Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация»





Скачать 229.21 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация»
Дата публикации26.05.2015
Размер229.21 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины ФИЗИКА

Рекомендуется по специальности 060301«Фармация»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание Провизор


  1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – дать студентам знания, умения и навыки в области физики, необходимые для изучения химических и профильных дисциплин, а также в практической деятельности провизора.

Задачами дисциплины являются:

  • приобретение теоретических знаний в области физических закономерностей, используемых в фармации;

  • формирование умения использовать современные физические методы анализа;

  • приобретение умения работы с физическими приборами, применяемыми в фармации для физико-химических методов исследований;

  • приобретение умения определять физические свойства лекарственного сырья методами колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии;

  • закрепление теоретических знаний по закономерностям массо- и теплопереноса




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физика» является составной частью учебного цикла естественно-научных, математических и медико-биологических дисциплин. Освоение этой дисциплины базируется на знании курсов физики, математики и информатики, изучаемых в средней школе, а также на знаниях, приобретаемых в ходе изучения дисциплин “математика” и “информатика” в течение первого и второго семестров обучения в академии. Дисциплина «Физика» необходима как для изучения дисциплин естественно-научного профиля: аналитическая химия, органическая химия, основы экологии и охраны природы; так и для изучения дисциплин медико-биологического профиля: физиология; и для изучения профессиональных дисциплин: общая гигиена, токсикологическая химия, фармацевтическая технология, технология лекарственных форм, биотехнология.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

  • способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

  • способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

  • способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

  • способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31);

  • способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК-32);

  • способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

  • способностью и готовностью готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34);

  • способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);

  • способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

  • способность и готовность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);

  • способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

  • способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения (ПК-48);

  • способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные законы современной физики, в том числе: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, квантовой, атомной и ядерной физики; теоретические основы современных физических методов исследования веществ; характеристики физических факторов, оказывающих воздействие на организм; принципы работы физических приборов, применяемых в фармации; биофизические механизмы действия физических факторов на живой организм; физические основы технологий, применяемых в фармацевтическом производстве.

уметь: определять физические характеристики лекарственных средств, в то числе: вязкость, поверхностное натяжение, показатель преломления, спектры поглощения, спектры люминесценции, масс-спектры, характеристики лазерного излучения, активность радиоактивных препаратов; определять концентрацию веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, поляриметрии, хемилюминометрии; оценивать действие физических факторов на живой организм; выбирать оптимальный метод количественного и качественного анализа лекарственных веществ; оценивать точность выбранной методики измерений, статистически обрабатывать результаты измерений; использовать компьютер для сохранения, систематизации и обработки фармацевтической информации; самостоятельно работать с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач, оптимально вести поиск необходимой информации.

владеть: навыками работы с физическими приборами: вискозиметрами, сталагмометрами, поляриметрами, фотоэлектрокалориметрами, спектрофотометрами, лазерами, рефрактометрами, микроскопами, радиометрами; навыками работы на персональном компьютере: для записи, сохранения и систематизации фармацевтической информации; навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач и для написания рефератов по фармацевтической тематике.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)




72










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции




21










Практические занятия (ПЗ)




2










Семинары (С)




-










Лабораторные работы (ЛР)




51










Самостоятельная работа (всего)




36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)




-










Расчетно-графические работы




-










Реферат




-










Другие виды самостоятельной работы




-




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет













Общая трудоемкость 108 час

3 зач.ед.

















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Молекулярная физика. Термодинамика.

Физика как наука о фундаментальных законах природы. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Молекулярные силы. Отличия молекулярной структуры газов, жидкостей и твердых тел. Фазовые переходы. Аморфные тела, стеклообразное состояние, жидкие кристаллы, полимеры. Идеальный газ. Основные уравнения молекулярно-кинетической теории идеального газа. Внутренняя энергия идеального газа и идеального кристалла. Распределение Больцмана. Сжижение газов. Диффузия в жидкостях. Вязкость жидкостей. Уравнение Ньютона. Закон Гагена-Пуазейля. Реологические свойства биологических жидкостей. Поверхностное натяжение жидкостей. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), применение ПАВ в фармации. Давление под изогнутой поверхностью жидкости, формула Лапласа. Явление смачивания, краевой угол смачивания. Капиллярные явления. Механические свойства твердых тел: упругость, твердость, прочность. Физические основы измельчения твердых тел.

Первое начало термодинамики. Работа, совершаемая идеальным газом при различных процессах. Изменение внутренней энергии и теплоемкости идеального газа в различных процессах, уравнение Матера. Теплоемкость идеального кристалла. Второе начало термодинамики. Термодинамическая вероятность и энтропия. Энтропия и теплообмен. Тепло-массоперенос. Уравнение диффузии, теплопроводности, вязкости. Применение в фармацевтических технологиях.

2.

Колебания и волны.

Гармонические колебания. Дифференциальные уравнения гармонических колебаний. Энергия колеблющегося тела. Затухающие колебания. Дифференциальные уравнения затухающих колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Сложения гармонических колебаний. Теорема Фурье.

Механические волны. Уравнение волны. Поток энергии волны. Интенсивность, вектор Умова. Звук. Физические характеристики звуковой волны, их связь с физиологическими характеристиками звукового восприятия. Ультразвук. Источники и приемники ультразвука. Применение ультразвука в фармации и медицине.

Электромагнитные колебания и волны. Основные положения теории Максвелла. Уравнение электромагнитной волны. Поток энергии и интенсивность электромагнитной волны. Шкала электромагнитных волн. Движения заряженных частиц в электрическом и магнитных полях. Сила Лоренца. Физические основы масс– спектрометрии.

3.

Оптические явления

Волновая оптика. Интерференция и дифракция света. Интерферометры. Дифракционная решетка. Голография. Поляризация света. Поляриметрия. Применение в фармации. Поглощение и рассеяние света. Турбидиметрия. Нефелометрия. Рефрактометрия. Применении оптических методов в фармации.

Излучение и поглощение электромагнитных волн атомами и молекулами. Спектральный анализ. Применение в фармации.

Радиоспектроскопия. Электронный парамагнитный резонанс. Спектры ЭПР, их связь со свойствами вещества. Ядерный магнитный резонанс. Спектры ЯМР, их связь со свойствами вещества.

4.

Атомная и ядерная физика.

Тепловое излучение тел, его характеристики. Законы теплового излучения. Спектр излучения абсолютно черного тела. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Применение теплового излучения в фармации и медицине.

Рентгеновское излучение. Тормозное рентгеновское излучение. Характеристическое рентгеновское излучение, характеристические спектры. Рентгеноструктурный анализ.

Радиоактивность. Основной закон радиоактивного распада. Активность радиоактивных препаратов. Меченные атомы, их применение в фармации и медицине. Дозиметрия ионизирующих излучений. Действие ионизирующих излучений на вещество и организм. Методы регистрации ионизирующих излучений. Дозиметры. Защита от ионизирующих излучений.

Элементы квантовой механики. Электронная микроскопия. Уравнение Шредингера. Квантово-механическая модель атома. Спектры излучения и поглощения атомов и молекул. Спектральный анализ фармаций в медицине. Спектрофотометр. Люминесценция. Закон люминесценции. Основные параметры люминесценции. Люминесцентный анализ, применение фармации в медицине. Лазеры. Свойство лазерного излучения. Применение лазеров в медицине и фармации.

5.

Элементы биофизики

Биологические мембраны, их функции, строение и физические свойства. Модельные липидные мембраны. Бислойные липидные мембраны (БЛМ). Липосомы. Применение в фармации и медицине. Транспорт веществ через биологические мембраны. Пассивный и активный транспорт. Виды пассивного транспорта. Проницаемость биомембран.

Биопотенциалы. Биопотенциал покоя. Формула Нернста. Уравнение Гольдмана. Метод регистрации биопотенциалов. Биофизика нервного импульса. Потенциал действия и его свойства. Ионные каналы. Ионные токи при возбуждении клетки. Распространение возбуждения по нервному волокну.

Моделирование в биофизике. Виды моделей. Моделей роста. Фармакокинетическая модель. Модель «хищник-жертва».

Термодинамика биосистем. Энергетический баланс организма. Стационарное состояние открытых систем. Уравнение Пригожина.



5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины,

необходимые для изучения

последующих дисциплин

1

2

3

4

5

1

Ботаника

+

-

+

-

+

2

Микробиология

+

-

+

-

+

3

Биоорганическая химия

+

-

-

+

-

4

Биохимия

+

-

+

-

+

5

Фармакогнозия

+

+

+

-

+

6

Клиническая фармакология

+

+

+

-

+

7

Физиология с основами анатомии

+

+

+

-

+

8

Патология

+

+

-

+

+

9

Фармакология

+

+

+

-

-

10

Физиология

+

+

+

-

+

11

Философия

-

+

-

+

+

12

Первая доврачебная помощь

-

+

-

+

+

13

Основы экологии и охраны природы

+

+

+

+

+

14

Фармацевтическая технология

+

+

+

+

+

15.

Биотехнология

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ. зан.

Лаб. зан.

Семин.

СРС

Всего часов

1.

Молекулярная физика. Термодинамика.

3

-

10

-

9

13

2.

Колебания и волны.

4

-

10

-

6

14

3.

Оптические явления.

2

-

11

-

5

13

4.

Атомная и ядерная физика.

6

-

12

-

8

18

5.

Элементы биофизики.

6

-

8

-

8

14


6. Лабораторный практикум

п/п

раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час.)

1.

1

1) Вводное занятие к лабораторным занятиям. Техника безопасности при работе в физической лаборатории. Статистическая обработка результатов опыта. Расчет погрешностей результатов измерения по Стьюденту.

2) Определение поверхностного натяжения жидкости методом отрыва капель и методов отрыва кольца.

3) Определение вязкости жидкости с помощью капиллярного вискозиметра, методом Стокса.

4) Турбидиметрический метод определения размеров частиц.

5) Ультразвуковой диспергатор, его использование для приготовления суспензий и эмульсий.

10

2.

2

  1. Изучение свободных колебаний.

2) Ультразвуковая эхолокация.

3)Определение порога слышимости. Аудиометрия.

4) Сложение гармонических колебаний. Теорема Фурье. Гармонический спектр.

10

3.

3

1) Изучение микроскопа и метода измерения размеров малых объектов.

2) Фотоэлектроколориметрическое определение концентрации растворов.

3) Определение показателя преломления жидкости. Определение концентраций вещества в растворе с помощью рефрактометра.

4) Определение концентрации оптически активных веществ методом поляриметрии.

11

4.

4

1) Устройство и использование спектрофотометра.

2) Хемилюминесцентный анализ биологически активных веществ.

3) Определение размеров эритроцитов с помощью дифракции лазерного луча.

4) Определение относительной активности радиоактивных препаратов с помощью счетчика частиц. Радиометр.

5) Дозиметрия ионизирующих излучений.

12

5.

5

1) Изучение проницаемости модельных мембран.

2) Турбидиметрическое изучение гемолиза эритроцитов.

3) Изучение аппарата «Искусственная почка».

4) Математическое моделирование (фармакокинетическая модель).

5) Математическое моделирование ( рост численности популяции микроорганизмов).

8


7 Практические занятия (семинары) В соответствии с ФГОС не предусмотрены
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) В соответствии с ФГОС не предусмотрены.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Учебник для вузов. – М. Гэотар – Медиа, 2008.

  2. Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Практикум. Учебное пособие для вузов. – М. Гэотар – Медиа, 2008.

  3. Антонов В.Ф., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Краткий курс. Учебное пособие для вузов. – М.Гэотар – Медиа, 2007.

  4. Антонов В.Ф., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Курс лекций. Учебное пособие для вузов. – М. Гэотар – Медиа, 2004.

  5. Антонов В.Ф., Черныш А.М., Пасечник В.И. и др. Биофизика. – М. Владос, 2000.

  6. Антонов В.Ф., Черныш А.М., Пасечник В.И. и др. Практикум по биофизике. – М. Владос, 2001.

  7. Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.М. Медицинская и биологическая физика. – М. Дрофа, 2003.

б) дополнительная литература

  1. Рубин А.Б. Биофизика. – М. Книжный дом «университет», 2000.

  2. Савельев И.В. Курс общей физики. – М. АСТ, 2006.

  3. Сивухин Д. Общий курс физики. – М. Физматлит, 2006.

  4. Ремизов А.Н. «медицинская и биологическая физика». – М. Высшая школа, 1999.

в) программное и коммуникационное обеспечение (программное обеспечение и Интернет-ресурсы):

  1. Операционная система Windows XP Home Edition.

  2. Пакет офисных программ Microsoft Office 2007.

  3. Программа компьютерного тестирования Veral Test .

  4. Возможность работы с Интернет-ресурсами в компьютерном классе на специализированных сайтах по физике: http://physics.ru, http://ivanovo.ac.ru/phys, http://teachmen.csu.ru.



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Лабораторные установки для работы «Определение поверхностного натяжения жидкости».

2. Лабораторные установки для работы «Определение вязкости жидкости».

3. Лабораторные установки для работы «Турбидиметрический метод определения размеров частиц».

4. Лабораторная установка для работы «Изучение свободных колебаний».

5. Лабораторные установки для работы «Звук».

6. Лабораторные установки для работы «Ультразвук».

7. Ультразвуковой диспергатор.

8. Спектрофотометр.

9. Фотоэлектроколориметры.

10. Хемилюминометр.

11. Лабораторные установки для работы «Лазер».

12. Радиометр.

13. Дозиметры.

14. Поляриметры.

15. Рефрактометры.

16. Лабораторные установки для работы «Искусственная почка».

17. Установки для лекционных демонстраций.

18. Персональные компьютеры.

19. Мультимедийный проектор.

20. Принтеры и копировальная техника.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В учебном процессе для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в процессе преподавания курса используются следующие формы работы:

  • обзорные лекции, сопровождающиеся вопросами и обсуждениями тем, предложенных в плане лекций, с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета;

  • отработка навыков выполнения лабораторных работ и умение работать с физическими приборами и соблюдение правил техники безопасности;

  • работа в малых группах: обсуждение, анализ и оценка различных лабораторных и практических занятии, примеров решения задач и ситуаций в форме вопроса-ответа, разъяснение и совместное решение возникших вопросов; проведение деловых и ролевых игр;

  • написание рефератов, подготовка презентаций по выбранной теме, изложение перед аудиторией своего видения какого-либо аспекта, рассматриваемого в выбранной тематике.

Для оценки знаний и умений студента во время изучения дисциплины «Физика» используются рейтинговая и накопительная система оценки.

Текущий контроль знаний студентов на лабораторных занятиях осуществляется в устной форме (защита лабораторных работ, теоретические ответы на вопросы по лекционному материалу) и в письменной форме (офрмление конспектов лекций и лабораторных работ, выполнение тестовых заданий, решение задач).

Промежуточная аттестация проводится в виде компьютерного тестирования. Итоговая оценка знаний – зачёт во II семестре.

Оценка самостоятельной работы студента осуществляется по критерию раскрытости темы и интереса аудитории к презентации или реферату, профессионализме при подготовке и предоставлении материала.

    Организация работы студентов в группах формирует такие качества как саморазвитие, самовоспитание, позволяет проводить научные исследования как в составе группы, так и самостоятельно, участвовать в дискуссиях, логически аргументировать свою точку зрения, выстраивать социальные взаимоотношения в группе.

Для проведения текущего контроля используются тестовые задания.

Разработчики:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия





















Эксперты:


Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование практики полевая практика по ботанике...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется...
Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Патология Рекомендуется...
Цель дисциплины – формирование у студентов системных знаний о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исхода патологических...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа физика рекомендуется для специальностей 060301...
Цель дисциплины Цель – дать студентам формироватьние у студентов знания, умения и навыки в области физики, необходимые для изучения...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется по специальности 060301«Фармация» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника
Примерная программа учебной дисциплины «Ботаника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск