Ооо «экорис-нэи»





Скачать 221.79 Kb.
НазваниеОоо «экорис-нэи»
Дата публикации15.07.2013
Размер221.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Финансы > Документы
ООО «ЭКОРИС-НЭИ»

(в интересах Федерального агентства по образованию Российской Федерации)

Информационно-аналитические материалы, подготовленные по проекту: "Разработка, апробация и внедрение инструментов программно-целевого бюджетного планирования и администрирования бюджетных расходов, ориентированных на результаты, в сфере образования"

Использование показателей результатов деятельности в стратегическом планировании вузов
На уровне вузов в качестве важного рычага управления, ориентированного на результаты, выступает стратегическое планирование деятельности. В частности, во многих странах обязательной является подготовка стратегических планов развития вузов, включающих в себя определение целей и задач, а также показателей достижения целей вуза. Кроме того, в вузах используются такие инструменты, как отчеты о достигнутых результатах, планы мероприятий, финансовые планы.

Стратегические планы содержат долгосрочную стратегию вузов в отношении предоставляемых ими услуг. В большинстве стран ЕС подготовка стратегических планов является обязательной для вузов. И хотя в некоторых странах такой план все же не обязателен, его наличие де-факто влияет на объем государственного финансирования.

Центральным пунктом стратегического планирования в вузах является определение стратегических целей и задач в сфере образования и научных исследований. В области образования основное направление развития включает в себя, как правило, улучшение качества обучения, выход на новые рынки образовательных услуг, использование новых моделей и технологий обучения; удовлетворенность качеством обучения студентов, спонсоров и потенциальных работодателей, а также расширение вариативности и предложение новых программ и курсов.

В сфере научных исследований вузы часто ставят задачи повышения качества и результативности исследований (в последнем случае имеются в виду прикладные разработки, а не фундаментальные исследования), расширения тематики исследований, выявления новейших направлений исследований и т.п. Существенное внимание уделяется коммерческому аспекту, в связи с чем могут ставиться задачи расширения круга спонсоров и источников финансирования (хотя, как правило, такие задачи ставятся не в стратегическом, а в финансовом плане вуза).

Часто в число стратегических приоритетов включается развитие международного сотрудничества в разных формах: привлечение иностранных студентов, участие студентов в программах международных обменов, участие в совместных исследовательских проектах и т.п. Во многих случаях формулировки стратегических целей и задач вузов конкретизируются в количественных целевых показателях. Среди таких показателей встречаются как показатели конечных, так и непосредственных результатов, а также показатели используемых ресурсов.

Стратегические планы вузов, как правило, содержат и комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач, определение ответственных за каждое направление деятельности или достижение конкретных целей. При этом в стратегических планах эти мероприятия могут быть указаны с различной степенью детализации.

Как показывает зарубежная практика, в разных вузах стратегические планы могут играть различные роли: в одних вузах они могут содержать лишь общее описание основных приоритетов развития, а в других - выступать в качестве подробного «руководства к действию». При этом общий тренд в этой области заключается в повышении роли стратегического планирования и стратегических планов в работе вузов: успех в образовательной и научно-исследовательской деятельности в современных условиях во многом зависит от того, в какой степени руководство учебных заведений способно «уловить» общие тенденции спроса и предложения на рынках образовательных и научно-исследовательских услуг и оценить их динамику в среднесрочной перспективе. Развитие стратегического планирования в вузе способствует выполнению указанной задачи.

Планы мероприятий содержат их перечень с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, стратегических целей, которым они соответствуют, а также индикаторов достижения поставленных целей и задач. Планы мероприятий представлены самым подробным образом и, подобно стратегическим планам, составляются на разных уровнях университета.

Финансовые документы представляют собой стандартные бухгалтерские отчеты, бюджеты университетов, их инвестиционные планы. Как правило, подобные документы (за исключением общего бюджета) доступны только сотрудникам вуза.

Отчеты о результатах деятельности включают в себя показатели достижения стратегических целей и задач вуза за определенный отчетный период и краткий анализ планируемых действий в последующем периоде. Структура отчетов достаточно однородна: в них представлены миссия вуза, его стратегические цели и задачи, а также оценка степени их выполнения. Финансовые показатели представлены в разных вузах с различной степенью детализации. Как правило, указываются источники финансовых средств вуза - например, суммы, привлеченные из частных источников, бюджетные средства, выделенные университету, а также стоимость обучения одного студента.

Показатели результатов деятельности вузов, представленные в их программных или оперативных документах, различаются на показатели конечных и непосредственных результатов. К непосредственным результатам деятельности вузов относится собственно предоставление образовательных или иных услуг определенного качества и объема. Показатели непосредственных результатов деятельности могут включать количество студентов, обученных по определенным образовательным программам, процент выпускников, устроившихся по специальности, и так далее. К конечным результатам относится социально-экономический эффект от предоставленных услуг для их получателей, например, карьерный рост выпускников по специальности, доходы выпускников, удовлетворенность работодателей качеством подготовки специалистов. Непосредственные результаты деятельности вузов легче поддаются идентификации и оценке, однако конечные представляют больший интерес для социальных групп, потребляющих соответствующие услуги, и для общества в целом.

Используемые вузами показатели можно разделить на следующие основные группы:

  • статистические показатели, характеризующие состояние и цели в сфере образования (число студентов разных направлений, количество студентов, окончивших курс в установленные сроки, и т.п.)

  • показатели, характеризующие результаты образовательной деятельности (количество выпускников, продолживших образование в магистратурах и аспирантурах; процент устроившихся на работу в течение полугода после выпуска, и т.п.);

  • показатели удовлетворенности студентов и выпускников уровнем образования (по данным национальных опросов и внутренних опросов вузов);

  • показатели качества научной деятельности (в качестве основного во всех вузах используется показатель объемов внешнего коммерческого и грантового финансирования, а также показатели количества публикаций и индекса цитирования);

  • показатели участия преподавателей и студентов в научной деятельности (в том числе в грантовых проектах);

  • показатели коммерциализации исследований и разработок (число патентов, доходы от коммерциализации и т.п.);

  • показатели связей с местным сообществом (количество мероприятий, проведенных для местного сообщества, субъективные оценки роли университета в жизни местного сообщества);

  • показатели интернационализации (количество и доля иностранных студентов, число зарубежных преподавателей, число международных исследовательских проектов и международного финансирования, показатели интернациональной мобильности студентов, субъективная оценка вуза международным академическим сообществом);

  • места вузов в национальных и международных рейтингах и рэнкингах;

  • показатели связей с выпускниками (количество участников ассоциаций выпускников, благотворительные взносы выпускников и т.п.);

  • показатели обеспеченности ресурсами (обеспеченность компьютерами и доступом в Интернет, оборудование аудиторий и лабораторий, показатели обновления библиотечных фондов, доступ к электронным библиотекам и т.п.)

  • показатели удовлетворенности студентов и преподавателей инфраструктурой и сопутствующими услугами университетов;

  • показатели экономической эффективности (снижение отдельных видов затрат, показатели финансовой устойчивости, диверсификация источников доходов и т.п.);

  • ввод в действие определенных объектов (строительство зданий, открытие исследовательских центров и т.п.);

  • социальные показатели (количество и доля студентов из определенных социальных или национальных групп, доступ к образованию студентов с ограниченными возможностями и т.п.);

  • «процедурные» показатели (введение определенных процедур и правил – системы оценки качества управления, внутренних правил и т.п.).

В представленной ниже таблице приведены примеры формулировок целей и показателей ряда университетов Великобритании, США, Нидерландов и Австралии.
поКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ стратегических планов отдельных зарубежных вузов

Вуз

Основные стратегические цели и задачи

Показатели достижения целей

Великобритания

Лондонская школа экономики

2007-2012


1. Поддерживать высокий уровень обучения и высококачественные услуги и инфраструктуру для студентов

2. Проводить исследования высочайшего качества

3. Укреплять связи с обществом

4. Разработать и принять программу развития, которая позволит школе сохранить свои конкурентные преимущества и стимулировать инновации

5. Сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях

Количественные показатели не установлены,

- достигнуть высокого уровня удовлетворенности студентов качеством преподавания, уровнем поддержки академической деятельности и др. (по опросам)

- поддерживать высокую долю студентов, продолживших обучение или поступивших на работу в течение 6 месяцев после выпуска

- усилить участие выпускников в деятельности школы

- поддерживать высокий уровень удовлетворенности сотрудников

- занять место в топ-3 по оценке качества публикаций в общественных науках (RAE)

- увеличить количество высококачественных исследований и уровень их финансирования

- улучшить качество технической поддержки исследовательской деятельности

- сократить срок подготовки диссертаций

- увеличить финансовую поддержку индивидуальных исследователей, исследовательских программ и центров

- сократить финансовые барьеры для поступления высококвалифицированных абитуриентов

- увеличить количество поступающих из недостаточно представленных социальных групп

- обеспечить качественных рост объемов сотрудничества с иностранными партнерами в области обучения и исследований

- максимизировать покрытие издержек по исследовательским проектам

- сократить долю административных издержек

Университет Роехэмптона

2006-2012


1. Создать устойчивую репутацию для качественного обучения, исследований и передачи знаний, сфокусированную на конкретных сферах, в которых мы особенно сильны

- высокое академическое качество обучения, исследований и передачи знаний

- конкурентоспособный и международном масштабе набор программ, отвечающих потребностям будущих студентов

- устойчивая и прогрессивная культура исследований

- распространение культуры предпринимательства по всему университету

- устойчивая модель преподавания

- высокий уровень удовлетворенности и успехов студентов

- высокий уровень удовлетворенности и успехов персонала

2. Создание первоклассных условий для студентов и персонала

- высококачественные помещения и инфраструктура

- скоординированный подход к развитию и использованию кампуса

- дружественное окружение для персонала и студентов

- университет как культурный и интеллектуальный клуб для местного сообщества

3. Создание сильной организационной инфраструктуры

- качественное управление

- тесная связь с бизнес-сообществом

- безопасность для окружающей среды

- эффективность во всех видах деятельности

- развитие и поддержание высокой репутации

- качественное бизнес-планирование

- рост на 50%доходов от программ обучения высшего уровня (магистратура, аспирантура), иностранных студентов и студентов, обучающихся неполное время

- рост на 25% внешних доходов от исследовательской деятельности

- рост на 100% объема оказанных услуг и других видов дохода

- 85% бакалавров заканчивают курс в установленные сроки

- над каждым студентом осуществляется персональное научное руководство

- средний балл поступающих – 280

- высокая степень удовлетворенности преподаванием, библиотекой и ИТ-поддержкой (на основании ежегодных опросов студентов)

- создание общих помещений для всего персонала университета

- создание фитнесс-центра коммерческого класса в кампусе или около него

- обеспечение доступа ко всем электронным обучающим ресурсам

- соотношение студент/компьютер в свободном доступе – 10:1

- каждый колледж имеет высококачественные места для отдыха и общения

- высококачественные услуги общественного питания доступны по вечерам, в выходные и праздничные дни

- рост на 200% количества публичных мероприятий и лекций

- каждый ребенок школьного возраста в окрестностях имеет связь с университетом и знает, что университетское образование может ему дать

- высокая удовлетворенность студентов кампусом (на основании опросов)

- 99%-ная доступность технологических услуг и сетей

- сокращение на 2.5% издержек, не связанных с оплатой труда

- сокращение на 1.5% издержек на оплату труда

- повышение на 15% эффективности использования энергии

- ежегодный рост общих доходов на 2%

- положительная прибыль

- высокий уровень удовлетворенности студентов уровнем безопасности

- завершение разработки и публикация правил, регулирующих все сферы, связанные с персоналом и студентами

Университет Эссекса

2006 – 2011

1. Исследования мирового класса

- поддерживать и развивать качество исследований путем найма, развития и удержания исследователей мирового класса

- рост объема исследовательский грантов и контрактов

- стратегическое расширение площадей, инфраструктуры и оборудования в ряде сфер

- стимулирование трансфера технологий и экспертизы от университета путем развития продуктивных связей с бизнесом, обществом и профессиональным сообществом

- поддержка качества исследований через региональное сотрудничество

- вклад в подготовку следующего поколения исследователей в областях специализации университета

2. Качественное преподавание и обучение

- предоставление качественного обучения вне зависимости от направления и формы обучения

- поддержка развития профессиональных и научных навыков студентов

- обеспечение связи исследований и преподавания

- использование новых технологий в обучении

- обеспечение ориентации на студентов на всем протяжении студенческой жизни: от подачи заявления до выпуска

- обеспечение академической поддержки и сохранения студентов

- создание привлекательных условий во всех кампусах

3. Сохранить лидирующие позиции по привлечению иностранных студентов

- быть среди наиболее привлекательных для иностранных студентов британских университетов

- быть ключевым игроком в международных исследовательских сетях и развивать международное исследовательское сотрудничество

- расширять привлечение студентов с уже существующих и новых рынков

- обеспечить качественные услуги для иностранных студентов

- расширять программы с международной ориентацией, что позволит студентам развить навыки, необходимые для работы в глобальной экономике.

4. Региональное развитие

- создать новый кампус в Саусенде

- создать новый кампус в Саффолке совместно с Университетом Восточной Англии

- развивать программы по медицине в сотрудничестве с местными властями

- создать новую маркетинговую стратегию с учетом многофилиального характера университета

- усилить роль Колчестерского филиала в исследованиях и обучении

5. Партнерство с бизнесом и местным сообществом

- стать привлекательным для инвестиций со стороны бизнеса и региональных агентств

- вносить вклад в экономическое и социальное процветание региона за счет укрепления связей с бизнесом и местным сообществом

- продвигать предпринимательство и инновации

- расширять партнерство с местными и региональными колледжами для лучшего удовлетворения региональных экономических потребностей

- укреплять связи с местным сообществом через волонтерство., образование, культурные мероприятия

6. Расширение возможностей

- расширять доступ к качественному высшему образованию для категорий населения, мало участвующих в получении такого образования

- расширять обучение на рабочем месте

- при приеме учитывать личные обстоятельства абитуриентов

- место в топ-10 университетов по качеству исследований

- рост доли академического персонала, принимающего участие в исследовательских грантах, с 34% до 50%

- рост объема исследовательский грантов и контрактов на 5% в год

- рост исследований в области социальных наук, спонсируемых государственными и частными организациями

- открытие исследовательского центра по общественным наукам

- завершение строительства здания для психологов

- создание цифрового архива факультета истории искусств

- рост на 100% доходов от консультационной деятельности университета

- рост кол-ва исследований, финансируемых бизнесом

- улучшение позиции в национальном рэнкинге удовлетворенности студентов, рост удовлетворенности по данным собственных опросов

- существенное улучшение позиции в национальном рэнкинге по опросам работодателей

- расширение возможностей частичной занятости студентов и создание рекрутингового агентства для студентов

- создание специального университетского фонда для финансирования исследовательских проектов, связанных с обучением

- создание системы беспроводного Интернета

- создание он-лайн системы подачи заявлений на поступление

- поддерживать процент студентов, успешно окончивших курс, на уровне выше национального

- открытие нового студенческого центра

- сохранить позиции в 10 лучших британских университетов по количеству привлеченных иностранных студентов

- создать школу магистров по медицине

- создать инфраструктуру исследовательского парка с центром бизнес-инноваций и офисным центром

- рост успешности выпускников и занятости выпускников

- создать постоянную выставку университетской коллекции латиноамериканского искусства

- обеспечить уровень выше среднего по обучению лиц из государственных школ и низкодоходных групп населения


США

Университет Луизианы

2008-2013


Основная цель:

Поддержание высокого качества

Дополнительные цели:

1. Поддержание качества факультетов

2. Поддержание качества персонала

3. Поддержание качества образовательной среды

4. Развитие успехов студентов

5. Поддержание финансовой стабильности

6. Укрепление отношений с обществом

7. Эффективное управление имуществом

- рост количества факультетов, признанных в профессиональной среде, до 50%

- аккредитация 100% программ

- 50% студентов заканчивают полный курс в течение 6 лет

- рост удовлетворенности студентов

- поддержание зарплат на средненациональном уровне

- рост на 50% национально признанного интеллектуального вклада

- рост на 100% количества полученных внешних грантов и контрактов

- рост на 20% числа сотрудников, участвующих в программах повышения квалификации

- рост на 20% числа студентов, поступающих на самые востребованные программы

- рост на 20% числа студентов, вовремя закончивших обучение по самым востребованным программам

- рост на 20% числа выпускников бакалавриата, продолживших обучение

- число поступивших в бакалавриат достигнет 1100 человек

- рост на 20% участия в программах повышения квалификации, направленных на развитие преподавательских навыков

- рост на 100% числа курсов, читаемых с использованием новых технологий

- рост на 25% числа аудиторий, оснащенных современным оборудованием

- рост на 15% традиционных библиотечных ресурсов

- рост на 25% электронных ресурсов библиотеки

- 12 программ должны полностью предлагаться он-лайн

- 10% студентов участвуют в волонтерской и иной деятельности на благо сообщества

- 20% студентов активно занимаются спортом

- общее количество обучаемых должно достигнуть 9000

- поддержание сбалансированного бюджета

- рост на 20% государственного грантового финансирования

- рост на 25% уровня денежных пожертвований университету

- рост на 25% количества взаимодействий с бизнесменами и политиками

- рост на 15% числа членов ассоциации выпускников

- рост на 15% числа доноров

- поддержание уровня текущих операционных затрат на одного студента

- перевод 10% операций из бумажной в электронную форму

Политехнический институт Вирджинии

2006-2012

1. Обучение

- развитие бакалавриата

- развитие электронного обучения

- развитие магистратуры, аспирантуры и профессионального обучения

2. Исследования (приоритетные области)

- энергия, материалы и окружающая среда

- здоровье, продовольствие, питание

- социальная и индивидуальная трансформация

- инновационные технологии и комплексные системы

3. Сотрудничество

- усиление сотрудничества в области науки, технологии, инженерного дела и математики (STEM)

- привлечение студентов к исследованиям

- экономические эффекты

- международные исследования и образование

- 29 000 поступивших в университет

- 2600 PhD

- 3 900 поступивших в магистратуру

- 22 500 поступивших в бакалавриат, включая 3 000 перешедших из других университетов

- $ 540 млн. дол. расходов на исследования

- укрепление положения в стратегических областях исследований

- значительное количество полученных патентов и созданных компаний

- создание 5 международных региональных центров

Нидерланды

Университет Тилбурга

2006-2009

1. Обучение

- развитие оценки качества обучения

- интернационализация

- поддержка студентов

- предложение новых программ

- развитие инфраструктуры

2. Исследования

- оценка качества

- развитие междисциплинарных исследований

- интернационализация

3. Университетское сообщество

- внедрение кодекса поведения

- расширение использования английского языка

- укрепление сети выпускников

- интернационализация персонала

- наем лучших специалистов

- расширение возможностей получения работы, связанной с учебой, для студентов

4. Инфраструктура

- развитие ИТ-систем

- совершенствование управления

Количественные показателей не установлено, описаны только мероприятия, направленные на достижение целей

Университет имени Эразма Роттердамскрго

2008-2013



1. Обучение

- программы для бакалавров: внимание к качеству

- «правильный студент в правильном месте»

- высококачественные магистерские программы с акцентом на междисциплинарность

- широкий выбор аккредитованных программ дополнительного обучения

- крепкие связи с выпускниками

2. Исследования

- продвижение фундаментальных исследований высочайшего уровня

- обеспечение базового качества исследований

- передача знаний

3. Город и университет

- развитие партнерства с городом

- активная и заметная передача знаний

- более высоко обученные профессионалы

4. Интернациональный кампус

- кампус должен быть тесно связан с городом

- кампус должен стимулировать обучение и работу

- кампус должен давать возможности для жизни и отдыха

- в кампусе должна быть атмосфера международного высококлассного университета


- все бакалаврские программы на голландском языке входят в топ-3 в Нидерландах

- существенный рост доли успешно закончивших бакалаврские программы

- 2 англоязычные программы для бакалавров должны войти в топ-5 в Европе

- магистерские программы на голландском языке входят в топ-3 в Нидерландах

- англоязычные магистерские программы входят в топ-10 в Европе

- существенный рост количества студентов на дополнительных программах обучения

- существенных рост числа выпускников, поддерживающих контакты с университетом

- как минимум 5 исследовательских групп должны войти в топ-5 в Европе по своим дисциплинам

- все факультеты должны быть в топ-3 в Нидерландах по качеству исследовательской работы

- школа экономики и делового администрирования должна быть первой в Нидерландах и в топ-10 в Европе

- медицинский факультет должен быть в топ-7 в Европе

- 4 междисциплинарных исследовательских группы и группа перспективных эпидемиологических исследований населения должны принести 400 000 – 600 000 евро внешнего финансирования в год

Австралия

Университет Мельбурна

2008

1. Исследования и исследовательская подготовка

- улучшить положение на международном рынке и международную репутацию

- улучшить подготовку исследователей

- проводить больше междисциплинарных, межорганизационных и международных исследований

2. Обучение и преподавание

- успешно реализовать первую стадию внедрения Мельбурнской модели

- улучшить качество преподавания и обучения студентов

- расширить возможности для лучших студентов

3. Передача знаний

- улучшение текущей деятельности по передаче знаний

- создание международной репутации в сфере оценки воздействия передачи знаний

- создать всеуниверситетскую систему передачи знаний

- улучшить институциональное обеспечение деятельности по передаче знаний

- увеличить объем получаемых грантов из австралийских источников (на 5% к предыдущему году)

- увеличить объем финансирования исследований из других источников (на 5% к предыдущему году)

- увеличить кол-во публикаций и цитирования (на 3%)

- увеличить удельное финансирование исследований (на 5%)

- поддержать высшую позицию в национальном рейтинге по подготовке исследователей (1-е место)

- увеличить количество диссертаций, защищаемых в срок (до 60%)

- поддержать удовлетворенность студентов качеством научного руководства (оценка по 5-балльной шкале)

- увеличить кол-во международных диссертаций, подготовленных в рамках международных программ сотрудничества (на 20%)

- увеличить кол-во аспирантов, участвующих в международных научных исследованиях (в 2 раза)

- увеличить финансирование исследований из международных источников (на 10%)

- улучшить процесс оценки качества преподавания (к июлю 2008 г.)

- достигнуть удовлетворения студентов новым студенческим центром (до 80% удовлетворенных)

- увеличить кол-во студентов, участвующих в международных программах обмена (до 600 в 2009 г.)

- повысить коммерциализацию исследований (5%-ный рост финансовой отдачи)

приведены показатели, которые понятны без детального описания деятельности университета

Университет Новой Англии

Австралия

2007-2010

1. Инновации, лидерство, преимущества

- развивать комплексные, междисциплинарные инновационные исследования

- создать и поддерживать новую организационную структуру, ориентированную на инновации

- построить новую систему академической работы

- расширять влияние на ключевую аудиторию

- определить основные конкурентные преимущества университета

2. Глобальный вклад регионального университета

- коммерциализация исследований и экспертизы

- расширение взаимодействия с региональным, национальным и мировым сообществом

- лучший ответ на образовательные потребности сообщества

- расширение национального и международного сотрудничества

3. Поддержка интереса студентов

- укрепление позиций на рынке образования

- улучшение структуры курсов

- улучшение качества обучения

- выход на новые рынки образовательных услуг, использование новых моделей обучения

4. Улучшение управления

- поддержание прозрачной и эффективной системы управления

- обеспечение соответствия стратегического плана, ресурсов и принятия решений

- развитие деятельности на основе измерения и оценки

- дальнейшее организационное обновление и развитие персонала

5. Укрепление кадрового потенциала и обеспечение подотчетности

- обеспечение изменений за счет открытого контроля

- делегирование ответственности

- более активное использование ИТ

- диверсификация источников доходов

- 20%-ный рост производительности академического персонала к 2009 г. (измеряемый научной и преподавательской деятельностью)

- рост дохода от исследований

- к 2010 году привлечение 50% всех абитуриентов в данном регионе

- сокращение затрат времени преподавателей на обучение студентов на 20%

- более эффективное использование академического времени

- признание университета как лидера в дистанционном обучении

- удвоение числа иностранных студентов

- внедрение системы показателей оценки результатов деятельности

- вхождение в первый квартиль университетов по уровню развития ИТ-систем к 2010 г.

- не менее 40% бюджета должны составлять негосударственные источники финансирования (к 2010 г.)

приведены показатели, которые понятны без детального описания деятельности университета







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ооо «экорис-нэи» iconОбразовательный ценз педагогических работников
Филиал «Нерюнгринская грэс» ОАО «дгк»; подразделения ОАО хк «Якутуголь»; ООО «Мечел Рем-Сервис»; ООО «Нерюнгритеплоналадка»; ООО...
Ооо «экорис-нэи» iconВысоких Технологий "ХимРар"
«Проведение качественных и количественных анализов образцов йодированных белков «Биойод» производства ООО «Техновита» и «Йодказеин»...
Ооо «экорис-нэи» iconУчебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «Издательство...
Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза»
Ооо «экорис-нэи» icon«учет и аудит расчетов по товарным операциям»
Ооо «Стимул-2» и поставщиком, счет-фактура ООО «Стимул-2», счет-фактура поставщика, платежное поручение, расходный кассовый ордер,...
Ооо «экорис-нэи» iconУчебник для студентов мед вузов. М.: Ооо «Медицинское информационное агентство», 2006. 598 с
Ачкасов Е. Е., Руненко С. Д., Пузин С. Н., Султанова О. А.,Таламбум Е. А. Врачебный контроль в физической культуре. Учебное пособие....
Ооо «экорис-нэи» iconУчебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М....
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Ооо «экорис-нэи» iconПрограмма II международного фестиваля детского и юношеского творчества
Организаторы: Продюсерский центр «Юные таланты 21 век» ( г. Москва), ООО «Артек-тур» (г. Москва), ООО «арт-квест» (Крым, г. Саки),...
Ооо «экорис-нэи» iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Ооо «экорис-нэи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изменение условно разрешенного вида и проекта планировки земельных участков (ооо «Торговый дом Грация», нп «Автомобильный клуб кабриолетов...
Ооо «экорис-нэи» iconАудит учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим...
Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная строительная компания» (далее – ООО «пск») является юридическим лицом, действует...
Ооо «экорис-нэи» iconОбъем
Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической...
Ооо «экорис-нэи» iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Ооо «экорис-нэи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение ООО «Светофор» Автошкола «Светофор», в дальнейшем Автошкола, создано на основании устава ООО «Светофор»...
Ооо «экорис-нэи» iconВладимир Панасенко
Ооо «проминтер-управление проектами» являющееся единоличным исполнительным органом ООО «Управляющая компания-1» на основании договора...
Ооо «экорис-нэи» iconУчебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений....
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Ооо «экорис-нэи» iconТребования к современному уроку в связи с введением фгос ООО
С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск