Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны





НазваниеРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны
страница1/3
Дата публикации18.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»


Рассмотрено на заседании

методического совета
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________ З.Г.Саттарова
«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская СОШ»
_____________ Г.Р.Исхаков
Приказ № ___ от «___»________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике

по учебному курсу «Физика»

11 класс

Базовый уровень

учителя I квалификационной категории

Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 11 класса средней составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике нормативных документов по физике.

Программа составлена на 3 урока в неделю.1 час выделен из школьного компонента. Эти уроки распределены на решение задач, на изучение тем для дополнительного изучения и на итоговое повторение.

Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания, световые волны, спектры, фотоэффект, а также понятий: магнитный поток, ЭДС, индуктивность, фаза колебаний, резонанс, трансформаторы, дифракция света, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 11 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

·   смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·   смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;

·   смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

уметь

·   описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;

·   оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-тематическое планирование

по физике

Классы 11

Учитель Гатауллина Заяна Зайнутдиновна

Количество часов

Всего 102 часов, в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков5, тестов 3, лабораторных работ

Административных контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по физике(Сборник нормативных документов. Физика.М.: Дрофа,2008 г.)
Учебник Физика. Г.А.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.Казань, « Магариф», 2009

Учебно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

учащихся

Виды контроля и измерители

Планируемый результат

освоения материала

Дата проведения



















План

Факт




Основы электродинамики

( Продолжение)

Глава 1( 4 ч )



















1.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции.

Урок изучения новой темы

Инструктаж .Беседа


Фронтальный опрос

Знать свойства магнитного поля, правило буравчика

Уметь определять направ-ление вектора магнитной индукции, изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки







2

Лабораторная работа № 1 «Действие магнитного поля на ток»

Урок закрепления знаний

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторная работа

Знать свойства магнитного поля

Уметь делать выводы







3

Сила Ампера. Сила Лоренца.


Комбини-рованный урок

Беседа. Решение задач

Фронтальный опрос

Знать понятия модуль вектора магнитной индукции, модуль силы Ампера. направление силы Ампера, единицы магнитной индук-ции, движение заряженной частицы в однородном маг-нитном поле.

Уметь привести примеры на применение силы Лоренца







4

Магнитные свойства вещества.

Комбинированный урок


Беседа. Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации.

Фронтальный опрос

Знать магнитные свойства вещества, понять как происходит магнитная запись информации

Уметь привести примеры ферромагнетиков и их применение










Глава 2. Электромагнитная индукция ( 11 ч)



















5

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Комбинированный урок

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Фронтальный опрос

Знать понятия магнитной индукции, магнитный поток, историю открытия электромагнитной индукции, формулу нахождения магнитного потока.

Уметь анализировать , решать задачи







6

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

Комбинированный урок


Беседа.

Фронтальный опрос

Знать Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Индукционные токи в массивных проводниках. Применение ферритов.

Уметь определять направление индукционного тока, вычислять ЭДС







7

Лабораторная работа № 2 «изучение явления электромагнитной индукции»

Урок закрепления знаний

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторная работа

Знать правило Ленца,

Уметь измерять магнитную индукцию вблизи постоянного магнита и вблизи электромагнита







8.

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Комбинированный урок

Беседа. Вывод формулу ЭДС в движущихся проводниках. Решение задач.

Фронтальный опрос

Знать Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока в цепи и от индуктивности проводника.

Уметь применить знания при решении задач







9

Самоиндукция, индуктивность.

Комбинированный урок

Решение задач на определение ЭДС индукции в движущихся проводниках. Зависимость ЭДС индукции от индуктивности проводника.

Самостоятель-ная работа

Знать понятие самоиндук-ция. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. Индуктивность.

Уметь решать задачи







10

Энергия магнитного поля.

Комбинированный урок

Беседа

Фронтальная работа

Знать Формулу

энергии магнитного поля. Возникновение магнитного поля при изменении электрического.

Уметь применять получен-ные знания и умения при решении задач







11.

Решение задач по теме: «Основы электродинамики».

Урок закрепления знаний

Решение задач по теме: «Основы электродинамики».

Фронтальная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении эксперимен-тальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике








12.

Тестирование по теме: «Основы электродинамики».

Урок проверки знаний

Тестирование

Тест

Уметь применять полученные знания и умения при решении эксперимен-тальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике









13

Сложные задачи по теме: «Основы электродинамики»

Урок закрепления знаний

Анализ тестирования. Работа над ошибками. Решение задач по теме: «Основы электродинамики» ( по материалам ЕГЭ )

Фронтальная работа

Уметь применять получен-ные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике







14

Решение задач, повторение темы.

Урок закрепления знаний

Решение задач по теме: «Основы электродинамики». Подготовка к контрольной работе.

Фронтальная работа

Уметь описывать и объяснять электромагнитные взаимодействия, электро-магнитную индукцию,

Уметь приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике, практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие электродинамики, электротехники и радиотех-ники









15.

Контрольная работа по теме: «Основы электродинамики».

Урок проверки знаний

Индивидиуальная работа


Контрольная работа

Уметь применять полученные знания и умения при решении эксперимен-тальных, графических, качественных и расчетных задач по электродинамике










Колебания и волны. Глава3.Механичес-кие колебания ( 5 ч )



















16.

Свободные и вынужденные колебания.

Урок изучения новой темы

Свободные колебания. Вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник.

Фронтальная работа

Знать определения

свободные вынужденные колебания, математический маятник.

Условия возникновения свободных колебаний.








17.

Динамика колебательного движения.

Комбинированный урок

Беседа. Получение уравнения движения тела, колеблющегося под действием сил упругости, уравне-ния движения математического маятника.

Фронтальная работа

Знать Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости. Уравнение движения математического маятника. Гармонические колебания. Амплитуда колебаний

Уметь решать задачи







18

Гармонические колебания.

Комбинированный урок

Беседа. Получение формулы гармонического колебания. Решение уравнения, описывающего свободное колебание,

Фронтальная работа

Знать понятия гармоническое колебание, амплитуда колебаний, период, частота колебаний, сдвиг фаз

Уметь Решать уравнения, описывающего свободное колебание







19

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Комбинированный урок

Беседа. Решение задач.

Самостоятель-ная работа

Знать Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания. Вынуждение колебания шарика, прикрепленного к пружине. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Уметь применять получен-ные знания и умения при решении задач







20.

Лабораторная работа №3.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Урок закрепления знаний

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторная работа

Знать формулу периода маятника
Уметь точно измерять, вычислять, применять измерительные приборы, найти погрешности










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики...
В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconТематическое планирование уроков по физике для 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск