Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский





Скачать 499.21 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер499.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №18» п.г.т. Зеленоборский
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы на заседании МО
------------------------------- ------------------------------- --------------------------
------------------------------ ------------------------------- --------------------------

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А
п о ф и з и к е

КЛАССЫ: 7 класс

8 КЛАСС

9 класс


Учитель: Михалевич Елена Ивановна

2008/2009 учебный год
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Учебная рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике для образовательных учреждений Российской Федерации, рекомендованной департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России 2008 года.

Программа составлена на базовом уровне из расчета 2 часов в неделю в 7,8, 9 классах.

При сравнении примерной и рабочей программ выявлено соответствие в количестве часов, отводимых на изучение отдельных тем, так как примерная программа составлена

из расчета 2 часов физики в неделю в 7,8,9 классах.
Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает ученика научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Значение физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии.
Курс физики строится на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений. Использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры

  • Использование полученных знаний и умений для решения практиче6ских задач повседневной жизни, обеспечения, безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Содержание программы

7 класс
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Путь, скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.
Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Условия равновесия тел.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел,

объяснение этих явлений на основе законов динамики, законов Паскаля и Архимеда.
Измерение физических величин: времени, пути, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, энергии.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований при проведении лабораторных работ: определение цены деления измерительного прибора, измерение массы тела на рычажных весах, измерение объема тела, определение плотности вещества, градуирование пружины и измерение сил динамометром, определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, выяснение условий плавания тела в жидкости, выяснения условия равновесия рычага, определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Практическое применение физических знаний.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: измерительного цилиндра, весов, динамометра, барометра, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, простых механизмов.

Тепловые явления
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.
Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества, объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества.
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований при проведении лабораторной работы: измерение размеров малых тел.
Практическое применение физических знаний

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики 7 класса ученик должен
Знать/понимать


  • Смысл понятий:




Физическое явление

Физический закон

Вещество

Взаимодействие




  • Смысл физических величин:




Путь

Скорость

Масса

Плотность

Сила

Давление

Работа

Мощность

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Коэффициент полезного действия




  • Смысл физических законов:




Паскаля

Архимеда


  • Описывать и объяснять физические явления:




Равномерное прямолинейное движение

Диффузия

Передачу давления жидкостями и газами

Плавание тел




  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин




Расстояния

Промежутка времени

Массы

Силы

Давления



  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы



  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых.




  • Решать задачи на применение изученных физических законов




  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков, структурных схем)



  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

  2. рационального применения простых механизмов


Тематическое планирование по физике. 7 класс.


№ п/п

Тема

По программе

Л/р

1.

Введение



4 часа



1

  • Определение цены деления измерительного прибора



2.

Первоначальные сведения о строении вещества



6 часов


1

  • Измерение размеров малых тел

3.

Взаимодействие тел


20 часов


4

  • Измерение массы тела на рычажных весах

  • Измерение объема тела

  • Определение плотности твердого тела

  • Градуирование пружины и измерение сил динамометром

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов




22 часа


2

  • Определение выталкивающей силы,

действующей на погруженное

в жидкость тело

  • Выяснение условий плавания тела в жидкости

5.

Работа и мощность.

Энергия

12 часов

2

  • Выяснение условий равновесия рычага

  • Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

6.

Повторение


4 часа






Итого

68 часов

10


Календарно - тематическое планирование по физике. 7 класс


Название главы

№ п/п

Тема урока

Параграф

Дата

Глава 1
Введение
4 часа

1

2

3

4


Что изучает физика. Наблюдение и опыты
Физические величины. Измерение физических величин.
Л\р 1 «Определение цены деления прибора»
Физика и техника

1-3

4, 5
6




Глава 2
Первоначальные сведения о строении вещества
6 часов

1

2
3
4
5

6

Строение вещества. Молекулы.

Л\р 2 «Измерение размеров малых тел»
Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Три состояния вещества

Повторение по теме «Строение вещества»

7,8

9
10
11,12




Глава 3
Взаимодействие тел
20 часов

1
2

3

4
5

6
7
8
9

10

11

12

13
14
15
16
17

18

19

20

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Скорость. Единицы скорости.

Расчет пути и времени. Решение задач.

Явление инерции. Решение задач.
Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы.
Л/р 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Л/р 4 «Измерение объема тела»
Плотность вещества
Л/Р 5 «Определение плотности вещества твердого тела»
Расчет массы и объема тела по его плотности
Решение задач по теме «Плотность тела»
К/р 1 «Механическое движение. Плотность вещества»
Сила. Явление тяготения.
Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела.
Единицы силы.
Л/р 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Сложение сил, направленных по одной прямой
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя
К/р 2 «Сила. Равнодействующая сил»



13,14
15

16

17
18-20

21

22

23, 24
25
26
27
28

29

30, 31

29

30



Глава 4
Давление твердых тел,

Жидкостей и газов»
22 часа

1
2

3
4
5
6

7
8
9
10

11

12
13
14

15

16
17

18
19

20
21
22

Давление, единицы давления.
Способы уменьшения и увеличения давления.
Давление газа.
Закон Паскаля.
К/р 3 «Давление. Закон Паскаля»
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Решение задач на расчет давления.
Сообщающиеся сосуды
Вес воздуха. Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах
Решение задач
4/р 4 «Давление в жидкости и газе»
Манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Архимедова сила
Л/Р 7 «Определение выталкивающей силы.
Плавание тел
Л/Р 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Плавание судов

Воздухоплавание

Повторение темы «Давление»
К/Р 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

33
34

35
36


38

39
40, 41
42

43, 44

45,46,47

48

49

50

51, 52





Глава 5
Работа и мощность. Энергия.
12 часов

1

2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

12

Механическая работа

Мощность
Простые механизмы. Рычаг
Л/Р 9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Применение закона равновесия рычага к блоку

Коэффициент полезного действия
Л/Р 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Решение задач на определение КПД
К/Р по теме «Работа и мощность»
Потенциальная и кинетическая энергия.
Превращение энергии

Повторение темы «Работа и мощность. Энергия»

53

54
55, 56
57, 57
59,60
61

62,63
64




Глава 6

Повторение
4 часа

1.
2.
3.
4.

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

Повторение темы «Взаимодействие тел»

Повторение темы «Давление»
Повторение темы « работа и мощность»







Содержание программы
8 класс
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Тепловые явления
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Удельная теплота сгорания.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования.
Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества, различных видов теплопередачи, объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.
Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, влажности воздуха.
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований при выполнении лабораторных работ: сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры, измерение удельной теплоемкости твердого тела
Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Электромагнитные явления. Световые явления
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах.

Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломления света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, отражения, преломления света, объяснение этих явлений.
Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований при выполнении лабораторных работ: сборка электрической цепи и измерение силы тока, измерение напряжения на различных участках электрической цепи, регулирование силы тока реостатом, измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра, измерение мощности и работы тока в электрической лампе, сборка электромагнита, изучение электрического двигателя, получение изображения при помощи линзы.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами, предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: гальванического элемента, амперметра, вольтметра, электродвигателя, электромагнита, фотоаппарата, проекционного аппарата

Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения физики ученик должен
Знать/понимать


  • Смысл понятий:




Физическое явление

Магнитное поле

Физический закон

Атом

Вещество




Взаимодействие




Электрическое поле







  • Смысл физических величин:




Внутренняя энергия

Электрический заряд

Температура

Сила электрического тока

Количество теплоты

Электрическое напряжение

Удельная теплоемкость вещества

Электрическое сопротивление

Удельная теплота сгорания

Работа электрического тока

Удельная теплота плавления

Мощность электрического тока

Удельная теплота парообразования

Фокусное расстояние линзы




  • Смысл физических законов:




Сохранения энергии в тепловых процессах

Сохранение электрического заряда

Ома для участка электрической цепи

Джоуля - Ленца

Прямолинейного распространения света

Отражения света.

Преломление света




  • Описывать и объяснять физические явления:




Теплопроводность

Электризацию тел

Конвекцию

Взаимодействие электрических зарядов

Излучение

Взаимодействие магнитов

Испарение

Действие магнитного поля на проводник с током

Конденсацию

Тепловое действие тока

Кипение




Плавление




Кристаллизацию







  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин




Температуры

Электрического сопротивления

Влажности воздуха

Работы тока

Силы тока

Мощности тока

Электрического напряжения







  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:




Температуры остывающего тела от времени

Силы тока от напряжения на участке цепи

Угла отражения от угла падения света

Угла преломления от угла падения света






  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы




  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях.




  • Решать задачи на применение изученных физических законов




  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно -научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков, структурных схем)




  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники

  2. контроля за исправностью электропроводки, газовых приборов в квартире


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский icon27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconПубличный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа»
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconОсновная общеобразовательная школа №4 г. Харабали
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали» Астраханской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеуслонская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная основная школа №

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconЛитература
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №25
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconПубличный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №10»городского округа Шуя Ивановской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п г. т. Зеленоборский iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск