Скачать 0.59 Mb.
|
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО: учитель математики ________/Шамионова Ф.Ф/ Протокол №____ от «___»________2011г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Садыкова З.Ф./ «____»_______________2011г. «Утверждаю» Директор школы ___________/Рябцова Н.А./ приказ №__________ от «____» _______________2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физике для 11А класса учителя физики I категории Чупаевой Натальи Степановны МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » ____________20__г. 2011- 2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по физике 11 класс Классы 11А Учитель Чупаева Н.С. Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов. Плановых контрольных работ - 7 , тестов - 7. Административных контрольных работ - 2 Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, , В.М. Чаругин. Физика 11 класс. – М.: Просвещение, 2009. Дополнительная литература: 1. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков, Б.А. Слободсков: Физика.Электродинамика. 10-11 класс 2. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков : Физика. Колебании и волны 11 класс. 3. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков : Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс 4. «Физика 11 класс поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева», Г. В. Маркина, 2005г. 5. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г. 6. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г. 7. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г. 8. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г. 9. «Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г. 10. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября 11. Н.И. Зорин.Тесты по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2010. – 128с. 12.Л.А. Кирик. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006. – 192с Учебно-тематический планирование по физике 11 класс 5 часов в неделю, всего - 170ч.
Учебно-методический комплекс
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах на профильном уровне. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Значительное количество времени отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы. Программа рассчитана на 5 часов в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных учреждений «Физика 10 –11 классы», Г. Я. Мякишев, 2000г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин 2009г., а также дополнительных пособий: для учителя 1. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков, Б.А. Слободсков: Физика.Электродинамика. 10-11 класс 2. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков : Физика. Колебании и волны 11 класс. 3. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков : Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс 4. «Физика 11 класс поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева», Г. В. Маркина, 2005г. 5. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г. 6. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г. 7. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г. 8. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г. 9. «Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г. 10. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября 11. Н.И. Зорин.Тесты по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2010. – 128с. 12.Л.А. Кирик. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006. – 192с Для учащихся: 1. Учебник «Физика 11» Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, 2005г. 2. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова 2003г 3. Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г Главной целью профильного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 «А» класс – это класс физико-математический профиля, что предполагает повышенный уровень изучения физики, достаточный для продолжения образования по физико-техническим специальностям. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера, а также дополнительных пособий и Интернет ресурсов: для учителя:
Видеокассеты: 17. 1С: Школа. Физика.7-11. Библиотека наглядных пособий. 18. СД: Физика.7-11 Библиотека электронных пособий 19. www.festival.1september.ru 20. www.lessons.fizikam.ru
Для учащихся:
|
Учебно-тематическое планирование по физике Класс | Учебно-тематическое планирование по физике Класс | ||
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2008 год | Тематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской... | ||
Тематическое планирование уроков по физике для 10 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый... | Учебно-тематическое планирование по физике Класс 8 Учитель Замалова Алсу Хамзовна Зиннурова Ф. Р. / Федотова Л. Н. / Сафина Н. С. / Биккулова А. А | ||
Тематическое планирование по физике Классы Планирование составлено на основе “Программы для общеобразовательных учреждений”. «Дрофа». Москва. 2008 | Рабочая программа по литературе 5-9 классы тематическое планирование;... В издательстве «Русское слово» выходит учебно-методический комплекс «Литература. 5-9 класс» в составе учебников | ||
Тематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош.... Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович... Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной.... | Учебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Тематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:... | Тематическое планирование. География. 10 класс Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю) | ||
Тематическое планирование по математике, 1 класс Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... |