Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г





Скачать 210.96 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г
Дата публикации02.03.2016
Размер210.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «ДХТ имени Красной Армии»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование.

2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования №685 от 23 июня 2010г. (далее - ФГОС СПО) по специальности 230111 «Компьютерные сети»

Организация-разработчик ГБОУ СПО «ДХТ имени Красной Армии»

Разработчики:

Макарова Л.Г.,Балденков П.М. – преподаватели ГБОУ СПО «ДХТ имени Красной Армии».

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации учебной дисциплины



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология, стандартизация,сертификация и техническое регулирование»
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 «Компьютерные сети».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям связанным с ……………….

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.00.

Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарных курсов (МДК)-ОП.09. «Метрология, стандартизация,сертификация и техническое регулирование».

Коды формируемых компетенций ОК 1 – 4,8,9; ПК 1.4 - 1.5;
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

- оценивать качество и соответствие компьютерной системы требованиям нормативных документов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертифкации Российской Федерации;

-проводить электротехнические измерения;
знать:

- основные положения с:истем (комплексов) общетехнических и организационно – методических стандартов;

- технологии измерений, измерительные приборы и оборудование профессиональной деятельности;

- требования по электро – магнитной совместимости технических средств и требования к качеству электрической энергии и электрических сетях общего назначения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося 43 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:




Лабораторно - практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:














Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов(макс. уч. нагрузка)

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы стандартизаци




14




Тема 1.1.Система стандартизации.

Содержание учебного материала:

Сущность стандартизации. Основные организации и ведомства, занимающиеся стандартизацией. Государственная система стандартизации (ГСС): её назначение и содержание; основные понятия в области стандартизации; основные цели и задачи стандартизации; категории и виды стандартов; краткие сведения об организации и методике проведения стандартизации; стандартизация на предприятии. Основные сведения об экономической эффективности стандартизации.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему:

1.Роль стандартизации в народном хозяйстве.

2.Истории развития стандартизации.


1

2*



2,3

Тема 1.2.Стандартизация в различных сферах.


Содержание учебного материала:

Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Система технических измерений и средств измерений.

1


2




Практические занятия;

«Оформление титульного листа пояснительной записки ТД».


2




Тема 1.3. Международная стандартизация.

Содержание учебного материала:

Международные организации по стандартизации. Деятельность ИСО и МЭК.

2

2,3




Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы по теме:

Международные стандарты качества.



2*




Тема 1.4. Организация работ по стандартизации в РФ.

Содержание учебного материала:

Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Понятие о штриховом кодировании.


2

2,3




Практические занятия:

«Анализ реальных штрихкодов»

2




Раздел 2. Объекты стандартизации в отрасли



4




Тема 2.1.Стандартизация промышленной продукции


Содержание учебного материала:

Стандартизация промышленной продукции. Стандартизация и качество продукции. Классификация промышленной продукции. Изделия отрасли.Нормативная документация на техническое состояние изделия. Стандартизация технических условий.


1

2,3

Тема 2.2. Стандартизация и качество продукции.

Содержание учебного материала:

Понятие о качестве продукции. Показатели качества, требования к показателям качества.

Оценка качества продукции на жизненном цикле. Методы определения качества продукции.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение по теме:

«Роль стандартизации в организации производства, в обеспечении качества продукции и конкурентоспособности на мировом рынке».

2

1*







РАЗДЕЛ 3. Система стандартизации в отрасли.




3




Тема 3.1.Государственная система стандартизации и научно – технический прогресс


. Содержание учебного материала:

Методы стандартизации как процесс управления Задача стандартизации в управлении качеством. Фактор стандартизации в функции управляющих процессов. Интеграция управления качеством на базе стандартизации.Системный анализ в решении проблем стандартизации. Ряды предпочтительных чисел и параметрические. Унификация и агрегатирование. Комплексная и опережающая. Комплексные системы общетехнических стандартов.

Самостоятельная работа:

Подготовить реферат на тему:

«Принципы использования методов стандартизации в управлении качеством».

1

1*

2,3



Тема 3.2. Методы стандартизации как процесс управления.


Содержание учебного материала:

Системный анализ в решении проблем стандартизации. Ряды предпочтительных чисел и параметрические. Унификация и агрегатирование. Комплексная и опережающая. Комплексные системы общетехнических стандартов.


1

2.3

РАЗДЕЛ 4. Понятие о техническом регулировании.




3



Тема 4.1.Понятие о техническом регулировании.

Содержание учебного материала:

Понятие о техническом регулировании. Сферы применения технического регулирования. Установление обязательных требований в технических регламентах. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов. Понятие об аккредитации.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему:

Закон «Отехническом регулировании», его цели и задачи.

2
1*

2,3

Раздел 5. Основы метрологии




7




Тема 5.1. Общие сведения о метрологии


Содержание учебного материала:

Цели изадачи метрологии. Нормативно – правовая основа метрологического обеспечения точности. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Метрологические показатели средств измерения. Международные организации по метрологии.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение по теме:

Закон «Оединстве измерений», его цели и задачи.


2
1*

2,3

Тема 5.2.Стандартизация в системе технического контроля и измерения

Содержание учебного материала:

Международная система единиц. Измерения и физические величины

Практическое занятие

Единицы физических величин

1

2



2


2,3

Тема 5.3 Средства, методы и погрешность измерения.


. Содержание учебного материала:

Средства измерения. Принципы проектирования средств технических измерений и контроля. Выбор средств измерения и контроля. Методы и погрешность измерения. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля. Сертификация средств измерения.


1

2,3

РАЗДЕЛ 6. Управление качеством продукции.




2





Тема 6.1. Методологические основы управления качеством.

Содержание учебного материала:

Объекты и проблема управления. Методический подход. Требования управления. Принципы теории управления. Интеграция управления качеством. Сквозной механизм управления качеством. Факторы качества продукции.


1

2,3

Тема 6.2. Сущность управления качеством продукции.

Содержание учебного материала:

Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Измерение, анализ и улучшение (семейство стандартов ИСО 9000 версии 2000 г.). Сопровождение и поддержка электронным обеспечением.

1

2,3

Раздел 7.Основы сертификации.








5




Тема 7.1Сущность и проведение сертификации

Содержание учебного материала:

Цели и принципы сертификации .Основные понятия сертификации. Обязательная и добровольная сертификации. Порядок проведения сертификации. Сертификация систем качества. Вопросы сертификации в законодательстве РФ.


1


2,3


Тема 7.2. Международная сертификация.

Содержание учебного материала:

Деятельность ИСО, МЭК в области сертификации

1

2,3

Тема 7.3. Сертификация в различных сферах.

Содержание учебного материала:

Сферы сертификации: сертификация систем обеспечения качества, экологическая и преимущества ее применения.

Практическое занятие:

Анализ реального сертификата качества


1

2

2.3

РАЗДЕЛ 8. Экономическое обоснование качества продукции.

Содержание учебного материала:

Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы:

Общие принципы определения экономической эффективности стандартизации. Показатели экономической эффективности стандартизации. Методы определения экономического эффекта в сфере опытно-конструкторских работ. Методы расчетов экономической эффективности на этапе ТПП. Экономический эффект от стандартизации в сфере производства и эксплуатации. Стандартизация и экономия материальных ресурсов.



1*

2.3

РАЗДЕЛ 9. Измерение тока, напряжения и мощности.




29




Тема 9.1.Амперметры и вольтметры. Многопредельные измерительные приборы.

Содержание учебного материала.

Измерение постоянного тока. Включение прибора в цепь для измерения тока. Влияние прибора на цепь.

Расширение пределов измерения прибора. Требования к многопредельным измерительным приборам.

Лабораторная работа №1.

Измерение параметров электрических сигналов комбинированным прибором.

Самостоятельная работа:

Решение задач на определение погрешности измерений, определение класса точности прибора.

4

2
2
2

3*

2

3

3

Тема 9.2. Выпрямительные и термоэлектрические приборы.

Содержание учебного материала.

Измерение переменного тока. Включение прибора в цепь для измерения переменного тока. Измерение тока звуковой частоты приборами детективной системы. Измерение переменного напряжения. Особенности измерения токов высокой частоты. Термоэлектрические приборы, включение их в измерительную цепь. Погрешности термоэлектрических приборов.

Самостоятельная работа:

Составление сводной таблицы: достоинства и недостатки области применения измерительных приборов различных систем.

2

3*

2

3

Тема 9.3. Вольтметры. Классификация. Схемы.

Содержание учебного материала.

Вольтметры постоянного тока со стрелочным отсчётом. Вольтметры переменного напряжения. Вольтметры средних , амплитудных и среднеквадратитчных значений. Универсальные вольтметры и их особенности. Градуировка шкал вольтметра в значениях напряжения и децибелах. Основные параметры импульса. Структурные схемы импульсного вольтметра. Область применения промышленных вольтметров. Отличие селективных вольтметров от широкополосных. Вольтметры типа RC и гетеродинного типа.

Цифровые вольтметры – схемы и принцип работы.

Лабораторная работа №2.

Измерение переменных напряжений цифровыми вольтметрами.

Самостоятельная работа:

Составление сводной таблицы по типам вольтметров с указанием вида детектора, входа вольтметра и градуировки шкалы.

2

2
4*

2

3
3

Тема 9.4. Измерение мощности в различных цепях.

Содержание учебного материала.

Особенности измерения мощности в цепях постоянного и переменного тока. Электродинамические и ферродинамические ваттметры. Измерение реактивной мощности.

Практическое занятие №1.

Расчет цепей измерительных приборов.

Самостоятельная работа:

Подготовка доклада на тему: Конструктивное выполнение ваттметра. Ваттметры СВЧ-диапазона.

2


2
3*

2


3
3

РАЗДЕЛ 10. Приборы формирования стандартных измерительных сигналов.




11




Тема 10.1.Генераторы измерительные.

Содержание учебного материала.

Назначение и классификация измерительных генераторов. ГНЧ – назначение, типы, структурная схема регулировка и технические характеристики.

ГВЧ генераторы – структурная схема, назначение, принцип работы, технические характеристики.

Генераторы импульсов – классификация, структурная схема, принцип работы.

Лабораторная работа №3. №4.

- Изучение органов управления ГВЧ.

- Изучение органов управления генератора импульсных сигналов.

Самостоятельная работа:

Подготовка докладов на темы:

- Генераторы шумовых сигналов,

- Генераторы СВЧ-диапазона.

4

2

2


4

3*

2


3

3

РАЗДЕЛ 11. Исследование формы сигналов.




13




Тема 11.1 Универсальные осциллографы.

Содержание учебного материала.

Осциллографы – назначение, классификация, характеристика и область применения.

Виды разверток , синхронизация. Включение осциллографов в измерительную цепь.

Самостоятельная работа:

Составление сводной таблицы различных типов промышленных осциллографов.

2

2


3*

2

3



Тема 11.2. Способы отсчета напряжения и временных интервалов электрических сигналов.

Содержание учебного материала.

Типы калиброванных шкал. Методы калиброванной шкалы, компенсационной, сравнение задержанной развертки. Погрешности при измерении.

Лабораторная работа №5.

Измерение электронным осциллографом параметров непрерывных и импульсных сигналов.

2

2

2

2


3

Тема 11.3. Двухканальные и двухлучевые осциллографы.

Содержание учебного материала.

Понятие о многолучевых осциллографах.

Правила включения в схему измерения.

Лабораторная работа №6.

Измерение двухлучевым осциллографом параметров различных сигналов.

2

2
2

2

3



РАЗДЕЛ 12. Измерение параметров сигналов.




14




Тема 12.1. Измерение частоты и временных интервалов.

Содержание учебного материала.

Стандарты частоты и времени. Электронно – счетные частотомеры. Измерение сдвига фаз – приборы и их технические характеристики.

Измерение искажений формы сигналов – методы, приборы измерений и их характеристики.

Средства измерений нелинейных искажений.

Измерение параметров модулированных сигналов.

Лабораторная работа №7,8.

- Измерение частоты и интервалов времени частотомером.

- Измерение параметров модулированных сигналов.

Практическое занятие №2.

Изучение структурных схем различных типов осциллографов.

Самостоятельная работа:

Решение практических задач на определение частоты, временных интервалов, сдвига фаз, параметров модулированных сигналов.

2

2

4

2
6*

2


3

3
3

РАЗДЕЛ 13. Измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей.




14




Тема 13.1. Измерение параметров компонентов сосредоточенными постоянными.

Содержание учебного материала.

Метод непосредственной оценки. Мостовой метод измерения R,L, C. Методика измерения сопротивления, ёмкости, тангенса угла диэлектрических потерь, индуктивности и добротности.

Погрешности измерений.

Цифровые мосты.

Резонансный метод измерения. Куметр.

Самостоятельная работа:

Составить сравнительную таблицу характеристик физических величин: сопротивления, ёмкости, тангенса угла диэлектрических потерь, индуктивности и добротности.


2

4*

2

3

Тема 13.2. Измерение амплитудночастотных характеристик.

Содержание учебного материала.

АЧХ: методы измерения параметров, структурная схема измерителя АЧХ, исследование высокочастотных колебаний.

2

2

Тема 13.3. Измерение параметров полупроводниковых приборов.

Содержание учебного материала.

Правила и методы измерения параметров приборов. Визуальные способы исследования параметров. Современные испытатели.

Лабораторная работа №9.

Измерение параметров полупроводниковых приборов.

2

2

2

3

Тема 13.4. Измерение параметров интегральных микросхем.

Содержание учебного материала.

Особенности измерения параметров и характеристик ИМС. Современные измерители.

2

2

РАЗДЕЛ 14. Автоматизация измерений.




8




Тема 14.1. Влияние измерительных приборов на точность измерений.

Содержание учебного материала.

Влияние входного сопротивления прибора, коэффициента мощности, монтажа, напряжения, прогрева, пространственного расположения, формы сигнала и частоты на результат. Методы подавления помех. Выбор требуемой точности измерений.

1

1

2

Тема 14.2. Автоматизация измерений.

Содержание учебного материала.

Классификация автоматизированных средств измерений. Гибкие измерительные системы, измерительно – вычислительные комплексы, микропроцессорные системы, компьютерно – измерительные системы.

Самостоятельная работа:

Составление доклада на тему : Новые измерительные приборы.

1

1


5*

2

3




Подготовка к экзамену

1






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и сертификация»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная

  1. Клевлев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П., Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004,-256с.-(Серия «Профессиональное образование»)

  2. Метрология, стандартизация и сертификация, Практикум. Учебное пособие/ З.А. Хрусталева. –М.: КНОРУС, 2011,-176с. – (Среднеее профессиональное образование.

  3. Интернет ресурсы.

  4. В.И.калашников и др., Информационно-измерительная техника и технология./М,:Высшая школа,2010.

  5. В.И.Котур и др. Электрические измерения и электроизмерительные приборы, -М.: Энергоатомиздат, 2009.


Дополнительная

  1. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 1999.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- оценивать качество и соответствие компьютерной системы требованиям нормативных документов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

-проводить электротехнические измерения;



Практические задания,

Устные, письменные опросы

тестирование

Знания:

-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно – методических стандартов;

- технологии измерений, измерительные приборы и оборудование профессиональной деятельности;

- требования по электро – магнитной совместимости технических средств и требования к качеству электрической энергии и электрических сетях общего назначения.


Устные, письменные опросы

тестирование

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа по дисциплине б метрология, сертификация и стандартизация
Охватывает техническое регулирование?
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
«Метрология, стандартизация и сертификация» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Управление, сертификация и...
«Управление, сертификация и инноватика, ч метрология, Стандартизация и сертификация»
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 10 Метрология, стандартизация...
Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа по дисциплине «стандартизация, метрология и сертификация»
Программа курса по дисциплине Стандартизация, метрология и сертификация составлена в соответствии с требованиями основной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г., N 383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики...
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconПрограмма по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Учебная программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация 2014 г
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconПрограмма дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины стандартизация, метрология,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины стандартизация, метрология,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины стандартизация, метрология,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к производственно-технической деятельности, направленной на обеспечение качества...
Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. 2013 г iconПрограмма учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Поэтому главной задачей дисциплины является изучение новейших основ теории и практики измерений. Также задачи дисциплины состоят...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск