Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия





НазваниеОсновы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия
страница1/7
Дата публикации24.06.2013
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Мухаммад Бакир ас-Садр



ОСНОВЫ ИСЛАМА:
Аллах, Посланник Аллаха, Религия.





ОГЛАВЛЕНИЕ




ОСНОВЫ ИСЛАМА:
Аллах, Посланник Аллаха, Религия. 1

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

АЛЛАХ – ВЕЛИЧАЙШИЙ И ВЫСОЧАЙШИЙ 3

Вера в Аллаха – Величайшего и Высочайшего. 3

Научные умозаключения доказательства Величайшего Господа Бога. 6

1.Определение метода доказательств и его последовательность. 8

2. Оценка метода. 9

Как применить этот метод к доказательству Творца. 12

Философское обоснование. 17

Примеры философского обоснования доказательства существования Мудрого Создателя. 18

Атрибуты Всевышнего и Величайшего Аллаха. 22

Справедливость и правдивость Аллаха. 23

ПРОРОК (да благословит Аллах его и род его) 24

Вступление к общему явлению пророчества. 24

Доказательство пророчества Величайшего Пророка Мухаммада (Да благословит Аллах и приветствует Пророка и род его). 25

Роль факторов и обстоятельств. 31

Миссия. 31






АЛЛАХ – ВЕЛИЧАЙШИЙ И ВЫСОЧАЙШИЙ

Вера в Аллаха – Величайшего и Высочайшего.


Человек пришел к вере в Бога с древнейших времен, стал поклоняться и всецело предался Ему, почувствовал свою глубокую связь с Ним еще до того, как достиг какой бы то ни было степени философского абстрагирования и полного осознания методов мыслительного процесса.

Эта вера не была продуктом какого-либо классового антагонизма, порождением жестоких эксплуататоров, пытавшихся поддержать ею свою эксплуатацию, или порождением бедных угнетенных, пользующихся ею в качестве моральной отдушины, потому что в истории человечества вера человека в Бога предшествует всем антагонизмам и противоречиям подобного типа.

Эта вера не была рождена также чувством боязни или страха перед природными катастрофами или страшными для человека катаклизмами естества. В таком случае верующими по большей части были бы наиболее трусливые и слабые люди, в то время как носителями факела религии, как свидетельствует история, были самые сильные духом и твердые характером личности.

Вера прежде всего является выражением естественного в человеке стремления к связи с Творцом и той глубокой интуиции, которая позволяет ему благодаря собственной природе осознать связь Господом и своим внутренним миром.

На последующих этапах развития человек начал философствовать и выделять из мира окружающих его вещей такие общие понятия, как бытие и небытие, необходимость, возможность и невероятность, сложность и простота, единство и множество, часть и целое, прогресс и регресс, развитие и отсталость, причина и следствие, которыми стал пользоваться и применять их в области мыслительной деятельности с тем учетом, чтобы они поддержали его веру в Бога, помогли ему философствовать и показать себя в сфере философских изысканий.

Когда же в области научного исследования в качестве инструмента для достижения знания возникла эмпирия (т.е.практика), мыслители осознали, что выделенные ими общие понятия сами по себе недостаточны для открытия законов природы и знакомства с тайнами Вселенной. Отсюда они поверили в то, что чувства и научное наблюдение являются теми двумя основными предпосылками, которые позволяют открывать законы природы и разгадывать тайны Вселенной. Это - направление чувственного познания было в целом полезным в развитии опыта человеческого познания, и его последующего расширения.

Данное направление начало свое поступательное движение с утверждения того, что чувства и эмпирия (практика) являются теми инструментами, которые должны быть использованы разумом и человеческим знанием для открытия тех тайн Вселенной и той всеобъемлющей системы, которые окружают человека. Однако, известные греческие философы типа Аристотеля, вместо того, чтобы сидеть в своей закрытой тихой комнате, думать о виде связи между движением тела в космосе от одного места к другому и движущей (это тело) силой, а потом прийти к выводу того, что движущееся тело заканчивает свое движение сразу, как только иссякает движущая сила, вместо этого они подобно Галилею приступили к своим опытам и вели свои наблюдения за движущимися телами с тем, чтобы раскрыть связь другого типа, свидетельствующего, что тело, получившее движение под влиянием какой-то движущей силы, не прекращает свое движение, если иссякает двигающая сила. Движение этого тела прекращается лишь в случае встречи с другой силой, останавливающей его.

Чувственное направление в познании явилось поощрением исследователей проблем природы и законов космических явлений в раскрытии тайн мира как бы в два этапа. Первым этапом был этап чувственного познания, эмпирии и сбора информации (данных), а вторым этапом стало этап умозрительного восприятия, т.е. разработка выводов и достижение обеспечения соответствия между собранными данными для выхода к общим приемлемым объяснениям.

Чувственное направление, по своей научной реальности и занятию ученых им, не было отказом от разума. Ни один из ученых-естествоведов не смог раскрыть какую-либо тайну Вселенной, один из законов природы путем использования чувств и эмпирии. Эти открытия были сделаны разумом. Дело в том, что если на первом этапе собирали результаты наблюдений, которые подкреплялись опытом, то на втором они даже подвергались анализу разума, который позволял получить результаты. Нам неизвестно ни одно научное достижение, при получении которого первый этап познания обходился бы без второго и не проходил бы через обе стадии, так как проблемы первой связаны с чувственным познанием, а проблемы второй стадии представляют собой результаты обобщения размышлений, осознаваемых разумом и не подвластных непосредственно чувствам.

При открытии закона тяготения, например, Исаак Ньютон не почувствовал непосредственно силу тяготения между телами и то, что она обладает обратной пропорциональностью между центрами двух тел в квадрате пространства и прямой пропорциональностью по сумме двух масс.

Однако он видел падение камня на землю и вращающуюся вокруг Земли Луну, а также вращающиеся вокруг Солнца планеты. Он начал размышлять обо всем о том не в отдельности, а в комплексе, пытаясь понять все вместе, пользуясь теорией Галилея о постоянном ускорении падающих на землю тел и градирующих на наклонные плоскости, о законах Кеплера касательно движения планет, один из которых гласит, что квадрат времени вращения каждой планеты вокруг Солнца соответствует кубу его дальности от него.

В свете всего этого Ньютон открыл закон тяготения, поля, что сила тяготения между двумя массами соответствует и подвергается влиянию объема массы и степени ее дальности.

Чувственное и эмпирическое познание в исследовании системы Вселенной явилось новой и ярчайшей поддержкой веры в Господа Бога, ибо открытие человеком разнообразной гармонии и свидетельств мудрости, прежде всего, доказывает наличие Мудрейшего Творца. Однако, ученые-естествоведы, как им подобает, не были заинтересованы в выпячивании этого аспекта проблемы, которая согласно господствующей классификации проблем человеческого знания все еще остается философской. И вскоре, на поприще философии и вне сфер науки, а в сфере философских течений, были предприняты попытки философизации и логизации чувственного направления. Было объявлено, что единственным средством знания являются чувства, и если заканчиваются чувства, заканчиваются и человеческие знания, и все, что не подвластно чувству, не может быть открыто эмпирией, отсюда человек не может обладать средством для его доказательства.

И таким образом, использование чувственного и эмпирического познания должно было явиться ударом по вере в Господа Бога:

поскольку Всевышний не является чувствуемым существом, видеть его не представляется возможным, равно как и его существование, то и доказать его Бытие невозможно. Однако, к такому выводу пришли не ученые, практикующие чувственное и эмпирическое познание, а группа мыслителей Земли философского и логического направления, которая объявила чувственное направление познания ошибочным согласно своим методам.

Это направление, характеризующееся крайними убеждениями, оказалось в когтях многих противоречий.

С философской точки зрения это направление нашло вынужденным отрицать объективную реальность, т.е. отрицать Вселенную, в которой мы обитаем, как в его совокупности, так и по частям, потому что мы кроме чувств не обладаем ничем, а чувства знакомят нас с вещами так, как мы их чувствуем и видим, а не так, как это есть на самом деле. Когда мы чувствуем какую-либо вещь, то мы можем подтвердить наличие сего в наших чувствах, в то время как бытие этой вещи вне нашего сознания объективно, самостоятельно и предшествует нашим чувствам.

Что касается бытия этой вещи вне нашего сознания, как то было описано выше, то это недоказуемо.

Когда на небосводе видишь Луну, то можешь подтвердить лишь то, что ты видишь и чувствуешь ее в данный момент. А существует ли спутник Земли на небе действительно, обладал ли он бытием до того, как ты открыл глаза и увидел его? Вот это и не могли подтвердить сами последователи того философского направления, точно также, как страдающий косоглазием видит несуществующие вещи и утверждает, что он их видел, тогда как в действительности таковых не существуют.

Следовательно, направление философско-чувственного познания в конце концов прикончило само чувство, как средство познания и вместо того, чтобы стать инструментом познания, оно приобрело статус не имеющего самостоятельного, в отрыве от нашего сознания и разума бытия, явления.

С логической точки зрения чувственное направление в своих самых современных течениях пришло к выводу, что предложение не может считаться ни правильным, ни ложным чувственным познанием и эмпирией, оно пустое по значению, как и любые буквы, разбросанные безо всякого порядка. Что же касается предложения, правильность или ложность значения которого может быть утверждена, то оно не более чем значимая речь. Если чувство может подтвердить соответствие его значения реальности, то предложение истинное. Если же наоборот, то предложение ложное. Если ты скажешь, что дождь капает с неба зимой, то это является правильным, и истинным в своем значении предложением. Если же скажешь, что дождь идет летом, то это значимое предложение. Однако, его значение ложно. Если же ты скажешь, что какая-то невидимая и не чувствуемая вещь опускается (с неба) в ночь Предопределения (лейлат Аль-Кадр, 27-го рамадана, ночь, когда началось ниспослание Корана), то это будет предложением, не имеющим значения, ибо ложность и истинность его недоказуема. Если же ложность и истинность его значения недоказуема чувством и эмпирией, то это будет таким же предложением, как, если бы мы сказали, что в ночь Предопределения с неба опускается дез (“Дез” – это слово, при помощи которого обозначаются асемантичные слова). В этом случае первое предложение не будет иметь значения, также как и предложение с асемантичным словом.

Исходя из данной постановки вопроса, если ты скажешь, что Бог существует, то это будет так, если бы ты сказал, что Дез существует. Как нет значения у этого предложения, так не будет значения и у первого, ибо с существованием Аллаха нельзя ознакомиться при помощи чувств и эмпирии.

Это логическое направление тоже сталкивается с противоречием, так как его данное утверждение и то обобщение, которое оно содержит в себе, не могут быть доказаны непосредственно чувством. Оно в этом случае является пустым, незначимым, ибо не содержит в себе истинного утверждения. Это логическое направление, утверждающее, что каждое предложение, не допускающее проверку своего значения посредством чувств и практики и, таким образом, являющееся пустым и ложным, утверждает об обобщении. А ведь каждое обобщение – это переход за предел чувственного восприятия, потому что чувства применимы в ограниченных частных случаях. Таким образом, это направление сталкивается с противоречием в самом себе, не говоря уже о том, что оно вступает в противоречие со всеми научными обобщениями, при помощи которых ученые объясняют космические явления, потому что любое обобщение не подвластно чувству, а является результатом деятельности мыслительного процесса.

К счастью, наука в своем поступательном движении вперед и постоянном развитии не опиралась на эти ложные философско-логические разглагольствования, а в своей исследовательской деятельности всегда приступала к делу, начиная с чувства и эмпирии, проходя через те узкие барьеры, которые ей навязывало философско-логическое направление и, таким образом, пользовалась разумом в координации явлений и включала их в рамки общих законов, знакомясь с существующими между ними связями и отношениями.

Философско-логическое влияние этого экстремистского направления в сфере течений материалистической философии стало заметно уменьшаться. Сегодня современная материалистическая философия, представленная в основном материалистами-диалектиками, отвергает данное направление. Она дала себе право перешагнуть за пределы чувства и эмпирии, с которых ученый начинает свое исследование. Она минует также пределы второго этапа, которым ученый завершает свое исследование. Этим самым он получает возможность сопоставить различные науки и обобщить их в общетеоретическом плане, определяя наиболее важные связи и отношения, существующие между ними.

Таким образом, материалистическая диалектика, являющаяся современным наследником материалистической мысли, существовавшей на протяжении истории, с точки зрения экстремистского чувственного направления при полном объяснении Вселенной в рамках диалектики, сама стала метафизикой.

Это означает, что материализм и теизм (богословие), как бы договорились о переходе за пределы чувственного восприятия, придерживаться которого призывает материалистическое направление крайних убеждений. Отсюда стало общепринятым, что знание в своем движении проходит два этапа – этап сбора данных чувственного восприятия и эмпирии, и этап его теоретического и мысленного обобщения. Отличие между материалистами и теистами по способу обобщения, осуществляемого ими мысленно, возникает на втором этапе. Материалисты в своих объяснениях отрицают бытие Мудрого Творца, теисты же считают, что объяснение тех данных не может быть удовлетворительным, поскольку в нем отсутствует утверждение о существовании Всевышнего Создателя.

Ниже мы коснемся двух видов свидетельств наличия Величайшего Аллаха. Каждый из этих видов будет опираться на данные чувства и эмпирии с одной стороны, и на мысленное обобщение, позволяющее сделать вывод, что у Вселенной все же есть Творящий Господь, с другой. Первый вид будет назван нами научным (исследовательским) свидетельством, а второй – философским.

Чуть ниже мы начнем с изложения научного доказательства. Однако, до начала обещанного изложения мы хотим разъяснить – что же подразумеваем под научным свидетельством?!

Научное свидетельство – это любое свидетельство, которое базируется на чувственном восприятии и опыте, и следует определенной программе исследовательских доказательств, получаемых за счет вероятных допущений.

И следовательно, путь, избранный нами для выработки научных доказательств бытия Господа Бога – это путь исследовательских утверждений базирующихся на учете вероятностей (возможностей).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconПрограмма по основам Ислама 5-9 классы Пояснительная записка Общая...
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconИздания, представленные на выставке
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconБиблиографический указатель литературы 1992-2000 гг., 245 назв
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconГосударственная политика в сфере культуры: современное состояние: список литературы
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Посланник Аллаха сказал: "Я остав­ляю среди вас две ценные вещи – Книгу Аллаха и моё семейство (Ахл аль-Бейт). Если вы буде­те держаться...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconРамадан
Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N...
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconПроблемы культуры и ее изучения являются не таким тривиальным делом,...
Корана, хадисах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рассказах о жизни сподвижников (да будет доволен ими...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconМухаммад Насири История раннего периода Ислама (анализ и исследования...
Мир перед началом пророчества Мухаммеда (да благословит его Аллах и его семейство!) 20
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconКак сейчас живет Иран?
Ислам как государственная религия в Иране. Исторический аспект. Историко-культурные основания для выбора шиитского направления Ислама...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconХадж пророка да благословит его аллах и приветствует, о котором рассказали...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconМетодические рекомендации допущено Научно-методическим советом по...
...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconРеферат: Религия в философии Фейербаха
Фейербаха, идеализм есть не что иное, как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу, считал Фейербах,...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconБилеты по обществознанию 9 класс с ответами
Слово «религия» имеет несколько распространенных значений. В общем смысле, религия — одна из форм общественного сознания — совокупность...
Основы ислама: Аллах, Посланник Аллаха, Религия iconПервая: последний посланник
Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск