Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc )





Скачать 285.15 Kb.
НазваниеРисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc )
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер285.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
  1   2   3
Внутренний Контроль и Роль Современного Казначейства

__________________________________________________

Киев, Украина

В соответствии с Планом деятельности на период 2012–2014 гг., Казначейское Сообщество (КС) PEMPAL1 провело 24–26 апреля 2013 года в Киеве, Украина, трехдневный семинар под названием «Внутренний контроль и роль современного казначейства». Помимо 60 менеджеров и казначейских специалистов из 18 стран-членов КС, в семинаре приняли участие, также, и представители Министерства финансов Голландии и Ирландии. Семинар проходил при поддержке экспертов из Всемирного банка и ОЭСР. Организационная поддержка семинара была обеспечена Секретариатом программы PEMPAL (Центром повышения квалификации в сфере финансов, Словения). Этот семинар сохранил высокий уровень участия, который наблюдался на предыдущих мероприятиях КС в Москве и Баку в 2012 г..
Общей задачей киевского мероприятия было предоставить членам КС возможность обменяться опытом в отношении роли казначейства в установлении внутреннего финансового контроля. В качестве основной темы конференции госпожа Елена Никулина представила следующую концептуальную диаграмму, показывающую роль современного казначейства в системе финансового управленческого контроля (Рисунок 1). Роль Казначейства двойная: финансовый управленческий контроль в рамках самого казначейства и во всей системе управления государственными финансами (PFM) в правительстве. Обе эти роли с определенными подробностями рассматривались на протяжении трех дней.

Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем
финансовом контроле (
PIFC)

Мероприятие включало презентации должностных лиц из участвующих стран об успешном опыте, сложностях и практических советах, связанных с этой областью реформ2, а также, презентации нескольких международных экспертов. Этот подход послужил полезной основой для ряда обсуждений странами-членами КС в формате малых групп, что представляло собой значительную часть всей программы семинара. В качестве принимающей страны Украина представила, также, подробную информацию о внедряемых в стране более широких казначейских реформах, а также о своих планах на будущее.

Первый день семинара начался с выступления главы Государственной Казначейской Службы Украины, господина Сергей Харченко, который приветствовал всех участников от имени Премьер-министра и Министра Финансов Украины. Он отметил, что основной задачей Украины была гармонизация с международной хорошей практикой, включая бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами. Таким образом, тема этой конференции в большой степени соответствовала планам действий Украины и была важной темой для участвующих стран. Госпожа Елена Никулина, старший специалист по вопросам государственного сектора и Руководитель программы PEMPAL со стороны Всемирного Банка, также приветствовала участников и поздравила Украину, в качестве принимающей стороны, и Лидерскую Группу КС PEMPAL, с успешной организацией этого мероприятия. Она отметила, что этот семинар инициировал новую тему для Казначейского Сообщества. Она также отметила, что важность этой темы для стран-членов была подтверждена значительным количеством участвующих в семинаре высших казначейских руководителей из стран КС.



Председатель Лидерской Группы КС, госпожа Анжела Воронин (Молдова), выступила с первой презентацией семинара. Она представила участникам семинара Лидерскую Группу, а затем представила ключевые элементы Проекта Плана деятельности КС на 2014-2015гг. Проект был разработан на основе результатов опроса членов Казначейского Сообщества, проведенного во время семинара КС в Баку, в ноябре 2012г. Госпожа Воронин отметила, что основной целью PEMPAL является создание платформы для обмена опытом в области хорошей практики УГФ между странами-членами. В Плане деятельности идентифицированы три основные темы: использование ИТ в казначейских операциях, бухгалтерский учет и отчетность, и финансовый менеджмент и контроль – третий пункт является основной темой настоящего семинара. Госпожа Воронин также предложила каждой стране представить комментарии по проекту Плана, предложить темы для обсуждения на будущих мероприятиях, а также, обозначить заинтересованность в участии в деятельности малых тематических рабочих групп. Формуляры для ответов на эти вопросы были розданы всем участникам в начале семинара.

После приветственных речей последовал ряд тематических презентаций принимающей страны. Каждая тема была представлена по запросу членов Казначейского Сообщества, и принимающая сторона великолепно справилась с заданием, адаптировав содержание с учетом темы семинара. Госпожа Наталия Сушко, представитель Украины в Лидерской Группе КС и Директор департамента в Казначействе Украины, выступила с первой презентацией и подчеркнула тот факт, что 2013 год – это год, знаменующий 18 лет с момента создания Казначейства Украины. С 1995 года казначейские функции были расширены, и теперь охватывают все операции центрального правительства и местных органов власти – 13 000 отдельных местных бюджетов в общей сложности. В поддержку этой сети Казначейство располагает региональными офисами на уровне областей и районов, в которых работает 15 000 штатных сотрудников. Все средства для правительственных учреждений также контролируются через Казначейство в отдельном специальном фонде. С 2005 года Казначейство также стало отвечать за политику бухгалтерского учета и за наем главных бухгалтеров, а с 2011 года взяло на себя ответственность за оценку эффективности работы главных бухгалтеров и за внутренний аудит и контроль. Казначейство также осуществляет функцию управления ликвидностью для всех подразделений правительства, для специальных фондов, включая кредитные операции, если необходимо.
Презентация вызвала у участников ряд вопросов, самые интересные касались роли Казначейства в найме и оценке эффективности работы бухгалтеров3. Вопрос был также задан относительно критериев, которые использует Казначейство для определения кредитования пенсионного фонда, а также относительно того, какие действия предпринимаются в случае невыполнения требований. Было отмечено, что эта деятельность подвергается пристальному мониторингу и, на сегодняшний день, случаев невыполнения требований не было.
Господин Андрей Лордкипанидзе, Заместитель директора Департамента бюджетных организаций Государственной казначейской службы Украины, выступил с презентацией, посвященной предварительному (ex-ante) контролю, который существует в Украине. Казначейство продолжает играть главную роль в предварительном контроле платежей, и у каждого казначейства имеются конкретные полномочия и ответственность для мониторинга транзакций по обязательствам и платежам. Продолжается проверка документов вручную для удостоверения правильности транзакций. Несмотря на то, что Казначейство также управляет денежными средствами для фондов специального назначения, они не охвачены таким же предварительным контролем со стороны Казначейства.

Участники задали ряд вопросов, касающихся контроля обязательств, включая: должно ли Казначейство предоставлять предварительное одобрение по обязательствам, учитывая то, что это может оказаться сугубо технической ролью, например, в случае строительства здания или сооружения. Было отмечено, что хотя Казначейство и не фокусируется на технических аспектах, оно несет долю ответственности за окончательное решение, вместе с министерством или агентством, в непосредственной компетенции, которых находится вопрос.

Господин Василий Терещенко, Руководитель департамента бюджетных доходов Украины, представил третью презентацию, о контроле над бюджетными доходами. Были созданы обширные пятиступенчатые законодательные рамки для управления доходами. Все доходы передаются на ЕКС (единый казначейский счет) и учитываются Казначейством. Казначейство также занимается всеми возмещениями и списаниями (невосстанавливаемые доходы), несмотря на то, что решение о выдаче возмещения остается в компетенции соответствующего агентства по сбору доходов. Возмещения должны обрабатываться в установленные законом сроки, например, 20 дней для НДС, и еще три дня на осуществление платежа Казначейством. Участники также были очень заинтересованы узнать, как сборы сопоставимы с записями налогоплательщиков. Было отмечено, что это не является ролью Казначейства и производится отдельно, исходя из изначальных записей и поступлений.

Первой презентацией после обеда была презентация госпожи Людмилы Гизатулиной, Директора Департамента консолидированной отчетности Государственной казначейской службы Украины, и посвящена бюджетной финансовой отчетности. Отчеты составляются для государственного бюджета и для местных бюджетов. Казначейство представляет отчеты каждые десять дней, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Кроме того, распорядители бюджетных средств в каждой бюджетной организации обязаны представлять ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Участники спросили, представляются ли эти отчеты в электронной форме или вручную, и узнали, что для государственного бюджета это делается в электронной форме, а для отчетов местных органов власти этот процесс все еще ведется вручную.
Следующая презентация, посвященная роли главных бухгалтеров в бюджетных учреждениях, была представлена госпожой Галиной Шамрай, Руководителем Департамента бухгалтерского учета государственного бюджета Казначейской службы Украины. Госпожа Шамрай отметила, что процесс установления системы контрольных полномочий Казначейства в области найма и деятельности главных бухгалтеров бюджетных учреждений являлся трехэтапным. Первый этап начался в 2010 году с создания единых рамок бухгалтерского учета, второй этап проходил в 2011 году – это было создание центральной координирующей роли для Казначейства; и третий этап начался в этом году – теперь Казначейство отвечает за оценку эффективности работы главных бухгалтеров. Поскольку не все главные бухгалтеры отвечают жестким требованиям, этот процесс все еще не завершен. Эта тема также была особенно интересна для участников и вызвала ряд вопросов. Один из участников семинара предположил, что на самом деле эта функция является областью ответственности отдела кадров и, как таковая, выходит за пределы компетенций Казначейства. Также было высказано предостережение странам относительно установления очень строгих стандартов или процессов сертификации, так как это может привести к нежелательным последствиями и злоупотреблениям. Следующий вопрос был задан об обучении, на который госпожа Шамрай ответила, что на данный момент имеется неформальная программа обучения.
С заключительной презентацией дня выступил господин Александр Грубиян, Заместитель директора Департамента ИТ, корпоративных телекоммуникаций и информационной безопасности Государственной казначейской службы Украины. Презентация была посвящена теме роли информационных технологий в Казначейской системе Украины. Он отметил, что Казначейство в настоящее время располагает 28 центрами обработки данных, в которых обрабатываются и хранятся данные – один государственный и 27 областных центров. Районные казначейства имеют связь в режиме он-лайн с областью или центральным киевским офисом. Основным приоритетом на будущее является централизация информации в Украине. Основные запланированные реформы информационно-коммуникационных технологий (ICT) включают улучшенную интеграцию, целостность данных и повышенную безопасность, включая шифрование, непрерывность обслуживания, и доступ клиентов. Основные обсуждения касались шифрования и цифровых подписей. Украина отметила, что будет изначально пилотно внедрять электронные подписи, и намерена предоставлять программное обеспечение бесплатно, но потребует от бюджетных организаций приобретать собственные смарт-карты. Предусматривается, что это выйдет за рамки платежей и будет включать все функции, которые необходимо регулировать.
В заключение работы первого дня участники обсудили в малых группах презентации, представленные Украиной, и отметили темы, которые представляли для них наибольший интерес. Затем их попросили подумать о том, какие уроки, если таковые имеются, могут быть использованы в участвующих странах. Краткое описание основных тем, идентифицированных в группах, представлено во Вставке 1.

    Вставка 1. Краткое описание дискуссий в группах в связи с презентациями принимающей страны – Украина (День первый)

    Предварительный (ex-ante) контроль – Украина в первую очередь сфокусировалась на укреплении предварительного контроля. Группы согласились, что существует нерешенная задача скомбинировать усилия по децентрализации с контролем, но подтвердили важность и того, и другого. Основным препятствием является потенциал бюджетных организаций, и в основном из-за этого предварительный контроль сохраняется во многих странах. Группы согласились, что предварительный и последующий контроль могут сосуществовать, и что работа над контролем должна быть ориентирована на результаты.

Местные органы власти и специальные фонды, включенные в единый казначейский счет (ЕКС) – Ряд стран рассматривали это как весьма положительную наработку, в частности, потенциальные усовершенствования, которые это может принести для управления ликвидностью. Консолидация всех бюджетных ресурсов на ЕКС для решения проблем пробелов с денежными средствами отдельными бюджетными организациями рассматривалась как интересная идея, но не рассматривалась как подходящая для всех стран.
Законодательные рамки – Был сделан ряд положительных комментариев относительно имеющихся сильных законодательных рамок, и относительно того, насколько это важный механизм для установления основы для построения эффективной системы финансового управленческого контроля.
Закупки – Страны обсудили важность увязывания закупок с составлением бюджета и с оплатой – полная интеграция каждого этапа платежного процесса. В некоторых странах предоплата за товары и услуги представляет вопрос контроля, а лимиты, предусмотренные в законодательстве Украины, рассматривались как полезный способ это контролировать.
Роль казначейства в утверждении контрактов – Украина создала юридический отдел в каждом Казначействе. Некоторые страны посчитали, что это выходило за пределы сферы компетенции Казначейства, и эту роль лучше было бы отдать кому-то другому – например, центральному органу, отвечающему за закупки.
Электронная подпись – Несмотря на то, что это еще находится на самом начальном этапе в Украине, многие страны посчитали меры контроля уместными для своих ситуаций, так как они либо в настоящее время внедряют форму электронного подтверждения, либо планируют это сделать.
Назначение главных бухгалтеров – Много дискуссий вызвала информация относительно роли украинского Казначейства в выборе и мониторинге эффективности работы главных бухгалтеров. Большинство стран посчитали это излишним полномочием для Казначейства, были высказаны предложения сфокусировать роль казначейства в этой сфере на аспектах политики и хорошей практики. Ряд стран предпочли процесс «сертификации», который они выбрали. Одна страна, однако, провела параллель со схемами для внутренних аудиторов в своей стране.


    Реформа, в общем – Опыт Украины был оценен коллегами как весьма полезный, но также очень специфичный. В частности, Украина намного больше, чем большинство других стран-членов КС, и таким образом, масштаб процесса изменений весьма отличается. Каждая страна должна идентифицировать свой собственный план для реформ. Участники поздравили коллег из Украины с тем, сколь многого им удалось достигнуть в достаточно сложных условиях.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К....
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconПриказ от 22 января 2013 г. N 5 Об утверждении типового положения о юридическом
Отделе территориального органа федерального казначейства и схемы рассмотрения юридическим управлением федерального казначейства кандидатур...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconФедеральное казначейство приказ
Января 2013 Г. N 5 "об утверждении типового положения о юридическом отделе территориального органа федерального казначейства и схемы...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconН. Н. Ровинский о финансовом контроле в СССР (по работе Н. Н. Ровинского)
...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconИз истории развития органов казначейства на Кубани и в Адыгее
Р. Ш. Чениб, заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Республике Адыгея
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconПоложение о внутреннем контроле в мбоу дод детско-юношеском центре...
Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Выбити, Солецкий район,...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconО текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической...
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconКодекс РФ об административных правонарушениях
...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconДоклад на тему: «Размещение заказов на энергосервис для нужд органов Федерального казначейства»
«Практика осуществления государственных закупок в территориальных органах Федерального казначейства»
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconНиколаевич Краснов На внутреннем фронте
Издание: Краснов П. Н. На внутреннем фронте // Архив русской революции, т., Берлин, 1922
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconДоклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2013...
Основные результаты деятельности Федерального казначейства в 2013 году
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconСреднего профессионального образования
О внутриколледжном контроле в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Вышневолоцкий...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconПостановление От 12 ноября 2012 г. №1152 москва об утверждении Положения...
В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconРисунок Военный обвинитель и главный судья Рисунок Свидетели обвинения

Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconЗакон РФ «Образование»
И нам педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина...
Рисунок 1 – Две роли казначейства в государственном внутреннем финансовом контроле ( pifc ) iconПоложение о конкурсе проектов «Оптимизация работы отдела»
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (далее – Управление) объявляет конкурс проектов «Оптимизация работы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск