Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г





Скачать 183.18 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г
Дата публикации26.12.2014
Размер183.18 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники

2011г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее

- НПО) 110800. 04. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту

машинно-тракторного парка», входящую в укрупненную группу профессий 110800 «Агроинженерия».
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 126» с. Аргаяш

Разработчики:

Булаев С.М. преподаватель высшей квалификационной категории

Камалова Р.Р. методист первой квалификационной категории

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.
Заключение Совета МОиН по примерным ОПОП №13 от «31» мая 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники
1.1. Область применения рабочей программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 110800.04. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», входящую в укрупненную группу профессий 110800 «Агроинженерия».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке при освоении профессии 110800.02. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- рассчитывать параметры электрических схем;

- собирать электрические схемы;

- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

- производить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- электротехническую терминологию;

- основные законы электротехники;

- типы электрических схем;

- правила графического изображения элементов электрических схем;

- методы расчета электрических цепей;

- основные элементы электрических сетей;

-принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

- схемы электроснабжения;

-основные правила эксплуатации электрооборудования;

-способы экономии электроэнергии;

-основные электротехнические материалы;

-правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные работы

8

практические занятия

7

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

Виды самостоятельной работы: подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста, тестирование, расчетно-графическая работа, домашняя работа.

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы электротехники



48




Тема 1. 1.

Постоянный электрический ток



Содержание учебного материала

1

2

1

Основные параметры электрической цепи. Уравнения электрического состояния цепи. Схемы электрических цепей постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа. Методы расчета неразветвленных и разветвленных электрических цепей.

Преобразование химической энергии в электрическую. Химические источники электрической энергии. (аккумуляторы).

Лабораторные работы. Построение параллельных и последовательных электрических цепей постоянного тока.

1




Практические занятия. Расчет силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи.

1

Контрольные работы. Схемы электрических цепей.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста.

Примерная тематика домашних заданий: Закон Ома для электрических цепей постоянного тока

Химические источники электрической энергии.

2

Тема 1. 2.

Переменный

электрический ток

Содержание учебного материала

2

1

Получение переменного тока. Параметры переменного тока.

Цепи переменного тока с последовательным и параллельным соединениями активного, индукционного и емкостного сопротивлений. Закон Ома в цепи переменного тока. Мощность в цепях переменного тока.

Трехфазная система переменного тока. Принцип построения многофазных систем.

Соединение обмоток источника и приемников электроэнергии звездой и треугольником.

Лабораторные работы.

Измерение электрического сопротивления и определение удельного электрического сопротивления проводников

2

Практические занятия. Расчет параметров электрических схем

2

Контрольная работа по теме:

Принцип построения многофазных систем.

1

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста.

Примерная тематика домашних заданий:

Параметры переменного тока. Линейные и фазовые токи и напряжения. Закон Ома в цепи переменного тока.

2

Тема 1. 3.

Электромагнитизм

Содержание учебного материала

2

1

Электромагнитизм и магнитные цепи. Основные характеристики магнитного поля. Явление гистерезиса. Взаимодействие тока и магнитного поля.

Использование явления электромагнитной индукции для получения ЭДС, Понятие о

генераторах. Вихревые токи. Индуктивность.

Условия возникновения ЭДС самоиндукции. Величина и направление ЭДС самоиндукции.

2

Лабораторные работы.

Снятие петли гистерезиса ферромагнитного материала, определение точки Кюри и магнитной проницаемости

1




Практические занятия. Расчет магнитной цепи.

1

Контрольные работы. Элементы магнитных цепей.

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста.

Примерная тематика домашних заданий: Составление алгоритма расчета магнитных цепей.

Условия возникновения ЭДС самоиндукции.

2

Тема 1. 4.

Электроизмерительные

приборы

Содержание учебного материала

1

1


Электрические измерения и электроизмерительные приборы. Классификация

электроизмерительных приборов. Общее устройство приборов и их условное

обозначения на схемах. Методы измерений тока, напряжения, сопротивления,

мощности в электрических цепях

2

Лабораторные работы. Измерение силы тока и напряжения в цепях постоянного тока.

1




Практические занятия.

-

Контрольная работа. по теме: Электроизмерительные приборы

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста, тестирование, использование компьютерной техники и интернета.

Примерная тематика домашних заданий:

Классификация электроизмерительных приборов

Методы измерения тока, напряжения, сопротивления, мощности в электрических цепях.

1

Тема 1. 5.

Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

1



Устройство и принцип действия трансформаторов, назначение и область

их применения. Коэффициент трансформации. Мощность и КПД трансформатора.

Зависимость КПД от нагрузки.




2

Лабораторные работы. Определение мощности трансформатора

1




Практические занятия. Определение зависимости КПД трансформатора от нагрузки.

1




Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста, использование компьютерной техники и интернета.

Примерная тематика домашних заданий:

Мощность и КПД трансформатора.

Зависимость КПД от нагрузки.

2

Тема 1. 6.

Электрические машины

Содержание учебной дисциплины

3

1


Электрические машины, их виды.

Генераторные и двигательные режимы работы. Обратимость электрических машин.

Понятия об асинхронных электродвигателях, их применение. Понятие о синхронных

машинах. Применение синхронных генераторов и электродвигателей.

Принцип действия электрических машин постоянного тока. Понятие о способах

возбуждения. Применение генераторов и электродвигателей постоянного тока.




2

Лабораторные работы. Определение параметров работы асинхронных электродвигателей

2




Практические занятия. Соединение стартера и генератора в тракторах и автомобилях.

1

Контрольные работы: Характеристики электрических двигателей.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста, использование компьютерной техники и интернета.

Примерная тематика домашних заданий:

Применение синхронных двигателей. Его параметры. Способы соединения.

4

Тема 1. 7.

Электрические аппараты

Содержание учебной дисциплины

1

1



Электрические аппараты, применяемые в схемах управления электроприводом,

Защиты и сигнализации. Автоматические выключатели, реле электромагнитные,

контакторы, магнитные пускатели; устройство, назначение, принцип действия.




2

Лабораторные работы

-




Практические занятия. Чтение схем защиты и сигнализации.

1

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: Назначение, устройство и принцип действия магнитного пускателя.

2

Всего:

48



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории электротехники

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-лабораторный комплекс по электротехнике;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

-образцы электрических машин, приборов, диэлектриков, проводников, конденсаторов, сопротивлений, катушек индуктивности, трансформаторов, магнитных пускателей, аппаратов защиты и автоматического управления;

-измерительные приборы.

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Синдеев Ю.Г.Электротехника с основами электроники М, Феникс,2010, Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Катаенко Ю.К. Электротехника М, Академ-центр,2010.

  3. Гальперин М.Ф. Электротехника и электроника М. Форум 2007.

  4. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО М. ИРПО Академия 2008.

  5. Прошин В.М. Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике М. ИРПО Академия 2006.

  6. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике М. Академия 2006. Серия: Начальное профессиональное образование.

Дополнительные источники:

    1. Пряшников В.А. Электротехника в примерах и задачах (+СД)

С-Пб, Корона 2006.

2. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники М. Академия 2007.

3. Дубина А.Г., Орлова С.С. MS Excel в электротехнике и электронике

С-Пб, БХВ - Петербург 2006.

INTERNET-РЕСУРСЫ.

- http://ktf.krk.ru/courses/foet/

- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2


Уметь:

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических схем;

собирать электрические схемы;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

производить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

Знать:

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

типы электрических схем;

правила графического изображения элементов электрических схем;

методы расчета электрических цепей;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

схемы электроснабжения;

основные правила эксплуатации электрооборудования;

способы экономии электроэнергии;

основные электротехнические материалы;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов.




Текущий контроль:

практические занятия;

самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

практические занятия;

тестирование;

контрольные работы
Итоговый контроль:

Зачет



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии


Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического технического обслуживания и ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-организация самостоятельных работ при изучении профессионального модуля;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации

-использование различных источников, включая электронные

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области разработки перспективных способов осуществления технического обслуживания и ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-умение доводить смысл и содержание своей информации до партнера по общению;

-умение вести диалог, консультирование коллегу или клиента в рамках своей профессиональной компетенции;

-умение расположить к себе клиента;

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа


Разработчики:

Булаев С.М. преподаватель высшей квалификационной категории
Камалова Р.Р. методист первой квалификационной категории
Эксперты:

Ахмедьянов У.Х. преподаватель высшей квалификационной категории
Исмагилов М.М. мастер производственного обучения высшей

квалификационной категории


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
«Основы электротехники» составлена на основе требований фгос нпо по профессии 151903. 02 Слесарь. В содержание учебной программы...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПрограмма учебной дисциплины основы электротехники по профессии 270802....
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) профессии (профессиям) начального профессионального образования...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «Теоретические основы электротехники»
«Метрология», «Основы электротехнологий», «Электрический привод», «Электротехническое и конструкционное материаловеденье», «Общая...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск