2010-2011 уч год Пояснительная записка





Скачать 223.93 Kb.
Название2010-2011 уч год Пояснительная записка
Дата публикации24.06.2013
Размер223.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 104 пос.Подгорный

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей физики

Протокол № ____

от «___» август 20__г.
Руководитель ШМО

___________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР
___________
«___» август 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 104
____________

«___» август 20__г.



Рабочая программа

базового курса

по Физике

для 7 –х классов


Составитель: учитель физики

МОУ СОШ №104

Колегова И.В.

2010-2011 уч. год

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией А. В. Перышкина (Сборник «Рабочие программы по физике»-составитель Попова В.А.-2008 год издательство «Глобус»), примерной программы основного общего образования по физике (составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М: Дрофа. 2007 год), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Данная программа используется для УМК А. В. Перышкина (Дрофа, 2009 год, 13-е издание), утвержденного Федеральным перечнем учебников. Отличается количество часов по темам, так как используются резервные часы. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ взятых из: «Тесты по физике 7-11 кл.» А.Фадеева, 2004 г.; «Физика. Тесты 7 кл.» Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова, Дрофа -2005, «Тесты по физике 7 класс», А.В. Чеботарева, Экзамен-Москва- 2010, «Физика 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкин», Дрофа 2001 год, «Универсальные поурочные разработки по физике. 7 класс» Москва «ВАКО» 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

(68 часов)

I. ведение . Физические методы изучения природы.

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества.

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение размеров малых тел.

III.Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия.

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Поурочное планирование

по физике на 2010-2011 уч. год

7 –а, б класс



Тема урока

Д/З

Дата

По плану

По факту

Физические методы изучения природы (6 час.)

1

Инструктаж. Что изучает физика. Физические термины.

1-3

1 четверть





2

Физические величины и их измерение.

4







3

Лабораторная работа №1. ( «Определение цены деления измерительного прибора»)

4







4

Точность и погрешность измерений.

5







5

Физика и техника.

1-6







6

Обобщающий урок. Самостоятельная работа.

1-6







Первоначальные сведения о строении вещества (6 час.)

7

Строение вещества. Молекулы.

7-8







8

Лабораторная работа №2(«Измерение размеров малых тел»)

7-8







9

Диффузия в жидкостях, газах и твёрдых телах.


9, 1 (для доп.)







10

Взаимодействие молекул.

10







11

Три состояния вещества.

11







12

Обобщающий урок. Контрольная работа №1 (кратковр.)

7-11







Взаимодействие тел (23 час.)

13

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

13,14







14

Скорость. Единицы скорости.

15







15

Расчёт пути и времени движения.

16







16

Инерция.

17







17

Взаимодействие тел.

18







18

Масса тела. Единицы измерения массы.

19,20

2 четверть





19

Лабораторная работа №3 (Измерение массы тела на рычажных весах»).

19,20







20

Плотность вещества.

21







21

Лабораторная работа №4 («Измерение объёма тела»)

21







22

Лабораторная работа №5(«Определение плотности вещества твёрдого тела»)

21







23

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

22







24

Решение задач.










25

Контрольная работа №2











26

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

19-22







27

Сила упругости. Закон Гука.

23, 24







28

Вес тела. Единицы силы. Динамометр.

25







29

Связь между силой тяжести и массой тела.

26,27







30

Лабораторная работа №6 («Градуирование пружины и измерение силы динамометром»)

28







31

Графическое изображение силы. Сложение сил. Равнодействующая сил.

29


32

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

30-32

3 четверть





33

Обобщающий урок.

13-32







34

Решение задач.










35

Контрольная работа №3.










Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20 час).

36

Давление. Единицы давления.

33







37

Способы уменьшения и увеличения давления.

34







38

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

35,36







39

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

37,38







40

Решение задач.

33-38 (4,5,6)







41

Сообщающие сосуды. Применение сообщающих сосудов.

39







42

Вес воздуха. Атмосферное давление.

40-42







43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

43,44 (7)







44

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

45,46







45

Гидравлический пресс.

47







46

Решение задач










47

Обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

33-47







48

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

48







49

Архимедова сила.

49







50

Лабораторная работа №7 (Определение выталкивающей силы…)

49 (8 доп.)







51

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

50-52







52

Лабораторная работа №8 (Выяснение условий плавания тел в жидкости)

48-52

4 четверть





53

Решение задач.










54

Обобщающий урок. Решение задач.










55

Контрольная работа №4











Работа и мощность. Энергия (11часов).

56

Механическая работа. Единицы работы.

53







57

Мощность. Единицы мощности.

54







58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

55,56







59

Момент силы.

57,58







60

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага».










61

Блоки «Золотое правило механики»

59,60







62

КПД.

61







63

Лабораторная работа №10 (Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости)










64

Кратк. Контрольная работа №5 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

62, 63







65

Превращение одного вида энергии в другой.

64







66

Резерв. Повторение материала.










67

Итоговый тест.










68

Резерв. Повторение материала.










Тематическое планирование

Неделя

Месяц

Тема

Кол-во часов

1-4

Сентябрь

Физические методы изучения природы




4-7

Сентябрь-октябрь

Первоначальные сведения о строении вещества




7-19

Октябрь-январь

Взаимодействие тел




20-30

Январь-апрель

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.




30-35

Апрель-май

Работа и мощность. Энергия.




36

Май

Резерв




Всего часов










График контрольных работ:

7 а, б

По плану По факту

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:

Попова В.А.-2008 г. издательство «Глобус» Рабочие программы по физике 7 -9 кл), Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М: Дрофа. 2007 год «Примерные программы основного общего образования по физике (составители),

Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. «Физика. 7 кл».: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. «Тесты. 7-9 классы.» : Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И., Е.В. Иванова Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7-11 класс: Пособие для учащихся Просвещение 2007 год.

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2009-13 издание.

А.В. Чеботарева «Тесты по физике 7 класс», Экзамен-Москва- 2010.

А.Фадеева «Тесты по физике 7-11 кл.», 2004 г.;

Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова, «Физика. Тесты 7 кл.» Дрофа -200



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2010-2011 уч год Пояснительная записка iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011...
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconМосква пояснительная записка
«Информатика и икт» (8-9 кл.) Н. Д. Угринович (2011 г.). Москва: бином. Лаборатория знаний, 2011 год
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
2010-2011 уч год Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПояснительная записка к перечню мероприятий по развитию информационного...
К перечню мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2010 год и плановый период...
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию...
В программах представлены многообразные и разнообразные формы и методы работы. Это практические занятия, деловые игры, практикумы,...
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconРабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы
Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку...
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
2010-2011 уч год Пояснительная записка iconПрограмма составлена Даниловым Дмитрием Анатольевичем Программа рассчитана...
Программа «лего-мастера» составлена на основании результатов работы цри «леготека» в гоу сош «Школа здоровья» №239


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск