Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент»





Скачать 378.79 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер378.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Финансы > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волостникова Л.М.

__________ _____________ 2012 г.

Маркетинговые стратегии

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для подготовки студентов направления 080300.68 «Финансы и кредит» магистерской программы «Финансовая политика и стратегия бизнеса»

(заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Киселица Е.П./

«______»___________2012г.

Рассмотрено на заседании кафедры магистерской подготовки ( )

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

И.О. Зав. кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики____________________________/Давыденко В.А./

«______»___________ 2012 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________________________________/Лазутина Д. В./

«______»_____________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ__________________________/Федорова С. А./

«______»_____________2012 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики
Киселица Елена Петровна
Маркетинговые стратегии

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для подготовки студентов направления 080300.68 «Финансы и кредит» магистерской программы «Финансовая политика и стратегия бизнеса»

(заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения)


Тюменский государственный университет

2012
Киселица Е.П. Маркетинговые стратегии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для подготовки студентов направления 080300.68 «Финансы и кредит» магистерской программы «Финансовая политика и стратегия бизнеса» заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения. Тюмень, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080200.68 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг».

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методы исследования рынка [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А., и.о. зав. кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д.с.н., профессор.





© Тюменский государственный университет, 2012.

© Киселица Е.П., 2012.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка, которая содержит:

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – овладение приемами и методами разработки стратегических направлений деятельности фирм в условиях острой конкурентной борьбы.


Основными задачами курса «Маркетинговые стратегии бизнеса» являются:

• умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды фирм;

• изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегий развития фирм;

• выявление и оценка устойчивых конкурентных преимуществ современных фирм;

• разработка инструментария оперативного маркетинга применительно к выбранным стратегиям.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Маркетинговые стратегии бизнеса» относится к Общенаучному циклу дисциплин, дисциплинам по выбору.

1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО:

ОК-4 - способность принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия и готовность нести за них решения;

ПК-1 –способность владеть методами аналитической работы, связанная с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе и финансово-кредитных;

ПК-2 – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов;
ПК-4 – способность повести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро, макро и мезоуровне;

ПК-19 – способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задачи исследования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

• основные подходы к сущности концепции стратегического маркетинга, его соотнесения с оперативными действиями фирмы;

• особенности разработки маркетинговых стратегий на предприятиях;

• основные конкурентные преимущества организаций;

• подходы к разработке стратегического плана маркетинга организации;

уметь:

• проводить маркетинговой анализ окружающей среды и внутренних возможностей организации;

• оценивать рыночную ситуацию и устойчивые конкурентные преимущества организации;

• определять цели организаций и разрабатывать стратегический план по их достижению;

владеть:

  • техникой анализа состояния рынка, обоснованно давать перспективный прогноз;

  • навыками формулировки стратегических целей;

  • в соответствии с условиями и целями возможностями подобрать необходимый маркетинговый инструментарий;

  • методикой прогнозирования последствий применения инструментов маркетинга, обоснования правомерности применения того или иного инструмента;

  • практическим навыком по составлению стратегического плана развития фирмы в конкретных рыночных условиях.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3. Форма промежуточной аттестации: зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа.

  2. Тематический план.

    Таблица 1

    Тематический план для очно-заочной (вечерней) формы обучения





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    7

    8

    9

    1.

    Сущность концепции стратегического маркетинга

    1-2

    0.5

    3

    7




    реферат

    2.

    Стратегия целевого маркетинга предприятия

    3-4

    0.5

    2

    7

    1

    эссе

    3.

    Конкуренция в маркетинге

    5-6

    1

    5

    7

    1

    эссе

    4.

    Имидж предприятия

    7-8

    1

    5

    7

    1

    реферат

    5.

    Стратегии роста предприятий

    9-10

    1

    5

    7

    1

    реферат

    6.

    Собственная марка предприятия

    11-12

    1

    5

    7

    1

    эссе

    7.

    Стратегическое планирование в маркетинге

    13-14

    1

    5

    6

    1

    эссе

    8.

    Разработка маркетинговых стратегий

    15

    1

    5

    6

    1




    9.

    Организационные структуры маркетинга

    16

    1

    5

    6

    1







    Итого часов




    8

    40

    60




    зачет




    Из них в интерактивной форме




    4

    4




    8






    Таблица 2

    Тематический план для заочной формы обучения





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

4

5

7

8

9

1.

Сущность концепции стратегического маркетинга




1

5




реферат

2.

Стратегия целевого маркетинга предприятия

1

1

5

1

эссе

3.

Конкуренция в маркетинге




1

5

1

эссе

4.

Имидж предприятия

1

1

5

1

реферат

5.

Стратегии роста предприятий

1

1

5

1

реферат

6.

Собственная марка предприятия




1

5




эссе

7.

Стратегическое планирование в маркетинге




1

6

1

эссе

8.

Разработка маркетинговых стратегий

1

2

6

1




9.

Организационные структуры маркетинга




1

6










Итого часов

4

10

58




зачет




Из них в интерактивной форме

2

4




6





Таблица 3

    Планирование самостоятельной работы студентов

    (очно-заочная (вечерняя) форма обучения)



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов




Обязат.

Дополнит.




1

Сущность концепции стратегического маркетинга

Проработка лекций, изучение заданного материала, решение задач


Реферат

1-2

7




2

Стратегия целевого маркетинга предприятия

Работа с литературой, источниками;

подготовка и представление текста отчета по case-study

Эссе

3-4

7




3

Конкуренция в маркетинге

Чтение литературы, составление сообщений

Реферат

5-6

7




4

Имидж предприятия

Работа с литературой, источниками;

подготовка и представление текста отчета по case-study

Эссе

7-9

7




5

Стратегии роста предприятий

Проработка лекций, изучение заданного материала, анализ ситуаций




10-11

7




6

Собственная марка предприятия

Работа с литературой, прохождение компьютерного тестирования, подготовка и представление текста отчета по case-study




12-14

7




7

Стратегическое планирование в маркетинге

Работа с источниками; решение задач, работа в программных оболочках

Эссе

15-16

6




8

Разработка маркетинговых стратегий

Работа с источниками; решение задач, работа в программных оболочках

Эссе

15-16

6




9

Организационные структуры маркетинга

Работа с источниками; решение задач, работа в программных оболочках

Эссе

15-16

6







ИТОГО:

60







40


Таблица 4

    Планирование самостоятельной работы студентов

    (заочная форма обучения)



Темы

Виды СРС

Объем часов

Обязат.

Дополнит.

1

Введение в маркетинговые исследования и определение проблемы

Проработка лекций, изучение заданного материала, решение задач


Реферат

5

2

Сущность и организация маркетинговой информации

Работа с литературой, источниками;

подготовка и представление текста отчета по case-study

Эссе

5

3

Структура маркетинговой информации

Чтение литературы, составление сообщений

Реферат

5

4

Полевые методы получения маркетинговой информации

Работа с литературой, источниками;

подготовка и представление текста отчета по case-study

Эссе

5

5

Кабинетные методы получения маркетинговой информации

Проработка лекций, изучение заданного материала, анализ ситуаций




5

6

Экспертные методы получения и оценки маркетинговой информации и методика генерации идей

Работа с литературой, прохождение компьютерного тестирования, подготовка и представление текста отчета по case-study




5

7

Планирование программы исследования

Работа с источниками; решение задач, работа в программных оболочках

Эссе

6

9

Планирование программы исследования

Работа с источниками; решение задач, работа в программных оболочках

Эссе

6

7

Планирование программы исследования

Работа с источниками; решение задач, работа в программных оболочках

Эссе

6




ИТОГО:







58



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2


3

4

5

6

7

8

9

1.

Финансовое планирование

+










+

+

+

+

+

2.

Оценка и управление стоимостью бизнеса




+













+

+

+

3.

Теория и практика ценообразования




+

+

+

+










+




  1. Содержание дисциплины.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПротокол №1 от «30»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПротокол №1 от «30»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины иностранный язык
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Примерной ооп впо по направлению подготовки 080200....
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Банковский менеджмент»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению 080200. 68 «Менеджмент» iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск