«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»





Скачать 251.03 Kb.
Название«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»
Дата публикации30.03.2015
Размер251.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
Приложение 1





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой патологической Декан педиатрического факультета,

анатомии, к.м.н. доцент

__________________ О.В. Хорева _______________ О.В. Старцева

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»

По направлению подготовки 060103 - педиатрия»

Курс III, VI

Семестр V, VI, XII

Вид промежуточной аттестации - зачет, экзамен:

экзамен (патологическая анатомия) – III курс

зачет (биопсийно-секционный курс) – VI курс

Кафедра патологической анатомии

Трудоемкость дисциплины 288(час.)/8(зач. ед.)


Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель преподавания патологической анатомии - изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза.

Цель преподавания секционного курса – овладение студентами методом клинико-анатомического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, принципами построения диагноза.
Задачами патологической анатомии и секционного курса является изучение:

  • патологии клетки и общепатологических процессов, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни;

  • этиологии, патогенеза и морфологии болезней на разных этапах их развития (морфогенез), структурных основ выздоровления, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний;

  • морфологии и механизмов процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и изменяющихся условий внешней среды;

  • изменений болезней, возникающих как в связи с меняющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие терапевтических и диагностических манипуляций (патология терапии);

  • организации и задач патологоанатомической службы;

  • метода клинико-анатомического анализа биопсийного, операционного и секционного материала.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл».

Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо студентами для изучения дисциплины «патологическая анатомия».

Наименование

дисциплины

Перечень тем, необходимых для изучения дисциплины «патологическая анатомия»

Биология

  1. Общебиологические закономерности жизнедеятельности человека.

2. Биологические аспекты экологии человека.

3. Биологические основы паразитизма.

Физика,

общая химия

Физико-химическая сущность явлений, происходящих в живом организме в норме и при патологических состояниях.

Биоорганическая химия

Биологическая функция веществ (биополимеров, биорегуляторов), лежащих в основе процессов жизнедеятельности.

Анатомия человека

Строение человеческого тела, его систем, органов и тканей в норме на макроскопическом уровне.

Цитология,

эмбриология,

гистология

1. Ультраструктура и функционирование клетки.

  1. Закономерности развития зародыша человека, причины возникновения уродств, возможные пути и методы влияния на эмбриогенез.

  2. Микроскопическое строение тканей и органов человека в норме.

Нормальная физиология

Функция систем органов, органов и тканей в норме.

Биологическая химия

Метаболические пути белкового, жирового, углеводного, водно-солевого обмена; их регуляция в норме и патологии.

Микробиология, вирусология, иммунология

1. Микробиологическая и вирусологическая

характеристика возбудителей важнейших

инфекционных заболеваний человека.

2. Клеточные и гуморальные основы иммунного ответа.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции




Общекультурные компетенции

ОК-№1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.




Профессиональные компетенции

ПК -№1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

ПК -№2

Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат.

ПК -№3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

ПК -№5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка.

ПК -№15

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

ПК -№16

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клиникоиммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

ПК -№17

Способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК -№27

Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

ПК -№31

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

ПК -№32

Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

  • основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

  • химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме ребенка и подростка на молекулярном и клеточном уровнях;

  • строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;

  • законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у детей и подростков;

  • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье детей и подростков, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

  • анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма ребенка и подростка;

  • понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни у ребенка и подростка, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

  • функциональные системы организма детей и подростков, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

  • структуру и функции иммунной системы у детей и подростков, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии.


Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

  • проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

  • анализировать .гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков;

  • обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний;

  • дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз;

  • заполнять медицинское свидетельство о смерти.


Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

168

V, VI, XII

В том числе:







Лекции (Л)

56

V, VI

Практические занятия (ПЗ)

112

V, VI, XII

Семинары (С)

0

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

0

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

0

-

Самостоятельная работа (всего)

84

V, VI,XII

Экзамен

36

VI

Общая трудоемкость (час.)


288

V, VI, XII


5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Общая патологическая анатомия

Тема 1. Патология клетки.

Тема 2. Альтерация. Паренхиматозные дистрофии.

Тема 3.Стромально-сосудистые дистрофии.

Тема 4. Смешанные дистрофии.

Тема 5. Некроз.

Тема 6. Расстройства кровообращения (полнокровие, малокровие, кровотечение, стаз).

Тема 7. Тромбоз, эмболия, инфаркт, шок.

Тема 8. Общее учение о воспалении. Экссудативное воспаление.

Тема 9. Продуктивное воспаление.

Тема 10. Иммунопатологические процессы.

Тема 11. Регенерация. Компенсаторно-приспособительные и склеротические процессы.

Тема 12. Учение об опухолях. Опухоли из эпителия.

Тема 13. Опухоли мезенхимальные; меланинобразующей ткани; нервной системы и оболочек мозга; тератомы и тератобластомы.

Тема 14. Опухоли у детей.

2.

Частная патологическая анатомия

Тема 15. Болезни системы крови: лейкозы, злокачественные лимфомы.

Тема 16. Атеросклероз. Кардиосклероз. Гипертоническая болезнь.

Тема 17. Ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярные болезни.

Тема 18. Ревматические болезни.

Тема 19. Болезни органов дыхания.

Тема 20. Болезни желудочно-кишечного тракта.

Тема 21. Болезни печени.

Тема 22. Болезни почек.

Тема 23. Болезни половых органов и молочной железы.

Тема 24. Болезни беременности, родов и послеродового периода.

Тема 25. Болезни желез внутренней секреции.

Тема 26. Острые респираторные вирусные инфекции. Кишечные инфекции.

Тема 27. Туберкулез.

Тема 28. Сепсис.

Тема 29. Бактериальные воздушно- капельные инфекции.

Тема 30. Врожденные пороки развития.

Тема 31. Перинатальная патология.

3.

Биопсийно-секционный курс

Тема 29. Роль, организация и методы работы патологоанатомической службы в системе здравоохранения.

Тема 30. Аутопсийный раздел работы. Порядок вскрытия трупов в стационаре и на дому.

Тема 31. Учение о диагнозе.

Тема 32. Клинико-анатомический анализ летальных случаев.



5.2. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Общая патология

26

30

0

0

0

28

84

2.

Частная патология

32

44

0

0

0

38

114

3.

Биопсийно-секционный курс


0


36


0


0


0


18


54


6. Интерактивные формы проведения занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Общая патология

1.Подготовка слайд-презентаций по теме: «Опухоли мезенхимальные; меланинобразующей ткани; нервной системы и оболочек мозга; тератомы и тератобластомы».

2

2.

Частная патология

1. Ролевая игра по теме: «Ревматические болезни».

2.Разбор секционного случая по теме: «Ишемическая болезнь сердца».

3.Ролевая игра по теме: «Хронические неспецифические заболевания легких».

4. Разбор секционного случая по теме: «Туберкулез».

2
2

2

2

3.

Биопсийно-секционный курс

1. Ролевая игра «Студенческая клинико-анатомическая конференция» по разбору случая смерти.

4

Итого (час.)

14

Итого (% от аудиторных занятий)

8,3%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Общая патология

Подготовка рефератов на тему:

  1. Смерть, признаки смерти, посмертные изменения.

Решение ситуационных задач.







  1. Генетические болезни.




Решение ситуационных задач.







  1. Болезни накопления.

Решение ситуационных задач.

2.

Частная патология

Подготовка рефератов на тему:

  1. Анемии.




Решение ситуационных задач.







  1. Тромбоцитопении и тромбоцитопатии.

Решение ситуационных задач.







  1. Эндокардиты. Пороки сердца. Миокардиты. Кардиомиопатии.

Решение ситуационных задач.







  1. Васкулиты.




Решение ситуационных задач.







  1. Болезни кишечника.




Решение ситуационных задач.







  1. Болезни желчного пузыря, желчных протоков и поджелудочной железы.

Решение ситуационных задач.







  1. Болезни мочевыводящих путей и мужских половых органов.

Решение ситуационных задач.







  1. Болезни кожи.

Решение ситуационных задач.







  1. Болезни опорно- двигательного аппарата.

Решение ситуационных задач.







  1. Болезни центральной нервной системы, периферических нервов.

Решение ситуационных задач.







  1. Болезни органов зрения и слуха.

Решение ситуационных задач.







  1. ВИЧ-инфекция.

Решение ситуационных задач.







  1. Карантинные инфекции.




Решение ситуационных задач.







  1. Грибковые заболевания (микозы).

Решение ситуационных задач.







  1. Болезни, вызываемые простейшими и гельминтами.

Решение ситуационных задач.

3.

Биопсийно-секционный курс

Подготовка рефератов на тему:

  1. Методы изучения биоптата. Значение современных морфологических методов.

Решение ситуационных задач.







  1. Причины и категории расхождения диагнозов.

Решение ситуационных задач.







  1. Особенности формулировки диагноза при операционном вмешательстве, в случаях ятрогений.

Решение ситуационных задач.


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование);

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, решение задач).

8.2. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Этапы проведения экзамена:

1 этап - проверка теоретических знаний – тестовый контроль с использованием бумажных носителей.

2 этап - проверка практических умений (диагностика макропрепарата и микропрепаратов).

3 этап - собеседование по билетам.

Зачет по биопсийно-секционному курсу проводится в форме практического решения ситуационной задачи – проведения клинико-анатомической конференции по разбору случая смерти.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Пальцев М.А., Аничков П.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2002. – 896 с.

  2. Пальцев М.А., Коваленко В.Л., Аничков Н.М. Руководство по биопсийно-секционному курсу: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2002. – 256 с.

  3. Пальцев М.А., Пономарёв А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. – М.: «Медицина», 2003. – 432 с.

  4. Патологическая анатомия: учебник / А.И. Струков, В.В. Серов. – 5-е изд. – М.: Литтерра, 2010. – 848 с.

  5. Патология: учебник в 2-х т. / под ред. М.А. Пальцева, В.С. Паукова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2008. – 512 с. (т. 1), 488 с. (т. 2).

9.2. Дополнительная литература

  1. Воронцов И.М., Кельмансон И.А., Цинзерлинг А.В. Синдром внезапной смерти детей. – Спб.: Специальная литература, 1997. – 216 с.

  2. Глуховец Б.И., Глуховец Н.Г. Патология последа. – Спб.: ГРААЛЬ, 2002. – 448 с.

  3. Ковров К.Н., Хорева О.В., Леонтьев В.Я. Ятрогении (патология диагностики и лечения) / Учебно-методическое пособие для студентов. – Архангельск, 2003. – 25 с.

  4. Патологическая анатомия: национальное руководство / гл. ред. М.А. Пальцев, Л.В. Кактурский, О.В. Зайратьянц. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 1264 с.

  5. Патология: курс лекций: в 2-х т. (т. 1 – общий курс, т. 2 – частный курс) / под ред. М.А. Пальцева. – М.: Медицина, 2007. – 280 с. (т. 1), 768 с. (т. 2).

  6. Пономарёв А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии на лазерном диске / Под ред. М.А. Пальцева. – М.: 1-я часть, 1998. – 2-я часть, 1999.

  7. Ходасевич Л.С., Хорева О.В., Ковров К.Н. Аутопсийная диагностика случаев материнской смерти / Методические рекомендации. – Архангельск, 2000. – 24 с.

  8. Цинзерлинг А.В., Цинзерлинг В.А. Патологическая анатомия: учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов. – Спб.: СОТИС, 1996. – 370 с.

  9. Riede / Werner. Color Atlas of Pathology. – 2004. – Thieme.

  10. Robbins and Cotran pathologic basis of disease. – 8 th edition / Vinay Kumar et al. with illustration by James A. Perkins. Copyright & 2010 by Saunders, an imprint of Elsevier Inc. – 1464 Р.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

Компьютерная программа для обучения студентов, проверки уровня знаний (текущий, промежуточный, итоговый тесты); компьютерный тренажер для диагностики микропрепаратов.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Преподавание дисциплины осуществляется на базе морфологического корпуса ОКБ. Кафедра располагает гистологической лабораторией (1), учебными практикумами (4), музеем (1), лекционным залом (1), компьютерным классом (1). Аудитории оснащены наглядными пособиями (наборы таблиц по всем разделам дисциплины), микроскопами. В музее представлены макропрепараты (575) и микропрепараты (334), используемые в учебном процессе. По всем темам дисциплины имеются наборы диапозитивов (579). Компьютерный класс оснащен компьютерами (3), ноутбуком (1), цифровым микроскопом (1). Все лекции читаются в режиме слайд-презентации.
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «Патологическая анатомия. Клиническая патологическая анатомия» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Патологическая анатомия. Клиническая патологическая анатомия». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО

Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой патологической анатомии

Хорева О.В.






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

СГМУ, кафедра анатомии человека

Зав. кафедрой

Басова Л.А.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconПримерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,...
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических...
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconПрограмма послевузовского профессионального обраЗо вания по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального обраЗования по специальности «Патологическая...
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconРабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия
Цель дисциплины изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для более углубленного изучения клиники и использования...
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconРабочая программа по дисциплине с 13. Патологическая анатомия, клиническая патанатомия
Цель дисциплины изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для более углубленного изучения клиники и использования...
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconТерапевтическая стоматология
Гипоплазия зубов: этиология, клиника, патологическая анатомия, дифферен- циальная диагностика, лечение
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» iconРефераты по клинической патологической анатомии
Патологическая анатомия изменений в сердце при хронической сердечной недостаточности
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск