Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям





Скачать 259.67 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Дата публикации19.07.2013
Размер259.67 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Финансы > Самостоятельная работа
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)


----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ


Учебно-методические материалы для студентов

дисциплины «Конфликтология»

для студентов направлений:

080200.62 Менеджмент,

080100.62 Экономика,

230700.62 Прикладная информатика

030900.62 Юриспруденция

профили подготовки:

«Финансовый менеджмент,

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Прикладная информатика в экономике»

«Гражданское право»,

«Уголовное право»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Ярославль

филиал «Института управления»

2012


СОДЕРЖАНИЕ:


1. Самостоятельная работа студентов………………………………….

3

2. Методические рекомендации для студентов………………………..

5

3. Методические рекомендации к семинарским занятиям……………

5

4. Рекомендуемая литература……………………………………………

7

5. Программные вопросы для подготовки к зачету……………………

8

6. Примерные варианты тестов по дисциплине………………………..

9






1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Менеджмент» отводится 80,55 % учебного времени, по профилю подготовки «Прикладная информатика», «Юриспруденция» – 83,3%, «Менеджмент» на базе высшего и среднего специального образования – 83,3% учебного времени, «Юриспруденция» на базе высшего и среднего специального образования – 86,1% учебного времени,

Самостоятельная работа представляет собой внеаудиторную учебную деятельность студента, предполагает изучение программного учебного материала и направлена на подготовку к лекционным и семинарским занятиям, выполнение рефератов, анализа литературы по установленной тематике, а также иных учебных заданий. Самостоятельная работа включает также подготовку студента к зачету, тестированию и др.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: аннотирование научной литературы; сбор и анализ практического материала в периодике, средствах СМИ или Интернете; выполнение тематических творческих заданий, рефератов. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению самого студента.

Применяемые формы организации самостоятельной работы.

1. Фронтальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: общее для всех студентов задание; общий инструктаж преподавателя по выполнению задания; использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.

Фронтальная форма целесообразна, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу.

2. Индивидуальная самостоятельная работа – основными особенностями являются: возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения; появление возможности сотрудничества студента с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий. Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.

3. Групповая самостоятельная работа – эта форма работы используется для совместной проработке материала учебника, документа и др.; подготовке к семинарским занятиям с использованием элементов игрового метода, когда студенты готовятся в составе групп (ролевых групп, оппонентных групп, обсуждение гипотетических сценариев развития ситуации и др.).

Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения.

В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

  • подготовка к лекциям и другим видам занятий;

  • самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

  • подготовка к сдаче зачета по направлению «Юриспруденция»;

  • подготовка у сдаче зачета.


2. Методические рекомендации для студентов
Учебная дисциплина «конфликтология» обеспечивает формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, связанных не только с их профессиональной компетентностью в сфере распознавания субъективной и объективной природы конфликтов, предвидения их последствий, но и способность управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления.

Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые на лекциях и затем усвоить вопросы семинарских занятий.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках списка рекомендованной (основной и дополнительной) литературы. Следует учитывать тот факт, что время, отводимое на лекционный курс, не позволяет охватить весь учебный курс дисциплины «Конфликтология». Поэтому в процессе освоения дисциплины для лучшего усвоения материала необходимо регулярно обращаться к литературным источникам, предлагаемым в библиографическом списке и кроме этого пользоваться через компьютерную сеть филиала института и при самостоятельной подготовке в домашних условиях образовательными ресурсами, представленными в разделе 1.4., а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам учебной дисциплины.

В ходе изучения курса будут проведены семинарские занятия, на которых студенты смогут сделать доклады и фиксированные выступления по проблематике психологии и обсудить наиболее актуальные проблемы по предложенным к обсуждению темам.

После изучения материала по определенной теме студентам предлагается выполнить задания и подготовиться к семинарскому занятию. При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям рекомендуется после изучения лекционного материала и рекомендованной литературы обратиться по проблемным вопросам за консультацией к преподавателю и затем самостоятельно выполнить задания.
3. Методические рекомендации к семинарским

занятиям
Семинар является важной формой усвоения знаний. Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки научно-теоретического обобщения литературных источников, творческой работы над документами и первоисточниками.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на занятиях перед изучением темы. Для этого необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара. Такой подход преподавателя помогает студентам быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам.

Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе.

Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы.

Ввиду трудоемкости подготовки к семинару преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументированно. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания и, если нужно, выступать в роли рефери, направлять развитие дискуссии в нужном направлении. При этом обращать внимание на то, что еще не было сказано, или поддерживать и развивать интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В заключение преподаватель как руководитель семинара подводит его итоги. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.



4. Рекомендуемая литература
а) основная литература

Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА, 2011. – 301 с.

б) дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.

3. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2002. – 320 с.

4. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник. – 2-е изд, испр. – М.: Академия, 2004. – 320 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Киевский Центр политических исследований и конфликтологии (http://www.analitik.org.ua/).

3. Практическая конфликтология в Санкт-Петербурге и России. Медиация (http://www.conflictology.spb.ru/).

4. Психологические теории и концепции личности [Электронный ресурс] – 2007 – Режим доступа: http: ̸̸̸̸ ̸̸̸̸ vocabulary.ru̸ dictionary̸888.

5. Центр разрешения конфликтов (http://www.conflictanet.ru/); Сибирский Центр конфликтологии (http://edu.headhunter.com.kz/company/647;jsessionid=

fl69332ao0sh).





5. Программные вопросы для подготовки к зачету


  1. Охарактеризуйте современные концепции конфликтов ?

  2. Охарактеризуйте структурно-функциональную модель организации ?

  3. Охарактеризуйте роль конфликта в индустриальной концепции Элтона Мэйо ?

  4. Какое влияние на конфликтологию оказала концепция позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера ?

  5. В чем суть концепции конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа ?

  6. Охарактеризуйте концепцию всеобщности социального конфликта, свойственного постиндустриальному обществу?

  7. Охарактеризуйте концепцию общей теории конфликта ?

  8. Дайте характеристику этапов становления конфликтологии как теории и практики ?

  9. Дайте характеристику юридической конфликтологии ?

  10. Какие основные черты свойственны конфликту?

  11. Дайте определение конфликта?

  12. Чем отличается конфликт от других видов социальных противоречий ?

  13. Перечислите основные функции конфликта ?

  14. Что характерно для функционально-позитивного конфликта в организации ?

  15. Каковы негативные последствия конфликта в организации ?

  16. Определите значение классификации конфликтов.

  17. Назовите основные признаки, типы и виды, по которым группируются конфликты в организациях.

  18. Назовите основные методы, используемые в диагностике конфликтов. Назовите их сильные и слабые стороны.

  19. Укажите различия в содержании понятий «индивид», личность», и «индивидуальность» ?

  20. Как темперамент и характер человека влияют на его конфликтность?

  21. Дайте определение социальных групп ее разновидностей.

  22. Назовите основные источники конфликтов в организации.

  23. К чему сводятся непосредственные причины возникновения организационных, эмоциональных и социально-трудовых конфликтов ?

  24. Что общего и в чем заключаются различия между конфликтами потребностей, интересов и ценностей ?

  25. Раскройте взаимозависимость стрессов и конфликтного поведения людей ?

  26. Укажите отличия структурной и процессуальной модели описания конфликтов.

  27. В чем заключается значение составления карты конфликта ?

  28. Дайте определение конфликтной ситуации и основных элементов ее структуры.

  29. Что такое инцидент ?

  30. Охарактеризуйте основные стадии и фазы развития конфликта?

  31. Какие требования предъявляются к анализу и оценке последствий конфликта ?

  32. В чем состоит сущность цикличного развития конфликта на конфликтной стадии ?

  33. Назовите этапы и фазы конфликтной стадии.

  34. Какие методы наиболее широко применяются для профилактики конфликтов в организациях ?

  35. Укажите основные этапы прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах).

  36. Назовите основные правила общения, которых следует придерживаться при осуществлении примирительных процедур.



6. Примерные варианты тестов по дисциплине



ВАРИАНТ 1.

1. Выделите наиболее важные функции конфликтов ?

  1. Интеграция персонала.

  2. Активизация социальных связей

  3. Трансформации деловых отношений.

  4. Профилактика противоборств.

2. Что включает примирение конфликтующих сторон ?

  1. «Завершение» конфликта.

  2. «Урегулирование» конфликта.

  3. «Разрешение» конфликта.

  4. «Ослабление» конфликта.

3. Какие отрицательные последствия конфликтов выполняет функция активизации социальных связей ?

  1. Несогласованность в действиях людей.

  2. Усиление согласованности в достижении цели.

  3. Возведение препятствий на пути к сотрудничеству.

  4. Придание сотрудничеству мобильности.

4. Выделите фазы конфликтной ситуации:

  1. Начало конфликта.

  2. Пик конфликта.

  3. Прекращение конфликта.

  4. Урегулирование конфликта.

5. Автором какой теории конфликтов был Т. Парсонсом ?

  1. Индустриальной школы.

  2. Структурно-функциональной модели.

  3. Позитивно-функционального конфликта.

  4. Концепцию всеобщности социального конфликта.

6. Процесс улаживания конфликтов включает ?

  1. Выявление подлинной проблемы.

  2. Отказаться от установки «Победить любой ценой».

  3. Находим несколько возможных решений.

  4. «Признаем и бережем ценность отношений».

7. Какое определение конфликта Вы считаете правильным?

  1. Конфликт - способ взаимодействия при столкновении несовместимых позиций и интересов..

  2. Конфликт - явление вездесущее.

  3. Конфликт - противостояние.

  4. Конфликт - столкновение взглядов.

8. Какие стили поведения в конфликте предпочтительней ?

  1. Конфронтация.

  2. Уклонение.

  3. Сотрудничество.

  4. Компромисс.

9. По социальным последствиям конфликты бывают

  1. Позитивные и негативные.

  2. Открытые и скрытые.

  3. Объективные и субъективные.

  4. Антогонистические и компромиссные.

10. Когда выбирают конфронтацию как стиль поведения в конфликте ?

  1. Проблема имеет жизненно важное значение.

  2. Участник конфликта считает, что он обладает достаточной силой для решения в свою пользу.

  3. Субъект уверен, что занимает беспроиграшную позицию.

  4. Субъект уверен, что его вариант наилучший в данной ситуации.

11. По масштабам деятельности конфликты бывают:

  1. Общие и локальные.

  2. Быстротекущие, кратковременные.

  3. Острые длительные, затяжные.

  4. Слабовыраженные, вялотекущие.

12. Какие функции выполняют переговоры ?

  1. Информационно-коммуникационную.

  2. Регулирующую.

  3. Контролирующую.

  4. Совместное решение проблем.

13. По источникам и причинам возникновения конфликты бывают:

  1. Объективные и субъективные.

  2. Организационные.

  3. Эмоциональные.

  4. Деловые и личностные.

14. Участники конфликта добровольно обращаются к третьей стороне:

  1. Когда объектом регулирования является затянувшийся конфликт.

  2. Когда стороны отстаивают взаимоисключающие интересы.

  3. Когда по разному трактуют правовые нормы.

  4. Когда необходим внешний контроль за принятым решением.

15. По каким качествам можно определять качества личности, склонной к конфликту.

  1. Интеллектуальные качества

  2. Волевые качества.

  3. Эмоциональные качества.

  4. Коммуникативные качества.

16. Какие существуют формы участия третьей стороны в урегулировании конфликта:

  1. Третейский суд.

  2. Арбитр.

  3. Посредник (медиатор).

  4. Помощник (модератор).

17. Внутриличностный конфликт принимает форму функционального

дискокомфорта в том случае если:

  1. Профессиональная деятельность наталкивается на ощутимые помехи.

  2. Работник убежден в неспособности справиться с должностными обязанностями.

  3. Несовпадение служебных требований с личными потребностями.

  4. Чрезмерная загруженность работой.

18. В силу каких обстоятельств посредничество имеет позитивный эффект ?

  1. Позволяет участникам увидеть их собственную ответственность.

  2. Вызывает открытую дискуссию.

  3. Помогает узнать альтернативное решение.

4. Дает опыт на будущее.

19. Какие сбои в мотивации трудовой деятельности с неизбежностью ведут к конфликтам ?

  1. Взаимодействие двух ролевых позиций работника: как работника и как кормильца семьи.

  2. Восприятие и содержание работы.

  3. От взаимодействия работников в процессе совместной работы.

  4. Смысл деятельности.

20. В каких условиях роль арбитра оптимальна ?

  1. Руководитель имеет дело с быстро обостряющимся конфликтом.

  2. Одна из сторон явно не права.

  3. Конфликт происходит в экстремальных условиях.

4. Нет времени на детальное разбирательство.

21. Какие из выделенных причин конфликта носят частный характер?

  1. Социально-политические причины.

  2. Экономические причины.

  3. Недовольство решением администрации.

  4. Эмоциональные всплески.

22. Что включает структура конфликтной ситуации ?

  1. Конфликтное пространство.

  2. Временные рамки.

  3. Социальную систему.

  4. Масштабы противостояния.

23. Какие модели конфликтов существуют ?

  1. Структурная.

  2. Процессуальная.

  3. Совмещение моделей.

  4. Административная.

24. Какие элементы включает в свою структуру конфликтная ситуация ?

  1. Отдельные лица.

  2. Социальные группы.

  3. Другие общности.

  4. Трудовые организации.

25. Что может быть предметом конфликта ?

  1. Профессиональные ценности.

  2. Жизненные установки.

  3. Материальные ресурсы.

  4. Статусное положение личности.



ВАРИАНТ 2


1. Каковы причины возникновения конфликтной ситуации ?

  1. Инцидент.

  2. Обстоятельства вне воли и желания людей.

  3. Из-за мотивов поведения.

  4. Несовместимые интересы.

2. Какие положительные последствия конфликтов выполняет функция интеграции персонала ?

    1. Стабилизации общих интересов.

    2. Стремление к выгоде для себя.

    3. Разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях.

    4. Нарушение баланса интересов между личностями и группами.

3. Какие стадии проходит развитие конфликта ?

  1. Неконфликтную.

  2. Предконфликтную.

  3. Конфликтную.

  4. Послеконфликтную.

4. Когда произошло становление теории конфликтов как относительно самостоятельной теории ?

    1. Новейшее время (конец XX - начало XXI в.)

2. Вторая половина XIX - первая половина XX в.)

3. Эпоха Просвещения (XVII - XVIII в.)

4. Первая половина XIX в.

5. Определите методы профилактики конфликтов в организации ?

  1. Выполнение правил делегирования полномочий.

  2. Выдвижении интегрирующих целей.

  3. Баланс прав и ответственности.

  4. Использование различных форм поощрения.

6. . Кто был автором концепции позитивно-функционального конфликта ?

  1. Льюис Козера.

  2. Питирим Сорокин.

  3. Толкоттом Парсонсом.

  4. Кеннет Боулдинг.

7. Какие правила коммуникации способствуют примирительным процедурам ?

  1. Уметь слушать и спокойно обсуждать.

  2. Избегать запальчивого спора.

  3. Четко формулировать предмет обсуждения.

  4. Фиксировать положительные моменты.

8. Реальные и нереальные конфликты классифицируются

    1. По сферам проявления

2. По формам и степени столкновения.

3. По предмету конфликта.

4. По источникам и причинам возникновения.

9. В каких случаях выбирают уклонение как стиль поведения ?

  1. Предмет расхождения - мелочный, не заслуживает траты времени и сил.

  2. Возможность достичь собственных целей неконфликтным путем.

  3. Столкновение происходит между равными по силе субьектами.

  4. Участник конфликта имеет оппонентом человека, обладающего более высоким рангом.

10. По сферам проявления конфликты бывают:

1. Производственно-экономические.

2. Идеологические.

3. Социально-психологические.

4. Семейно-бытовые.

11. Когда выбирают сотрудничество как стиль поведения в конфликте ?

  1. Когда участники воспринимают конфликт как нормальное явление социальной жизни.

  2. Конфликтующие стороны имеют примерно равный ранг.

  3. Взаимовыгодное решение.

  4. Стороны считаются с потребностями оппонентов.

12. По субъектам конфликтного взаимодействия

конфликты бывают:

1.Внутриличностные.

2. Межличностные.

3. Межличностно-групповые.

4. Межгрупповые.

13. На решение каких вопросов социально-трудовых отношений направлено социальное партнерство ?

  1. Достижение согласия в размере оплаты труда.

  2. Обеспечение занятости работника.

  3. Договоренности о продолжительности рабочего времени.

  4. Разработка мер по охране труда.

14. По способам и масштабам урегулирования конфликты бывают:

  1. Антогонистические

  2. Компромиссные.

  3. Полностью или частично разрешаемые.

4. Приводящие к согласию и сотрудничеству.

15. Оперативное вмешательство третьей стороны в конфликт может быть необходимо в ситуациях, когда:

  1. Происходит опасная эскалация конфликтных событий.

  2. Существует непосредственная угроза применения насилия.

  3. Третьей стороне лично не выгоден конфликт.

  4. Конфликт отрицательно влияет на среду.

16. У какого из видов темперамента существует взаимосвязь

с конфликтностью:

1.Сангвиник.

2. Флегматик.

3. Холерик.

4. Меланхолик.

17. Арбитр в урегулировании конфликта выполняет роль:

  1. Авторитета. Выносит вердикт, который не оспаривается.

  2. Обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы.

  3. Выносит окончательное решение. Но стороны могут его обжаловать.

  4. Организации встреч и переговоров.

18. По каким признакам разделяются социальные группы?

    1. По размерам.

    2. По регламентированности.

    3. По структуре.

    4. По составу.

19. Какие стороны арбитража являются уязвимыми ?

  1. Необходимость принятия решения побуждает руководителя к поиску «истины», что является неадекватным подходом к проблеме человеческих отношений.

  2. Принятие решения «в пользу» одной из сторон вызывает у другой стороны негативные реакции в адрес арбитра.

  3. Принятие решения руководителем закрепляет его ответственность за реализацию этого решения.

  4. Решение проблемы руководителем затрагивает предмет борьбы, а не взаимоотношение сторон.

20. Какие из выделенных причин конфликта носят общий характер ?

    1. Индивидуально-психологические причины

    2. Проблемы трудовой мотивации.

    3. Социально-демографические причины.

    4. Социально-психологические причины.

21. Какие факторы положительно влияют на эффективность деятельности третьей стороны в конфликте:

  1. Мотивированность обеих сторон на совместную работу.

  2. Заинтересованность третьей стороны в урегулировании конфликта.

  3. Напряженность конфликта слишком высока.

  4. Наличие знаний и профессиональных качеств по проведению урегулирования конфликта.

22. Какой тип личности является конфликтным ?

  1. Демонстративный тип.

  2. Ригидный тип.

  3. Неуправляемый тип.

  4. Сверхточный тип личности.

23. Какие способы противодействия манипуляции являются эффективными ?

  1. Выражение возмущения.

  2. Скептическое отношение к сопернику.

  3. Не отвечать на вопросы.

  4. Равнодушно относиться как к дружелюбию, так и к возмущению со стороны соперника.

24. Какие методы урегулирования конфликтов являются наиболее действенными ?

  1. Внутриличностные.

  2. Структурные.

  3. Ответные агрессивные действия.

  4. Переговоры.

25. Какими заповедями должен руководствоваться руководитель при выполнении роли посредника в конфликтных ситуациях.

  1. Воспринимать конфликт как естественное проявление человеческого общения.

  2. Уметь анализировать конфликтные ситуации.

  3. Определять подлинные причины возникающих конфликтов.

  4. Владеть механизмом управления конфликтами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации...
Парето-эффективность, технология, общественное производство, экономические ресурсы, факторы производства, предпринимательство, разделение...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconГ. И. Мартынова Методические рекомендации к изучению темы «история...
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск