Приложение примечания приложение предисловие издателя (102)





Скачать 262.67 Kb.
НазваниеПриложение примечания приложение предисловие издателя (102)
страница1/4
Дата публикации10.10.2013
Размер262.67 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Философия > Задача
  1   2   3   4

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЯ (102)


Автору "Науки логики" не было суждено закончить предпринятую им с большим рвением переработку этого сочинения. Едва он успел написать последние слова предисловия к 1 тому нового издания, как он был схвачен болезнью, печальный исход которой положил неожиданный конец его дальнейшей деятельности на поприще науки, которой он столь значительно споспешествовал. Хотя из сравнения прежнего издания 1 тома этой "Логики" с новым изданием можно заключить, в какой степени и оба других тома (перепечатываемые ныне с вышедшего в свет в 1813 и 1816 гг. первого их издания) еще выиграли бы под пером их автора в строгости диалектического построения, в определенности выражения и во внешней доступности, тем не менее нам служит немалым утешением возможность сказать, что почившему великому учителю, предпринявшему эту работу не без многолетней подготовки к ней и в самом зрелом возрасте, удалось уже в первоначальном ее выполнении создать сочинение, за которым уже и ныне, а еще больше следующими поколениями будет признана слава покоящегося на прочном фундаменте и во всех главных своих частях мастерски выполненного органона мыслящего познания. Если, однако, нет недостатка и в таких друзьях истины, которые с полным признанием того, чтó здесь сделано, считают необходимым воздержаться от своего суждения и вообще не желают ничего знать о какой-либо готовой системе истины, так как, по их мнению, после такой системы для них и для потомков ничего не осталось бы делать (причем они имеют обыкновение ссылаться на известное изречение Лессинга (103)), то эти люди могут для своего успокоения в достаточной мере усмотреть из начатой переработки этого сочинения, как обстоит дело с этой внушающей опасение законченностью науки и каким образом ею нисколько не исключаются новые достижения и успехи. – В каких границах наш покойный друг переработал бы учения о сущности и о понятии, составляющие содержание второй и третьей части настоящего сочинения, и какие новые объяснения получили бы они, это можно в общих чертах усмотреть из сравнения с соответствующими разделами вышедшей в 1830 г. третьим изданием "Энциклопедии философских наук". Из такого сравнения видно, что автор, строго придерживаясь великих основных мыслей своего сочинения, на которые, по его собственному скромному заявлению, следует смотреть как на общее достижение его предшественников в области философского познания, и последовательно проводя метод, справедливо признанный им за единственно правильный, сумел сохранить в себе необходимые для живого развития науки свежесть и подвижность духа. Пусть тем, кто призван дальше разрабатывать нашу науку, служит постоянно образцом эта способность к самоотречению, это мужество разума и неустанно стремившееся вперед рвение дорогого учителя; и тогда не будет никаких причин сетовать на застой науки и на препятствия, мешающие ее дальнейшему развитию.

Задача издателя при перепечатке настоящего сочинения по самому существу дела могла состоять лишь в тщательном исправлении замеченных опечаток и описок, и в этом отношении он в сомнительных местах позволял себе исключительно лишь такие изменения, относительно которых он имел право быть вполне уверенным в согласии автора, если бы была возможность испросить это согласие.

Леопольд фон Геннинг

Берлин, 3 мая 1834 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

КНИГА ВТОРАЯ. УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ


1. В. И. Ленин в своем конспекте "Науки логики", выписав эту фразу, отмечает: "Такова 1-ая фраза, звучащая идеалистически насквозь, мистикой. Но сейчас же за этим начинается, так сказать, свежий ветерок" (В. И. Ленин, философские тетради. Полн. собр. соч., т. 29, стр. 115. Все дальнейшие цитаты из "Философских тетрадей" даны по этому изданию). За этим следует выписка – от слов "бытие непосредственно" до "вхождения внутрь его".

2. Erinnern – буквально "вспоминать". Гегель, используя этимологию этого слова (inner – внутренний), понимает его как "углубляться внутрь, становиться внутренним". По Гегелю, абсолютный дух на высших ступенях своего раскрытия вспоминает о прежних своих формообразованиях, углубляется в самого себя.

3. Выписав эту фразу, Ленин сделал пометку на полях: "Объективное значение" (стр. 116).

4. См. настоящее издание, т. 1, стр.

5. В немецком тексте вместо sie, т. е. Negation (отрицание), стоит es. По-видимому, это опечатка.

6. О связи между положенностью и снятием см. настоящий том, стр. О понятии положенности см. ниже, примечание 9.

7. Scheinen – буквально "светить", "сиять"; "иметь вид", "казаться". Этот термин у Гегеля тесно связан с понятием рефлексии в ее объективном значении (см. примечание 29). Слово scheinen имеет у автора "Науки логики" специфически метафорическое значение. Оно означает у него "отсвечивать", "отражать", иногда "просвечивать", "высвечивать". Часто Гегель прямо связывает scheinen с термином Schein (видимость); в таких случаях оно переводится как "иметь видимость", "обрести видимость".
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconУрока: образовательный аспект
Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconПредисловие издателя
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconРаспределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconПриложения. Приложение А. Экзаменационные билеты Приложение Б
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раздаточный материал: образовательные маршруты (приложение 1), карточки с заданиями повышенной сложности (приложение 2)
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconСредняя общеобразовательная школа д. Каинлыково Развитие гибкости
Приложение Схема прибора определения гибкости 13 Приложение Фотографии 14-15
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Приложение примечания приложение предисловие издателя (102) iconУрока Организационный момент
Оборудование: презентация «Берлин» (приложение №1); фильм «Берлин» (приложение №2)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск