Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ





Скачать 419.67 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер419.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ


Направление подготовки

030900 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки

Гражданско-правовой


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО "МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

(протокол № __ от ________________ 20__ г.)

Зав.кафедрой ______________________________

Москва

2012

Составитель Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
Рецензент Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и формах существования философского мировоззрения; представить основные сведения по истории и теории философии; показать роль философии в различных сферах общественного бытия и в жизни отдельного человека; дать наиболее полную информацию о становлении философского мировоззрения в разных эпохах и культурных пространствах с целью приобщения студенческой молодежи к сокровищнице мировой мысли и её неиссякаемой мудрости; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Философия» для профессиональной деятельности будущего психолога;

воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-этических, гносеологических и эстетических качеств современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов философских мировоззрений, становящихся неиссякаемым резервуаром универсальных знаний человека о себе и мире.


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина (модуль) «Философия» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История, Культурология, и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку юриста.

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания, связанные с самыми общими представлениями о философии являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «Философия» ставит перед собой задачу, не только познакомить студента с наиболее авторитетными принципами философского мышления, но и сделать его субъектом философствования, научить его вступать в диалог с классиками мировой философской мысли, пытаться понять те вопросы, которые ставили перед собой и миром корифеи различных философских школ и направлений.

Для этого студенту необходимо получить общее представление о способах философствования, характерных для определённых эпох, культурных пространств, отдельных школ или их представителей. Результатом данного вида работы должно стать личностное освоение философской проблематики, соотнесение её с собственными мировоззренческими и методологическими установками и, следовательно, развитие способности к самостоятельной философской рефлексии.

Другой формой работы студентов является изучение конкретной философской проблемы в контексте различных способов философствования. Результаты этой работы должны быть оформлены в виде реферата, курсовой, эссе или в иной литературной форме.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Философия», таким образом, носит познавательно –воспитательный характер. Содержание дисциплины отвечает всем положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов.

Дисциплина «Философия» предполагает рассмотрение вопроса о её роли в современном мире, чьё множество и многообразие направлений в разной степени влияют на все сферы общественной и личной жизни. Эти знания как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда молодые люди не могут найти глубинного смысла, цели своего существования, соединив гармонию собственного существования с общественным.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Философия», будут непосредственно востребованы в курсах Культурологии, Политологии, и в других дисциплинах профессиональной подготовки психолога.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Философия


В результате изучения курса «Философия» бакалавр должен обладать:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- при анализе влияния общественного фактора на сферу, в которой специалист трудится;

- в критических социальных и личных ситуациях для сохранения контроля над собой и возникших обстоятельствах

- связанных с экспертизой какой то конкретной проблемы, состояния, события.

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

4




4




1







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

2




4




3







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

2




2




5







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9

2




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9

2




2




5







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9

2




4




3







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей




ИТОГО

2

72

16




20




36







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

5

1




1




3







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

5

1




1




3







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

5













5







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

5













5







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

4













4







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

4













4







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

4













4







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

4













4







Продолжение работы над таблицей




ИТОГО

2

36*

2




2




32







Зачёт

*36 часов подлежат переаттестации
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

1




1




7







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

1




1




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

4




4




64







Зачёт



Заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

1




1




7







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

1




1




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

4




4




64







Зачёт



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека.

2

9

1




1




7







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Онтология: мир, бытие, материя.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Антропология: происхождение человека.

2

9

1




1




7







Проверка таблицы

4

Тема 4. Гносеология: теория познания.

2

9

1




1




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Социальная философия.

2

9













9







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Философия истории.

2

9













9







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Философия науки.

2

9













9







Продолжение работы над таблицей

9

ИТОГО

2

72

4




4




64







Зачёт



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconВопросы по курсу «Философия» для вступительного экзамена в аспирантуру...
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия» для курсантов (слушателей)
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины «Философия постмодерна»
Дипломированный специалист в области философии, прослушавший курс «Философия постмодерна», должен
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины (курса) Философия
...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Аннотация. В основу учебно-методического комплекса по дисциплине «Философия» положены требования Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
В. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500. 62 " Математическое обеспечение и...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск