Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения





НазваниеУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения
страница1/4
Дата публикации16.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ»



060101. 65 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Квалификация выпускника - Специалист
Форма обучения

очная

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин: латинский язык, история медицины, философия, биоэтика;

- в цикле математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, физика, математика, медицинская информатика, химия, биология, биохимия.

Является предшествующей для дисциплин: топографическая анатомия и оперативная хирургия, общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения, эпидемиология, медицинская реабилитация, дерматовенерология, психиатрия, медицинская психология, оториноларингология, офтальмология, судебная медицина, акушерство и гинекология, педиатрия, факультетская терапия, эндокринология, инфекционные болезни, фтизиатрия, поликлиническая терапия, анестезиология, реанимация, интенсивная терапия, факультетская хирургия, урология, госпитальная хирургия, детская хирургия, онкология, лучевая терапия, общая хирургия, лучевая диагностика, стоматология, неврология, медицинская генетика, нейрохирургия.

Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических кафедрах и в работе врача.

Задачи:

- изучение студентами патологии клетки и общепатологических процессов, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни;

- приобретение студентами знаний об этиологии, патогенезе и морфологии;

- изучение болезней на разных этапах их развития (морфогенез), структурных основ выздоровления, осложнений, исходов и отдалённых последствий заболеваний;

- освоение студентами морфологии и механизмов процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и меняющихся условий внешней среды;

- изучение студентами изменений болезней, возникающих как в связи с изменяющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие различных манипуляций (патология терапии);

- Воспитание у студентов, руководствуясь традиционными принципами гуманизма и милосердия, бережного и уважительного отношения к изучаемому объекту - органам человеческого тела и трупу, которые студенты изучают во имя живого человека; привитие высоконравственных норм поведения в анатомическом театре и секционных залах медицинского факультета;

- Формирование навыков общения внутри студенческого коллектива и

с преподавателями, а также взаимоотношения с окружающими людьми;

- Формирование навыков логического врачебного мышления;

- Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

ОК - 1: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК – 2: способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию.

ОК - 5: способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности.

ОК - 8: способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Способности и готовности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК-1);

способности и готовности выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоритических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способности и готовности проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способности и готовности к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учётом законов течения патологии по органам, системам и организму в целом (ПК-15);

способности и готовности выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом течения патологии по органам и системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений), с учётом международной статистической классификации болезни и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способности и готовности использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации), технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады, участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-31);

способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования (ПК-32).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- термины, используемые в курсе патологической анатомии, и основные методы патологоанатомического исследования;

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней;

- сущность и основные закономерности общепатологических процессов;

- характерные изменения внутренних органов при важнейших заболеваниях человека;

- основы клинико-анатомического анализа, правила построения патологоанатомического диагноза, принципы клинико-анатомического анализа биопсийного и операционного материала.

Уметь:

- обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления;

- осуществлять сопоставление морфологических и клинических проявлений болезней на всех этапах их развития;

- диагностировать причины, патогенез и морфогенез болезней, их проявления, осложнения и исходы, а также патоморфоз, а в случае смерти – причину смерти и механизм умирания (танатогенез);

- использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях при профессиональном общении с коллегами и пациентами.

Владеть:

- макроскопической диагностикой патологических процессов;

- микроскопической (гистологической) диагностикой патологических процессов;

- навыками клинико-анатомического диагноза;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов)

Вид работы

Трудоемкость, часов

5 семестра

6 семестра

Всего

Общая трудоемкость

98

118

216

Аудиторная работа:










Лекции (Л)

18

16

34

Практические занятия (ПЗ)

36

48

84

Самостоятельная работа:

44

40

84

Реферат (Р)

4

4

8

Самостоятельное изучение разделов

4

4

8

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

36

32

68

Подготовка и сдача экзамена1

-

14

14

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



зачет

экзамен






Разделы дисциплины, изучаемые в 5 семестре




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в патологическую анатомию.

4

-

2

-

2

2

Нарушения обмена веществ в клетках и тканях.

15

3

6

-

6

3

Повреждение и гибель клеток и тканей.

10

2

4

-

4

4

Расстройства крово- и лимфообращения.

12

2

4

-

6

5

Воспаление.

10

2

3

-

5

6

Патология иммунной системы.

8

2

3

-

3

7

Процессы регенерации и адаптации.

8

2

3

-

3

8

Опухоли.

17

3

6

-

8

9

Введение в нозологию. Учение о диагнозе.

3

-

1

-

2

10

Заболевания органов кроветворения и лимфоидной ткани.

11

2

4

-

5




Итого:

98

18

36

-

44

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconРабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconМинобрнауки России
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconГоу то тс(к)О школа – интернат
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconОтчет структурного подразделения
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconПрограмма «Мировая художественная культура»
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconТаррагона или поблет 4 часа
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconПеречень вопросов по гигиене питания
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения icon2 Функции Жюри номинации «Технология бродильных производств и виноделие»
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconТема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное дело» Квалификация выпускника Специалист Форма обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск