Скачать 353.37 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ «________» _____________ 2013 г. ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)Учебно-методический комплекс. Рабочая программадля студентов направления 080300.68 «Финансы и кредит» (магистерские программы «Финансовые рынки: институты, инструменты, технологии», «Публичные и корпоративные финансы», «Финансовая политика и стратегия бизнеса»),очная, заочная формы обучения«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:Автор работы_______________________ /Гильфанова Ф. Х./«___» _________________2013 г.Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направленийПротокол № ___от_________________20__г.Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:Объем _26___ стр.Зав. кафедрой_______________________ /Плужник И. Л./«______»___________ 20___ г.Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института Протокол №___от________________20___г. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Корчёмкина Е.С./ «______»_____________20___ г. И.о. директор ИБЦ_____________________________/Ульянова Е.А./ «______»_____________20___ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./ «______»_____________20___ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений Гильфанова Ф.Х. ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080300.68 «Финансы и кредит» (магистерские программы «Финансовые рынки: институты, инструменты, технологии», «Публичные и корпоративные финансы», «Финансовая политика и стратегия бизнеса»), очная, заочная формы обучения Тюменский государственный университет 2013 Гильфанова Ф.Х. Деловой иностранный язык (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080300.68 «Финансы и кредит», очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013. - 26c. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Деловой Иностранный язык (немецкий) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Плужник И.Л., доктор педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений© Тюменский государственный университет, 2013. © Гильфанова Ф.Х., 2013. 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Финансы и кредит» (квалификация (степень) "магистр"), утвержденным Министерством образования и науки РФ 20 мая 2010. Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлениям подготовки квалификации "бакалавр", «специалист». При разработке содержания и структурной организация обучения иностранному языку учитывались специфика профессиональной подготовки специалистов и сфера их деятельности после окончания высшего учебного заведения. 1.1. Цели и задачи дисциплины Целью обучения дисциплине в соответствии с ФГОС ВПО является свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения. Реализация поставленной цели предполагает формирование у выпускников иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенциии (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), что и определяет следующие задачи обучения: – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме в различных сферах общения (речевая компетенция); – систематизация ранее изученного языкового материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях (языковая компетенция); – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка (социокультурная компетенция); – дальнейшее развитие умения осуществлять иноязычную коммуникацию в условиях дефицита языковых средств (компенсаторная компетенция); – развитие учебных умений, позволяющих совершенствовать деятельность по овладению иностранным языком; развитие и воспитание способностей и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью (учебно-познавательная компетенция). Данная Программа нацелена также на расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры. 1.2. Место дисциплины «Иностранный язык» в структуре ООП Дисциплина «Деловой иностранный язык» относится к общенаучному циклу основной образовательной программы магистратуры (вариативная часть). Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной основе, предполагая интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, информационных, академических и социальных умений. Требования к «входному» уровню владения иностранным языком определяются знаниями, умениями и готовностями, обозначенными федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки квалификации "бакалавр", «специалист». |