№
| Название урока
| Основное содержание урока
| Домашнее задание
| Примерные сроки изучения
|
1
| Физика и научный метод познание ( Введение)
| Знание физики необходимо любому культурному человеку для понимания окружающего мира.
Границы применимости физических теорий и законов
| §1, (пп.1 – 2)
|
|
2
| Применение физических открытий.(Введение)
| Где используются физические знания и методы.
| §1, 2 (п.3)
|
|
3
| Система отсчета, траектория, путь и перемещение.
| Система отсчета. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение.
| §1, № 1.15,1.19,1.22, 1.28
|
|
4
| Скорость. Прямолинейное равномерное движение.
|
Мгновенная скорость. Действия с векторами в физике. РПД. Средняя скорость.
| §2
№ 2.9, 2.19,2.21,2.25
|
|
5
| Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.
| Ускорение. Движение с переменной скоростью, основные формулы РаПеДа. Свободное падение.
| §3, описание лабораторной работы №1, №3.8,3.25,3.28, 3.31
|
|
6
| Лабораторной работы №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| № 3.21,3.42,3.46, 3.50
|
|
7
| Криволинейное движение
| Движение по окружности и его характеристики. Движение по окружности и его характеристики.
| §4, описание лабораторной работы №2,
№ 4.12, 4.20,4.27,4.33
|
|
8
| Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| № 4.15,5.23,4.29, 4.39
|
|
9
| Решение задач по теме « Кинематика»
| Закрепить полученные знания.
| §1 – 3, 5, № 3.9, 3.27, 4.21,4.38
|
|
10
| Обобщающий урок по теме « Кинематика»
|
| §4 -5
|
|
11
| Контрольная работа по теме « Кинематика»
| Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочёты для дальнейшего анализа
|
|
|
12
| Закон инерции - первый закон Ньютона.
Место человека во Вселенной
| Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Система отсчёта, связанная с Землёй. Гелиоцентрическая система мира.
| §6,7
№ 5.1,5.3
|
|
13
| Силы в механике. Сила упругости
.
| Рассмотрение сил как результат взаимодействия тел. Рассмотрение силы как проявление электромагнитного взаимодействия. Закон Гука.
| §8, описание лабораторной работы №3, № 7.18,7.19,7.22
|
|
14
| Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| № 7.16, 7.21,7.23.7.41
|
|
15
| Второй закон Ньютона
| Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона и его применение.
| §9
№ 5.15, 5.26, 5.27,5.36
|
|
16
| Третий закон Ньютона
| Взаимодействие двух тел.Примеры применения третьего закона.
| §10
№ 5.2,5.9,5.28,5.29
|
|
17
| Всемирное тяготение.
| Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести
| §11
№ 6.8,6.16,6.19,6.33
|
|
18
| Движение под действием сил всемирного тяготения
| Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение ИСЗ и космических кораблей.
| §12
№ 6.5, 6.27,6.29,6.37
|
|
19
| Вес и невесомость
| Движение вверх, вниз с ускорением.
| §13
№ 7.14, 7.27, 7.35, 7.48
|
|
20
| Силы трения
| Виды силы трения.
| §14, № 8.11,8,22,8,28, 8.33
|
|
21
| Решение задач по теме «Динамика»
| Закрепление полученных знаний через решение задач.
| §15, описание лабораторной работы № 4,
№ 8.37,9.11,9.16
|
|
22
| Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| §6 – 9
№ 9.10, 9.17,9.19,9.26
|
|
23
| Обобщающий урок по теме « Динамика»
|
| §10 - 15
|
|
24
| Контрольная работа №2 по теме « Динамика»
| Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочёты для дальнейшего анализа
|
|
|
25
| Импульс. Законы сохранения импульса.
| Введение понятия импульса, ЗСИ, границы применимости.
| §16
№ 10.12, 10.22, 10.25, 10.32
|
|
26
| Реактивное движение. Освоение космоса.
| Знакомство с устройством ракеты .Этапы освоения с точки зрения патриотизма.
| §17
№ 10.8, 10.17, 10.24, 10.34.
|
|
27
| Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.
| Повторение и обобщение на более высоком уровне понятий.
| §18 ( п.1), № 11.10, 11.11,11.16, 11.41
|
|
28
| Мощность
|
| §18 ( п.2), № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43
|
|
29
| Энергия. Закон сохранения механической энергии.
| Связь работы и энергии Виды энергии. ЗСМЭ.ЗИМЭ.
| §19
№ 11.6, 11.26, 11.28,11.49.
|
|
30
| Примеры решения задач на ЗСЭ
|
| §20, описание лабораторной работы № 5
№ 11.32, 11.40, 11.50
|
|
31
| Лабораторная работа №5 « Изучение закона сохранения механической энергии»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| № 11.13,11.23.11.25,11.34
|
|
32
| Обобщающий урок по теме « Законы сохранения в механике»
| Решение задач на столкновения.
Неравномерное движение по окружности.
| § 18 - 20
|
|
33
| Контрольная работа №3 по теме « Законы сохранения в механике»
| Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочёты для дальнейшего анализа
|
|
|
34
| Молекулярно-кинетическая теория.
| Основные положения МКТ и их опытные обоснование.
| §24
№ 14.6,14.7,14,8, 14.16.
|
|
35
| Количество вещества. Постоянная Авогадро.
|
| §25, № 14.23, 14.32, 14.36, 14.54
|
|
36
| Температура.
| Температура и её измерение. Тепловое равновесие. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр.
| §26№ 15.3, 15.12, 15.12, 15.15, 15.18.
|
|
37
| Газовые законы.
| Уравнения состояния идеального газа. Рассмотрение изопроцессов.
| §27
№ 15.19, 15.31, 15.41.15.60
|
|
38
| Решение задач по темам « Молекулярно – кинетическая теория», « Количества вещества», « Газовые законы»
| Закрепить полученные знания.
| № 15.27, 15.43, 15.47, описание лабораторной работы № 7
|
|
39
| Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| № 15.40, 15.44, 15.50, описание лабораторной работы № 8
|
|
40
| Лабораторная работа №8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| № 15.25, 15.30, 15.32, 15.68
|
|
41
| Температура и средняя кинетическая энергия молекул.
| Основное уравнение МКТ, абсолютная шкала температур, скорости молекул.
| §28,№16.9, 16.18, 16.35
|
|
42
| Решение задач по теме « Молекулярная физика»
|
| §29, № 15.26, 15.49, 15.71, 16.21
|
|
43
| Состояния вещества.
| Агрегатные состояния вещества.
| §30.
№ 17.4, 17.19, 17.29, 17.33.
|
|
44
| Обобщающий урок по теме « Молекулярная физика»
|
| §24 - 30.
|
|
45
| Контрольная работа №4 по теме « Молекулярная физика»
| Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочёты для дальнейшего анализа
|
|
|
46
| Внутренняя энергия .Способы изменения внутренней энергии.
| Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
| §31.№ 18.13, 18.17, 18.29, 18.31
|
|
47
| Первый закон термодинамики.
|
| §31,№ 18.22, 18.24, 18.32, 18.36
|
|
48
| Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры.
|
| §32.№ 19.8, 19.15, 19.19, 19.29
|
|
49
| Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.
| Необратимость тепловых процессов. Энергетический и экологический кризисы.
| §33.
Сочинение-рассуждение: «Тепловой двигатель-друг или враг?»
№ 19.5, 19.22, 19.30
|
|
50
| Решение задач по теме «Термодинамика».
|
| §34.
№ 18.21, 18.38, 18.47, 18.51.
|
|
51
| Фазовые переходы.
| Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация
| §35.описание лабораторной работы №9, № 20.19, 20.39, 20.47
|
|
52
| Лабораторная работа №9 « Измерение относительной влажности воздуха»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| § 31 - 32 описание лабораторной работы №10, №17.23, 18.44, 18.52, 20.40
|
|
53
| Лабораторная работа №10 « Определение коэффициента поверхностного натяжения»
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| § 33 – 35, № 19.21, 20.22, 20.33
|
|
54
| Обобщающий урок по теме « Термодинамика»
|
| § 31 – 35
|
|
55
| Контрольная работа №5 по теме « Термодинамика»
| Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочёты для дальнейшего анализа
|
|
|
56
| Природа электричества.
| Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.
| §36, № 21.11, 21.19, 21.20, 21.36
|
|
57
| Взаимодействие электрических зарядов.
| Элементарный электрический заряд. Электрическое поле.
| §37, № 21.13, 21.23, 21.26, 21.40
|
|
58
| Напряженность электрического поля.
| Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности.
| §38, № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31
|
|
59
| Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
| Проводники. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков.
| §39, № 22.10, 22.38, 22.39, 22.40
|
|
60
| Потенциал и разность потенциалов.
| Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Эквипотенциальные поверхности.
| §40, № 23.16., 23.21, 23.37, 23.40
|
|
61
| Электроёмкость. Энергия электрического поля.
|
| §41, № 23.25, 23.47, 23.49, 23.51
|
|
62
| Решение задач по теме « Электростатика»
|
| №21.32, 22.35, 22.41, 23.42
|
|
63
| Обобщающий урок по теме « Электростатика»
|
| §36 - 41
|
|
64
| Контрольная работа №6 по теме « Электростатика »
|
|
|
|
65
| Подведение итогов года.
|
|
|
|
66 - 68
| Резерв учебного времени.
|
|
|
|