Скачать 499.21 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18» п.г.т. Зеленоборский Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор школы на заседании МО ------------------------------- ------------------------------- -------------------------- ------------------------------ ------------------------------- -------------------------- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ П Р О Г Р А М М А п о ф и з и к е КЛАССЫ: 7 класс 8 КЛАСС 9 класс Учитель: Михалевич Елена Ивановна 2008/2009 учебный год П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А Учебная рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике для образовательных учреждений Российской Федерации, рекомендованной департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России 2008 года. Программа составлена на базовом уровне из расчета 2 часов в неделю в 7,8, 9 классах. При сравнении примерной и рабочей программ выявлено соответствие в количестве часов, отводимых на изучение отдельных тем, так как примерная программа составлена из расчета 2 часов физики в неделю в 7,8,9 классах. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает ученика научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Значение физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии. Курс физики строится на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Содержание программы 7 класс Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Механические явления Механическое движение. Путь, скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Условия равновесия тел. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, объяснение этих явлений на основе законов динамики, законов Паскаля и Архимеда. Измерение физических величин: времени, пути, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, энергии. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований при проведении лабораторных работ: определение цены деления измерительного прибора, измерение массы тела на рычажных весах, измерение объема тела, определение плотности вещества, градуирование пружины и измерение сил динамометром, определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, выяснение условий плавания тела в жидкости, выяснения условия равновесия рычага, определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Практическое применение физических знаний. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: измерительного цилиндра, весов, динамометра, барометра, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, простых механизмов. Тепловые явления Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества, объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований при проведении лабораторной работы: измерение размеров малых тел. Практическое применение физических знаний Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения физики 7 класса ученик должен Знать/понимать
Тематическое планирование по физике. 7 класс.
Календарно - тематическое планирование по физике. 7 класс
Содержание программы 8 класс Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Тепловые явления Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Удельная теплота сгорания. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества, различных видов теплопередачи, объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, влажности воздуха. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований при выполнении лабораторных работ: сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры, измерение удельной теплоемкости твердого тела Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. Электромагнитные явления. Световые явления Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломления света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, отражения, преломления света, объяснение этих явлений. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований при выполнении лабораторных работ: сборка электрической цепи и измерение силы тока, измерение напряжения на различных участках электрической цепи, регулирование силы тока реостатом, измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра, измерение мощности и работы тока в электрической лампе, сборка электромагнита, изучение электрического двигателя, получение изображения при помощи линзы. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами, предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: гальванического элемента, амперметра, вольтметра, электродвигателя, электромагнита, фотоаппарата, проекционного аппарата Требования к уровню подготовки учеников. В результате изучения физики ученик должен Знать/понимать
|
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | ||
27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год | Публичный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа» Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа» | ||
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ||
Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали» Астраханской области | Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеуслонская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная основная школа № | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Литература Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №25 | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская... Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская... | Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №10»городского округа Шуя Ивановской области | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... |