Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров





Скачать 83.73 Kb.
НазваниеКонспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров
Дата публикации13.10.2013
Размер83.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.8 кл обж 1 час

Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Цель урока:

  1. изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров,

  2. обучить действиям в опасных ситуациях, способствующим обеспечению собственной безопасности при пожаре,

  3. Развивать качества человека, позволяющих ему успешно действовать во время опасных ситуаций.

Ход урока.

І. Изложение программного материала.

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 15 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:

  • превращают в пепел жилые и промышленные здания;

  • уничтожают лесные массивы;

  • уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Некоторые исторические факты:

1470г. – пожар в Москве (осталось только 3 двора),

1493 г. – пожар в Кремле (сгорела вся Москва),

1812 г.- пожар, вызванный бесчинством мародёров (уничтожено 2/3 города),

1972 г. – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом),

1977 г.- пожар в гостинице «Россия», погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека.

1993 г. – пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей). У нас в стране 70 % всех пожаров возникает в непроизводственной сфере, в жилых домах и общественных зданиях. К наиболее трагичным последствиям приводят катастрофы в общественных помещениях, где собирается большое число людей. За последний год мы из средств телевидения слышали о трагичных происшествиях в г. Москва институт был подвержен пламени, погибли молодые люди. Часто пожары стали встречаться в интернатах , в домах для престарелых людей.. В подобных случаях опасность усугубляется из-за паники: охваченные страхом люди не способны организованно эвакуироваться. Пожар страшен. Пожар уносит жизни людей.

Итак, что же такое пожар?

Словарная работа.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Горение – это процесс превращения горючих веществ в продукты сгорания.

Что же необходимо для горения?

Итак, для возникновения горения необходимы три условия: наличие горючего вещества, наличие окислителя, источник воспламенения. Отсутствие одного из элементов делает невозможным возникновение пожара.

-Чем опасен пожар?

- От чего зависит скорость распространения пожара?

( от огнестойкости зданий, от большого скопления горючих материалов, от расположения в лесном массиве, от условий погоды)

-Как бороться с огнём, если пожар возник?

(ответы детей).

Пожар — это бедствие. Огнем уничтожаются материальные ценности, нанося ущерб личной и государственной собственности, гибнут люди. Характерными причинами возникновения пожаров в жилом частном фонде являются:

— неосторожность при курении,

— неосторожность при обращении с огнем,

— нарушение правил эксплуатации эл.приборов и эл.проводники,

— неосторожность при эксплуатации отопительных приборов,

— шалость детей с огнем

----нетрезвое состояние граждан, которое часто приводит к пожару и гибели виновных лиц.От чего и в каких домах чаще всего происходят пожары

На протяжении многих веков истории развития человечества с того момента как люди научились добывать огонь, он служил людям добрую службу. С его помощью они разжигали жилища, готовили пищу, а затем, с помощью огня научились добывать и перерабатывать полезные ископаемые: руду, металлы, нефть, горючее. Научились делать двигатели и машины, им стало подвластно пространство. И во всем этом человечеству неоценимую помощь оказывает огонь. То есть огонь, когда находится под контролем человека, служит людям добрую и нужную службу, облегчая и делая комфортней их жизнь и трудовую деятельность. Но когда огонь выходит из-под контроля человека, то это уже бедствие, которое называется — пожар.

Так от чего же происходят пожары? Пожары в частном жилом фонде, как правило, происходят там, где нарушаются элементарные правила пожарной безопасности. Часто нарушителями этих правил являются лица, ведущие аморальный образ жизни (алкоголики, лица, употребляющие наркотические и психотропные вещества), малоимущие граждане, а также дети, которые устраивают опасные игры и забавы с огнем с огнем: играют со спичками, стреляют из самодельных пугачей, разводят костры, пускают ракеты, некоторые курят тайком от взрослых.

Правила пожарной безопасности в индивидуальных (частных) жилых домах.

Правила пожарной безопасности в жилых муниципальных домах

Согласно правил пожарной безопасности ответственность за пожарную безопасность в жилых домах возлагается на домовладельцев, а также на квартиросъемщиков, которые должны знать, что:

— нельзя пользоваться эл. проводами и электрическими шнурами с поврежденной изоляцией,

— не пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов,

— монтаж электрических сетей должны производить квалифицированные специалисты,

— уходя из дома, выключать свет, не оставлять включенными в электросеть телевизоры, радиоприемники бытовые эл. нагревательные приборы,

— перед началом отопительного сезона проверить и отремонтировать все печи,

— производить очистку дымовых печей перед началом отопительного сезона и не реже 1-го разав 3-и месяца,

— прибить около каждой печи предтопочный металлический лист размером не менее 70×50 см.,

— не допускать провисание эл. проводов,

— не завязывать эл. провода не оттягивать эл. лампы с помощью веревок и ниток, на подвешивать обожуры и люстры на эл. провода,

— не забывать выключать свет после посещения надворных построек (подвалов).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

— оставлять без присмотра топящие печи, включенные эл. приборы, керосинки, керогазы и т. д.,

— применять для розжиги печей ЛВЖ и ГЖ,

— применять для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топливника, топить печи с открытыми дверцами,

— не допускать использование плавких некалиброванных вставок аппаратах защиты от перегрузок и короткого замыкания,

— не допускать перекаливания печей, а также сушить дрова, одежду и другие горючие материалы на печах и вблизи них,

— не допускать сваливать золу и шлак в не отведенных для этого местах,

— не допускать использование эл. проводки с поврежденной изоляцией,

— поручать детям разжигать, печи, включать эл. нагревательные приборы,

— эксплуатировать не исправные печи, имеющие трещины, неисправные дверцы,

— эксплуатировать печи с не выдержанными расстояниями разделок и отступок до деревянных конструкций стен, перегородок и перекрытий.

Согласно привил пожарной безопасности, ответственность за пожарную безопасность в жилых муниципальных домах возлагается на руководителей ДЭУ, домовладельцев, а также на квартиросъемщиков, которые должны знать, что:

— нельзя пользоваться эл. проводами и эл. шнурами с поврежденной изоляцией,

— не пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов,

— монтаж электрических сетей должны производить квалифицированные специалисты,

— уходя из дома, выключать свет, не оставлять включенными в электросеть телевизоры, радиоприемники бытовые эл. нагревательные приборы,
— не допускать провисание эл. проводов,

— не завязывать эл. провода не оттягивать эл. лампы с помощью веревок и ниток, на подвешивать обожуры и люстры на эл. провода,

— не забывать выключать свет после посещения надворных построек (подвалов)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ

— оставлять без присмотра топящие печи, включенные эл. приборы, керосинки, керогазы и т. д.,

— использование некалиброванных плавких вставок в аппаратах защиты от перегрузок и короткого замыкания,

— не допускать разжигания мусора и других отходов в подъездах и мусоропроводах жилого дома,

— не соблюдение в зданиях повышенной этажности установленного противопожарного режима (не забывать эвакуационные двери и люки на балконах и лоджиях, а также содержать в исправном состоянии устройства, входящие в систему противопожарной защиты,

— устраивать в лестничных клетках и коридорах кладовые, чуланы, а также хранить под маршами и на площадках лестниц сгораемые материалы и бытовой мусор,

— хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, огнеопасные материалы и вещества в подвалах, коридоров, лестничных клетках, на чердаках, балконах и лоджиях,

— курить и пользоваться открытым огнем в подвалах, чердаках, хоз. постройках, сараях и в других местах хранения горючих материалов,

— содержать в исправном состоянии электропроводку, электронагревательные приборы, приборы отопления и соблюдения меры предосторожности при их эксплуатации, не допускать игр детей с огнем,

— не допускать использование эл. проводки с поврежденной изоляцией,

— применять для розжиги печей ЛВЖ и ГЖ,

— поручать детям разжигать, печи, включать эл. нагревательные приборы,

— эксплуатировать не исправные печи имеющие трещины, неисправные дверцы,

— эксплуатировать печи с не выдержанными расстояниями разделок и отступок до деревянных конструкций стен, перегородок и перекрытий,

— не загромождать лестницы, холлы, коридоры общего пользования о подходы к средствам пожаротушения.
Что делать если в доме случился пожар

— Почувствовав запах дыма, сразу спускайтесь на пол, на корточки, чтобы оказаться ниже границы дыма.

— Добравшись до двери, сразу не открывайте ее, а осторожно прикоснитесь к двери и ручке. Если они горячие — за стеной пожар.

— Если дверь не горячая, немного приоткройте ее, чтобы поток воздуха не разжег пламя. Убедившись, что пожара нет, перебирайтесь в это помещение.

— По дороге разбудите всех находящихся в доме. Если дома нет взрослых, по возможности помогите младшим братьям и сестрам.

— На четвереньках двигайтесь к выходу, всегда закрывая за собой дверь.

— Оказавшись на улице, — немедленно звоните «01» 98-50-01 в пожарную охрану, зовите на помощь соседей.

— Хорошо если вы встретите пожарную машину и покажите ей дорогу к горящему дому.

— Если путь выхода из дома отрезан, не открывайте двери комнаты, а заткните щели вокруг нее бельем, полотенцем или одеждой, желательно мокрыми.

— Приоткройте окна и громко кричите «Пожар».

— Если окно не открывается, разбейте его утюгом или обутой ногой.

— Дожидаясь пожарных, дышите через носовой платок или рубашку, лучше всего, намочив их.
Если на вас загорелась одежда

Если на вас загорелась одежда, нельзя бежать — пламя разгорится еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб, — ныряйте туда. Если их нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя.

Последняя возможность — накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой. Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды.
Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку. Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни спиртом, ни маслом, ни кремом. До приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите теплым чаем и укройте потеплее. При шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы.

При серьезных ожогах ваша помощь пострадавшему — завернуть его в чистую ткань и отправить в травм. пункт.

Если горит телевизор

Первым делом выдерните вилку из розетки или обесточьте дом или квартиру через электрощит.

Горячий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому сразу же выведите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой, при этом старайтесь находиться сбоку: может взорваться кинескоп.

Если вы не справитесь с ситуацией, покиньте дом или квартиру и вызовите пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Заключение

В заключении напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует- стены оставляет, а пожар — ничего». Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности. И у вас все будет хорошо.

ІІ. Групповая работа учащихся.

Перед вами ватман и фломастеры. В течение 5 минут вы должны составить инструкцию «Что нельзя делать при пожаре».

(после окончания работы варианты групповых ответов заслушиваются у доски).

Причины распространения пожаров в быту, стр 10 записать в тетрадь

Y Домашнее задание.

Подобрать пословицы о пожаре, об огне. Стр 6-12.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconУроков Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Знать: причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях и их последствия
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconВопрос 5: природные пожары (лесные и торфяные). Причины их возникновения...

Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconРабочая программа по обж 8 класс
Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconКонспект урока по биологии в 11 классе “Развитие жизни в мезозое
Цель урока. Рассмотреть геологические, климатические причины изменения органического мира в мезозой скую эру, ароморфозы, произошедшие...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconКонспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины...
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: выяснить и усвоить понятие “холодная война”, причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconУрок в 7 классе Игнатова Светлана Борисовна преподаватель организатор...
Тема: Лесные и торфяные пожары, причины их возникновения и способы борьбы с ними
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconКонспект проведения занятий по: Пожарная тактика (название дисциплины) со слушателями
Изучить вопросы, связанные с особенностями тушения пожаров в населенных пунктах, жилых и общественных зданий. Воспитать профессионализм...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconУрока Тема урока Кол-во часов
Знать причины В. Г. О. Знать основные этапы открытий. Знать последствия открытий для разных народов
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лесные и торфяные пожары – чрезвычайные ситуации природного характера. Основные причины их возникновения
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПрезентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Плоскостопие”, лист самоанализа Приложение 1
Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconСоциально-правовое государство: причины возникновения, объективные...
Тема урока: «Опасные и вредные производственные факторы и средства защиты работающих»
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПриложение 1 Урок – практическое занятие Мировой экономический кризис...
Цель урока. Выявить причины и особенности мирового экономического кризиса, его последствия. Показать различные варианты его преодоления...
Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» Цель урока: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной Безопасности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск