Скачать 30.46 Kb.
|
( kazanbaeva@yandex.ru) Презентация: Урок-Сила.См. в папке: Казанбаева Л.М Физика 7 класс. Тема: «Сила». Цели: ввести понятие силы, деформации, установить от чего зависит результат действия силы, продолжить формировать умения наблюдать, делать выводы, выделять главное, обобщать. План урока.
Учитель: Вы согласны с высказываниями? Объясните свое мнение. слайд №1 Ответы: 1. Да 2. Нет 3. Да 4. Нет 5. Да
Учитель создает проблемные ситуации и ведет беседу с детьми, в ходе которой они вместе делают выводы, которые фиксируются на экране и в тетрадях. А) Учитель: Что общего на этих рисунках? Слайд №3. Учащееся: Одно тело действует на другое и вследствие этого тела изменяют свою скорость. Учитель: Попробуйте сформулировать вывод Слайд№4. Учащееся при действии одного тела на другое происходит изменение скорости тел. Учитель: Каким словом можно заменить слово «действие»? Учащееся: Сила Учитель: К чему приводит действие силы? Учащееся: К изменению скорости тела Учитель: Чем является сила для процесса изменения скорости? Подсказка: Если ты опоздал на урок, учитель спросит – Почему ты опоздал? Вы объясните… (что?) П Р И Ч И Н У Учащееся: Сила – причина изменения скорости Учитель: Откройте тетрадь, запишите тему и наши выводы. Слайд№5 Б) Учитель: Возьмите в руки ластик, подействуйте на него с силой. Что случилось? Учащееся: Изменилась форма, размер (может скажут деформировалось) Учитель: Какой напишем вывод? Учащееся: Под действием силы тела могут изменять форму и размеры (деформироваться). Учитель: Пожмите друг другу руку. А теперь я вам. Что ощущаете? Учащееся: Вы сильнее жмете. Учитель: Вывод? Учащееся: Сила может быть разной (большой, маленькой) по величине. Учитель: Прочитайте все свои записи и сделайте общий вывод? Что называется силой? Учащееся: Сила – физическая величина, мера взаимодействия тел. В) Учитель: Посмотрите на картинку Слайд №5. Кто расскажет, что он видит? Учащееся: Человек с силой толкает тележку, она меняет свою скорость, на рисунке сила показана стрелкой, она означает направление действия силы. Учитель: Направленный отрезок называется вектором, говорят , что сила векторная величина, так как имеет направление. Запишем это. Г) Работа с учебником, с.56 со слов: сила векторная величина… Д) Учитель: Изобразим вектор силы на рисунке (схематично)Слайд№7. Кто-то из детей переносит вектор на положение из центра тела вниз. В это время презентация должна выйти из режима Показа. Д) Учитель: Ребята, мне надо открыть дверь (показывает на дверь кабинета, а лучше боковое «крыло» классной доски, чтобы всем было хорошо видно). Что я должна сделать? Учащееся: Подействовать с силой. Учитель действует, но слабо Учащееся: Сильнее Учитель: Значит, от чего зависит результат действия силы? Учащееся: От величины силы. (можно, пока выводы писать на доске) Учитель: Хорошо, буду давить посильнее. Действует сильно, но в другую сторону Учащееся: В другую сторону надо. Значит, еще зависит от направления силы. Учитель: Хорошо, действую в нужном направлении. Но прикладывает силу близко к косяку, дверь не открывается. Учащееся: Вы не в том месте действуете. Надо приложить силу в определенной точке. Учитель: Молодцы. Запишем выводы в тетрадь. Слайд №8 Е) Учитель: Еще раз повторим наши выводы. Внимательно посмотрите и послушайте. Видеофрагмент из СD – диска «Физика 7 -11 классы Библиотека наглядных пособий – 1С: Образование» : Сила – векторная величина (анимация) Есть в папке: Казанбаева Л.М. Печменская СОШ. Открыть с помощью программы Internet Explorer Ж) Задание на дом. Слайд №9 З) Самоконтроль. Слайд№10. Учащиеся отвечают на вопросы друг другу за партой, если необходимо, то по гиперссылке можно выйти на ответ. Д) Оценки за урок. До свидания. Слайд№11. |
Реферат по физике тема «пять сил природы» Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера | Урок физики в 7 классе по теме «сила трения» Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит... | ||
Темы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного... Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов) | Содержание программы класс преобразующая сила музыки ( 8 часов ) Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка огромная сила, способная... | ||
Уроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сила Ампера. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряды | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Усвоение учащимися того, что на тело, находящееся в жидкости (газе), действует выталкивающая сила – сила Архимеда, направленная вертикально... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «сила трения»; установить от чего зависит сила трения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью | Краткое содержание проекта в данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила» В данном проекте рассматривается виды физической величины «Сила», в рамках учебного предмета «Физика» в 7 классе. Акцент сделан на... | ||
Урок мероприятие Конкурс на лучшее микросочинение по физике. Тема: "Если бы исчезла сила трения " | Мастер – класс: «Сила слова» Подготовка: тема, цель, главное слово, эпиграф, мудрое изречение, пословица, кульминация | ||
План урока по физике с использованием информационных технологий.... Повторение и обобщение полученных ранее знаний (используя мультимедийный курс «Физика 7-11 классы») | Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища | ||
Конспект урока по теме: «Архимедова сила» Цель урока Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая... | Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |