Урока : онз тема: «Невидимая сила»





Скачать 156.98 Kb.
НазваниеУрока : онз тема: «Невидимая сила»
Дата публикации13.08.2015
Размер156.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Предмет: «Окружающий мир»

Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский

Класс: 4

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Невидимая сила»

Оборудование:

Плоские батарейки, провода, лампочки, воздушный шарик, шерстяная ткань, эбонитовая палочка, компас, фонарик.

Карточки для работы в группах.

1 группа: Потрите линейку о шерстяную ткань и попробуйте поднести к мелким кусочкам газеты. Что наблюдали? Почему?
2- я группа. Возьмите два магнита. Соедините красные концы магнитов друг с другом. Сделайте тоже с синими концами. А теперь красный и синий. Что наблюдали? Почему?
3-я группа.

Потереть о шерсть шарик и поднести к волосам. Что наблюдали? Почему?


Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

1-я линия развития.

Учить объяснять мир:

Формировать представление об электричестве как универсальном виде энергии.

2 – я линия развития.

Уметь определять своё отношение к миру:

  1. Учиться безопасности при использовании электрических бытовых приборов

  2. Учиться пользоваться приборами: компас, батарейки

  3. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в группах.

Ввести понятие что такое электрический ток.

1) Если два предмета с разным зарядом соединить металлическим проводом, то электроны легко и быстро, без всякой молнии перейдут туда, где их не хватало. Такое движение электронов по проводу называется электрическим током.

2) Познакомить с взаимной связью между явлениями электричества и магнетизма.

3)Познакомить с различными видами энергии: текущая вода, нагревание пара, ветра, солнца.

4)Устройство, где зарождается электрический ток – называется генератор.

5)Электрический шнур состоит из двух проводов.

6)Для чего нужно человеку электричество?

7)Что такое аккумулятор – накопитель энергии.

Этапы урока время

Учитель

(Наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Предлагаю уч-ся разделиться на три группы. Каждый ряд – это группа. Задание находится на 1 парте.

Сегодня мы должны ответить на важные вопросы. Но сначала, выполним несколько опытов.

1-я группа. Потрите линейку о шерстяную ткань и попробуйте поднести к мелким кусочкам газеты. Что наблюдали? Почему?

2- я группа. Возьмите два магнита. Соедините красные концы магнитов друг с другом. Сделайте тоже с синими концами. А теперь красный и синий. Что наблюдали? Почему?

3-я группа.

Потереть о шерсть шарик и поднести к волосам. Что наблюдали? Почему?

Каждая группа выполняет задание и записывает кратко вывод. И вопрос, на который они хотят получить вопрос.

- Притягиваются кусочки газеты. Притяжение, треск, искры.
- Отталкиваются одинаковые концы магнитов?

Волосы притягиваются.

Притяжение, треск, искры.


Магниты,

шерстяная ткань, эбонитовая палочка,

воздушный шарик


Выдвижение гипотез

Как вы думаете, почему это происходит?


Выдвигают свои версии. Записываю на доске любые версии.

Вопрос:


1 2 3 4

Актуализация знаний

Планирование деятельности

- Что вы знаете по этому вопросу?

  1. Из чего состоят все тела?

  2. Какие самые мелкие частицы веществ нам известны?

  3. Всегда ли магнит притягивает другой магнит?


Учащиеся читают диалог между Мишей и Леной.

- Каких знаний вам не хватает?

1) Все тела состоят из веществ.

2) все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов.

3) магнит не всегда притягивает другой магнит. У магнита два полюса, одним концом он притягивается, а другим отталкивается. (предлагаю уч-ся продемонстрировать знакомое им свойство магнитов)

Вспоминают, что знают из ранее изученного материала, либо из жизненного опыта (понятия, явления), которые связаны с формулировкой проблемы.

- Как электрический ток связан с магнетизмом?

План действий:

1)Что такое магнетизм

2)Как связаны электричество и магнетизм

3)как вырабатывается электрический ток

4)почему электрический шнур состоит из двух проводов

5) во что превращается электрическая энергия

6) как можно сохранить электрическую энергию

Открытие нового знания

План урока:

1)Как возникает электрический заряд?

1)Что такое магнетизм

2)Как связаны электричество и магнетизм

3)как вырабатывается электрический ток

4)почему электрический шнур состоит из двух проводов

5) Какой материал проводит эл.ток?

6)можно ли использовать электричество без проводов?

7) как можно сохранить электрическую энергию

1)- Можно ли встретить аналогичные явления в природе? (рис. На стр. 112)

- Что произойдет, если два предмета с разными зарядами соединить проводом? стр. 112

Работа с рисунком на ст.112 (справа внизу)

- Что изображено?

- Что показывают стрелки компаса?

- Как человек стал использовать это явление?

2) - Связаны ли магнетизм и электричество между собой? (работа с учебником)

3) Опыт.

Гвоздь обмотан проволокой. Концы проволоки крепятся к клеммам батарейки.

- Что произойдет, если я посыплю на гвоздь мелкие металлические предметы (скрепки, иголки, гвоздики)

- Что наблюдали?

- Можно ли использовать это явление для движения? (работа с учебником)

- А наоборот? Движение и магнетизм использовать для образования электричества?

4) как поступает электроэнергия в дома?

- Где она выработана?

- Почему к приборам подходит шнур из двух проводов?
5) Опыт.

а)Подойдите к первым партам и выполните опыт.

Цель: Лампочка должна загореться.

б)Продолжение опыта.

На стержень наденьте кусочек ткани.

- Почему лампочка не загорелась?

- Гроза, молния.
Такое движение электронов называется электрическим током.
- Земной шар, полюса, компас.

- Полюса – север и юг.

- Жители Китая научились определять направление на север по повороту стрелки из магнитного материала

Стр. 112 – последний абзац.

Читают стр. 113 1-2 абзац

Предметы притягиваются к гвоздю.

Люди научились с помощью магнита превращать движение в электричество, а электричество в движение.
- По проводам.

- На электростанции.

Электроны проходят по одному проводу, и уходят по другому.
На первой парте ученики собирают электрическую цепь из батарейки, провода, лампочки.

- Ток хорошо пропускают металлы.
- Преграда между лампочкой и батарейкой..


Все вещества содержат электроны положительно и отрицательно заряженные.

Магнетизм и электричество связаны между собой.

Устройство в котором зарождается ток, называется генератором.

Электрический шнур состоит из двух проводов. электрическая энергия превращается в движение, свет,тепло,звук.

Электрическую энергию можно сохранить в аккумуляторах.
Плоские батарейки, лампочки для фонарика, проводки, стержни, кусочки ткани.

Самостоятельное применение знаний.

Ответы на вопросы на ст.114.

Обсуждение творческих вопросов.


- Самостоятельная работа.

- Работа в паре.




Итог урока.

Вывод:

Какой ответ вы дадите на вопрос:

Что такое невидимая сила?

Почему так назвали?

Чьи версии подтвердились?

Как оцените свою работу?

Обобщают, делают выводы по проблеме.

Самоанализ своей работы, работы группы, оценивание.




Домашнее задание

Учебник: параграф 30, стр112-114; вопросы? 1-4; для самых любознательных ??? – 1-4

Творческое задание: - кто желает, может найти ответ на вопрос: «кто первым открыл электрический заряд?» - написать реферат или приготовить доклад.




Запись д.з.



Урок русского языка.

3 класс.

Программа: «Перспективная начальная школа». Чуракова Н.А

Издательство: Академкнига/Учебник

Тема урока. Предлоги и приставки.

Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

Создание условий для открытия новых знаний о предлоге как служебной части речи и приставке как части слова.

Образовательные:

  1. Введение понятия предлог как нового статуса части речи

  2. подчеркнуть служебный характер предлога как части речи;

  3. напомнить о разнице между предлогом и приставкой

  1. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в паре

  2. развитие умения оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, ответственность, чувство

взаимопонимания и поддержки.


Вводятся понятия о предлоге и приставке.

Предлоги – это часть формы имени существительного, служебная часть речи, которая нужна для связи слов в предложении

Приставка входит в состав слова. Значит, приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов. В данном случае приставка входит в состав глаголов

повторить части речи (существительное, прилагательное, местоимение, глагол).

Развивающие:

    1. развитие: речи учащихся; умения работать со словарём;

    2. развитие воображения, памяти, орфографической зоркости;

    3. закрепление написания слов с изученными орфограммами.




Дидактический материал: карточки, словари.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Просит учеников проверить рабочие места и настроиться на урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

- Какие части речи вы знаете?

- Миша сказал, что в домашнем задании у него получилось 5 прилагательных. Вы согласны с Мишей?

- По каким признакам вы находили прилагательные?

- Маша говорит, что существительных и глаголов по 4.

- Кто согласен с Машей?

- Расскажите о существительных.

- Что вы знаете о глаголах?

Учитель просит поменяться тетрадями и оценить аккуратность соседа.

Сообщение типа урока и его структуры.

Учитель просит оценивать работу на каждом этапе.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

1)Упражнение на повторение.

Дает задание на карточках.

Задание: раскрыть скобки, вставить буквы.

С…рока (с)л…тела (с)б…резы.

Мальчик (по)б…жал (по)д…ревне.

Уж (у)пол… (под)ябл…ню.

- На какие группы можно распределить эти слова?

- Какие орфограммы встретились?

2) Проверка и самооценка выполнения задания по образцу (на доске).

Открывает запись на доске.

с березы слетела

по деревне побежал

под яблоню уполз

  1. Постановка учебной задачи.

Спрашивает:

- Кто затруднялся при выполнении этого задания?

- Почему было трудно?

Просит определить тему урока.

Просит сформулировать цель урока.

  1. «Открытие» новых знаний

Просит доказать, что в первом столбике слова с предлогами.

Вопросы:

- Какую часть речи обслуживают предлоги?

- Для чего служит в предложении?

- Как предлоги написаны с существительными?

Просит доказать, что во втором столбике слова с приставками.

Вопросы:

- Что вы можете сказать о приставке?


  1. Закрепление новых знаний.

Выполнение упражнения с 58.упр. 50.

-Что нового узнали из этого упражнения?

Поясняет, что приставки входят не только в состав глаголов и существительных, но и прилагательных

Просит сделать вывод и оценить работу.

  1. Самостоятельная работа.

1) Дает индивидуальное творческое задание на карточке.

Вставить в текст нужные предлоги.

берегу реки сидели рыбаки.

Всей семьей мы отправились …прогулку.

Игорь часто ходит … библиотеку.

Охотники укрылись …дождя …шалаше.

2) Дает задание для работы в группах.

3) Дает задание для работы в парах.

Просит проверить друг у друга и оценить свою работу на этом этапе.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Просит сказать, что нового узнали на уроке и показать свое настроение на рисунке.

Как оцениваете свою работу?

  1. Домашнее задание.



    1. Выполнить задание на карточке.

    2. Составить задание для своего соседа (по желанию).




Проверяют рабочее место и дают самоустановку к уроку.

- Я все умею.

- Я все знаю.

- Я все могу.

Отвечают на заданные вопросы.

Оценивают друг друга.

Называют этапы урока.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

  2. «Открытие» новых знаний.

  3. Закрепление новых знаний.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Рефлексия.

Выполняют задание.

Работа на карточке.

Делят слова с пропущенными буквами на две группы слов - из словарика и не из словарика.

Объясняют орфограммы.

Делят слова на группы слов - с предлогами и приставками.

Оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

Анализируют выполнение и

отвечают, что плохо знают, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

Определяют тему урока.

(Предлоги и приставки)

Ставят цель урока.

(Выяснить, что является частью слова, а что - частью речи)

Доказывают.

Между предлогом и словом вставляют вопрос или слово.

С (какой?) березы, с большой березы.

По (какой?) деревне, по маленькой деревне.

Под (какую?) яблоню, под старую яблоню.

Отвечают на вопросы и делают вывод.

Вывод: предлог - это отдельное слово, часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Доказывают.

Подбирают к словам однокоренные слова с приставкой или без приставки.

Слетела – улетела, побежал – перебежал, уполз – заполз.

Рассказывают.

Приставка входит в состав слова. Значит, приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов. В данном случае приставка входит в состав глаголов.

Делают вывод: предлог - служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Оценивают работу.

1) Находят в Словаре происхождения слов объяснение происхождения слова «бутерброд».

2) Читают текст упражнения.

3) Выписывают с комментированием все существительные с предлогами, вставляя между предлогом и существительным слово.

4) Выписывают с комментированием глаголы с приставками. Выделяют корни и приставки. Рядом с каждым глаголом записывают однокоренной глагол с другой приставкой.

Обнаружили, что приставки входят в состав существительных. Например, на прогулку.

Делают вывод, оценивают работу.

Выполняют задание.

Проверяют по образцу.

1) В группах читают сообщение Анишит Йокоповны о самостоятельных и служебных частях речи.

2) Распределяют части речи на две группы: самостоятельные и служебные.

Проверяют по образцу.

Из упражнения 50 выписывают слова на каждую часть речи.

Проверяют друг у друга, оценивают работу.

На рисунке с изображением клоуна показывают настроение.

Самооценка.
,




Оценочный лист по математике.

Класс 1

Математика «Школа России» Моро

Тема урока: «Прибавление 1»

Ф.и. учащегося

Умение 1

Умение2

Умение3

Умение 4

итог

направления

0 до 5

Счет предметов

От 5 до 0

Прибавление 1

Решение задач на увеличение




Петрова Вера
























































































Учащиеся выкладывают на парте квадратики по схеме.

- «красный» очень легко

- «желтый» легко

 - «синий» трудно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconРеферат по физике тема «пять сил природы»
Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока : онз тема: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока : онз тема: «Защита диких животных»
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconСказка гробница мифа на что намекает «гарри поттер»
Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нём лежит невидимая кошка
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconСказка гробница мифа на что намекает «гарри поттер»
Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нём лежит невидимая кошка
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока: онз. Тема: «Число и цифра 5»
На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока: онз тема: Скорость сближения. 4класс
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях»
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока : онз тема: «Как путешествует письмо?»
Незнайка показывает кроссворд и просит помочь учителя и детей разгадать его и выяснить ключевое слово
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconТема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык....
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока : онз тема: «Планета на листе бумаги»
План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока : онз тема: число и цифра 3
...
Урока : онз тема: «Невидимая сила» iconУрока: онз тема: «Решение уравнений»
Оборудование, демонстрационный материал: интерактивная доска; раздаточный материал (эталоны для самопроверки, алгоритмы); слайды


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск