Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/27
Дата публикации13.08.2014
Размер2.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Институт образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


На тему: «Рейтингование как механизм влияния на развитие университетов»

Студентка группы № 704

Тарадина Лариса Дмитриевна

Научный руководитель

декан факультета менеджмента,

профессор Филинов Николай Борисович

Москва, 2014 г.

Оглавление


Оглавление 2

Введение 6

1. История 9

2. Сравнение методологий THE и QS 16

2.1. Входные критерии 17

2.2. Оценка исследовательской деятельности 20

2.3. Оценка публикационной активности университета 23

2.4. Категория «Обучение» 24

2.5. Интернационализация 25

2.6. Взаимодействие университета с бизнесом 26

2.7. Финансовые показатели деятельности университета 26

2.8. Стабильность/устойчивость методологии 27

2.9. Предметные рейтинги и рейтинги по отраслям науки 28

2.10. Расчет положения университета 28

3. Академический рейтинг ведущих университетов мира 29

4. U-Multirank 31

5. Критика рейтингования 33

5.1. Идеологическая критика рейтингов 34

5.2. Методологическая критика 36

6. Доверие к рейтингам 41

6.1. Авторство методологии 42

6.2. Финансирование рейтинга 43

6.3. Весовые коэффициенты индикаторов рейтинга 44

6.4. Использование экспертных опросов для составления рейтинга 44

6.5. Источник данных 44

7, Влияние рейтингов на высшее образование в глобальном, национальном, локальном контексте. 45

8. Проект по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации. 51

9. Гипотеза 55

10. Методология исследования 55

10.1 Выборка 55

10.2 Метод анализа 55

11. Результаты 58

11.1 Анализ отдельных университетов 58

11.2. Суммарные результаты анализа по целевым показателям. 87

Заключение 97

Список литературы 99

Приложение 1: Целевые показатели университетов участников программы (по университетам) 101

Приложение 2: Целевые показатели университетов участников программы (по показателям) 116

Список Иллюстраций

Рисунок 1 Инерционность оценки научных достижений 38

Рисунок 2 «Круг доверия» 42

Рисунок 3 Показатели доверия для основных международных рейтингов 45

Рисунок 4 Страны, в которых были реализованы национальные инициативы академического превосходства 48

Рисунок 5 Финансирование национальных инициатив академического превосходства 49

Рисунок 6 Целевые показатели ДВФУ 59

Рисунок 7 Целевые показатели КФУ 61

Рисунок 8 Целевые показатели ВШЭ 63

Рисунок 9 Целевые показатели СПбГПУ 65

Рисунок 10 Целевые показатели УРФУ 67

Рисунок 11 Целевые показатели МФТИ 69

Рисунок 12 Целевые показатели ТГУ 71

Рисунок 13 Целевые показатели ТПУ 72

Рисунок 14 Целевые показатели НИЯУ МИФИ 74

Рисунок 15 Целевые показатели ННГУ 77

Рисунок 16 Целевые показатели НИУ 78

Рисунок 17 Целевые показатели СГАУ 80

Рисунок 18 Целевые показатели ИТМО 82

Рисунок 19 Целевые показатели ЛЭТИ 84

Рисунок 20 Целевые показатели МИСиС 85

Рисунок 21 Количество статей в Web of Sciences и Scopus 88

Рисунок 22 Количество статей в Web of Sciences и Scopus - сравнительная тенденция 89

Рисунок 23 Средний показатель цитируемости на 1 НПР 91

Рисунок 24 Средний показатель цитируемости на 1 НПР - сравнительная тенденция 92

Рисунок 25 Доля зарубежных профессоров 93

Рисунок 26 Доля зарубежных профессоров - сравнительная тенденция 93

Рисунок 27 Доля иностранный студентов 94

Рисунок 28 Доля иностранных студентов - сравнительная тенденция 95

Рисунок 29 Средний балл ЕГЭ 96

Рисунок 30 Средний балл ЕГЭ - сравнительная тенденция 96

Таблица 1. QS – THE: входные критерии 17

Таблица 2. QS – THE: сравнение методологий 18

это лучшее изо всех времён, это худшее изо всех времён для исследовательских университетов

Филипп Альтбах1

У рейтингов много недостатков, они не дают достаточно точного представления об университетах... Но я очень счастлива, когда Кембриджский университет занимает первое место в рейтингах лучших университетов мира.

Элисон Ричард, бывший вице-ректор (вице-канцлер) Кембриджского университета2

Мы понимаем, что улучшение методов составления рейтингов — это наша обязанность... Мы уверены, что университеты заслуживают рейтингов, отличающихся скрупулезной точностью, абсолютной надежностью и прозрачностью в применении — рейтингов, которые служат серьезным инструментом [развития] сектора, а не просто ежегодным аттракционом для удовлетворения праздного любопытства.

Энн Мроз, редактор специализированного приложения журнала «Таймс» — Times Higher Education3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск