Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике





НазваниеРабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике
страница1/6
Дата публикации22.06.2013
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Утверждаю

Директор МОУ Иж-Бобьинская СОШ имени Братьев Буби:

____________________________________

Маннапова Э.Н.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Согласовано

на МС школы

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Заместитель директора по УР:

___________________________

Латыпова Л.Р.


Рассмотрено на МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель МО:
Тукаева Г.З.


Рабочая программа
МОУ Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ
Латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории
по физике
11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

«__»_____________2011 г


2011-2012 учебный год
1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование актуальности курса.

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систематизацию знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Физика как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку вся система знаний о явлениях природы, свойствах пространства и времени, вещества и поля формирует миропонимание учащихся.

Изучение физики на базовом уровне предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Знания физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической культуры, географии, технологии, ОБЖ..

1.2. Ведущая идея курса.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьника в процессе изучения физики на базовом уровне следует уделять внимание не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требования от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.

1.3. Изучение физики на основе программы среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологий; методах научного познания природы.

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

  • Воспитание убеждённости и возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.


1.4. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего полного образования являются:

Познавательная деятельность:

  • Использования для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

  • Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

  • Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно- коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью. Способностью понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


1.5. Особенности курса.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы базового уровня является и тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

1.6. Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:
1. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

2 Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень,т.к. ученик, овладев анализом объекты.

3 Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач


1.7. В основе отбора содержания учебного материала по курсу физики основного общего (полного) образования лежат следующие принципы:

  • Научность (ознакомление школьников с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями, с перспективами развития физики, раскрытие современных достижений науки)

  • Генерализация (фундаментальность) знаний (объединение учебного материала на основе научных фактов, фундаментальных понятий и величин, теоретических моделей, законов и уравнений, теорий)

  • Целостность (формирование целостной картины мира с его единством и многообразием свойств)

  • Преемственность и непрерывность образования (учитывание предшествующей подготовки учащихся)

  • Систематичность и доступность (изложение учебного материала в соответствии с логикой науки и уровнем развития школьников)

  • Гуманитаризация образования (представление физики как элемента общечеловеческой культуры

  • Экологичность содержания (обсуждение социальных и экономических аспектов охраны окружающей среды, рассмотрения влияния на живой организм факторов природной среды)


Требования к уровню подготовки выпускника
Требования к уровню подготовки учащихся составлены на основе федерального и регионального (национально-регионального) компонента Государственного стандарта. Они направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик

предметно-информационная составляющая образованности:

должен знать/понимать

  • смысл понятий :физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.


деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства волн, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижение гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов динамики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникативной связи

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды

  • рационального использования и защиты окружающей среды.


ценностно-ориентационная составляющая образованности.

Отношение к себе:

  • уверенность в личных возможностях у4спешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления личности

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах

  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку

  • понимание важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона.

Отношение к другим:

  • понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем

  • понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности.

Отношение к учебной деятельности:

  • понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации

  • понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона

  • осознание ценности получаемых знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах

  • понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

Отношение к миру:

  • готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания.


Примерная программа
среднего (полного) общего образования
по Физике (базовый уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя физики могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем, перечнем демонстрационных опытов и фронтальных лабораторных работ. В них может быть более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа.

Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби
Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconКонспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по русскому языку 5 класс учителя русского языка...
Планирование составлено на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по технологии учителя 1 квалификационной категории
Муниципальное образовательное учреждение «казакларская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального района республики...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района рт латыповой Лилии Расильевны, учителя физики высшей квалификационной категории по физике iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск