Скачать 41.9 Kb.
|
Конспект занятия модуля «Гимнастика ума» Тема: «Что происходит с водой, если в неё что-нибудь погружают?» (вытеснение воды) Цели: Образовательная: исследуя феномен плавучести, учащиеся должны обратить внимание на воду. Они могут точно проследить и объяснить, что происходит с водой, когда в неё погружается какой-либо предмет. Дети должны выстроить представление о вытеснении и отвергнуть распространенное представление, что вытеснение связано с весом предмета. Они узнают также, что предмет способен вытеснить такой же объём воды, какой занимает сам предмет Развивающая: развивать логическое мышление, аккуратность, самостоятельность, умение рассуждать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать упорство для достижения цели, аккуратность, чувство коллективизма Работа над формированием УУД: учащиеся учатся осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, планировать последовательность своей работы, различать способ и результат действия, развивали умение увидеть и исправить свою ошибку, осуществлять контроль за своей деятельность, адекватно относиться к оценке. Оборудование: М/м доска, модель корабля, доска маркерная Для работы станций: пластиковые стаканы, кубики из разных материалов( камень, дерево, тропическое дерево), спиртовый маркер, маленький стакан, стеклянный шарик, стальной шарик, каучуковый шарик, ложки, кастрюли, маленький красный стакан, большой зеленый стакан, плоская миска. ХОД ЗАНЯТИЯ
( дети в центре класса у центрального стола для коллективных опытов) - Что происходит с водой, если в неё что-нибудь погружают? (поднимается) -Расскажите, где вы это наблюдали? (ванна) - Что происходит с водой, когда корабль спускают на воду? (предположения детей)
Совместная проверка предположений детей, во время которой кораблик пускают на воду. Дети объясняют, почему поднялась вода в ёмкости а) Вода поднимается, так как корабль тяжелый б) Вода поднимается, так как корабль такой большой и ему нужно место. - Как мы можем проверить эти объяснения? ( нужны предметы: одного веса разного веса одного размера разного размера)
Чтобы проверить наши предположения мы будем работать на опытных станция Станция 1 : Кубики в стакане Станция 2: Шарики в стакане Станция 3: Кастрюли Станция 4: Переливание воды через край Станция 5: Модель корабля и кусочек нержавеющей стали Станция 6: Собственные опыты (дети распределяются по станциям и работают по инструкции, указанной в лабораторном бланке)
Каждая станция показывает в центре класса свои опыты, рассказывает о своих наблюдениях и выводах. Лабораторные карты вывешиваются на доске. - Ребята, что происходило с водой всякий раз, когда вы производили свои опыты? -Почему вода поднималась? ( предметам нужно место и они вытесняют воду) - Вытесняют ли воду те предметы, которые плавают? ( предметы, которые плавают, тоже вытесняют воду, а если их нагрузить, вытесняют еще больше воды) - От чего зависит количество вытесненной воды? (количество вытесненной воды зависит не от веса, а от места (объема), которое занимает предмет) - Какой же вывод мы можем записать в своей карточке открытий? Чем больше места нужно предмету в воде, тем больше воды он вытесняет. Корабль вытесняет много воды, так как он очень большой и ему нужно много места в воде. Кусочку же стали нужно совсем немного места. - Но есть еще и другая причина, по которой тела, погруженные в воду вытесняют разное количество воды. Об этом вам расскажет наш гость учитель физики нашего лицея Сергей Владимирович ….
- Для того, чтобы определить плотность, проделаем следующий опыт Архимеда: сила, выталкивающая целиком погруженное тело, равно весу жидкости в объеме этого тела. Это говорит о том, что мы можем определить объем любого тела любой формы. Взвесив тело, мы определим его массу. Проделав простые вычисления мы можем определить, будет ли тело плавать или утонет( показ опыта). Но можем проделать и другой опыт, казалось бы, противоречивый. Железо должно «тонуть», но мы можем заставить плавать обычную иголку ( показ опыта). Как это можно объяснить? ( мы иголку смазываем тонким слоем жира. Нет притягивания между молекулами воды и жиром, поэтому происходит отталкивание и игла плавает.
- Другой пример «мертвое море», где человек безо всяких усилий может держаться на воде. - Отчего так происходит? (плотность соленой воды больше плотности пресной, поэтому тело человека как бы выталкивает из воды).
- Кто может подвести итог, так от чего же зависит количество вытесненной воды? - Почему некоторые тела плавают, а другие тонут? Ребята, на этом очередное занятие модуля «Гимнастика ума» мы заканчиваем. Впереди нас ждет еще много открытий. ПРИЛОЖЕНИЕ: ЛАБОРАТОРНЫЕ БЛАНКИ ДЛЯ СТАНЦИЙ |
И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров... Ботсвану и Южную Африку, потому что про Южную Африку еще многие слышали, а, я думаю, что если бы она упоминалась…, а про Ботсвану,... | Степа с детьми играл неплохо, но нам с мужем не нравилось, что он... Попросят машинку даст". Муж смотрел на это, смотрел, а потом начал его учить: "Если у тебя что-нибудь отбирают, ты не церемонься.... | ||
Урок №2. Тема: «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | Что значит быть патриотом? Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь” | ||
Что может быть важнее собственного здоровья? Вероники Любарской. От нее я узнала, что слово «йога» происходит от санскритского языка и означает «единство». Йога – это единение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Книга и сегодня вызывает немалый интерес, но едва ли не каждый читатель в конце концов спрашивает: "Ну, а что, если другая сторона... | ||
Библиотека Концептуальных Знаний Каков смысл геополитики №24 Новосибирск 2001 Никогда он не посягает на них! Это признак до такой степени безусловный, что если, например, в какой-нибудь русской газете никогда... | Заседание цифр Числовые суеверия Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | ||
Когда происходят драки Попросят машинку даст". Муж смотрел на это, смотрел, а потом начал его учить: "Если у тебя что-нибудь отбирают, ты не церемонься.... | Программа минимум кандидатского экзамена по специальности Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | ||
Франко-Российский институт делового администрирования Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | Маркс о соотношении научной философии и феноменологического сознания Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | ||
Вопросы по философии для подготовки к вступительному экзамену в адъюнктуру Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | Фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | ||
Фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | Фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... |