Общенаучные методы эмпирического познания.

  99. Общенаучные методы теоретического познания.

  100. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания.

  101. Понятие «информация». Информатизация общества: тенденции и перспективы.

  102. Философия творчества.

  103. Философия практики.

  104. Природа как естественная основа жизни и развития общества.

  105. Современный экологический кризис.

  106. Общество и его структура. Социальная стратификация. Гражданское общество и государство.

  107. Специфика социальных систем.

  108. Человек в системе социальных связей. Свобода и необходимость в общественной жизни.

  109. Философия культуры.

  110. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность.

  111. Почему происходит смена ценностей в истории человечества?

  112. Наука и техника в системе культуры.

  113. Что такое наука?

  114. Наука как особый вид деятельности.

  115. Этика научной деятельности.

  116. Научная рациональность, её особенности.

  117. История науки как предмет философского исследования.

  118. Закономерности развития науки.

  119. Классификация наук.

  120. Наука и основные стадии в её развитии.

  121. Техника как социальное явление.

  122. Техника и исторические этапы её развития.

  123. Философские проблемы изучения инженерной деятельности.

  124. Компьютеризация как основа новых информационных технологий.

  125. Взаимоотношение науки и техники.

  126. Научно-техническая революция.

  127. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса.

  128. Философия науки.

  129. Философия техники.

  130. Особенности технических наук.

  131. Философия искусства.

  132. Философия религии.

  133. Философия морали.

  134. Философия политики.

  135. Формационная концепция общественного развития в философии истории марксизма.

  136. Цивилизационный подход к истории человечества.

  137. Цивилизационные концепции «индустриализма» и «постиндустриализма».

  138. Глобальные проблемы человечества, их общие черты и иерархия.

  139. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества.

  140. Россия в диалоге культур и цивилизаций.


Требования к подготовке реферата
После утверждения преподавателем темы осуществляется необходимая работа по подготовке реферата. Она включает в себя поиск литературы, знакомство с ней, написание и оформление реферата. Реферат в оформленном виде должен включать по стандарту выполненный титульный лист, план реферата, основную часть с разбивкой на параграфы, с введением и заключением, а также список использованной литературы. Список должен включать, как правило, не менее трёх названий научной, научно-популярной литературы. Реферативная работа, выполненная только на основе учебников и учебных пособий, не допускается к защите.

Объём реферативной работы должен составлять от 12 до 15 страниц компьютерного набора на листах А4 с одной стороны шрифтом 12 или 14 через один интервал.

3.3.5. Подготовка к контрольным мероприятиям. Контроль результатов текущей учебной деятельности студентов по курсу философии осуществляется в разных формах. Основной формой в настоящее время является тестирование. Тестирование целесообразно проводить не один раз в течение семестра, а несколько раз. Поскольку в курсе философии выделяется пять разделов, постольку оптимальным вариантом семестрового тестирования будет тестирование после изучения каждого раздела. Тестирование, таким образом, разделяется на пять этапов.

Примерный график выполнения самостоятельной работы студентов в 17 недельном семестре

по курсу философии


Вид самостоятельной

работы

Число часов в неделю

Итого по видам работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




Подготовка к лекциям




0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2




3

Подготовка к семинарам




2




2




2




2




2




2




2




3




17

Самостоятельное изучение отдельных теоретических разделов (тем) курса (дисциплины)





































1

1

1

1

1

5

Написание и оформление реферата




1

1

1

1

1

1

1

1

1






















9

Подготовка к контрольным мероприятиям

Т

1

1

1

Т

1

1

1

1

1

Т

1

1

1

Т

1

1

1

Т

1

1

1

17

ИТОГО


4,7

4,8

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

51


4. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»
Рабочая программа позволяет студенту в самом начале изучения курса (дисциплины) в общих чертах получить информацию о том, чему он должен научиться. При этом в программе целесообразно привести также необходимые сведения о том, как это будет проверяться.
4.1. Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости (учебных достижений) студентов
Определённость текущего контроля учебной деятельности студентов и учёта результатов этого контроля в формировании итоговой по курсу (дисциплине) оценки позволяет студенту сформировать собственный план работы по освоению курса, способствует обеспечению ритмичности учебного процесса.

Для текущего контроля по курсу «Философия» используются, прежде всего, следующие технологии:

- Регулярное тестирование;

- Периодическая (как правило, 3 раза в течение семестра) проверка результатов учебной деятельности студента с учетом, как аудиторных занятий, так и выполнения графика самостоятельной работы.

4.1.1. Тестирование проводится пять раз в течение семестра. Тестирование осуществляется после изучения каждого очередного раздела.
Вариант тестовых заданий, используемых по курсу «Философия»

для текущего контроля
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconПрограмма дисциплины философия гсэ. Ф. 10 Специальность: Теория и...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconПрограмма курса по социальной философии для студентов нефилософских...
Цель изучения дисциплины: представить философское осмысление общества в качестве органической составляющей общей картины мира
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconПрограмма курса «Философия»
Название курса. «Философия». Курс относится к разделу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины (курса) Философия iconВопросы по курсу «Философия» для вступительного экзамена в аспирантуру...
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск