Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова





НазваниеРоссийской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова
страница1/6
Дата публикации02.04.2015
Размер0.87 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Физика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6


Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации
Российский государственный медицинский университет

Ю.В.БАЛЯКИН, В.И.ПЫЦКИЙ, Е.Э.АРУТЮНОВА, С.В. ЧАУСОВА, Е.А. УСАНОВА

ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ


часть III


Методическое пособие для преподавателей

по выполнению лабораторных работ,

вопросы программированного контроля

с эталонами ответов
Москва – 2010



Методическое пособие предназначено для преподавателей кафедры общей патологии МБФ. Оно объединяет преподавание патофизиологии и патологической анатомии и создано на основе примерной программы по общей патологии, утвержденной Министерством образования РФ (2000 г.), с учетом требований Государственных образовательных стандартов по специальностям 060112 "Медицинская биохимия", 060113 "Медицинская биофизика", 060114 "Медицинская кибернетика", предъявляемых к выпускникам этих факультетов.

В составлении методического пособия участвовал коллектив кафедры общей патологии медико-биологического факультета РГМУ (зав.кафедрой - академик РАМТН, профессор Ю.В.Балякин).
Рецензенты:

  • О.Д.Мишнев - заведующий кафедрой патологической анатомии лечебного факультета РГМУ, профессор


© Российский государственный

медицинский университет, 2010

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЕ 21. Общие вопросы опухолевого роста.

Опухоли из эпителия………………………………………… 4
ЗАНЯТИЕ 22. Опухоли из мезенхимы, нервной и меланин-

образующей тканей ………………………………………….. 13
ЗАНЯТИЕ 23. Гемобластозы - лейкозы................………….26
ЗАНЯТИЕ 24. Этиология и патогенез опухолей....…………38
ЗАНЯТИЕ 25.Аллергия. Иммунная стадия аллергических

реакций ……………………………………………………….. 41
ЗАНЯТИЕ 26. Аллергия. Патохимическая и патофизиоло-

гическая стадии аллергических реакций …………………… 45
ЗАНЯТИЕ 27. Анемии…………………….………….....… 56
ЗАНЯТИЕ 28. Гипоксия……………………………………... 68
ЗАНЯТИЕ 29. Коллоквиум…………………………………. 79
Список литературы ………………………………………….. 82

ВВЕДЕНИЕ
Представленное методическое пособие включает в себя учебный материал по темам «Опухоли», "Аллергия", "Патология крови", "Гипоксия". В каждом занятии даны план- хронокарта, вопросы для самостоятельной подготовки, ,методические описания к выполнению лабораторных работ, описания макро- и микропрепаратов. По каждой теме даны вопросы программированного контроля с эталонами ответов. В конце методического пособия список основной и дополнительной литературы по соответствующим разделам.

ЗАНЯТИЕ 21. Общие вопросы опухолевого роста. Опухоли из эпителия.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить типы опухолевого роста, отличия доброкачественных и злокачественных опухолей, понятие метастаза, пути метастазирования, экспериментальное воспроизведение опухолей, патологическая анатомия и гистогенез опухолей.

План-хронокарта проведения занятия по теме «Общие вопросы опухолевого роста. Опухоли из эпителия »





Этапы

занятия

Вре-

мя

в

мин.


Деятельность

преподавате-

ля



Деятельность

студента

Средства

Методы

обучения

и контроля

1.

Организаци-

онная часть

3

Отмечает при-

сутствие студен-

тов

Ставят в извест-

ность.

Журнал

Словесный

2.

Вводная

часть

10

Излагает мотивацию темы

и цели занятия

Слушают

Таблицы

Словесные,

наглядные

3.

Проверка

исходного

уровня

25

Раздает вопросы

программиро-

ванного контроля, контролирует

выполнение

работы


Письменно отвечают на вопросы

Тестовый

контроль

Письменный

практический конт-

роль

4.

Обсуждение

темы

30

Объясняет,

отвечает на

вопросы

Слушают,

задают вопросы

Таблицы,

слайды

Словесный, дискуссия, наглядный

5.

Проведение лаборатор-

ных работ:
1. Лабораторная работа №1
а. Изучение макропрепа-ратов


б. Изучение микропрепаратов

30
65

Контролирует описание

Отвечает на вопросы, контролирует работу студентов

Смотрят, изучают, описывают

Зарисовывают препараты, описывают

Макропрепараты


Микропрепараты, микроскоп, методические рекомендации, атлас

Практический

Практический

7.

Итоговый контроль

10

Контролирует выполнение работы

Письменно отвечают на вопросы

Тестовый контроль

Письмен-

ный, практи-ческий конт-

роль

8.

Подведение итогов

5

Анализ данного занятия

Слушают

Журнал

Словесный

9.

Задание на

дом

2

Предлагает

литературу

Записывают

Учебник,

методичес-

кие реко-

мендации

Словесный.


Продолжительность занятия 200 минут (включая перерыв 20 минут)


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Понятие об опухолевом росте. Общая этиология и патогенез опухолевого процесса.

  2. Опухолевой атипизм. Понятие об опухолевой анаплазии (морфологическая, гистохимическая, биохимическая, физико - химическая, функциональная, иммунологическая).

  3. Органоидное и гистиоидное строение опухолей. Понятие о гомотипической, гетеротипической и гетеротопической опухоли.

  4. Формы опухолевого роста.

  5. Понятие о метастазе. Пути метастазирования опухолей.

  6. Отличия доброкачественных и злокачественных опухолей.

  7. Методы экспериментального воспроизведения опухолей.

  8. Органонеспецифические и органоспецифические опухоли из эпителия.

  9. Гистогенетическая классификация опухолей из эпителия.

  10. Значение опухолевого роста для организма.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРоссийской федерации
«российский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconСеминарские занятия по курсу “Биомедицинская этика”
...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconКлиническая характеристика и методы лечения вирусных гепатитов у...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "российский государственный медицинский университет...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРоссийской федерации
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» минздравсоцразвития
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1
Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconТихоокеанский государственный медицинский университет Министерства...
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1
Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconВолгоградский государственный медицинский университет
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconРеанимация и интенсивная терапия
«северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Российской Федерации Российский государственный медицинский университет Ю. В. Балякин, В. И. Пыцкий, Е. Э. Арутюнова, С. В. Чаусова, Е. А. Усанова iconМетодические указания для студентов
«Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск