Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы»
страница1/15
Дата публикации14.04.2015
Размер1.65 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Физика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»



Утверждаю:

Ректор

___________Агаков В.Г.

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

140400 Электроэнергетика и электротехника
Профиль подготовки

«Электротехнологические установки и системы»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная


Чебоксары 2011 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника и профилю подготовки Электротехнологические установки и системы (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника (приказ Минобрнауки РФ № 710 от 8 декабря 2009 г.), а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электротехнологические установки и системы).

Целью разработки основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки бакалавра

Срок освоения ООП для очной формы обучения – 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Область профессиональной деятельности выпускника: совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль Электротехнологические установки и системы):

  • электроэнергетические, электротехнические, электрофизические и технологические установки высокого напряжения (профиль Электротехнологические установки и системы);

  • электротехнологические установки и процессы, установки и приборы бытового электронагрева (профиль Электротехнологические установки и системы),

  • нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем (все профили).

Виды профессиональной деятельности выпускника: сервисно-эксплуатационная, производственно-технологическая. Совместно с заинтересованными работодателями и при желании продолжить обучение в магистратуре возможна подготовка бакалавра по научно-исследовательской деятельности.

Бакалавр по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем бакалаврской программы.

Для всех профилей:

а) производственно-технологическая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

  • контроль соблюдения технологической дисциплины;

  • обслуживание технологического оборудования;

  • организация метрологического обеспечения технологических процессов, применение типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;

  • выполнение работ по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки и производства новой продукции;

  • оценка инновационного потенциала новой продукции;

  • контроль соблюдения экологической безопасности;

  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов, составление и оформление оперативной документации;

б) научно-исследовательская деятельность:

  • поиск научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

  • математическое моделирование процессов и объектов на базе программных средств автоматизированного проектирования и исследований;

  • проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;

  • подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

  • составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

в) сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

  • приемка и освоение вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования;

  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.


Профиль Электротехнологические установки и системы

  • а) научно-исследовательская деятельность:

  • исследование процессов преобразования электрической энергии в тепловую в электротермических установках (ЭТУ), работы электрооборудования и систем автоматического управления ЭТУ на промышленном и лабораторном оборудовании, физических и математических моделях;

  • разработка математических моделей процессов в ЭТУ, программ для их расчёта и автоматизированного проектирования, анализ литературы, составление обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

  • участие в работе научно-технических конференций и семинаров, в подготовке публикаций и составлении заявок на изобретения;

  • б) производственно-технологическая деятельность:

  • разработка электротермического оборудования различных видов в проектно-конструкторских и производственных организациях, проведение монтажных, наладочных и пусковых работ на производственных предприятиях;

  • контроль соблюдения технологической дисциплины в производстве и эксплуатации электротермического оборудования;

  • организация метрологии технологических процессов при производстве электротермического оборудования;

  • участие в работах по освоению и оптимизации технологических процессов при производстве новой продукции;

  • оценка инновационного потенциала новой продукции;

  • контроль соблюдения экологической безопасности;

  • подготовка, составление и оформление документации по менеджменту качества технологических процессов;

  • в) сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • проверка технического состояния электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

  • приемка и освоение вводимого электротехнического оборудования;

  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК) (обязательными для всех профилей):

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5);

  • способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

  • способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);

  • способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

  • способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15);

  • способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

б) профессиональными (ПК):

  • общепрофессиональными:

  • способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

  • способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

  • готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

  • способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

  • способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

  • способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7);

  • для производственно-технологической деятельности:

  • способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

  • способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19);

  • способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20);

  • готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21);

  • способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22);

  • готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);

  • способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

  • готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25);

  • способностью составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-26);

  • готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27);

для научно-исследовательской деятельности

  • готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

  • готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39);

  • готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40);

  • готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41);

  • готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов (ПК-42);

  • способностью применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

  • способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44);

  • готовностью использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45);

для сервисно-эксплуатационной деятельности:

  • готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48);

  • готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49);

  • готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50);

  • готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

  • Компетенции в других деятельности могут обозначаться вузом в соответствии с научными традициями и рекомендациями работодателями

в) Профильно-специализированными компетенциями (ПСК)

Для профиля Электротехнологические установки и системы выпускник должен обладать:

  • способностью использовать знания в области электротехники, теплотехники, механики при разработке оборудования для решения электротехнологических задач (ПСК-1);

  • способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, экологии для освоения физических, химических и экологических основ процессов преобразования электрической энергии в другие её виды в электротехнологических установках (ПСК-2).


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника (профиль 11 Электротехнологические установки и системы)

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

 Зачетные единицы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Примечание

Количество недель

(указывается количество недель по семестрам)

17

17

17

17

17

17

14

15

 




Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл


































Б1.Б1.

Философия

4

+






















экзамен




Б1.Б2.

История

4




+



















экзамен

Б1.Б3.

Иностранный язык

9

+

+

+

+













экзамен




Вариативная часть*,































Б1.В1.

Экономика

2







+
















зачет

Б1.В2.

Правоведение

2







+
















зачет




Б1.В3

Чувашский язык

2

+






















зачет

Б1.В4

История и культура Чувашии

4




+



















экзамен

Б1.ДВ1

Дисциплины по выбору студента































1

История развития электротехники




+






















зачет

2

История развития электротехнологии




+






















зачет

Б1.ДВ2

Дисциплины по выбору студента































1

Менеджмент в электротехнике

2










+













зачет

2

Бизнес и предпринимательство

2










+













зачет

Б1.ДВ3

Дисциплины по выбору студента































1

Политология

1




+



















зачет

2

Социология

1




+



















зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл































Б2.Б1.

Высшая математика

16

+

+

+

+













экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению...
Фгос впо подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconВысшего профессионального образования
Направление подготовки специальность 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconРабочая программа дисциплины электрические измерения направление...
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования направления 140200. 62 «Электроэнергетика» по специальности...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconРабочая программа Направление подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»
Ставропольском государственном аграрном университете. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconВысшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая гоу впо "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconМетодические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconРабочая программа учебной дисциплины «технология производства кабелей»
Направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника эээээээээээээээээээээ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconРабочая программа дисциплины введение в профессию направление подготовки...
Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «балтийский федеральный университет...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconРабочая программа учебной дисциплины электропередачи сверхвысокого...
Эти знания позволят подготовить выпускника в соответствие с целями Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы "Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки «Электротехнологические установки и системы» iconСудовые автоматизированные электроприводы
Рабочая программа составлена доцентом М. Н. Романовым на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск