Скачать 59.56 Kb.
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Реферат: Полезная модель направлена на повышение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения октанового числа смеси, а также более глубокую утилизацию тепла в холодильной машине. Указанный технический результат достигается тем, что устройство содержит двигатель внутреннего сгорания, в качестве которого использован бензоагрегат, соединенный через выхлопной трубопровод с регулирующим органом, который через перепускной трубопровод соединен с устройством подогрева, выполненным в виде куба, и генератором абсорбционной холодильной машины. Генератор соединен с кубом и с конденсатором, который через дросселирующий вентиль соединен с испарителем, связанным с абсорбером. Генератор соединен двумя трубопроводами с абсорбером, одним через первый насос, а другим через вентиль. Куб гидравлически соединен с ректификационной колонной, которая через второй регулирующий орган соединена с дефлегматором и конденсатором этанола, связанным с накопительной емкостью, которая через подогревающую трубку, проходящую внутри куба, соединена со смесительным устройством, связанным с бензоаг-регатом. Охладительный элемент испарителя одним концом соединен с конденсатором этанола, а другим, через циркуляционный насос, - с дефлегматором 15. Калорифер двумя концами, одним через второй насос, соединен с нагревательным элементом конденсатор, а двумя другими, одним через третий насос, - с абсорбером. 1 илл. Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в стационарных электроагрегатах для фермерских хозяйств. Известно устройство для утилизации теплоты отработавших газов, содержащее дизель, выхлопной трубопровод от дизеля к турбокомпрессору, турбокомпрессор, устройство подогрева в виде утилизационного водогрейного котла, соединенного через перепускной трубопровод с регулирующим органом (RU №2151899, МПК-7 F 02 G 5/02, опубл. 27.06.2000). Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность работы устройства на базе двигателя внутреннего сгорания дизельного типа на средних и малых режимах работы. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения октанового числа смеси, а также более глубокой утилизации тепла в холодильной машине. Технический результат достигается тем, что устройство для утилизации теплоты отработавших газов, содержащее двигатель внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод, регулирующий орган, который через перепускной трубопровод соединен с устройством подогрева, дополнительно содержит дефлегматор, конденсатор этанола, ректификационную колонну, накопительную емкость, смесительное устройство, калорифер и абсорбционную холодильную машину, включающую абсорбер, испаритель, конденсатор и генератор, соединенный двумя концами, одним через первый насос и вторым через вентиль с абсорбером, который соединен с испарителем, связанным через дросселирующий вентиль с конденсатором, соединенным с генератором, одновременно связанным с перепускным трубопроводом и устройством подогрева, в качестве которого использован куб, гидравлически соединенный с ректификационной колонной, которая через второй регулирующий орган соединена с дефлегматором и конденсатором этанола, соединенным с накопительной емкостью, гидравлически связанной через подогревающую трубку, проходящую внутри куба, со смесительным устройством, соединенным с двигателем внутреннего сгорания. Охладительный элемент испарителя одним концом через циркуляционный насос соединен с дефлегматором, а другим - с конденсатором этанола. Калорифер двумя концами, одним через второй насос, соединен с нагревательным элементом конденсатора, а двумя другими, одним через третий насос, - с абсорбером. В качестве двигателя внутреннего сгорания использован бензоагрегат. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, в качестве которого использован бензоагрегат 1, соединенный через выхлопной трубопровод 2 с регулирующим органом 3, который через перепускной трубопровод 4 соединен с устройством подогрева, выполненным в виде куба 5, и генератором 6 абсорбционной холодильной машины. Генератор 6 соединен с кубом 5 и с конденсатором 7, который через дросселирующий вентиль 8 соединен с испарителем 9, связанным с абсорбером 10. Генератор 6 соединен двумя трубопроводами с абсорбером 10, одним через первый насос 11, а другим через вентиль 12. Куб 5 гидравлически соединен с ректификационной колонной 13, которая через второй регулирующий орган 14 соединена с дефлегматором 15 и конденсатором этанола 16, связанным с накопительной емкостью 17, которая через подогревающую трубку 18, проходящую внутри куба 5, соединена со смесительным устройством 19, связанным с бензоагрегатом 1. Охладительный элемент испарителя 9 одним концом соединен с конденсатором этанола 16, а другим, через циркуляционный насос 20, - с дефлегматором 15. Калорифер 21 двумя концами, одним через второй насос 22, соединен с нагревательным элементом конденсатор 7, а двумя другими, одним через третий насос 23, - с абсорбером 10. Устройство работает следующим образом. При работе бензоагрегата 1 на режимах больших нагрузок регулирующий орган 3 установлен так, что меньшая часть отработавших выхлопных газов направляют в куб 5, а большая их часть в генератор 6 абсорбционной холодильной машины, а затем в атмосферу. При работе бензоагрегата 1 на режимах малых нагрузок регулирующий орган 3 установлен так, что основная часть отработавших газов направляют в куб 5, откуда они попадают в генератор 6. Все это позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим ректификационной колонны 13 при разных режимах работы бензоагрегата 1, одновременно с этим получать холод в испарителе 9 абсорбционной холодильной машины, который направляется в дефлегматор 15 и конденсатор этанола 16 для их охлаждения. Полученный этанол используется в качестве добавки в топливо бензоагрегата 1 (в смеси бензина и бензола), из конденсатора этанола 16 он поступает в накопительную емкость 17, через подогревающую трубку 18 попадает в смесительное устройство 19, далее смесь (бензин, этанол, бензол) попадает в систему топливоподачи бензоагрегата 1. На переходных режимах при изменении нагрузок от больших до малых регулирующий орган 3 устанавливают так, что часть отработавших газов направляют в куб 5 и после в генератор 6 абсорбционной холодильной машины. А другая часть отработавших газов по перепускному трубопроводу 4 непосредственно в генератор 6. По сравнению с известным решением предлагаемое устройство позволяет повысить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания за счет снижения топливной составляющей эксплуатационных затрат, а также осуществлять более глубокую утилизацию тепла в абсорбционной холодильной машине. Формула полезной модели 1. Устройство для утилизации теплоты отработавших газов, содержащее двигатель внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод, регулирующий орган, который через перепускной трубопровод соединен с устройством подогрева, отличающийся тем, что оно дополнительно содержит дефлегматор, конденсатор этанола, ректификационную колонну, накопительную емкость, смесительное устройство, калорифер и абсорбционную холодильную машину, включающую абсорбер, испаритель, конденсатор и генератор, соединенный двумя концами, одним через первый насос и вторым через вентиль с абсорбером, который соединен с испарителем, связанным через дросселирующий вентиль с конденсатором, соединенным с генератором, связанным одновременно с перепускным трубопроводом и устройством подогрева, в качестве которого использован куб, гидравлически соединенный с ректификационной колонной, которая через второй регулирующий орган соединена с дефлегматором и конденсатором этанола, соединенным с накопительной емкостью, гидравлически связанной через подогревающую трубку, проходящую внутри куба, со смесительным устройством, соединенным с двигателем внутреннего сгорания, охладительный элемент испарителя одним концом через циркуляционный насос соединен с дефлегматором, а другим - с конденсатором этанола, причем калорифер двумя концами, одним через второй насос, соединен с нагревательным элементом конденсатора, а двумя другими, одним через третий насос, - с абсорбером. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве двигателя внутреннего сгорания использован бензоагрегат. |
Патентам и товарным знакам (19) | Патентам и товарным знакам (19) | ||
Патентам и товарным знакам (19) | Патентам и товарным знакам (19) | ||
Патентам и товарным знакам (19) | Полезной модели В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам | ||
Патентам и товарным знакам (19) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU) | Патентам и товарным знакам (19) С2, 10. 09. 2005. Ru 2088086 C1, 27. 08. 1997. Su 1678247 A1, 23. 09. 1991. Jp 8140501 A, 04. 06. 1996 | ||
Патентам и товарным знакам (19) Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности | Патентам и товарным знакам (19) С2, 27. 10. 2004. Ru 109621 U1, 20. 10. 2011. Ep 1154579 A2, 14. 11. 2001. Us 20020150156 A1, 17. 10. 2002 | ||
Патентам и товарным знакам (19) С1, 20. 02. 2007. Ru 2411309 С2, 10. 02. 2011. Ru 2009113190 А, 20. 10. 2010. Ер 0368753 А, 16. 05. 1990 | Патентам и товарным знакам (19) С2, 10. 04. 2008. Ru 2078364 C1, 27. 04. 1997. Su 1296873 A1, 15. 03. 1987. Jp 2000310600 A, 07. 11. 2000 | ||
Патентам и товарным знакам (19) А, 15. 10. 1979. Su 1033258 А, 07. 08. 1983. De 1282865 В, 14. 11. 1968. Us 6056041 А, 02. 05. 2000 | Патентам и товарным знакам (19) А1, 07. 01. 1991. Su 1578664 А1, 15. 07. 1990. Ru 2292030 С1, 20. 01. 2007. Ер 2215461 В1, 11. 05. 2011 | ||
Патентам и товарным знакам (19) А, 22. 05. 1991. Kz 14477 А, 15. 06. 2004. Ru 93027780 А, 10. 04. 1996. Ru 2003103655 A, 27. 01. 2005 | Патентам и товарным знакам (19) А, 04. 12. 1982. Ru 2131144 C1, 27. 05. 1999. Jp 63-275218 А, 11. 11. 1988. Us 3875427, 01. 04. 1975 |