А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок







Скачать 48.97 Kb.
НазваниеА. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок
Дата публикации20.10.2013
Размер48.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
А.А.Белоногова

ФГБОУ ВПО «ШГПИ», г. Шадринск

Руководитель: к.п.н., доцент И.А.Суханова
В последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется. В первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урока и, конечно же, на том, какие методы он использует в процессе обучения. Современные пособия для учителей позволяют строить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. В связи с этим остро стоит вопрос о целенаправленной работе по развитию у учащихся – интеллектуальных, физических, эмоционально-волевых, познавательных умений. Наилучшие результаты при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. Активная позиция учащихся получает развитие при использовании интерактивных методов в процессе обучения. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Мной был разработан конспект урока на тему «Электромагнитная индукция» с использованием следующих интерактивных методов: «Работа в малых группах», «Микрофон», «Карусель».

Тема: Явление электромагнитной индукции

Цель: формирование знаний о явлении электромагнитной индукции

Задачи:
обучающая:
изучить новое физическое явление — электромагнитная индукция; воспроизвести опыты Фарадея, рассмотреть условия возникновения индукционного тока.

развивающая: совершенствование навыков экспериментальной работы; развитие мышления, коммуникативных умений учащихся; умений анализировать, сопоставлять полученные результаты, выделять главное.

воспитательная: формирование коммуникативных навыков учащихся; поддерживание интереса учащихся к предмету; через исторический материал и личность ученого формирование активной жизненной позиции учащихся.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: частично-поисковый; проблемное изложение изучаемого материала; интерактивные методы (работа в малых группах, «микрофон», «карусель»).

Ход урока:

1.Начальный этап урока:

Учитель: Предлагаю начать изучение новой темы с небольшого социологического исследования.  Поднимите руку те, кто всегда носит с собой мобильный телефон. Для чего чаще всего используете мобильник? А еще для чего можно использовать? Мобильный телефон стал сейчас для многих необходимой вещью. Можно и с друзьями пообщаться, и музыку послушать, и найти нужные сведения в Интернете, и поиграть, но все это требует затрат энергии. Хорошо, если есть возможность подзарядить телефон, а если вы находитесь, например, в походе? Как поступить в подобном случае? На данном слайде (слайд № 1) показано зарядное устройство, которое позволяет зарядить телефон без какого-либо источника тока. В розетку его включать не нужно. Как вы думаете, за счет чего оно работает?

Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый получивший такой микрофон обязан кратко, четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод (интерактивный приём-“Микрофон”).

2. Оглашение темы и задач

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как работает данное устройство, на каком физическом явлении оно основано

3.Получение необходимой информации

В 1821 г. Майкл Фарадей записал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричество».

Фарадей был уверен в единой природе электрических и магнитных явлений. Именно эта идея (взаимосвязь электрических и магнитных явлений) и лежала в основе опытов Фарадея. Если вокруг проводников с током возникает магнитное поле, то должно существовать и обратное явление - возникновение электрического тока в замкнутом проводнике под действием магнитного поля. Эта задача была успешно им решена лишь через 10 лет. А теперь посмотрим опыты и послушаем их объяснение(в/ф«Явление электромагнитной индукции»).А сейчас вы сами проделаете эти опыты.

4.Интерактивное задание

Работа в малых группах: Класс делится на группы из трех-пяти человек. Каждая группа получает все приборы, необходимые для опытов; проделывает все 4 опыта; делает выводы. Группы делятся своими выводами и делают общий вывод: появление индукционного тока в опытах зависит от того, что в замкнутом проводящем контуре возникает ток при изменении числа линий магнитной индукции, пронизывающих поверхность ограниченную этим контуром.

Учитель: А сейчас зарисовываем схемы опытов (представлены на слайде) и к каждой схеме записываем пояснение (презентация).

Сегодня мы с вами уже познакомились с новым явлением, а сейчас еще познакомимся с новой физической величиной. В процессе урока уже озвучивалось название этой величины, может кто-то из вас сможет сказать, что же это за величина? (учащиеся высказывают свои предположения)

Итак, введем характеристику распределения магнитного поля по поверхности - магнитный поток (или поток магнитной индукции).

Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют величину, равную произведению модуля вектора магнитной индукции В на площадь S и на косинус угла α между вектором В и нормалью к поверхности: Ф= В• S•cos α

Единицей магнитного потока является вебер (Вб). [Ф]= Вб=Тл•м2 (презентация). Магнитный поток наглядно можно истолковать как величину пропорциональную числу линий магнитной индукции, пронизывающих поверхность площади S (презентация). Смотрим на чертеж и рассуждаем: если угол α между векторами B и n=90̊, то поток Ф=0; если угол α между векторами B и n=0̊, то поток Ф=max.

Итак, сделаем вывод по данному материалу:

1. Индукционный ток - это ток, возбуждаемый магнитным полем в замкнутом контуре.

2. Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении тока в проводящем контуре, который либо покоится в переменном во времени магнитном поле, либо движется в постоянном магнитном поле таким образом, что число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется.

3. Поток магнитной индукции характеризует распределение магнитного поля по поверхности, ограниченной замкнутым контуром.

5.Подведение итогов урока: «Карусель»: технология проведения этой методики заключается в размещении детей в два круга (внутренний и внешний), между представителями этих кругов и происходит обсуждение пройденного материала на уроке. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внешнее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Ученики заранее готовят вопросы, которые они записывают на маленьких бумажечках (на обратной стороне указывается имя). Во время работы ученики задают друг другу вопросы, и в случае правильного ответа ученик получает от автора карточку. При подведении итогов производится подсчёт заработанных карточек и определяется победитель мини-игры, который получает положительную оценку. Остальные учащиеся также оцениваются по результатам этой мини-игры.

6. Постановка домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconОб учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне
Проходят годы, десятилетия… Ученик, школьник меняется. Согласимся: это подразумевается как-то само собой. А учитель? Наверное, меняется...
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последние годы мы видим, как меняется образование. Новое качество обучения, новая система оплаты труда, современные информационные...
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это предполагает не только масштабные структурные, институционные, организационно- экономические изменения, но в первую очередь,...
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconУрок по теме «Система государственных органов Российской Федерации»
Расширить и углубить представления учащихся о Конституции РФ как об основном законе нашей
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconПраво в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий...
Фгбоу впо «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь aнализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как...
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как...
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconМинистерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет
Эта деятельность рассматривается, в первую очередь, как интеллектуальная и с позиции практики направлена на объективную реализацию...
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconВ. В. Крутова кандидат психологических наук, доцент
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
А. А. Белоногова фгбоу впо «шгпи», г. Шадринск к п. н., доцент И. А. Суханова в последние годы система образования в Российской Федерации плавно меняется в первую очередь это отражается на учителе, как основном компоненте урок iconПедагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель?
А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализиро­вать свою деятельность, и в первую очередь урок как...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск