Программа дисциплины «Философия»





НазваниеПрограмма дисциплины «Философия»
страница1/12
Дата публикации24.11.2017
Размер1.79 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Аннотации дисциплин базовой части гуманитарного, социального

и экономического цикла учебного плана
1.1. Философия

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Философия»

для подготовки бакалавров по направлению

(Аннотация)
Цели освоения дисциплины

Дисциплина философия предназначена для студентов второго курса обучающихся по направлению.

Целью дисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основная задача курса - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию и эволюции философского мировоззрения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы, _144_ часа.
Содержание дисциплины
Мировоззрение и его историко-культурный характер, типы мировоззрения. Философия как исторический тип мировоззрения. Философия и миф, философия и религия, философия и наука. Предмет и методы философии. Основной вопрос философии. Функции философии.

Общие закономерности и отличия древневосточной и античной философии. Античная философия: этапы, проблематика, направления и школы. Средневековая философия: патристика и схоластика. Философия Возрождения. Философия Нового времени. Классическая немецкая философия. Постклассическая философия. Русская философия.

Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная. Бытие и небытие. Основные виды и концепции бытия. Объективная и субъективная реальность. Бытие, субстанция, материя, природа. Бытие вещей. Движение, пространство, время. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Сознание и познание. Субъект и объект познания. Познавательные способности человека. Знание и понимание. Знание и вера. Уровни и формы познания. Проблема истины в познании и ее исторические виды.

Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Аспекты бытия науки: генерация нового знания, наука как социальный институт, особая сфера культуры. Идеалы, нормы и критерии научного познания в истории человеческой культуры. Этапы исторического развития науки. Уровни, методы и формы научного познания. Эмпиризм и рационализм в научном познании. Понятие парадигмы. Специфика социального познания.

Происхождения и сущность человека: объективистские и субъективистские концепции. Природа и сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Специфика человеческой деятельности. Многомерность человека. Человек. Индивид. Личность.

Личность в системе культуры. Смысл жизни и понятие судьбы. Жизнь смерть, бессмертие.

Ценность как способ освоения мира человеком. Типология ценностей. Ценность и оценка. Нравственные ценности и их иерархия в философии. Проблема изменения нравственных ценностей. Эстетические ценности и эволюция эстетического идеала. Религиозные ценности. Понятие свободы совести. Представление о совершенном человеке как ценностный идеал в различных культурах.

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система и его структура. Общество и природа. Проблемы экологии. Гражданское общество и правовое государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Основные концепции философии истории.
1.2. Иностранный язык

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

для подготовки бакалавров по направлению 080400.62 «Управление персоналом»

(Аннотация)
Цели освоения дисциплины
Подготовить будущих специалистов к чтению и переводу литературы по специальности и документации, прилагаемой к оборудованию, а также развитие навыков монологической, диалогической речи, аудирования, подготовки сообщений и публичных выступлений.
Задачи изучения дисциплины
Основными задачами предлагаемой дисциплины является: научить читать научно-технические тексты, владеть основными видами чтения (просмотровым, поисковым, ознакомительным, изучающим), научить обобщать полученную информацию, самостоятельно работать со справочной литературой, пользоваться словарями, совершенствовать профессиональные знания, развивать навыки устной речи.
Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
Содержание дисциплины
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

1.3. История
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

для подготовки бакалавров по направлению

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины:

Дисциплины «История» предназначена для студентов бакалавров, обучающихся по направлению «Управление персоналом». Цель дисциплины сформировать у студентов комплексное представление об основных закономерностях исторического процесса, этапах исторического развития; культурно-историческом своеобразии России, ее месте в и роли в истории человечества и современном мире;

Основными задачами предлагаемой дисциплины являются:

а) ознакомление с закономерностями исторического процесса;

б) показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

в) показать на примерах взаимосвязь российской и мировой истории;

г) проанализировать общие и особенные тенденции в российской истории и определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, что позволит сформировать у студентов навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

д) формирование навыков исторической аналитики и самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4_ зачетные единицы, ___ часа.

Содержание дисциплины

История в системе социально-гуманитарных наук. Объект и предмет исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. Исторический процесс, характеристика исторического процесса, его источники и движущие силы. Типы исторических процессов. Периодизация истории. Теория и методология исторической науки. Роль истории в познании прошлого. Основные направления современной исторической науки.

Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных представлений. Разные типы общностей в догосударственный период. Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении народов. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности. Основные этапы и особенности исторического развития России, ее роль и место в мировом историческом процессе.

Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Особенности социально-политического развития Древнерусского государства. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология. Проблема централизации.

XVI-XVII вв. в мировой истории. Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе. Особенности сословно-представительной монархии в России. Дискуссии о генезисе самодержавия.

XVIII в. в европейской и мировой истории. Развитие системы международных отношений.

Петр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм».

Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. Промышленный переворот; ускорение процесса индустриализации в XIX в. и его политические, экономические, социальные и культурные последствия.

Попытки реформирования политической системы России при Александре I. Значение победы России в войне против Наполеона и освободительного похода России в Европу для укрепления международных позиций России. Отмена крепостного права и её итоги; дискуссия о социально-экономических, внутренне- и внешнеполитических факторах, этапах и альтернативах реформы.

Капиталистические войны конца XIX – начала ХХ вв. за рынки сбыта и источники сырья. Завершение раздела мира и борьба за колонии.

Российская экономика конца XIX – начала ХХ вв.: подъемы и кризисы, их причины. Опыт думского «парламентаризма» в России. Участие России в Первой мировой войне. Альтернативы развития России после Февральской революции. Октябрь 1917 г. Гражданская война и интервенция. Политические, социальные, экономические истоки и предпосылки формирования нового строя в Советской России. Структура режима власти. Адаптация Советской России на мировой арене. СССР и великие державы. Экономические основы советского политического режима. Предпосылки и ход Второй мировой войны. Создание антигитлеровской коалиции и выработка союзниками стратегических решений по послевоенному переустройству мира. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Причины и цена победы. Ужесточение политического режима и идеологического контроля.

Новые международные организации. Начало холодной войны. Создание НАТО. План Маршалла и окончательное разделение Европы. Научно-техническая революция и ее влияние на ход мирового общественного развития. Гонка вооружений (1945-1991), распространение оружия массового поражения и его роль в международных отношениях. Развитие мировой экономики в 1945-1991 г. Создание и развитие международных финансовых структур. Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Создание социалистического лагеря и ОВД.

Реформаторские поиски в советском руководстве. Попытки обновления социалистической системы. Изменения в теории и практике советской внешней политики. Стагнация в экономике и предкризисные явления в конце 70-х – начале 80-х гг. в СССР. Вторжение СССР в Афганистан, его внутри- и внешнеполитические последствия. Причины и первые попытки всестороннего реформирования советской системы в 1985 г. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. ГКЧП и крах социалистического реформаторства в СССР. Распад КПСС и СССР. Образование СНГ. Изменения экономического и политического строя в России. Либеральная концепция российских реформ: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. Конституция РФ 1993 г. Военно-политический кризис в Чечне. Социальная цена и первые результаты реформ. Внешняя политика Российской Федерации в 1991–1999 г. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. Региональные и глобальные интересы России. Россия в начале XXI века. Современные проблемы человечества и роль России в их решении. Модернизация общественно-политических отношений. Социально-экономическое положение РФ в период 2001-2008 года. Внешняя политика РФ.
1.4. Политология

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Политология»

для подготовки бакалавров по направлению ____________________________.

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Политология» предназначена для студентов _____________ курса, обучающихся по направлению __________________.

Цель изучения дисциплины «Политология» состоит в формировании политической культуры студентов.

Основными задачами предлагаемой дисциплины является осознание политической сферы общества как области согласования общественных интересов, реализуемых через властные отношения; накопление, систематизация и анализ политической информации; формирование оптимального политического поведения и политических действий; умение принимать решение в ситуациях политического и социального конфликта.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетные единицы, 72 часа.
Содержание дисциплины

Предмет и структура политологии. Политика и политология. Политика и мораль. Социальные основы и функции политики. Политическая власть, ее эффективность и легитимность. Политическая элита и политическое лидерство. Политические отношения и политический процесс. Основные политические идеологии: либерализм, консерватизм, демократия, популизм и т.п.

Государство и общество. Формы правления и территориальное устройство государства. Политические системы и политические режимы. Демократия и современное демократическое государство. Бюрократия. Гражданское общество, его генезис и взаимодействие с государством. Политические партии, общественные организации и движения. Группы интересов и группы давления в политике. Корпорации и корпоративизм. Лоббизм. Системы представительства, выборы, избирательные системы, политические технологии.

Сущность и типизация политической культуры. Феномен политического сознания. Идеология как форма политического сознания функции идеологии. Политическая символика. Роль СМИ в формировании политической культуры и политического сознания. Формирование общественного мнения. Нормы и принципы политической жизни. Личность как субъект политики.

Политические процессы и политические действия. Политические конфликты и пути их урегулирования. Политические решения как цель политических действий. Политическое участие. Пропаганда и ее регулирующее воздействие. Политическое развитие и политическая модернизация. Геополитические процессы. Глобализация. Национальная безопасность и военная политика.

1.5. Социология

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Социология»

для подготовки бакалавров по направлениям 080400 «Управление персоналом»

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Социология» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 080400.62

Основная цель изучения социологии заключается в содействии будущему специалисту понять смысл происходящих изменений в обще­стве, найти достойное место в жизни, свободно ориентироваться в новых для себя социальных условиях, добиться успеха и общественного признания сво­его труда. В процессе изучения данного курса студенты получат возможность ознакомиться с уже сложившимися представлениями о строении и функ­цио­нировании различных общественных структур и социальных институтов, что расширит их кругозор и позволит соотнести полученные знания с представле­ниями других дисциплин социально-гуманитарного профиля. Именно стрем­лением помочь молодому человеку адаптироваться к взрослой жизни объяс­няется усиление внимания к наиболее актуальным для молодежи вопросам социологии, в частности, к изучению таких прикладных ее областей как со­циология молодежи, социология семьи, социология образования, социология управления. Эти знания должны также помочь на первых стадиях становления его как руководителя при организации ра­боты подчиненного ему трудового коллектива.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетные единицы, __72__ часа.
Содержание дисциплины

Специфика объекта и предмета социологии. Место социологии среди других общественных наук. Функции и структура социологии. Эмпирический и теоретический, фундаментальный и прикладной, общий и специальный типы социологического знания. Значение социологии в гражданском и профессиональном становлении специалиста.

Современные представления о социальной структуре общества. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Частные структуры общества: соци­ально-классовая, национально-этническая, социально-профессиональная, социально-демо­графическая, территориально-поселенческая. Социальное неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность. Социальные ин­ституты и организации. Общественное мнение как институт гражданского общества. Социальные изменения и процессы: их сущность и классификация.

Соот­ношение биологического и социального, индивидуального и общественного, телесного и духовного в человека. Понятие о субъекте, индивиде и личности в социологии. Макро- и микросоциологические теории личности. Социальная общность и личность. Личность как субъект и объект об­щественных отношений. Социальный статус и социальные роли личности. Социализация личности. Стереотипы семейного воспитания. Социальный контроль и девиация.

Молодежь как социально-демографи­ческая группа. Диалектика преемственности поко­лений. Возрастная, демографическая, поведенческая и досуговая классификация молодежи. Молодёжная субкультура, её направления. Девиантное и деликвентное поведение в молодёжноё среде. Молодежная проблематика. Социальные аспекты государствен­ной молодежной политики.

Семья как малая соци­альная группа и как социальный институт. Исторические типы семьи и брака. Функции семьи в обществе. Нуклеарная семья, ее структура и распределение ролей в семье. Проблема лидерства в семье: патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Жизненный цикл семьи. Кризисные периоды семейной жизни. Кризис института семьи и брака, его причины. Демографическая политика государ­ства.

Образование как социальный институт. Функции системы образования. Рынок образовательных услуг и его состояние. Кризис мировой и отечественной системы образования Актуальность непрерывного образования. Политика государства в сфере образования.

Социология управления и социальный менеджмент. Функции и методы социального управления. Власть и авторитет, социальные и психологические основания власти. Стили управления. Управление, руководство, организация и регулирование. Фазы управленческого цикла. Стимулирование и мотивация деятельности. Особенности управления в конфликтных и экстремальных ситуациях.
1.6 Психология

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология»

Для подготовки бакалавров (для всех направлений)

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины:

Дисциплина « Психология» предназначена для студентов-бакалавров всех направлений. Цель дисциплины - ознакомление с основами теории и практики психологии и педагогики, при общении студентов к элементам психологической и педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего специалиста и человека вообще, использование полученных знаний для познания себя и других, саморазвитие, личностного самосовершенствования в своей практической деятельности и жизненных ситуациях.

Основными задачами предлагаемой дисциплины являются: приобретение студентами знаний о природе психики, основных психических функциях и их физиологических механизмах, соотношении природных и социальных факторов в становлении психики; выработка умений адекватно воспринимать и оценивать особенности личности – ее направленность, характер, темперамент, способности, овладение приемами психической саморегуляции; понимание соотношения наследственности и социальной среды, роли и значения образования, обучения и воспитания в процессе формирования личности; расширение кругозора студентов, повышений их интеллектуального уровня, осознанный выбор способов воздействия на себя и на других в воспитательных целях в разнообразных жизненных ситуациях.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_зачетные единицы, 72 часа.

Содержание дисциплины

Понятие о психике человека. Психика и организм. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Структура психики, соотношение сознания и бессознательного. Структура сознания. Основные функции психики. Индивидуальные особенности человека. Характеристика основных психических явлений. Познавательные процессы.

Понятие о личности и ее структуре. Психология личности. Индивид, личность, индивидуальность, субъект. Формирование и развитие личности. Поведение и деятельность.

Образование как социокультурный феномен, предмет, объект и задачи педагогики. Образование, воспитание, обучение. Педагогические процессы и технологии. Формы организации учебной деятельности. Дидактические системы и модели, технологии и их использования. Органическое единство воспитания, обучения, развития. Технологии воспитательного воздействия.

Понятие самовоспитания. Саморегуляция, самооценка, самоконтроль. Жизненные резервы личности и планирование индивидуального развития.
1.7. Культурология

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Культурология»

Для подготовки бакалавров (для всех направлений)

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины:

Дисциплина «Культурология» предназначена для студентов-бакалавров всех направлений. Цель дисциплины - познакомить с историей культурологической мысли, терминологическим аппаратом данной области знания, грандиозной историей человеческой культуры, дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур, раскрыть существо основных проблем современной культурологии.

Основными задачами предлагаемой дисциплины являются: приобретение студентами знаний относительно разнообразных тенденций и явлений культурно-исторического процесса в целом, и явлений духовной жизни современного мира, в частности; выработка умений, адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в различных исторических условиях; расширение кругозора студентов, повышение их интеллектуального уровня, умение ориентироваться в сложных проблемах современной культуры.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_зачетные единицы, 72 часа.
Содержание дисциплины

Понятие культура и культурология. Сущность и смысл культуры. Культура цивилизаций. Структура и состав современного культурологического знания. Символический язык культуры. Социальные функции культуры. Национальные особенности культур. Типология культур, элитарный, массовый и национальный типы культур, субкультура и контркультура. Культурные ареалы.

Понятие культурогенез. Социокультурная динамика, культурная революция, культурное воспроизводство, глобализация культуры. Формирование техногенной цивилизации. Взаимодействие культур. Концепция диалога культур. Место русской культуры в социодинамике мировой культуры. Человеческая деятельность и артефакт. Культурные ценности, соотношение общечеловеческих и национальных культурных ценностей. Экологическая культура.

Социальная значимость основных культурных феноменов: философия науки, религии, литературы, искусства, техники, технологии. Поведение человека в мультикультурной среде, культурная толерантность, ее социальное значение. Специфика современного периода развития культуры (постмодернизм).
1.8. Культура речи и деловое общение
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура речи и деловое общение»

для подготовки бакалавров по направлению 080400.62 «Управление персоналом»

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Культура речи и деловое общение» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 080400.62 «Управление персоналом». Целью дисциплины является повышение уровня речевой культуры студента, изучение основ ораторского искусства, ознакомление с принципами формирования деловой речи, овладение основами ведения деловых переговоров.

Основными задачами дисциплины является формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов технических специальностей. После изучения дисциплины студент должен знать законы, приёмы и правила общения, правила оформления деловой документации, правила речевого этикета.
Содержание дисциплины

Речь как средство утверждения социального статуса человека. Понятие культуры речи. Вербальные средства коммуникации, основы построения взаимоотношений с людьми.

Деловое общение как вид коммуникации. Законы общения. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

Особенности речевого воздействия. Инструменты речевого воздействия (фоносемантические, лексические, синтаксические). Языковое манипулирование.

Условия успешного общения. Рекомендации идеальному слушателю.

Невербальное общение (что должны говорить наши жесты, мимика во время деловой коммуникации). Проксемика как наука организации речевого пространства.

Ораторское искусство. Полемика. Дискуссия. Спор. Этика деловых контактов. Деловое письмо. Навыки написания деловых бумаг.

Умения и навыки:

- уметь формулировать цели и задачи общения;

- уметь организовывать общение;

- владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

- вести переговоры, управлять деловым совещанием;

- вести деловые переговоры (разрабатывать стратегию, план и программу переговоров);

- следовать правилам активного слушателя;
- предупреждать конфликты и разрешать их;

- доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;

- налаживать отношения между партнерами, следуя правилам делового общения;

- уметь с помощью человеческой речи, определенных речевых инструментов воздействовать на собеседника;

- владеть навыками по снятию эмоциональной напряженности при общении;

- уметь использовать свое речевое поведение для достижения поставленной цели;

- уметь выбрать и организовать языковые средства, которые способствуют достижению поставленных задач коммуникации;

- уметь создать собственный (устный и письменный) текст разных стилей и типов речи;

- оформлять необходимые деловые документы; составлять резюме;

- подбирать коммуникативные средства согласно определенным функциональным стилям.
1.9. Правоведение

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Правоведение»

для подготовки бакалавров по направлению __________

(Аннотация)

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Правоведение» предназначена для студентов _____________ курса, обучающихся по направлению _______________________.

Цель дисциплины состоит в формировании необходимого уровня правосознания, получении знаний по основным отраслям российского права, развитии навыков правильного ориентирования в системе законодательства.

Основными задачами предлагаемой дисциплины является осознание необходимости правового регулирования общественных отношений, как условия законности и правопорядка; ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; накопление и систематизация правовых знаний; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; выработка навыков юридического мышления; формирование умения ориентироваться в особенностях правового регулирования профессиональной сферы жизнедеятельности; развитие основ гражданско-правового менталитета; понимание сущности отношений собственности и нормативно-правового регулирования земельно-имущественных отношений.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __3_ зачетные единицы, ____ часа.
Содержание дисциплины
Государство и право, их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; международное право как особая система права; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие трудового права РФ; трудовые правоотношения; трудовой договор, порядок его заключения и основания прекращения; испытательный срок; перевод на другую работу; трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; рабочее время и время отдыха; обеспечение занятости высвобождаемых работников; порядок рассмотрения трудовых споров.

Брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву.

Интеллектуальная собственность, авторское и патентное право в профессиональной деятельности.

Административные правонарушения и административная ответственность в профессиональной деятельности.

Понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений в профессиональной деятельности.

Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны, правовые основы информационной безопасности.

Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности в профессиональной деятельности.

Понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица.

Содержание права собственности: владение, пользование и распоряжение; формы и виды права собственности.

Защита права собственности; основания возникновения права собственности: первоначальные и производные способы; прекращение права собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение.

Гражданско-правовой договор.

Наследственное право.

Земельное право; нормативно-правовое регулирование земельно-имущественных отношений, разрешение имущественных и земельных споров.

Государственный контроль за использованием земель и недвижимости.

Экологическое право.

Интеллектуальная собственность, авторское и патентное право в профессиональной деятельности.

Административные правонарушения и административная ответственность в профессиональной деятельности.

Понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений в профессиональной деятельности.

Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны, правовые основы информационной безопасности.

Умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности в профессиональной деятельности.

Понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица.

Содержание права собственности: владение, пользование и распоряжение; формы и виды права собственности.

Защита права собственности; основания возникновения права собственности: первоначальные и производные способы; прекращение права собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение.

Гражданско-правовой договор.

Наследственное право.

Земельное право; нормативно-правовое регулирование земельно-имущественных отношений, разрешение имущественных и земельных споров.

Государственный контроль за использованием земель и недвижимости.
1.10. Экономическая теория

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономическая теория»

для подготовки бакалавров по направлению 080400.62 «Управление персоналом»

(Аннотация) Цели освоения дисциплины
Дисциплина «экономическая теория» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 080400.62 «Управление персоналом». Целью дисциплины является формирование такого экономического мышления студентов, которое будет способствовать принятию участниками экономической системы рациональных хозяйственных решений в процессе профессиональной деятельности, а также, вооружить будущего дипломированного специалиста знанием и пониманием экономических законов развития общества, позволяющими понимать и оценивать явления и процессы экономической жизни общества, фундаментальными представлениями об их причинах, взаимосвязях и последствиях, о месте и роли государства в экономике.

Основными задачами предлагаемой дисциплины является ознакомление с основами экономической теории, с основных экономическими событиями в стране; привитие навыков анализа социальнозначимых проблемы и процессов и различных подходов к экономическим явлениям; развитие умения прогнозирования экономических процессов; повышение общей культуры и уровня квалификации будущего специалиста.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часа.
Содержание дисциплины
Предмет экономической теории. Проблема выбора оптимального решения. Проблема ограниченности ресурсов. Функции экономической теории. Методы исследования экономических явлений. История возникновения экономической науки.

Экономические системы. Сущность и функции рынка. Структура и инфраструктура рынка.

Спрос на товар и услуги. Предложение товаров и услуг. Эластичность спроса по цене и доходу. Перекрестная эластичность. Эластичность предложения.

Издержки фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

Рыночные структуры и принципы поведения фирмы. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Виды монополий. Определение цены и объема производства при чистой монополии. Антимонопольное законодательство. Характерные черты олигополии. Характерные черты монополистической конкуренции.

Виды рынков факторов производства. Правило оптимального использования ресурсов. Особенности спроса и предложения на факторных рынках.

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические показатели. Понятие макроэкономического равновесия. Основные модели макроэкономического равновесия.

Экономический рост и циклическое развитие экономики. Факторы экономического роста. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица.

Необходимость государственного регулирования экономики. Теоретические концепции регулирования национального производства.

Денежно-кредитная система и монетарная политика. Структура кредитной системы. Функции центрального и коммерческих банков. Финансовая система и финансовая политика. Бюджетные дефициты: виды, причины образования, способы финансирования. Государственный долг: причины образования, структура.

Мировой рынок и теории международной торговли. Государственное регулирование внешней торговли. Международная валютно-финансовая система.

1.11. Экономика организации

Программа дисциплины

«Экономика организации»

для подготовки бакалавров по направлению 080500.62 «Управление персоналом»

(Аннотация)

Цель освоения дисциплины
Дисциплина «Экономика организации» предназначена для студентов второго курса, обучающихся по направлению 080500.62 «Управление персоналом».

Целью дисциплины является формирование у будущего дипломированного специалиста прочных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для осуществления эффективной экономической деятельности организации.

Основными задачами изучения дисциплины являются ознакомление с базовыми экономическими категориями и усвоение взаимосвязи между ними; изучение конкретных форм проявления и использования общих экономических законов в специфических условиях деятельности организации с целью достижения положительных результатов; привить навыки сбора и анализа исходных данных для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия; научить студентов производить на основе типовых методик оценку экономической эффективности предлагаемых инвестиционных проектов.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Содержание дисциплины
Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли. Организация (предприятие) – основное звено экономики. Классификация организаций. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Типы производства, организация производственного процесса, производственная и организационная структура, производственная программа и производственная мощность, производственная инфраструктура.

Имущество организации, уставный капитал, основной капитал, его оценка. Показатели эффективности использования основного капитала. Оборотные средства, их состав, классификация. Оборачиваемость. Персонал организации, его состав, расчет потребности в персонале, мотивация, оплата труда, количественные и качественные показатели использования персонала. Оценка эффективности инноваций в управлении персоналом.

Экономические затраты и результаты. Явные и неявные издержки. Себестоимость продукции и услуг. Виды себестоимости. Составление смет и калькулирование себестоимости продукции. Расчет издержек в сфере обращения.

Результаты хозяйственно-финансовой деятельности организации: показатели, их расчет и анализ, использование в управлении организацией. Прибыль как абсолютный финансовый результат и показатель финансовой деятельности организации. Виды прибыли. Планирование и расчет показателей прибыли. Рентабельность как показатель эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Виды рентабельности. Ценообразование и ценовая политика организации. Концепции ценообразования. Виды цен. Методы ценообразования.

Управление развитием предприятия. Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Экономическое содержание инвестиций. Функции инвестиций. Классификация инвестиций. Инновационные инвестиции. Расчет показателей доходности инвестиций.

Оценка экономической эффективности предпринимательского проекта. Предпринимательский проект и его содержание. Статические и динамические показатели оценки эффективности проекта. Учет рисков при реализации инвестиционных проектов.

Инновационная деятельность организации. Инновации как фактор экономического роста.
1.12. Планирование карьеры

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Планирование карьеры»

для подготовки бакалавров по направлению 080400.62 «Управление персоналом»

(Аннотация)
Цели освоения дисциплины

Программа курса «Планирование карьеры» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 080400 «Управление персоналом». Цель дисциплины ознакомить студентов с сущностью и содержанием кадрового менеджмента как части общего менеджмента организации, дать общее понятие о понятийно-категориальном аппарате теории управления персоналом, о принципах, методах, функциях и процессах планирования деловой карьеры, привить обучающимся умение анализировать и оптимизировать практику использования кадровых технологий на современных предприятиях и организациях, органах государственного и муниципального управления.

Основными задачами предлагаемой дисциплины является ознакомление с сущностью и содержанием кадрового менеджмента как части общего менеджмента организации, о его целях, задачах, предмете и объекте исследования; о понятийно-категориальном аппарате теории управления персоналом; о принципах, методах, функциях и процессах планирования деловой карьеры; выработка элементарных навыков самостоятельного изложения суждения о кадровых технологиях.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.
Содержание дисциплины

Понятие деловой «карьеры». Виды карьеры. Движущие мотивы карьеры. Процесс управления карьерой, сущность, содержание, краткая характеристика этапов. Планирование карьеры и реализация карьерных планов. Место и роль планирования управления карьерой в кадровом менеджменте. Классификация планов по персоналу. Особенности планирования управления карьерными процессами в современных российских организациях в XXI веке. Факторы, препятствующие карьерному продвижению специалиста.

Сущность и содержание понятий «мотивация» и «стимулирование» в менеджменте карьеры. Механизм мотивации и стимулирования управления карьерой персонала. Основные содержательные и процессуальные теории мотивации и их практическое применение в современных системах мотивации и стимулирования персонала: экономический метод, метод постановки целей, метод проектирования и перепроектирование труда и обогащения работ, метод соучастия персонала в управлении. Особенности мотивации и стимулирования управления карьерой персонала в организациях современной России. Создание и представления новой модели планирования управления деловой карьерой на государственной и муниципальной службе в XXI веке.
1.13. Социальная психология

Аннотация

дисциплины «Социальная психология»

для подготовки бакалавров для специальности «Управление персоналом»

Цели освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Социальная психология» в техническом вузе обеспечивает атмосферу обращенности к человеческой личности и создает условия для самоопределения студента в культуре. Гуманитарная культура, в свою очередь, делает его способным к осмыслению профессиональной деятельности как сферы социального и морального творчества, мировоззренческого самоопределения.

Цель курса – формировать у слушателей научные представления о социально-психологических явлениях и процессах, их структуре, генезисе и функционировании, ознакомление с основами теории и практики социальной психологии, формирование внутренней мотивации, приобретение умения использовать полученные знания для самопознания, саморазвития, личностного самосовершенствования в своей профессиональной практической деятельности и разнообразных жизненных ситуациях.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи: показать системный характер социально-психологических явлений и процессов; сформировать понимание специфики социально-психологических явлений в их отличии от психологических и социальных явлений; формировать у студентов представления о механизмах становления личности, организации эффективных взаимодействий, эффективной жизнедеятельности; формировать у студентов понимание соотношения наследственности и социальной среды, роли и значения образования, обучения и воспитания в процессе формирования и развития личности; – обеспечить овладение представлениями о сущности, формах, средствах и методах воздействия.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетные единицы, __72__ часа.

Содержание дисциплины

Социально-психологические особенности личности. Предмет социальной психологии личности. Методологические основания социальной психологии личности. Понятие личности и ее социально-психологических особенностей

Социально-психологические теории личности. Характеристика социально-психологических теорий личности. Социально-психологические теории личности зарубежных авторов. Представления о личности в отечественной социальной психологии

Основные детерминанты социального поведения личности. Социальная установка личности. «Я-концепция» как социально-психологический феномен. Социальное поведение личности и его регуляция. Диалектика внешней и внутренней регуляции поведения.

Социализация личности. Понятие социализации, ее стадий, институтов и механизмов. Влияние социально-психологических факторов на социализацию личности. Процессы асоциализации, десоциализации и ресоциализации личности. Социально-психологическая компетент-ность личности.

Социальная психология малых групп. Проблема группы в социальной психологии. Представление о понятии, видах и структуре малых групп. Основные динамические процессы малой группы. Проблема лидерства в малых группах.

Социальная психология взаимодействия людей. Общая характеристика взаимодействия как социально-психологического явления. Содержание и динамика взаимодействия. Разновидности взаимодействия. Сущность взаимоотношений. Виды взаимоотношений. Способы повышения эффективности взаимодействий.

Социальная психология межличностного восприятия, взаимопонимания и воздействия. Общая характеристика взаимодействия как социально-психологического явления. Содержание и динамика взаимодействия. Разновидности взаимодействия. Сущность взаимоотношений. Виды взаимоотношений. Способы повышения эффективности взаимодействий.

Социальная психология межгрупповых отношений. Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений. Межгрупповые отношения как основание эффективности взаимодействия. Процессы межгрупповой дифференциации и интеграции. Факторы детерминации межгрупповых отношений.
1.14. Адаптация выпускников к рынку труда
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Адаптация выпускников к рынку труда»

для подготовки бакалавров по направлению 080400.62 «Управление персоналом»

(Аннотация)
Цели освоения дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Программа дисциплины «Философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа дисциплины «Философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Программа дисциплины «Философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины «Философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Программа дисциплины «Философия» iconПрограмма дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Философия» iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины «Философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Программа дисциплины «Философия» iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Программа дисциплины «Философия» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск