Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ







Скачать 419.67 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер419.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ


Направление подготовки

030900 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки

Гражданско-правовой


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО "МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

(протокол № __ от ________________ 20__ г.)

Зав.кафедрой ______________________________

Москва

2012

Составитель Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
Рецензент Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и формах существования философского мировоззрения; представить основные сведения по истории и теории философии; показать роль философии в различных сферах общественного бытия и в жизни отдельного человека; дать наиболее полную информацию о становлении философского мировоззрения в разных эпохах и культурных пространствах с целью приобщения студенческой молодежи к сокровищнице мировой мысли и её неиссякаемой мудрости; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Философия» для профессиональной деятельности будущего психолога;

воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-этических, гносеологических и эстетических качеств современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов философских мировоззрений, становящихся неиссякаемым резервуаром универсальных знаний человека о себе и мире.


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина (модуль) «Философия» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История, Культурология, и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку юриста.

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания, связанные с самыми общими представлениями о философии являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «Философия» ставит перед собой задачу, не только познакомить студента с наиболее авторитетными принципами философского мышления, но и сделать его субъектом философствования, научить его вступать в диалог с классиками мировой философской мысли, пытаться понять те вопросы, которые ставили перед собой и миром корифеи различных философских школ и направлений.

Для этого студенту необходимо получить общее представление о способах философствования, характерных для определённых эпох, культурных пространств, отдельных школ или их представителей. Результатом данного вида работы должно стать личностное освоение философской проблематики, соотнесение её с собственными мировоззренческими и методологическими установками и, следовательно, развитие способности к самостоятельной философской рефлексии.

Другой формой работы студентов является изучение конкретной философской проблемы в контексте различных способов философствования. Результаты этой работы должны быть оформлены в виде реферата, курсовой, эссе или в иной литературной форме.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Философия», таким образом, носит познавательно –воспитательный характер. Содержание дисциплины отвечает всем положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов.

Дисциплина «Философия» предполагает рассмотрение вопроса о её роли в современном мире, чьё множество и многообразие направлений в разной степени влияют на все сферы общественной и личной жизни. Эти знания как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда молодые люди не могут найти глубинного смысла, цели своего существования, соединив гармонию собственного существования с общественным.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Философия», будут непосредственно востребованы в курсах Культурологии, Политологии, и в других дисциплинах профессиональной подготовки психолога.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Философия


В результате изучения курса «Философия» бакалавр должен обладать:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- при анализе влияния общественного фактора на сферу, в которой специалист трудится;

- в критических социальных и личных ситуациях для сохранения контроля над собой и возникших обстоятельствах

- связанных с экспертизой какой то конкретной проблемы, состояния, события.

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

4




4




1







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

2




4




3







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

2




2




5







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9

2




2




5







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9

2




4




3







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей




ИТОГО

2

72

16




20




36







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

5

1




1




3







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

5

1




1




3







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

5













5







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

5













5







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

4













4







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

4













4







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

4













4







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

4













4







Продолжение работы над таблицей




ИТОГО

2

36*

2




2




32







Зачёт

*36 часов подлежат переаттестации
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

1




1




7







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

1




1




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

4




4




64







Зачёт



Заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

1




1




7







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

1




1




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

4




4




64







Зачёт



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

1




1




7







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

1




1




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

4




4




64







Зачёт



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconВопросы по курсу «Философия» для вступительного экзамена в аспирантуру...
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск