Водный транспорт. Воздухоплавание





Скачать 115.26 Kb.
НазваниеВодный транспорт. Воздухоплавание
Дата публикации22.12.2014
Размер115.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Урок: физика, ИГКЗ
















Дата 5.03.2012




Учитель: Уварова С.В.













Класс: 7Д,К




Тема урока : Водный транспорт. Воздухоплавание.




















Тип урока : Урок изучения новых знаний.



















Вид урока : Урок-путешествие.



















ТДЦ

Обучить учащихся закономерностям применения законов физики в воздухоплавании и водном транспорте.























Развить умение применять знания для анализа законов плавания судов.























Воспитать стремление познавать законы окружающего мира и привитие интереса к физике.




















Оборудование: компьютер, проектор, презентация.




















Литература: Физика-7, занимательная физика.























Ход урока

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО ( методы обучения)

ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)

Уровень усвоения учебного материала

социализирующий аспект, компетентностные задания

подготовка к ПГК, ЕНТ

индивидуально-коррекционная работа

1 этап

Организационный момент






















  1. Приветствие учащихся.






















  1. Проверка готовности к уроку.

словесные

фронтальные

1













  1. Сообщение темы и задач урока.






















  1. Физминутка для глаз.










ЗОЖ







2 этап

Актуализация опорных знаний






















Станция « Отвечай-ка». ответить на вопросы:

Част.- поисковые

фронтальные

3













  1. Почему приходится прилагать огромное усилие, чтобы вытащить ногу, увязшую в глине или болоте?
















Коррекция основных




  1. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места?
















понятий

гидростатики.




  1. Почему жир в супе всплывает на поверхность?






















  1. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?






















  1. В какой воде легче плавать?






















Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО ( методы обучения)

ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)

Уровень усвоения учебного материала

социализирующий аспект, компетентностные задания

подготовка к ПГК, ЕНТ

индивидуально-коррекционная работа




Станция « Угадай-ка»






















Разгадай загадки:







2













  1. Всем поведает, хоть без языка,

Когда будет ясно, когда – облака. ( Барометр).






















  1. В огне не горит и в воде не тонет. ( Лед).






















  1. Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится. (Воздух).










физминутка










  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. ( Барометр).






















  1. Чего в комнате не видишь? ( Воздух).






















  1. Через вас проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем? ( Воздух).



















4 этап

Изучение новых знаний.






















Станция « Мореплаватели и воздухоплаватели»

Объяснительно-

иллюстративные

фронтальные

3













  1. Водный транспорт.






















  1. Осадка- глубина, на которую судно погружается в воду.






















  1. Водоизмещение - вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии.






















  1. Подводные лодки.( рис. 146).






















  1. Воздухоплавание. Из истории воздухоплавания. ( просмотр фильма).






















  1. Воздушные шары. Дирижабли.



















5 этап

Станция « Закрепляйка»

репродуктивные

фронтальные
















  1. Ответить на вопросы к п. 59 и60.






















  1. Сделать рисунок и объяснить: В воде плавают три кубика: деревянный, пробковый и ледяной. Нарисуйте, как они расположатся в воде. Показать на доске.

репродуктивные

индивидуальные













6 этап

Станция « Проверь себя»

А. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы ,не улетают в мировое космическое пространство?

Б. Почему молекулы газов не падают на Землю?

В. Почему нельзя рассчитать атмосферное давление так же, как давление столба жидкости?

Г. Какой физический закон использует врач, набирая лекарство в шприц?

Д. Чем объяснить, что опыт Торричелли позволяет определить атмосферное давление?

Найдите для каждого вопроса верный ответ:

  1. Давление, производимое земной атмосферой, передается без изменения по всем направлениям.

  2. Беспорядочное движение молекул воздуха мешает силе тяжести втянуть нижний, самый плотный слой ,около Земли.

  3. Определенной границы земной атмосферы не существует. Плотность атмосферы уменьшается с высотой, а не остается постоянной как у жидкостей.

  4. Атмосфера давит на поверхность ртути в чашке, это давление передается ртутью с высотой.

  5. Чтобы покинуть Землю, тело должно двигаться со второй космической скоростью, равной 11,2 км\с. молекулы такой скорости не имеют.






















7 этап

Инструктаж о выполнении домашнего задания: п 59, реферат по теме




индивидуальные













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Водный транспорт. Воздухоплавание iconТранспорт
Транспорт совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный,...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconВоздухоплавание «Легче воздуха»
Воздухоплавание – тема урока в конце изучения раздела физики 7 класса «давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Водный транспорт. Воздухоплавание iconОтчет о научно-исследовательской работе
Анализ организационного, экономического, правового, технологического обеспечения и оценка возможности переключения грузопотоков со...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Опд. Ф. 01 Мировой водный баланс, водные ресурсы земли, водный кадастр и мониторинг
Водный транспорт. Воздухоплавание iconМетодологические пояснения Транспорт
Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования
Водный транспорт. Воздухоплавание iconКраткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2...
«Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconКонспект лекций. Лекция 1
Охватывает сложные объекты электро- и водоснабжения, химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства, железнодорожный...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconКонспект лекций Лекция 1
Охватывает сложные объекты электро- и водоснабжения, химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства, железнодорожный...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconБаранов А. М., Шварев И. М. Авиационная метеорология. М.: Транспорт,...
Баранов А. М., Лещенко Г. П., Белоусова Л. Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. –- м.: Транспорт,...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconУрок географии 9 класс Тема: «Транспорт России»
«транспорт», «транспортная система», «транспортная магистраль», «транспортные узлы»; системы фактов, отображающих реальную действительность...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconВоздухоплавание Учитель Кириллова Татьяна Леонидовна, моу оош №12,...
Цель урока: рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полетов
Водный транспорт. Воздухоплавание iconВодный налог
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Водный транспорт. Воздухоплавание iconСостояние отдельных видов транспорта Железнодорожный транспорт
В секторе перевозок генеральных грузов железнодорожный транспорт испытывает растущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта....
Водный транспорт. Воздухоплавание iconУрок по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ»
Цель : повторить и обобщить материал по темам «. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.». Провести контроль знаний и умений...
Водный транспорт. Воздухоплавание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда нам надо в детский сад, на работу, в гости, мы садимся в автобус. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным...
Водный транспорт. Воздухоплавание icon«Водный обмен растений»
Учебно-методический комплекс Большой практикум составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск