Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер148.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы


11
Студенты-Физ.МГУ (Курс 2012/Ч1 Р2(2)/08) Понедельник, 02 апреля 2012 г.

Работа выполнена Наумовой Марией Александровной, гр. 418-518

(Кафедра Физики ускорителей и радиационной медицины),

,,©Mark V. Zhelnov. Student's Lectures. 2012-2013

Курс

Философии и Философии Истории,

а также

Философии Искусства и Философии Науки XXI в.

для СТУДЕНТОВ 4-5 курса физического факультета

МГУ имени М.В. Ломоносова.

2012 года

проф. М.В. Желнова

(февраль - май, сентябрь - декабрь 2012, экзамен - январь 2013, Москва)

Лекции: каждая по 90 минут Лекции в первом семестре 09.00.-09.45; 09.50- 10.35. ауд. 5-18.

Семинар в первом семестре: 10.50 - 11.35; Консультации 11.40 - 12.25 - 13.30. И далее до упора.

Часть первая.

Основные истоки

«Пред-Ыстории философских идей»,

сложившихся в Мировой и Отечественной

философской мысли к ХХI веку.

Взгляд с позиции «компаративистского диа-тропического Презентизма» ХХI века.

«Философствование» о

«Мере» Конкретности Само-Творения

(выходящей из преодолеваемой «Пред-Ыстории» Метафизики)

«Нео-Размытости традиционного противопоставления

Субъективного и Объективного» «Как Целого»

«Теперь-и-Здесь» в «Этом Человеке» в XXI веке в наше время.

*****

Раздел Второй.

Мировая философская мысль

Эпохи Ново-новейшего времени

(завершение XVIII в. – XIX в. – XX в. до 1990-х г.г.)

с позиций «происходящего сегодня» и «настоящего».

От

Субъективизма «Само-Развития»

(через «Само-Творчество»)

противопоставления «Идеального» и «Материального»

К

(размывающих их различие)

объективизму «Само-Творения»

в возникающем «Единстве Материально-Идеального»,

которое предстаёт как «Виртуальная Реальность».

Проблема «Само-Развития», «Само-Творчества» и «Само-Творения»

человеческой «Необходимой Свободы»

на основе идей :

«От-Чужд-ения и Раз-Отчужд-ения»,

«О-Овещ-нения» и «Раз-Овещ-нения»

«О-Внеш-нения» и «Раз-Овнеш-нения»

(«В Общем», «В Целом» и «Как Целое»).

Лекции №07-09

*****

Лекция №8 (2) (02 апреля 2012 г.)

Реализация идей историзма (или историчности)

при «объективизации» субъективизма

в условиях проявления основных противоречий

на срединном этапе

Эпохи Ново-Новейшего времени

(конец ХIХ - начало ХХ века).

Разработка идей «О-Вещ-нения» и «Раз-Овещ-нения»

как проблема человеческой «Необходимой Свободы»

«В Целом» с позиций ХХI века.

(Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс;

Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль;

Макс Вебер и Ортега – и – Гассет, «Венский кружок» и Оксбридж).

«Мера» Конкретности Само-Творчества

проблемы «Материально-Идеального».

(Ницше - Дьюи – Оксбридж)
Проблемы, основные идеи, понятия, терминология, тексты и

важнейшие концепты с позиций «компаративистского диа-тропического презентизма» ХХI века.
Первая проблема

и её важнейшие концепты

1. Философские идеи завершения ХIХ - начала ХХ веков: От «Пред-Метного От-чужд-ения» к осмыслению «Культурного О-Вещ-нения»: «к самим вещам» (Гуссерль 1875-1925). Дальнейшая реализация противоречий «объективизации субъективизма», к концу ХIХ - началу ХХ веков, рассмотренная с позиции ХХI века. Проблема всё более усиливающегося О-Вещ-нения в виде «трансцендентальной диалектики» «идеального в веществе» и «материального без грана вещества». Постепенное «подавление» Культуры Цивилизацией. «Смысл Смысла» и «Само-Творчество» Человеческой Свободы в процессе полноценного О-Вещ-нения» и Раз-О-вещ-нени» «В Целом».

«Невозможность и Событийность Событийного»

Вторая проблема

и её важнейшие концепты

2. Философские идеи завершения ХIХ века. Специфика Само-Развития Свободы при «О-Вещ-нении первичных и вторичных От-чуждений - Раз-От-чуждений «В Общем». «Воля к Мощи Действия как Власти». Философские идеи Фридриха Ницше и Анри Бергсона;Зигмунда Фрейда и Карла Ясперса. «Событийность Событийного» против Смысла».
Третья проблема

и её важнейшие концепты

3. Философские идеи конца ХIХ-начала ХХ веков. Специфика Само-Творчества Свободы при попытках освоения «Бессмысленности смысла» в условиях О-Вещ-ненияпервичных и повторных «Раз-От-Чуждений «В Целом». -Сущность Свободы какреализация «Ценностей»: «Воля к Действию» и «Чистота в Науки». Философские идеи Чарльза Пирса и Уильяма Джеймса; Джона Дьюи и Эдмунда Гуссерля.

«Несобытийность Событийного» против «Событийности Бессмысленного».
Четвёртая проблема.

И её важнейшие концепты.

4. Философские идеи начала ХХ-го века. Специфика Само-Творения Свободы приосвоении «Бессмысленности Смысла» в условиях «Раз-Овещ-нения» повторных «О-Вещ-нений «КакЦелого». Философские идеи: Макса Вебера и Хосе Ортега - и – Гассета; «Венского кружка» и «Оксбриджа». Сущность Свободы как реализация Ценностей.

«Событийноть Несобытийного» против «Бессмысленности Смысла».


Пятая проблема

и её важнейшие концепты.

5. Дальнейшее осмысление процесса преодоления «трансцендентальной диалектики» «меры» Конкретности «Идеально-Материального». «Назад к Вещам». От «Науки Sciens» к «Науке теоретического Гносиса». Сущность Свободы как реализация «Переоценки всех Ценностей» «В Целом». От «Вечного возвращения равного» к «Полу-прагматическому полу-позитивизму».

(Ницше - Дьюи – Оксбридж)

Что

Как

Кто

(Обязательно с новой нечётной страницы)

ЛИТЕРАТУРА

для студентов-физиков 4-5 курса

Лекция № 8 (2011)

Реализация идей историзма (или историчности)

при объективизации субъективизма

в условиях проявления основных противоречий

на срединном этапе Эпохи Ново-Новейшего времени

(конец ХIХ - начало ХХ века).

Разработка идей «О-Вещ-нения» и «Раз-Овещ-нения»

как проблема человеческой «Необходимой Свободы»

«В Целом» с позицийХХI века.

(Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс;

Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль;

Макс Вебер и Ортега – и – Гассет, «Венский кружок» и Оксбридж)

«Мера» Конкретности Само-Творчества

проблемы «Материально-Идеального».

(Ницше - Дьюи – Оксбридж)

1. Учебно -справочная:

1. Канке Виктор Андреевич. История философии Учебное пособие для Вузов. М. Логос 2010 (все что касается философии конца ХIХ в. – нач. ХХ) с.19.205-208, Гл.22. с.220-225, Гл. 23. с.227-229, Гл. 24 с.231-235

2. Шпенглер Освальд. «Закат Европы». Сборник статей русских философов. 2-еиздание, Москва, 1986.

3. Кафка Франц. Процесс. СПб, Изд. Акиома, 2006

2. Дополнительная литература:

1. Делёз Жиль. Ницше. С.-П., Изд. Аксиома, 2001

2. Бофре Жан. Диалог с Хайдеггером. том 2, Новая европейская философия, С.-П.,

Владимир Даль, 2007, стр.302-373

3. Хайдеггер Мартин. Ницше.Т. 1 (Гл.2 стр.222-407); т.2, СПб., Владимир Даль, 2006,

4. Перцев А. Ф. Ницше у себя дома. (опыт реконструкции жизни и мира) СПб, Изд.. Водолей, 2009

5. Майданский А. Восхождение к идеальному.// Журнал Логос, Москва, 2009, №1. стр.63-73.

6. Батай Жорж. Ницше. Воля к шансу. Логос, Москва, 2010.

7. Липский Борис Иванович. Вещь как интенциональный объект. // Вопр. Филоофии,2011, № 02, с. 14-22

3. Последняя, тёпленькая, пахнущая типографской краской. 7.

8. Соболева Майя Евгеньевна. Критика познания как реформа логики. //Вопр. Филоофии, 2012, № 02, с. 172-175.

9.. Мейлах Юлия Билаловна. О мифах Серебряного века и Гейдельберга. //Вопр. Филоофии, 2012, № 02, с. 49-58.

10. Михайловский Александр Владиславович. О «политической теологии» в труде Георге. //Вопр. Филоофии, 2012, № 02, с. 163-167.

.

Основная цель сегодняшней лекции

состоит, по крайней мере, в следующем:
Во-первых, показать, что начинается решительный переход к новому большому

историческому периоду, если до этого историчности не было, все взгляды были оторваны от истории, если что-то было в прошлом, и вы сказали, что кто-то кого-то убил – это никакая не история, а хронологическая поэтическая болтовня, то теперь начинается сравнение нового со старым. Здесь возникают те центральные концепты, которые определяют всю философию этих двух веков: понятия отчуждения, овнешнения, овещнения. Все это упирается в то, что начинаются поиски проблемы соотношения свободы и истины, что такое человек и что для него важно, и что он должен делать.

Во-вторых, показать, как начинает работать новая пара категорий, которые мы когда-то заявили, но с которыми еще не были знакомы в истории как на место неопределенности, на место возможности, невозможности, неопределенности, начинают работать новые понятия, такие как событийность и несобытийность, которые связаны, конечно, с предыдущим, но уже выводят нас на будущее – на понятия типа смысла.
Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)
Пять заданий
1.Задание

Обязательная

фиксация в «Колонтитулах» шифров

(Курс, Введение, Часть, Раздел, Место в разделе - Начало ,Середина, Завершение), а также «выходные данные» об авторе

В том числе и.

Например: (Курс 2012/Введ./01) или в дальнейшем (Курс 2012/Ч.1/Р.1 (1)/Л. 03) итд. Работа выполнена Ивановым (ой) Иваном Ивановичем. гр. 418-518

(Кафедра Физики ускорителей высоких энергий).

По образцу Лекции №1 и №3

2.Задание

А) Не конспект, а Студенческая запись полного текста Лекции

(только двусторонняя печать),

Поля: справа по 2,5 см., слева -1,5 см. Шрифт: Times New Roman, интервал

Не более 1,3 или одинарный

Размер: Основа -12_. Остальное.... изменение размера, шрифта, жирность, курсив, подчеркивание, как в образцах],)

Обязательно с фонариками» (внутри «от центра», курсив жирный. С «ключевыми терминами-понятиями-концептами» (3-4 на странице, перед каждым абзацем выражающим новую мысль или «поворот» в рассуждениях.)

и Помимо проделанной концептуализации «фонариками».

Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)


3. Задание

Б). Ещё Три Концептуализации по логике прочитанной лекции и её месте в читаемом Курсе

А). Одна концептуализация С Конца к началу (не менее 2-страниц),

Б). а другая концептуализация - С Начала к концу (также не менее 2-ух страниц)

В).О месте данной Лекции в читаемом Курсе Философии и Философии Истории, а также Философии Искусства и Философии Науки XXI в.

Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)

4. Задание.

Концептуально Проанализировать одну из работ из списка

Последней, тёпленькой, пахнущей типографской краской Литература

и постараться письменно (на двух стр.) показать почему она была рекомендована именно к этой лекции.


Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)
5.Задание
Пять серьёзных аналитических рассуждений (Эссе)

актуальности поставленных на этой лекции проблем
из интеллектуальной жизни нашей Страны на 07 февраля 2011г.
(не менее 2-х страниц каждое отдельно по всем 5-ти-6)

Название (одним предложением сразу) неожиданно возникшей и избранной

Вами проблемы,

в чём состоит её противоречивость,

несколько возникающих из-за этого частных вопросов,

Ваш анализ,(обязательно с «фонариками»),

Логическая последовательность и

Итог рассуждений

Каждая названная в плане лекция содержит «проблемные концепты»

(их всегда 5).

Обязательно с новой нечетной страницы (кроме первой)
Полный Текст

****

Лекция № 8 (2012)

Реализация идей историзма (или историчности)

при объективизации субъективизма

в условиях проявления основных противоречий

на срединном этапе Эпохи Ново-Новейшего времени

(конец ХIХ - начало ХХ века).

Разработка идей «О-Вещ-нения» и «Раз-Овещ-нения»

как проблема человеческой «Необходимой Свободы»

«В Целом» с позицийХХI века.

(Ницше и Бергсон, Фрейд и Ясперс;

Пирс и Джеймс, Дьюи и Гуссерль;

Макс Вебер и Ортега – и – Гассет, «Венский кружок» и Оксбридж)

«Мера» Конкретности Само-Творчества

проблемы «Материально-Идеального».

(Ницше - Дьюи – Оксбридж)
Проблемы, основные идеи, понятия, терминология, тексты и

важнейшие концепты с позиций «компаративистского диа-тропического презентизма» ХХI века.
Первая проблема

её важнейшие концепты

  • 1. Дальнейшая реализация противоречий объективизации субъективизма, к концу ХIХ- началу ХХ века, рассмотренная с позиции ХХI века.

  • Проблема возникшей к О-Вещ-нения в «трансцендентальной диалектике» «идеального в веществе» и «материального без грана вещества».

  • Философские идеи завершения ХIХ - начала ХХ веков: От «Пред-Метного От-чужд-ения» к осмыслению «Культурного О-Вещ-нения»: «к самим вещам» (Гуссерль 1875-1925).

  • Постепенное подавление Культуры Цивилизацией.

  • «Смысл Смысла» и «Само-Творчество» Человеческой Свободы в процессе полноценного О-Вещ-нения» и Раз-О-вещ-нени» «В Целом».

  • «Невозможность и Событийность Событийного»


*******

Текст с фонариками
******
Вторая проблема.

и её важнейшие концепты

  • 2. Философские идеи завершения ХIХ века.

  • Специфика Само-Развития Свободы при «О-Вещ-нении первичных и вторичных От-чуждений - Раз-От-чуждений «В Общем».

  • «Воля к Мощи Действия как Власти».

  • Философские идеи Фридриха Ницше и Анри Бергсона; Зигмунда Фрейда и Карла Ясперса.

  • «Событийность Событийного» против Смысла».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск