Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 22.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер22.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
План- конспект урока по философской лирике Б.Пастернака

«Во всём мне хочется дойти до самой сути».

Цель:

- раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира.

Задачи:

-познакомить с философской лирикой Б. Пастернака;

показать своеобразие и свежесть метафор в его произведениях, богатство и красоту других выразительных средств;

- способствовать формированию мировоззрения учащихся;

- развивать стремление учащихся познать законы мироздания;

Ход урока

Предварительное задание для учащихся.Класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание:

1.Познакомиться с высказываниями современников поэта о его творчестве.

2..Подготовиться к выразительному чтению 3-х стихотворений из предложенных( «во всём мне хочется дойти до самой сути…»,»определение поэзии»,» Весна в лесу»,» Когда я устаю от пустозвонства…») и написать отзывы о них

1.Экспресс-опрос.( повторение основных положений первого урока)

-Каковы основные темы творчества Б.Пастернака?

- Как они отражают его взгляды, мировоззрение?

- В чём особенность его поэзии?

Учитель:

Давайте разберёмся в понятии «философская лирика».

Философская лирика- это не только размышление об общих вопросах бытия, мироздания, но и выражение взглядов поэта на своё творчество, анализ внутренних душевных коллизий .

Б. Пастернак испытывал увлечение философией. Он учился на философском факультете Московского университета, а затем совершенствовал свои знания в Германии. Занятия проходили успешно, однако карьера философа его не прельщала. Победило желание стать поэтом. Тем не менее увлечение не прошло даром. В поэзии Б. Пастернака философское осмысление мира занимает центральное место.

2.Экспресс- анализ стихотворений поэта.

Каждая из групп демонстрирует выразительное чтение, которое поможет глубже данный художественный текст, знакомит со своим отзывом на прочитанные произведения.

Учитель корректно исправляет и дополняет их ответы.

- Какие из прочитанных вами стихотворений можно отнести к философской лирике и почему?

- О чём заставляет автор задуматься, что утверждает?

В своих стихах Б.Пастернак размышляет о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее.Стихотворения о природе свидетельствуют о глубоком понимании её, стремлении слиться с ней. Поэт предпочитает, чтобы природа говорила о себе сама, он одухотворяет её. Но, пожалуй, главное, что сохранил и развил Б.Пастернак в своём творчестве,- это целостность взгляда на жизнь, на мир с общечеловеческой позицией

- Чем же всё-таки поражал Б.Пастернак современников, знавших поэзию А.Блока, Н.Гумилёва, В. Маяковского?

Уже с первых шагов Пастернак обнаружил свой почерк, особый строй выразительных средств, художественных приёмов. К его стихам читателю необходимо было привыкнуть. Многое из них ошеломляло, ставило в тупик, особенно ассоциативность и метафоричность. Поэт находил едва заметные связи между далёкими друг от друга понятиями и явлениями, сближая их самым неожиданным образом. В этом притягательность его произведений, необычность.

3.Экспресс-интервью.

- Что повлияло на мировоззрение и художественный талант Б.пастернака?

- Какие особенности его поэтического творчества вы бы могли отметить?

- Какова тематика его произведений?

- Современен ли Б.Пастернак?

- Что принесло ему всемирную славу?

4.Поведение итогов урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск