Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка»







НазваниеУрока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка»
страница1/7
Дата публикации21.06.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


№ группы, профессия, срок обучения, курс.


«Повар – кондитер», срок обучения 10 месяцев

ФОИ мастера производственного обучения


Иванова Елена Владимировна

ПМ 08

Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

№ урока

35

Тема урока

Приготовление заварных пирожных «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

Тип урока

Формирование сложных умений, навыков.

Цель урока

Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкойсо следующими показателями качества обучения:

КL 2 = 0,8, β2 = 2, Ү = 2, t = 360

Задачи урока: Образовательные

Сформировать у обучающихся сложные умения и навыки по следующим операциям:

  1. Подготовка сырья к производству

  2. Приготовление заварного теста

  3. Формование заготовок для пирожных

  4. Приготовление крема сливочного (основного)

  5. Приготовление ореховой посыпки

  6. Приготовление пирожных

  7. Органолептическая оценка качества готовых изделий

Воспитательные

В ходе урока необходимо воспитывать у обучающихся бережное отношение к инвентарю, оборудованию, аккуратность и внимательность при выполнении технологических операций, интерес к профессии, ответственность за выполняемую работу, самостоятельность.

Развивающиеся

В ходе урока необходимо развивать у обучающихся сенсорные навыки, память.

Материально – техническое и дидактическое оснащение урока


  1. Блок тестовых заданий для определения готовности к изучению содержания учебного элемента.

  2. Эталоны ответов к тестовым заданиям, заданиям текущего инструктажа.

  3. Схема «Технология приготовления пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой» (фотографии).

  4. Таблица «Органолептическая оценка качества пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой».

  5. Таблица «Виды и причины брака».

  6. Мануальный тест.

  7. Натуральные образцы.

  8. Мультимедиапроектор ПК.

  9. Видеофрагмент технологического процесса приготовления пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

  10. Инструменты, инвентарь, оборудование.

  11. Сырье.

Методическая цель
Компетенции

ПК:
ОК:

Отработка общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Изготовление заварного теста, сливочного крема, ореховой посыпки, формование заготовок, выпечка заготовок для пирожных, приготовление и оформление пирожных.
Сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Производственная цель

Приготовление заварных пирожных «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой – 150 штук. Рациональное использование сырья, согласно нормативам потери сырья по сборнику рецептур. Безотходное производство.

Должен знать

Технологический процесс приготовления заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой, показатели оценки качества готовых изделий, сроки хранения готовых изделий, правила техники безопасности.

Должен уметь

Организовать рабочее место, подготовить сырье, приготовить пирожные из заварного теста «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой, произвести органолептическую оценку качества готовых изделий.



ХОД УРОКА




Структурный элемент урока

Время

Уровень усвоения

Краткое содержание

Примечание




Организационный момент

1

α0

Мастер проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сводная ведомость

Приложение № 1

1.

Вводный инструктаж

59










1.1.

1.1.1.


1.1.2.

Актуализация опорных знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий


Проверка правильности выполнения тестовых заданий


8


3



α2
α2


Мастер п/о проверяет у обучающихся знания по темам: «Приготовление заварного теста, полуфабриката», «Приготовление крема сливочного (основного)», «Приготовление крошек и посыпок» с помощью тестовых заданий.

Мастер п/о озвучивает эталон. Обучающиеся проверяют задание по эталону методом взаимопроверки.

Мастер п/о собирает работы для проверки и выставляет баллы в ведомость.

Тестовые задания приложение № 2

Эталон тестовых заданий № 2а

1.2.

1.2.1.

Сообщение темы, цели, задач урока

Мотивационный компонент

1

2

α1


α1

Мастер п/о сообщает тему урока: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой».

Цель урока: с формировать у обучающихся умения и навыки по приготовлению пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой и отработать следующие операции: формование, выпекание, заполнение кремом полость пирожного, оформление поверхности пирожного, органолептическая оценка качества изделия.

Производственная цель: выпуск 150 штук заварных пирожных «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой, с экономией сырья и безотходным производством.

Мастер п/о сообщает обучающимся о значимости темы.


Историческая справка Приложение № 3

1.3.

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

Формирование ориентировочной основы учебно – производственной деятельности:

Объяснение и показ наиболее рациональных приемов последовательности технологии приготовления пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой:

  1. подбор посуды, инвентаря, оборудования;




  1. технология приготовления;



Контроль усвоения материала:
- заполнить схему

- проверка правильности заполнения схемы

Заполнение дневников обучающимися.



  1. демонстрация готового изделия: требования к качеству пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой (работа с натуральными образцами)

- оценка качества предлагаемых

натуральных образцов:
- заполнить таблицу;

- определить вид брака;

- назвать причину брака;

- указать технологический этап;

- опешите правильное выполнения технологического этапа.
- проверка правильности оценки качества предлагаемых образцов.



1

12
5

2

2

6

8

3



α1

α1


α2

α2


α1
α2

α2

α1

Мастер п/о объясняет обучающимся технологические операции: по подбору посуды, инвентаря и технологии приготовления пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

Мастер п/о выдает задание: «Заполнить схему технологического процесса приготовления пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпки» (укажите все технологические параметры).

Обучающиеся заполняют схему со всеми технологическими параметрами.
Мастер п/о озвучивает эталон.

Обучающиеся проверяют задание по эталону методом взаимопроверки и выставляют баллы.

Мастер п/о собирает работы для проверки и выставляет баллы в ведомость.

Мастер п/о выдает каждому обучающемуся схему технологического процесса приготовления заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой. Обучающиеся подклеивают схему в дневник.
Мастер п/о раздает натуральные образцы заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

Мастер и обучающиеся определяют качество изделия.

Обучающиеся поэтапно заполняют таблицу «Требования качества» в дневниках.
Обучающиеся проводят дегустацию данного образца, определяют брак, устанавливают причину, и дают правильное выполнение этапа. Заполняют таблицу.

Мастер п/о озвучивает эталон задания оценка качества предлагаемых образцов. Мастер п/о выставляет баллы в ведомость.



Показ видеоматериала

Приложение № 4


Схема: «Технология приготовления заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

Приложение № 5

Схема (эталон): «Технология приготовления заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой

Приложение № 5а

Схема (эталон): «Технология приготовления заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой

Приложение № 5а


Таблица «Требования качества»

Приложение № 6

Задание на определение качества

Приложение № 7

Приложение № 7а

1.4.

Выдача обучающимся задание на день.

2

α1


Мастер п/о выдают производственное задание: приготовить 150 штук пирожных заварных «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой. Мастер п/о выдают калькуляционные карточки, знакомит обучающихся с критериями мануального теста

Приложение № 8

Приложение № 9

1.5.

Безопасность труда

5

α2


Мастер п/о проверяет у обучающихся знания правил техники безопасности при работе с оборудованием.

Приложение № 10

2

Текущий инструктаж

240

α2





Приложение № 9,12

2.1.

Первый обход:

- подготовка и организация рабочего места

15

α2


Цель: проверка правильности подготовки рабочего места, обработка стола, подбор инвентаря и посуды, получение сырья.

Обучающиеся подготавливают рабочие места: обрабатывают стол, подбирают инвентарь и посуду, получают сырье.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.2.

Второй обход:

- подготовка сырья к производству

15

α2


Цель: проверка правильности подготовки сырья к производству: подготовка муки, воды, соли, маргарина, яиц, сливочного масло, сахарной пудры, ванилина, сгущенного молока, орех.

Обучающиеся подготавливают сырье к производству.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.3.

Третий обход:

- технологическая последовательность трудовых операции по изготовлению заварного теста.

30

α2


Цель: проверка правильности выполнения трудовых операций: приготовление заварного теста. Обучающиеся последовательно выполняют трудовые операции.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.4.

Четвертый обход:

- органолептическая оценка качества заварного теста

10

α2


Цель: определение качества заварного теста по консистенции.

Обучающиеся дают органолептическую оценку качества заварного теста.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.5.

Пятый обход:

- технологическая последовательность трудовых операции по изготовлению заварного полуфабриката.

35

α2


Цель: проверка правильности выполнения трудовых операций: приготовление заварного полуфабриката: формование, выпекание. Обучающиеся последовательно выполняют трудовые операции.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.6.

Шестой обход:

- органолептическая оценка качества заварного полуфабриката.

10

α2


Цель: определение качества заварного полуфабриката по внешнему виду: форма, объем, цвет корочки, масса заготовки. Обучающиеся дают органолептическую оценку качества заварного полуфабриката.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.7.

Седьмой обход:

- технологическая последовательность трудовых операции по приготовлению сливочного крема (основного)

20

α2


Цель: проверка правильности выполнения трудовых операций: приготовление сливочного крема (основного). Обучающиеся последовательно выполняют трудовые операции.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.8.

Восьмой обход:

- органолептическая оценка качества сливочного крема (основного)

10

α2


Цель: определение качества по внешнему виду. Обучающиеся дают органолептическую оценку качества сливочного крема по консистенции, аромату, вкусу.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.9.

Девятый обход:

- технологическая последовательность трудовых операции по приготовлению заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

60

α2


Цель: проверка правильности выполнения трудовых операций: приготовление заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой. Обучающиеся последовательно выполняют трудовые операции.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.10.

Десятый обход:

- органолептическая оценка качества пирожного заварного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой.

15

α2


Цель: определение качества Обучающиеся дают органолептическую оценку качества заварного пирожного «Трубочка» со сливочным кремом и ореховой посыпкой: вес, форма, отделка поверхности, на разрезе, аромат, вкус.

Мастер п/о заполняет мануальный тест.

Приложение № 9

2.11.

Одиннадцатый обход:

- санитарная обработка рабочих мест

20

α2


Цель: качество проведения санитарной обработки рабочих мест.

Обучающиеся проводят санитарную обработку рабочих мест.

Мастер п/о заполняет мануальный тест

Приложение № 9

3.

Заключительный инструктаж.

60










3.1.

3.1.1.
3.1.2.


3.1.3.

3.1.4.

Анализ и подведение итогов:

Решение кроссворда.
Разбор типичных ошибок и допущенных дефектов, пути их предупреждения и устранения.
Анализ выполнения обучающимися правил техники безопасности, соблюдения трудовой и технологической дисциплин, организации рабочих мест, производственной цели.
Сообщение оценок за урок.


5

20


3


2


α2

α1

α1

α1


Мастер п/о предлагает обучающимся разгадать кроссворд в качестве игры – разгрузки.
Мастер п/о делает общий анализ работы согласно сводной ведомости учета озвучивание критерий оценок и выставляет оценки за урок.




Приложение № 11

Приложение № 9

Приложение № 1

3.2.
3.2.1.

Сообщение темы следующего урока

Выдача домашнего задания.

2

α1


Мастер п/о сообщает тему следующего урока и выдает домашнее задание.




3.3.

Уборка учебной мастерской.


33

α2


Обучающиеся проводят уборку учебной мастерской.






Приложение № 1

Сводная ведомость

Урок № 35

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Приготовление пирожных» по профессии «кондитер». Основным направлением урока является формирование у обучающихся умений и навыков...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconКонспект урока по теме
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconКонспект урока русского языка по теме
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать у учащихся новые знания, умения и навыки по теме: «Природа и рукотворный мир»
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconТема : «Любовь и уважение к Отечеству»
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconТема в произведениях Пушкина и Гоголя
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Фразеологизмы»
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconНазвание работы
Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconУрок обобщение (в форме урока-игры) Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь»
«Образное содержание музыки». Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивать познавательный интерес, аналитические,...
Урока Сформировать у учащихся умения и навыки по теме: «Приготовление заварных пирожных «Трубочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока : Сформировать умения, навыки решения неполных квадратных уравнений. Расширить знания учащихся по данной теме. Развивать...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск