Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год





Скачать 149.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год
Дата публикации24.06.2013
Размер149.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
БОУ « Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано на пед.совете «Утверждаю»

-------------------------------------- директор БОУ «Вохтожская средняя

Зам. директора по УВП общеобразовательная школа №2»

Е.Ф.Андреева О.В.Мыльникова

Рабочая программа

по физике для 9 класса

(индивидуальное обучение)

на 2012-2013 учебный год.

(В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.,

авторской программы «Физика. 7-9 классы»

под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина)

Разработчик программы

учитель математики

первой квалификационной категории

Соколова Светлана Александровна

Педстаж 21год
Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится индивидуальное обучение – 0,5 часа в неделю (17 часов в год)

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса обучающий к должен:

знать/понимать

 смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

 смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

 смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

 описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


Тематическое планирование:
1. Законы взаимодействия и движения тел 6ч.

2. Механические колебания и волны. Звук 4ч.

3. Электромагнитное поле 3ч.

4. Строение атома и атомного ядра. Использование

Энергии атомных ядер. 4ч.

Поурочное планирование по физике 9 класс




Тема урока

Основной материал

Домашнее задание


1

2

3


4

5

6

7

8

9
10


11
12
13


14
15


16
17



Законы взаимодействия и движения тел

6ч.
Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Перемещение при равномерном прямолинейном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости.
Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении.

Перемещение тела при равноускоренном прямолинейном движении без начальной скорости.
Относительность движения.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона .Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.


Свободное падение тел.

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения.Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.
Механические колебания и волны. Звук.(4ч.)
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы .Маятник.

Величины, характеризующие колебательное движение


Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Длина волны. Скорость распространения волн.

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Отражение звука. Эхо. Решение задач.
Электромагнитное поле (3 ч.)
Магнитное поле, его графическое изображение. Направление тока и направ ление линий его магнитного поля.Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Получение переменного электрического тока.


Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны.

Электромагнитная природа света.

Строение атома и атомного ядра. Использование атом -ной энергии. 4ч.
Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения.

Экспериментальные методы исследования частиц


Открытие протона. Открытие нейтрона.

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.
Энергия связи. Дефект масс.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Ядерный реактор. Преобразование ядерной энергии в электрическую. Атомная энергетика.


Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция. Обобщение материала темы.


Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой.

Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между понятиями путь и перемещение.

Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координат по начальной координате и проекции на ось.
-Определение вектора скорости

-формула для нахождения модуля и проекции вектора перемещения, равенство модуля вектора перемещения пути и площади под графиком скорости, график проекции и вектора скорости. Мгновенная скорость. Равноускоренное движение.

Ускорение. Формулы для определения вектора скорости и его проекции.Вид графиков зависимости проекции скорости от времени при равноускоренном движении для случаев: а)сонаправлены, б)направлены в противоположные стороны.
Вывод формулы перемещения геометрическим путем.

Закономерности, присущие равноускоренному прямолинейному движению без начальной скорости.

Исследование равноускоренного прямолинейного движения без начальной скорости.

Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости, перемещения при равноускоренном прямолинейном движении.

по материалу §1-8.
Относительность перемещения и др. характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы.

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Второй закон Ньютона. Единицы силы.Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу, б) приложены к разным телам
Ускорение свободного падения.

Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения.Закон всемирного тяготения, условия его применимости. Гравитационная постоянная.

Формула для определения ускорения свободного падения через гравитацион- ную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей.
Условие криволинейности движения. Направление скорости при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

Решение задач на движение тела по окружности.

Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула, единица импульса. Замкнутые системы. Измерение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона.

Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода, частоты нитяного маятника от длины нити.
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от длины нити».

Превращения механической энергии к.с. во внутреннюю. Затухающие колебания, их график. Вынуждающая сила.
Механизм распространения упругих колебаний. . Продольные и поперечные упругие волны в жидких, твердых, газообразных средах. Характеристики волн: скорость, длина волны, период, частота колебаний, Связь между этими величинами.

Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 20Гц- 20кГц. Зависимость высоты -от частоты, громкости –от амплитуды колебаний.Среда- необходимое условие распространения звука. Скорость звука.

Условия, при которых образуется эхо.


Источник магнитного поля. Линии магнитного поля, картина магнитного поля проводника с током, полосового магнита. Однородное, неоднородное магнитное поле.

Связь направления тока и направления линий его магнитного поля. Правило буравчика и правило правой руки для соленоида. Действие магнитного поля на проводник с током, заряженную частицу. Правило левой руки.
Зависимость магнитного потока от площади, ориентации контура, индукции магнитного поля. Опыты Фарадея, причина возникновения индукционного тока.

«Изучение явления электромагнитной индукции».
Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График i=i(t). Выводы Максвелла. Источник электромагнитного поля. Различия между вихревым электрическим и электростати-ческим полем.Скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряженность. Шкала.Развитие взглядов на природу света. Свет- эл.магнитная волна.


Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыты Резерфорда.Модели атомов Томсона и планетарная –Резерфорда.Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа- распада радия. Обозначение ядер. Массовое и зарядовое число. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Назначение, устройство и принцип работы счетчика Гейгера, камеры Вильсона.

Открытие и свойства протона и нейтрона.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил.
Энергия связи, внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях.

Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. Условия протекания цепной реакции. Критическая масса.

Управляемая ядерная реакция.

Преобразование ядерной энергии в электрическую. Преимущества и недостатки атомных электростанций перед тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС. Поглощенная доза облучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиации. Способы защиты от радиации. Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.



§1.вопросы после параграфа.

Упр.1(2,4) [1]

§2

Р.№12, Упр. 2(1,2,)[1]

§3 Упр. 3(1)


§4. Упр. 4

§5. Упр.5(2,3) [1].

§6. Упр.6(4,5)[1]


§7.

Упр.7 (1,2)

§8.Упр.8.№1.

§9, ответить на вопросы к нему. Упр.9(1-3 устно,4,по желанию)§10.

§11, Упр.11№2,4

§12, Упр.12,(2,3).
§13, §16,17. §14..

Р.№201,207.

§15, §16,

§18,19. §21,22.

§23, Упр.

§24,25.

§26.Упр.24,№6.

§27(по желанию)

§28,29. Упр. 25(1).

§30 (по желанию).


§31,32.

§33,.Упр.28 №1,2,3.
§34. Р. №410,439.

§35,36. Упр.30.

§37,38. Упр.31(1,2)

Упр. 32(1,5- по желанию)

§39

§43,44.

§45 Упр.35(1,4,5,6).


§46, §47 §48.

§49,

§50.Упр.40(1,2)

§51

§52,Упр.42№4,5. . [1]

§55.§56.Вопрос№3 письменно.

§57,Упр.43(1,2,3) [1].

§58 §59,60.

§61,64.


§66,67. подготовиться к лабора- торной работе №5.
§68.


§70,71.§72

§73,74,75,76,77
§78,79.


Литература:

1. Учебник «Физика-9» А.В.Перышкин.

2. Программа общеобразовательных учреждений по физике по учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Москва. Дрофа 2008 г.

3. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкин,

Е.М. Гутник «Физика-9». Москва. Дрофа 2001.

4. В.И. Лукашик «Сборник задач по физике 7-9» М.Просвещение 2000.

5. Поурочные разработки по физике-9 кл. С.Е.Полянский.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный...
Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе индивидуальное обучение 2013-2014 учебный год
Количество часов 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учитывая состояние обучающегося, обучение ведется в ознакомительном плане. Основные...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «физика» для учащихся 7б класса
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса (общеобразовательное...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гбоу сош №625 с углубленным изучением математики...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике для 9 класса (индивидуальное обучение) на 2012-2013 учебный год iconУчастие педагогов в мероприятиях разного уровня в течение 2012-2013 учебного года
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск