Скачать 22.96 Kb.
|
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака «Во всём мне хочется дойти до самой сути». Цель: - раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира. Задачи: -познакомить с философской лирикой Б. Пастернака; показать своеобразие и свежесть метафор в его произведениях, богатство и красоту других выразительных средств; - способствовать формированию мировоззрения учащихся; - развивать стремление учащихся познать законы мироздания; Ход урока Предварительное задание для учащихся.Класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание: 1.Познакомиться с высказываниями современников поэта о его творчестве. 2..Подготовиться к выразительному чтению 3-х стихотворений из предложенных( «во всём мне хочется дойти до самой сути…»,»определение поэзии»,» Весна в лесу»,» Когда я устаю от пустозвонства…») и написать отзывы о них 1.Экспресс-опрос.( повторение основных положений первого урока) -Каковы основные темы творчества Б.Пастернака? - Как они отражают его взгляды, мировоззрение? - В чём особенность его поэзии? Учитель: Давайте разберёмся в понятии «философская лирика». Философская лирика- это не только размышление об общих вопросах бытия, мироздания, но и выражение взглядов поэта на своё творчество, анализ внутренних душевных коллизий . Б. Пастернак испытывал увлечение философией. Он учился на философском факультете Московского университета, а затем совершенствовал свои знания в Германии. Занятия проходили успешно, однако карьера философа его не прельщала. Победило желание стать поэтом. Тем не менее увлечение не прошло даром. В поэзии Б. Пастернака философское осмысление мира занимает центральное место. 2.Экспресс- анализ стихотворений поэта. Каждая из групп демонстрирует выразительное чтение, которое поможет глубже данный художественный текст, знакомит со своим отзывом на прочитанные произведения. Учитель корректно исправляет и дополняет их ответы. - Какие из прочитанных вами стихотворений можно отнести к философской лирике и почему? - О чём заставляет автор задуматься, что утверждает? В своих стихах Б.Пастернак размышляет о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее.Стихотворения о природе свидетельствуют о глубоком понимании её, стремлении слиться с ней. Поэт предпочитает, чтобы природа говорила о себе сама, он одухотворяет её. Но, пожалуй, главное, что сохранил и развил Б.Пастернак в своём творчестве,- это целостность взгляда на жизнь, на мир с общечеловеческой позицией - Чем же всё-таки поражал Б.Пастернак современников, знавших поэзию А.Блока, Н.Гумилёва, В. Маяковского? Уже с первых шагов Пастернак обнаружил свой почерк, особый строй выразительных средств, художественных приёмов. К его стихам читателю необходимо было привыкнуть. Многое из них ошеломляло, ставило в тупик, особенно ассоциативность и метафоричность. Поэт находил едва заметные связи между далёкими друг от друга понятиями и явлениями, сближая их самым неожиданным образом. В этом притягательность его произведений, необычность. 3.Экспресс-интервью. - Что повлияло на мировоззрение и художественный талант Б.пастернака? - Какие особенности его поэтического творчества вы бы могли отметить? - Какова тематика его произведений? - Современен ли Б.Пастернак? - Что принесло ему всемирную славу? 4.Поведение итогов урока |