Скачать 73.51 Kb.
|
Программа элективного курса «Статика» Класс: 10 Пояснительная записка В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук, она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. Элективный курс «Статика» дополняет и развивает школьный курс физики, он направлен на изучение отдельного раздела основного курса «Механики». Предлагаемый курс соответствует задачам, стоящим перед обучением физики в старших классах средней школы. Данный курс, содержательно связанный с базовым курсом физики старшей школы, способствует углубленному изучению отдельного раздела основного курса, не входящего в обязательную программу курса физики. Программа курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Обучение, воспитание и развитие ученика должны осуществляться как сознательно планируемые действия. При изучении этого курса выделяются три этапа организации усвоения материалов: выделение физического явления, описание явления физическими величинами, законами и другими средствами (используются различные модели, математический и экспериментальный методы), применение явления в технике как пример значения этого явления в жизни человека. Курс рассчитан на 7 часов для учащихся 10 – 11 классов основной средней школы, выбравших универсальный профиль. Цель курса – создание условий для формирования и развития у учащихся:
Задачи: Приобретение учащимися знаний:
Приобретение уч-ся предметных умений:
Воспитание учащихся:
Политехническое образование:
В процессе обучения учащиеся приобретают конкретные умения:
Важнейшим видом механического движения является их покой в данной системе отсчета. Расчет зданий, мостов, сооружений базируется на законах этого вида движений. В статике изучается равновесие тел. Можно выделить четыре раздела статики в курсе основной школы: а) равновесие материальной точки, б) равновесие твердого тела, в) определение центра тяжести, г) гидростатика ( в основном закон Архимеда). Основное содержание курса ( 7 часов) Условия равновесия тел. Момент силы. Центр тяжести тела. Виды равновесия тела. Давления в жидкости. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Несжимаемая жидкость. Демонстрации:
Лабораторные работы: 1.Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. Методы обучения. При проведении занятий используются такие формы организации обучения, как лекции, семинар, практические занятия по выполнению лабораторной работы и решению задач, самостоятельная работа учащихся ( групповая, индивидуальная), консультации. Целесообразно использовать информационно-иллюстративный, частично-поисковый и проблемный методы изложения материала. Средства обучения
Требования к подготовке учащихся. Основные умения, формируемые при изучении тем: Учащиеся должны научиться применять основные законы статики для решения практических, качественных и расчетных задач, определять основные характеристики равновесия физических систем. Учащиеся должны знать: Понятия: материальная точка, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, вес, давление в жидкости и газе, момент силы, плечо силы, равновесие, виды равновесия, центр тяжести, центр масс. Законы: закон Паскаля, закон Архимеда, законы равновесия тел Практическое применение названных понятий и законов в механизмах, конструкциях, гидравлических устройствах. Учащиеся должны уметь:
Аттестация учащихся. Важной в методическом плане является оценка результатов работы уч-ся. Полезно ввести накопительную систему оценки их достижений. Умение решать качественные, графические, вычислительные задачи с применением изученных вопросов. Умение составлять задачи и решать их. Умение объяснять решение задач. Умение выполнять экспериментальные задачи с использованием физических приборов, делать отчет и выводы по работе. Работу уч-ся оценивают с учетом их активности на уроках, качества подготовки к урокам. Оценивается качество выполнения домашних заданий. Итоговый зачет выставляется учащимся по всему элективному курсу. Список литературы Литература для учащихся
Литература для учителя
Тематическое планирование элективного курса «Статика»
|
Пояснительная записка Цели дисциплины: «Актуальные проблемы экономической науки» «Актуальные проблемы экономической науки» является является специальной дисциплиной отрасли науки и научной специальности при подготовке... | Программа учебной дисциплины «Математическое моделирование в современном естествознании» Ознакомление слушателей с проблемой математического моделирования в различных областях естествознания на основе обобщенного понятия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, известно, что древние египтяне применяли нефть для обогрева, освещения, изготовления лекарств. В наше время энергетика... | Физико-математические наук Химические науки Дисциплина «Химия и физика полимеров» является одной из основных теоретических химических дисциплин для подготовки химиков-технологов,... | ||
Урок у професійній школі: здобутки та перспективи Тема доклада: Использование... Яющих его областей науки, техники и производства. К ним могут быть отнесены сварка и резка металлов, которые во многих отраслях промышленности... | Пояснительная записка комплексная научно-исследовательская лаборатория... Целью программы является помощь во владении учащимися научно-технических знаний и практических умений необходимых для работы на современном... | ||
Ценообразование на туристическом предприятии Она определяет коммерческие результаты и оказывает влияние как на конкурентоспособность товаров, так и на производственно-сбытовую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бисероплетение является одной из форм декоративно-прикладного искусства, которое оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой... | ||
А оказывает ли влияние погода на других людей? Погода не оказывает влияние на наше настроение, работоспособность, здоровье. А также ли обстоит дело у других людей? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью освоения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является формирование у магистрантов углубленных знаний о роли науки... | ||
Реферат по истории «Техника. Её влияние на жизнь человека» В современном мире человек окружен техникой. Он зависит от неё. Компьютеры, телефоны, машины – уже мало кто может прожить хотя бы... | 1 Цель преподавания дисциплины: изучение особенностей химического... Раскрывая физико-химическую сущность жизненных явлений, курс «Химические основы жизни» оказывает огромное влияние на развитие всех... | ||
Список использованных источников 9 Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Физика», магистерские программы «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем» | ||
В последние годы в районе наблюдается тенденция сокращения численности... Ые учреждения. Социально-экономическое положение района оказывает существенное влияние на развитие сферы образования. Основной отраслью... | Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология |