Скачать 148.95 Kb.
|
11 Студенты-Физ.МГУ (Курс 2012/Ч1 Р2(2)/08) Понедельник, 02 апреля 2012 г. Работа выполнена Наумовой Марией Александровной, гр. 418-518 (Кафедра Физики ускорителей и радиационной медицины), ,,©Mark V. Zhelnov. Student's Lectures. 2012-2013 Курс Философии и Философии Истории, а также Философии Искусства и Философии Науки XXI в. для СТУДЕНТОВ 4-5 курса физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. 2012 года проф. М.В. Желнова (февраль - май, сентябрь - декабрь 2012, экзамен - январь 2013, Москва) Лекции: каждая по 90 минут Лекции в первом семестре 09.00.-09.45; 09.50- 10.35. ауд. 5-18. Семинар в первом семестре: 10.50 - 11.35; Консультации 11.40 - 12.25 - 13.30. И далее до упора. Часть первая. Основные истоки «Пред-Ыстории философских идей», сложившихся в Мировой и Отечественной философской мысли к ХХI веку. Взгляд с позиции «компаративистского диа-тропического Презентизма» ХХI века. «Философствование» о «Мере» Конкретности Само-Творения (выходящей из преодолеваемой «Пред-Ыстории» Метафизики) «Нео-Размытости традиционного противопоставления Субъективного и Объективного» «Как Целого» «Теперь-и-Здесь» в «Этом Человеке» в XXI веке в наше время. ***** Раздел Второй. Мировая философская мысль Эпохи Ново-новейшего времени (завершение XVIII в. – XIX в. – XX в. до 1990-х г.г.) с позиций «происходящего сегодня» и «настоящего». От Субъективизма «Само-Развития» (через «Само-Творчество») противопоставления «Идеального» и «Материального» К (размывающих их различие) объективизму «Само-Творения» в возникающем «Единстве Материально-Идеального», которое предстаёт как «Виртуальная Реальность». Проблема «Само-Развития», «Само-Творчества» и «Само-Творения» человеческой «Необходимой Свободы» на основе идей : «От-Чужд-ения и Раз-Отчужд-ения», «О-Овещ-нения» и «Раз-Овещ-нения» «О-Внеш-нения» и «Раз-Овнеш-нения» («В Общем», «В Целом» и «Как Целое»). Лекции №07-09 ***** Лекция №8 (2) (02 апреля 2012 г.) Реализация идей историзма (или историчности) при «объективизации» субъективизма в условиях проявления основных противоречий на срединном этапе Эпохи Ново-Новейшего времени (конец ХIХ - начало ХХ века). Разработка идей «О-Вещ-нения» и «Раз-Овещ-нения» как проблема человеческой «Необходимой Свободы» «В Целом» с позиций ХХI века. (Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс; Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль; Макс Вебер и Ортега – и – Гассет, «Венский кружок» и Оксбридж). «Мера» Конкретности Само-Творчества проблемы «Материально-Идеального». (Ницше - Дьюи – Оксбридж) Проблемы, основные идеи, понятия, терминология, тексты и важнейшие концепты с позиций «компаративистского диа-тропического презентизма» ХХI века. Первая проблема и её важнейшие концепты 1. Философские идеи завершения ХIХ - начала ХХ веков: От «Пред-Метного От-чужд-ения» к осмыслению «Культурного О-Вещ-нения»: «к самим вещам» (Гуссерль 1875-1925). Дальнейшая реализация противоречий «объективизации субъективизма», к концу ХIХ - началу ХХ веков, рассмотренная с позиции ХХI века. Проблема всё более усиливающегося О-Вещ-нения в виде «трансцендентальной диалектики» «идеального в веществе» и «материального без грана вещества». Постепенное «подавление» Культуры Цивилизацией. «Смысл Смысла» и «Само-Творчество» Человеческой Свободы в процессе полноценного О-Вещ-нения» и Раз-О-вещ-нени» «В Целом». «Невозможность и Событийность Событийного» Вторая проблема и её важнейшие концепты 2. Философские идеи завершения ХIХ века. Специфика Само-Развития Свободы при «О-Вещ-нении первичных и вторичных От-чуждений - Раз-От-чуждений «В Общем». «Воля к Мощи Действия как Власти». Философские идеи Фридриха Ницше и Анри Бергсона;Зигмунда Фрейда и Карла Ясперса. «Событийность Событийного» против Смысла». Третья проблема и её важнейшие концепты 3. Философские идеи конца ХIХ-начала ХХ веков. Специфика Само-Творчества Свободы при попытках освоения «Бессмысленности смысла» в условиях О-Вещ-ненияпервичных и повторных «Раз-От-Чуждений «В Целом». -Сущность Свободы какреализация «Ценностей»: «Воля к Действию» и «Чистота в Науки». Философские идеи Чарльза Пирса и Уильяма Джеймса; Джона Дьюи и Эдмунда Гуссерля. «Несобытийность Событийного» против «Событийности Бессмысленного». Четвёртая проблема. И её важнейшие концепты. 4. Философские идеи начала ХХ-го века. Специфика Само-Творения Свободы приосвоении «Бессмысленности Смысла» в условиях «Раз-Овещ-нения» повторных «О-Вещ-нений «КакЦелого». Философские идеи: Макса Вебера и Хосе Ортега - и – Гассета; «Венского кружка» и «Оксбриджа». Сущность Свободы как реализация Ценностей. «Событийноть Несобытийного» против «Бессмысленности Смысла». Пятая проблема и её важнейшие концепты. 5. Дальнейшее осмысление процесса преодоления «трансцендентальной диалектики» «меры» Конкретности «Идеально-Материального». «Назад к Вещам». От «Науки Sciens» к «Науке теоретического Гносиса». Сущность Свободы как реализация «Переоценки всех Ценностей» «В Целом». От «Вечного возвращения равного» к «Полу-прагматическому полу-позитивизму». (Ницше - Дьюи – Оксбридж) Что Как Кто (Обязательно с новой нечётной страницы) ЛИТЕРАТУРА для студентов-физиков 4-5 курса Лекция № 8 (2011) Реализация идей историзма (или историчности) при объективизации субъективизма в условиях проявления основных противоречий на срединном этапе Эпохи Ново-Новейшего времени (конец ХIХ - начало ХХ века). Разработка идей «О-Вещ-нения» и «Раз-Овещ-нения» как проблема человеческой «Необходимой Свободы» «В Целом» с позицийХХI века. (Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс; Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль; Макс Вебер и Ортега – и – Гассет, «Венский кружок» и Оксбридж) «Мера» Конкретности Само-Творчества проблемы «Материально-Идеального». (Ницше - Дьюи – Оксбридж) 1. Учебно -справочная: 1. Канке Виктор Андреевич. История философии Учебное пособие для Вузов. М. Логос 2010 (все что касается философии конца ХIХ в. – нач. ХХ) с.19.205-208, Гл.22. с.220-225, Гл. 23. с.227-229, Гл. 24 с.231-235 2. Шпенглер Освальд. «Закат Европы». Сборник статей русских философов. 2-еиздание, Москва, 1986. 3. Кафка Франц. Процесс. СПб, Изд. Акиома, 2006 2. Дополнительная литература: 1. Делёз Жиль. Ницше. С.-П., Изд. Аксиома, 2001 2. Бофре Жан. Диалог с Хайдеггером. том 2, Новая европейская философия, С.-П., Владимир Даль, 2007, стр.302-373 3. Хайдеггер Мартин. Ницше.Т. 1 (Гл.2 стр.222-407); т.2, СПб., Владимир Даль, 2006, 4. Перцев А. Ф. Ницше у себя дома. (опыт реконструкции жизни и мира) СПб, Изд.. Водолей, 2009 5. Майданский А. Восхождение к идеальному.// Журнал Логос, Москва, 2009, №1. стр.63-73. 6. Батай Жорж. Ницше. Воля к шансу. Логос, Москва, 2010. 7. Липский Борис Иванович. Вещь как интенциональный объект. // Вопр. Филоофии,2011, № 02, с. 14-22 3. Последняя, тёпленькая, пахнущая типографской краской. 7. 8. Соболева Майя Евгеньевна. Критика познания как реформа логики. //Вопр. Филоофии, 2012, № 02, с. 172-175. 9.. Мейлах Юлия Билаловна. О мифах Серебряного века и Гейдельберга. //Вопр. Филоофии, 2012, № 02, с. 49-58. 10. Михайловский Александр Владиславович. О «политической теологии» в труде Георге. //Вопр. Филоофии, 2012, № 02, с. 163-167. . Основная цель сегодняшней лекции состоит, по крайней мере, в следующем: Во-первых, показать, что начинается решительный переход к новому большому историческому периоду, если до этого историчности не было, все взгляды были оторваны от истории, если что-то было в прошлом, и вы сказали, что кто-то кого-то убил – это никакая не история, а хронологическая поэтическая болтовня, то теперь начинается сравнение нового со старым. Здесь возникают те центральные концепты, которые определяют всю философию этих двух веков: понятия отчуждения, овнешнения, овещнения. Все это упирается в то, что начинаются поиски проблемы соотношения свободы и истины, что такое человек и что для него важно, и что он должен делать. Во-вторых, показать, как начинает работать новая пара категорий, которые мы когда-то заявили, но с которыми еще не были знакомы в истории как на место неопределенности, на место возможности, невозможности, неопределенности, начинают работать новые понятия, такие как событийность и несобытийность, которые связаны, конечно, с предыдущим, но уже выводят нас на будущее – на понятия типа смысла. Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой) Пять заданий 1.Задание Обязательная фиксация в «Колонтитулах» шифров (Курс, Введение, Часть, Раздел, Место в разделе - Начало ,Середина, Завершение), а также «выходные данные» об авторе В том числе и. Например: (Курс 2012/Введ./01) или в дальнейшем (Курс 2012/Ч.1/Р.1 (1)/Л. 03) итд. Работа выполнена Ивановым (ой) Иваном Ивановичем. гр. 418-518 (Кафедра Физики ускорителей высоких энергий). По образцу Лекции №1 и №3 2.Задание А) Не конспект, а Студенческая запись полного текста Лекции (только двусторонняя печать), Поля: справа по 2,5 см., слева -1,5 см. Шрифт: Times New Roman, интервал Не более 1,3 или одинарный Размер: Основа -12_. Остальное.... изменение размера, шрифта, жирность, курсив, подчеркивание, как в образцах],) Обязательно с фонариками» (внутри «от центра», курсив жирный. С «ключевыми терминами-понятиями-концептами» (3-4 на странице, перед каждым абзацем выражающим новую мысль или «поворот» в рассуждениях.) и Помимо проделанной концептуализации «фонариками». Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой) 3. Задание Б). Ещё Три Концептуализации по логике прочитанной лекции и её месте в читаемом Курсе А). Одна концептуализация – С Конца к началу (не менее 2-страниц), Б). а другая концептуализация - С Начала к концу (также не менее 2-ух страниц) В).О месте данной Лекции в читаемом Курсе Философии и Философии Истории, а также Философии Искусства и Философии Науки XXI в. Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой) 4. Задание. Концептуально Проанализировать одну из работ из списка Последней, тёпленькой, пахнущей типографской краской Литература и постараться письменно (на двух стр.) показать почему она была рекомендована именно к этой лекции. Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой) 5.Задание Пять серьёзных аналитических рассуждений (Эссе) актуальности поставленных на этой лекции проблем из интеллектуальной жизни нашей Страны на 07 февраля 2011г. (не менее 2-х страниц каждое отдельно по всем 5-ти-6) Название (одним предложением сразу) неожиданно возникшей и избранной Вами проблемы, в чём состоит её противоречивость, несколько возникающих из-за этого частных вопросов, Ваш анализ,(обязательно с «фонариками»), Логическая последовательность и Итог рассуждений Каждая названная в плане лекция содержит «проблемные концепты» (их всегда 5). Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой) Полный Текст **** Лекция № 8 (2012) Реализация идей историзма (или историчности) при объективизации субъективизма в условиях проявления основных противоречий на срединном этапе Эпохи Ново-Новейшего времени (конец ХIХ - начало ХХ века). Разработка идей «О-Вещ-нения» и «Раз-Овещ-нения» как проблема человеческой «Необходимой Свободы» «В Целом» с позицийХХI века. (Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс; Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль; Макс Вебер и Ортега – и – Гассет, «Венский кружок» и Оксбридж) «Мера» Конкретности Само-Творчества проблемы «Материально-Идеального». (Ницше - Дьюи – Оксбридж) Проблемы, основные идеи, понятия, терминология, тексты и важнейшие концепты с позиций «компаративистского диа-тропического презентизма» ХХI века. Первая проблема её важнейшие концепты
******* Текст с фонариками ****** Вторая проблема. и её важнейшие концепты
|