Рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 365.02 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер365.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Финансы > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКЦИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

_______________________
"_____"__________________200__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
История финансов, денег и кредита

Направление подготовки

Экономика
Профиль подготовки

Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная


Сыктывкар

2010
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) являются ознакомление студентов с эволюцией возникновения основных экономических и финансовых понятий, изучение течений экономической мысли, исследование этапов становления финансовых институтов в современной России. Это будет способствовать развитию у студентов критического мышления, позволит понять движущие силы и закономерности экономической истории, события и процессы финансовой мысли.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История финансов, денег и кредита» относится к циклу профессиональных дисциплин ООП бакалавриата. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части («Макро- и микроэкономика»), является основой и предшествует изучению дисциплин профессионального цикла ООП (в частности, «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение» и другие).

Для освоении дисциплины студент должен знать основные события мировой истории и истории России (предусмотренные школьной программой), быть готовым работать с литературой по истории финансов, налогов, денег, кредита, бухгалтерского учета, уметь логически мыслить и обосновывать собственный взгляд на события в истории, владеть информацией об экономических процессах, происходящих в стране и в мире.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: закономерности и этапы исторического процесса в сфере экономики и финансов, основные направления исторического развития экономической и финансовой мысли, этапы развития финансовых институтов, последовательность становления финансовых категорий;

Уметь: обобщить и систематизировать изучаемый материал, творчески использовать теоретические знания, применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы развития истории финансов, налогов, денег, кредита, бухгалтерского учета, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть: методологией исследования истории финансов, денег и кредита, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и выполнения поручений.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Всего

1

Эволюция финансовой науки

2

1

2

2

4

8

Коллоквиум

2

История возникновения и развития бюджета

2

2,3

4

2

6

12

Коллоквиум

3

История возникновения и развития налогов

2

4,5

4

2

6

12

Коллоквиум

4

История возникновения и развития страхования

2

6,7

4

2

6

12

Коллоквиум

5

История возникновения и развития бирж

2

8,9

4

2

6

12

Коллоквиум

6

История возникновения и развития денег

2

10,11

4

2

6

12

Коллоквиум

7

История возникновения и развития кредита

2

12,13

4

2

6

12

Коллоквиум

8

История возникновения и развития банков

2

14,15,16

6

2

8

16

Коллоквиум

9

История бухгалтерского учета

2

17,18

4

2

6

12

Коллоквиум




Итого







36

18

54

108







Форма итогового контроля



















Экзамен




Форма самостоятельной работы



















Курсовая работа


5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения занятий (разбор конкретных исторических ситуаций, событий и процессов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся (подготовка докладов, сообщений, сбор материала для участия в дискуссиях).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

      1. Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах: подготовка сообщений и докладов к выступлению на семинаре; подготовка к Олимпиаде по курсу; сбор материала и выполнение курсовой работы; подготовка доклада для участия в студенческой научной конференции и защита курсовой работы; подготовка к экзамену.

Семинар 1. Эволюция финансовой науки.

  1. История возникновения финансов и термина «финансы»

  2. Представители классической теории финансов о сущности финансов:

    1. период ненаучного состояния (Ксенофонт, Аристотель, Ф.Аквинский);

    2. период перехода к научной обработке (Диамеде Карафа, Н.Маккиавелли, Ж.Боден, Т.Гоббс, Дж.Локк);

    3. научный или рациональный период развития финансовой науки:

- камералисты и финансах (Л. Фон Секендорф, Ф.Юсти, И.Зонненфельс)

- физиократы о финансах (Ф.Кенэ, А.Тюрго, О.Мирабо)

- роль А.Смита и Д.Рикардо в развитии финансовой науки

3. Неоклассическая теория финансов (2 пол. 20 в.)

4. Эволюция финансовой науки в России (И.Пересветов, Ю.Крижанич, Г.Котошихин, И.Посошков, А.Поленов, С.Десницкий, Н.Тургенев, М.Орлов, Н.Мордвинов, И.Шиль, Д.Львов, И.Янжул, Л.Ходский, С.Витте, И.Озеров).

Семинар 2. История возникновения и развития бюджета

  1. История возникновения бюджета

  2. Развитие бюджетной системы дореволюционной Руси

  3. Развитие бюджета России после февральской революции

В данной теме необходимо раскрыть историю возникновения термина «бюджет» и появления бюджета как экономической категории. При этом следует обратить внимание на основные признаки бюджета (плановость, гласность, реальность и т.д.), предъявляемые ему бюджетным правом, и на то, как они выполнялись по мере развития последнего.

Раскрывая историю становления бюджета в России, необходимо отметить, что первый бюджет был составлен в 1645 г., а порядок составления государственной росписи или "сметы доходов и расходов" ведет свое начало с 1863 г., при этом важно объяснить причины этого и дать характеристику бюджетной системы России, существовавшую до XXI в.

Семинар 3. История возникновения и развития налогов

  1. Возникновение налогов. Виды, формы и принципы налогообложения

  2. Эволюция способов взимания налогов

  3. Становление и развитие налоговой системы в России:

- налогообложение в Древней Руси;

- налогообложение в Киевской Руси;

- налогообложение в Московском государстве;

- налогообложение в царской России;

- налогообложение в советской России;

4. Концепции налогообложения в России (Посошков И.Т., Татищев А.Н., Тургенев Н.И., Сперанский М.М., Мордвинов Н.С., Горлов И.Я.)

При раскрытии данной темы следует подробно рассмотреть историю развития налогов в Древнем Риме, и далее охарактеризовать пять этапов, выделяемых учеными-экономистами в развитии налогообложения.

Также необходимо раскрыть роль А.Смита в становлении и развитии системы налогообложения.

Следует рассмотреть различные формы взимания налогов, существовавшие в истории развития человечества, охарактеризовать каждую из них. Необходимо изучить особенности системы налогообложения в нашей стране на разных этапах исторического развития, а также вклад отечественных ученых в развитие теории налогов.

При подготовке к семинарскому занятию следует отыскать различные курьезные случаи из практики налогообложения (например, налог на бороды в России, должность "прибыльщиков" в царствовании Петра 1 и т.д.).

Семинар 4. История возникновения и развития страхования

  1. Причины и условия зарождения страхования. Характеристика основных этапов развития страхования.

  2. История возникновения и развития различных видов страхования:

- морского страхования;

- огневого страхования;

- страхования жизни;

- имущественного страхования;

- других видов страхования.

3. История развития страхования в России:

- страхование в царской России;

- страхование в советской России;

- современное состояние страхового дела в России.

При раскрытии данной темы необходимо помнить, что страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало неотъемлемой частью общественного производства. Следует выяснить причины возникновения страхования и основные этапы развития страховых отношений.

При характеристике каждого из этапов необходимо выделить временной период его существования, отличительные особенности, виды и правила страхования, уделяя внимание причинам появления и истории развития тех или иных видов страхования.

Изучая историю развития страхования в России, следует проанализировать характер и принципы страхования в Древней Руси и определить, почему страховые отношения в нашей стране развивались сравнительно медленно вплоть до конца XVIII в. Необходимо охарактеризовать этапы развития страхования в России, выявить специфику развития данной категории в советский период.

Для более глубоко усвоения данной темы используется наглядный материал, представленный в Приложении №1 к УМК, в т.ч.:

  1. Страховые плакаты времен 1903г., 1942г., 1947г., 1957г., 1975г.

  2. Изображения страховых досок времен 1824г., 1844г., 1884г.

  3. Изображения страховых значков страхового товарищества «Саламандра», «Русского страхового общества»

  4. Страховые полиса страхового товарищества «Саламандра» 1846г., Страхового общества «Россия» 1908 г.

Семинар 5. История возникновения и развития бирж

  1. Причины и этапы появления и развития бирж как формы оптовой торговли

  2. История возникновения фондовых бирж

  3. Особенности возникновения и развития бирж в России

  4. Особенности возникновения и развития бирж разных стран

При подготовке на первый вопрос семинарского занятия необходимо знать, что современные биржи - результат длительной эволюции различных форм оптовой торговли. Следует изучить первоначальные формы оптовой торговли - караванную и ярмарочную торговлю - выявить их характерные черты и отличия друг от друга. Важно уяснить причины появления бирж и преимущества данной формы организации торговой деятельности. При этом надо обратить внимание на тот факт, что в различных источниках даются разные сведения о времени возникновения первых бирж и даже нет единой версии происхождения термина "биржа".

Далее необходимо рассмотреть виды бирж и определить роль государства в процессе становления и развития бирж в разных странах. Для этого следует рассмотреть историю развития крупнейших бирж мира.

Затем необходимо выяснить причины и время возникновения фондовых бирж, их характерные черты и роль в экономическом развитии стран.

При ответе на четвертый вопрос надо исходить из того, что первая биржа в России возникла не как результат самоорганизации купечества, а по велению Петра I в 1703 г. в Санкт-Петербурге. Необходимо выяснить причины достаточно длительного внедрения биржевого дела в экономику России, отличия российских бирж от зарубежной практики существования аналогичных структур, особенности развития бирж в Советской России. Кроме того, следует определить причины возрождения и специфику деятельности бирж на современном этапе развития экономики нашей страны.

Семинар 6. История возникновения и развития денег

  1. Причины появления денег. Характеристика основных форм денег

  2. История денежных единиц различных стран (Германия, Франция, Израиль, Япония и др.)

  3. Возникновение и эволюция денег в России.

Раскрывая данную тему, необходимо выяснить причину появления денег и раскрыть основные формы денег. Необходимо рассмотреть древнейшие виды денег, выявить причины появления металлических денег, бумажных, кредитных денег, время их появления, преимущества и проблемы внедрения. При этом особое внимание следует обратить на историю развития денег в России. Важно проанализировать мнения экономистов о развитии денег на ближайшую и отдаленную перспективу, вывести свое мнение по данному вопросу.

Кроме того, необходимо рассмотреть историю денежных единиц на примере различных стран, выяснить, откуда пошло название той или иной национальной валюты и т.д.

Семинар 7. История возникновения и развития кредита

  1. Зарождение кредитных отношений, характеристика основных форм кредита

  2. История развития кредита в России

При подготовке к семинарскому занятию по данной теме необходимо определить причины появления кредита и основные этапы развития кредитных отношений. Дать характеристику каждого этапа: рассмотреть формы кредита, субъектов кредитной сделки, правила кредитования и роль государства в развитии этой категории.

Важно рассмотреть историю кредита в России и выявить специфические особенности его развития (кто выступал в роли кредиторов и заемщиков, как обеспечивались права кредиторов, чем и как регулировались кредитные отношения и т.д.).

Семинар 8. История возникновения и развития банков

  1. История возникновения банков. Виды банков и банковских операций в Древнем Мире

  2. Банки в Средние века как коммерческие организации

  3. История развития банков в Англии, Италии, Франции, Японии и др. странах

  4. Специфика появления и развития банков в России

Раскрывая первый вопрос семинарского занятия, следует отметить, что в экономической литературе отсутствуют точные данные о периоде возникновения банков и их сущности. Следует рассмотреть все существующие мнения, а также этапы развития банков. При этом надо помнить, что первые банки были частными, коммерческими. Позже образовались общественные банки, находящиеся под управлением города. И лишь в XVII в. появляются центральный банк, специализированные банки, различные кредитные учреждения.

Освещая четвертый вопрос, следует помнить, что в российских условиях государственная власть имела определяющее значение для развития страны, поэтому правительство взяло инициативу создания банков в свои руки. Необходимо выяснить период возникновения и особенности развития банков в нашей стране, особое внимание уделяя тому, как смена приоритетов в политической и экономической жизни влияла на развитие банковской системы.

Семинар 9. История бухгалтерского учета

Основные этапы развития бухгалтерского учета. Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира. Состояние учета в период Средневековья. Научное развитие учета в европейских странах в 16-19 вв. Развитие учета в России.

В данной теме необходимо показать сущность хозяйственного учета и его влияние на развитие цивилизации. Материальные носители учетных данных и техника учета. Приемы, используемые в учете Древнего мира. Хронологическая и систематическая записи. Древнеегипетский учет. Шумеро-вавилонская бухгалтерия. Печатные труды Луки Пачоли.

Состояние, приемы и техника учета в период средневековья в странах Западной Европы. Требования, предъявляемые к организации и качеству учета. Государственное регламентирование и достоверность ведения учета в средние века.

Учет денежных средств. Коллация и контокоррент. Идеи ведущих представителей А. Ди Пиетро, Ф. Гаратти, Гельвиг, И. Готлиб, Ж. Савари, М. де ла Порт, Э. Дегранж, Э. Джонс. Юридическая теория бухгалтерского учета (итальянская школа). Идеи Ф. Вилла, Дж. Чербони и др. Экономическая теория бухгалтерского учета и ее представители - Ф. Беста, Ж.Г. Курсель-Сенель, Л. Сэй, Э. Леоте и А. Гильбо.

Балансовая теория бухгалтерского учета, ее принципы. Представители немецкой школы - И. Ф. Шер, А. Кальмес, Герстнер. Развитие форм счетоводства (французская, немецкая). Появление профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов. Содержание англо-американской учетной системы.

Формирование принципов и практика учета в допетровской России. Реформы Петра 1, их влияние на систему бухгалтерского учета. Первые государственные акты по организации учета, их содержание.

Развитие русской учетной мысли в первой половине XIX века (труды К. Арнольда, И. Ахматова, Э. Мудрова).

Петербургская и московская научные школы. Выдающиеся представители русской школы бухгалтерского учета (Ф. В. Езерский, Е.Е.Сиверс, Н.С.Лунский, и др.). Роль журнала «Счетоводство» в развитии русской счетной мысли и практическом применении учета.

Разрушение системы учета в начале ХХ в. Принципы социалистического учета. Государственная регламентация и идеологизация учета. Развитие практики учета в послевоенное время и эпоху застоя.

Вопросы к экзамену по дисциплине «История финансов, денег и кредита»


  1. История возникновения финансов и термина «финансы».

  2. Период ненаучного состояния в эволюции финансовой науки, его основные представители.

  3. Период перехода к научной обработке теории финансов, его основные представители.

  4. Научный период развития финансовой науки: учения камералистов.

  5. Научный период развития финансовой науки: учения физиократов.

  6. Роль А.Смита в развитии финансовой науки.

  7. Роль Д. Риккардо в развитии финансовой науки.

  8. Неоклассическая теория финансов.

  9. Эволюция финансовой науки в России.

  10. История возникновения термина «бюджет» и появления бюджета как экономической категории. Основные признаки бюджета.

  11. Развитие бюджетной системы дореволюционной России.

  12. Развитие бюджета России после февральской революции.

  13. История возникновения налогов. Виды, формы и принципы налогообложения.

  14. Этапы развития налогообложения.

  15. Теории налогообложения.

  16. Развитие налогов в Древнем Риме.

  17. Налогообложение в Древней Руси.

  18. Налогообложение в Киевской Руси.

  19. Налогообложение в Московском государстве.

  20. Налогообложение в царской России.

  21. Налоговые реформы Петра I.

  22. Налогообложение в советской России.

  23. Концепции налогообложения в России. Вклад отечественный ученых в развитие теории налогов.

  24. Роль А. Смита в становлении и развитии системы налогообложения.

  25. Роль Д. Риккардо в становлении и развитии системы налогообложения.

  26. Причины и условия зарождения страхования.

  27. Основные этапы развития страхования.

  28. История возникновения и развития различных видов страхования: морского, огневого, имущественного, страхования жизни.

  29. Принципы страхования в Древней Руси.

  30. Страхование в царской России.

  31. Страхование в советской России.

  32. Современное состояние страхового дела в России.

  33. История становления и развития страховых компаний в России (страхового товарищества «Саламандра», «Русского страхового общества», страхового общества «Россия).

  34. Происхождение термина «биржа». Причины появления бирж.

  35. Первоначальные формы оптовой торговли: караванная и ярмарочная. Их характерные черты и отличия друг от друга.

  36. Этапы развития бирж как формы оптовой торговли. Виды бирж.

  37. История возникновения фондовых бирж.

  38. История Уолл-стрит.

  39. История возникновения и развития крупнейших бирж мира.

  40. Особенности возникновения и развития бирж в России.

  41. Причины появления денег. Основные формы денег и их характеристика.

  42. Древнейшие виды денег.

  43. Теории происхождения денег.

  44. История денежных единиц различных стран.

  45. Возникновение и эволюция денег в России.

  46. Возникновение понятия «кредит». Причины появления кредита. Основные этапы развития кредитных отношений.

  47. Характеристика основных форм кредита.

  48. История развития кредита в России.

  49. История возникновения понятия «банк». Этапы становления и развития банков.

  50. Банки и банковские операции в Древнем Мире.

  51. Банки в Средние века.

  52. История развития банков в зарубежных странах.

  53. Специфика появления и развития банков в России.

  54. История появления Центрального банка России.

  55. Основные этапы развития бухгалтерского учета.

  56. Зарождение и развитие бухгалтерского учета в Древнем Мире (древнеегипетский учет, шумеро-вавилонская бухгалтерия, учет в Древнем Китае).

  57. Бухгалтерский учет в период Средневековья.

  58. Развитие бухгалтерского учета в европейских странах в XVI – XIX вв.

  59. Развитие бухгалтерского учета в России.

  60. Представители итальянской школы бухгалтерского учета, их основные идеи.

  61. Печатные труды Луки Пачоли.

  62. Французская школа бухгалтерского учета и ее основные представители.

  63. Английская школа бухгалтерского учета, ее основе представители.

  64. Французская школа бухгалтерского учета и ее представители.

  65. Представители немецкой школы бухгалтерского учета, их вклад в развитие учетной мысли.

  66. Развитие американской учетной системы.

  67. Развитие русской учетной мысли. Выдающиеся представителя русской школы бухгалтерского учета.

  68. Роль журнала «Счетоводство» в развитии русской учетной мысли.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск