Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 82.36 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации08.03.2016
Размер82.36 Kb.
ТипВопросы к кандидатскому экзамену
100-bal.ru > Философия > Вопросы к кандидатскому экзамену
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением Учебно –методического

Совета ФПК ППС

ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»

профессор ---------С.Н.Маммаев

протокол № 5

«19» мая 2015 г.

От 19 мая 2015 г.











ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 14.01.01 – «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»

ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

(МЕДИЦИНСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ)






Кафедра акушерства и гинекологии ФПК ППС

Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель –исследователь.
форма обучения: очная

срок обучения: 3 года

год обучения: третий


Махачкала – 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ
7.3. Перечень вопросов и заданий к экзамену (аттестации) и рефератов.
Перечень контрольных вопросов

  1. Предмет и становление философии науки.

  2. Основные модели взаимоотношения врача и пациента.

  3. Основные аспекты бытия науки.

  4. Философия медицины, её цели, задачи и основная проблематика.

  5. Основные концепции философии науки.

  6. Связь медицины с общественными и естественно-гуманитарными науками.

  1. Эволюционная эпистемология о динамике знания.

  2. Философия как мировоззренческая и общетеоретическая основа медицины.

  3. Основные структурные компоненты теоретического познания.

  4. Количество, качество и мера, их методологическое значение в философии медицине.

  5. Формирование первичных теоретических моделей и законов. Роль аналогий в теоретическом поиске.

  6. Проблема противоречий в философии и медицине.

  7. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности.

  8. Современные взгляды на учение Дарвина.

  9. Понятие научной рациональности.

  10. Категории целое и часть, структура и функция в медицине.

  11. Наука и философия. Наука и искусство.

  12. Теория отражения и её методологическое значение для медицины.

  13. Функции науки в обществе.

  14. Проблема сознания в философии и медицине. Свойства сознания.

  15. Преднаука и наука в собственном смысле слова.

  16. Этические проблемы трансплантологии.

  17. Исторические этапы развития науки.

  18. Соотношение философского, общенаучного и конкретнонаучного метода в медицине.

  19. Коллегиальная и контрактная модели взаимоотношений врач-пациент.

  20. Уровни и формы научного познания и их особенности в медицине.

  21. Западная и восточная средневековая наука: основные характеристики.

  22. Проблема истинности диагноза и источники диагностических ошибок.

  23. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

  24. Многообразие видов познания.

  25. Особенности механистического естествознания и его методологии.

  26. Гносеологическая специфика медицинской диагностики.

  27. Становление социальных и гуманитарных наук.

  28. Сознание и мозг. Мышление и язык.

  29. Научное знание как сложная развивающаяся система.

  30. Международное этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке и животных.

  31. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, критерии их различения.

  32. Понятие здоровье. Здоровье как социальная ценность и общественное богатство.

  33. Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение.

  34. Основные принципы биоэтики и их роль в современной медицине.

  35. Гносеология (эпистемология) в системе философского знания.

  36. Понятие болезни, её элементы, социальная обусловленность, функциональный и органный характер.

  37. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира.

  38. Этические проблемы новых репродуктивных технологий.

  39. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания.

  40. Понятие причины и причинности, их сущность, характерные черты и особенности.

  41. Проблема метода в науке. Основные подходы.

  42. Правило правдивости и конфиденциальности во взаимоотношениях врач-пациент.

  43. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Научные революции как перестройка оснований науки.

  44. Методологическая роль философских категорий для медицинской науки и практики.

  45. Т.Кун и И.Лакатос в процессе развития знания.

  46. Проблемы жизни и смерти в контексте биоэтики.

  47. Типы научной рациональности.

  48. Эвтаназия: моральные, правовые и социальные аспекты.

  49. Главные характеристики современной, постнеклассической науки.

  50. К.Поппер, П.Фейербенд о развитии знания.

  51. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.

  52. Учение о моральном долге И.Канта и его связь с моральными проблемами современной медицины.

  53. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.

  54. Биоэтика: понятие, сущность и основные проблемы.

  55. Новые этические проблемы науки в конце XX столетия.

  56. Патерналистская и инженерная модели взаимоотношений между врачом и пациентом.

  57. Философия русского космизма и учение В.И.Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере.

  58. Диалектика и системный подход в медицине.

  59. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации.

  60. Понятие болезни. Соотношение социального и биологического в этиологии, патогенезе, профилактике, клинике некоторых болезней.

  61. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

  62. Проблема соотношения биологического и социального в человеке.

  63. Различные подходы к определению науки как социального института. Наука и экономика. Наука и власть.

  64. Роль проблемных ситуаций в развитии научного знания.


Перечень рефератов к I разделу:

  1. Наука как система знаний человека об окружающем мире.

  2. Предпосылки возникновения философии науки.

  3. Взаимосвязь философии науки с другими науковедческими дисциплинами (социология науки, науковедение, психология научного познания и др.)

  4. Значение изучения философии науки в исследовательской работе аспирантов-медиков.

  5. Основные типы цивилизационного развития: общее и особенное.

  6. Вненаучные формы познания: их когнитивный потенциал.

  7. Медицина как наука и искусство.

  8. Предпосылки возникновения научного знания.

  9. Особенности становления научного знания в восточной культуре (Египет, Индия, Китай).

  10. Организация науки в средневековых университетах. Влияние схоластики на медицину.

  11. Культура и наука средневекового арабского Востока.

  12. Истоки формирования научной медицины.

  13. Научное знание как эмистемологическая система.

  14. Роль моделирования в науке и медицине.

  15. Проблема истины в философии и медицине.

  16. Традиции и новаторство в научном познании.

  17. Классификация наук и характер их взаимодействия.

  18. Влияние смены типов научной рациональности на развитие медицинского знания.

  19. Развитие способов трансляции научного знания.

  20. Компьютеризация науки и её социальные последствия.

  21. Научные школы и подготовка научных кадров (на примере Дагестана).

  22. Политика государства в области здравоохранения: достижения и проблемы.


Перечень рефератов к II разделу:

1. Место и роль медицины в культуре общества.

2. Философия как методологическая и теоретическая основа медицины.

3. Гуморальное и солидарное направления в античной медицине: их философские основания.

4. Соотношение духа и плоти (души и тела) в Средневековье.

  1. «Канон врачебной науки» Ибн Сина и его значение для медицинской науки и практики.

  2. «Новоевропейский» эмпиризм и сенсуализм и медицина.

  3. «Материализм как родина медицины» (Фейербах): возможности обоснования.

  4. Идеи позитивизма в медицине.

  5. Холизм как принцип развития современной медицины.

  6. Человек как субъект и объект медицины.

  7. Технологизм и дегуманизация современной медицины.

  8. Идеи евгенетики в эпоху высоких технологий.

  9. 0 роли нематериальных факторов (смысл жизни, ценностные ориентации и т.д.) в причинах и профилактике заболеваний.

  10. Метод самонаблюдения в медицине, его достоинства и ограниченность.

  11. Гипотеза как форма развития медицинского знания.

  12. Проблема истинности клинического мышления и источники диагностических ошибок.

  13. Проблема метода в медицине.

  14. Категории диалектики и основные понятия медицины, их взаимосвязь.

  15. Принцип взаимосвязи (системности) в медицине.

  16. Болезнь и здоровье - единство противоположностей.

  17. Мораль как ядро и основа духовной культуры общества и личности.

  18. Формирование ценностных представлений о здоровье.

  19. Биоэтика - современный этап развития нравственного сознания медицинского сообщества.

  20. Проблема реализации принципа справедливости в современной медицине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие для студентов москва 2013 министерство здравоохранения российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский национальный
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа по специальности 080502 экономика...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации государственное...
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерства здравоохранения российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск