Скачать 67.91 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам работы РМО учителей физики за 2012-2013 учебный год Методическое объединение учителей физики работает над проблемой: «Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата ОУ в условия внедрения ФГОС как средства системных обновлений». Задачи:
В течение учебного года было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
Б) Особенности работы с одаренными детьми при обучении физики в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».
Б) Использование технологий интегрированного обучения, проведенных в соответствии с требованиями ФГОС. В) Методика решения задач ЕГЭ (варианта С), вызывающих затруднение у учащихся. В 2012-2013 учебном году в работе РМО участвовало 12 учителей.
Из данных таблицы видно: учителей, имеющих высшую квалификационную категорию – 6, первую категорию – 4, соответствие – 2. Проведено за учебный год 4 заседания. На заседании МО использовались различные формы и методы работы, но самыми эффективными являются: презентации, семинар, обмен опытом работы. 35% учителей в объединении пенсионеры, 40% предпенсионного возраста, остальные учителя имеют стаж 14-16 лет. Так что состав учителей опытный, хорошо владеющий методикой совей работы. Учеников 9х классов, в этом году сдававших ГИА больше, чем в прошлом году. Из 50 учащихся тройки получили 6 человек, пятерки – 7, остальные получили четверки, что составило качество знаний 88% по району. Результаты ЕГЭ тоже не плохие. Большое количество желающих учеников сдавать физику, говорит о том, что повысилось качество преподавания предмета. Больше стало детей, получивших высокие баллы по предмету. Недостатков в работе является все таки выполнение заданий «С». Редко какой ученик выполнит эти задания без ошибок. Большая работа была проведена по изучению ФГОС II поколения. Этому вопросу были посвящены 2е и 3е заседания. На втором заседании заслушали Лепилкину В.И.. Она подробно остановилась на задачах в ФГОС, чем они отличаются от стандартов первого поколения. Постоянно изучается использование ЭОР на уроках. Конкретно был представлен план-конспект урока с использованием ЭОР Харлановой Е.А. Все выступления учителей оформляются презентациями, хорошее изложение доступно для учителей, можно информацию сбросить каждому учителю на флэш-карту. Наиболее активными учителями являются: Авдонина Г.В., Попова Е.М., Харланова Е.А., Лепилкина В.И., Дарьева Е.Е., Кучевская Г.А., Волкова Т. В., Конкина Е.М., Хожаева О.Н. Эти учителя активно включают учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Так на районный конкурс проектов была представлена работа учеников учителя Хожаевой О.Н.: «Удивительный мир мыльных пузырей». Учителя делятся своими наработками с другими. Все рекомендации, данные на заседаниях учителя реализуют в своей работе. Участвуют учителя в различных конкурсах. Так были высланы работы на всероссийский конкурс «Лучший открытый урок» учителями Авдониной Г.В. и Бубенец В.И., это работа была оценена дипломом первой степени. Эффективно прошел семинар на третьем заседании МО. Делились опытом по составлению конспектов уроков с учетом требования ФГОС второго поколения. Была отправлена разработка урока на всероссийский конкурс «Современные технологии при обучении физики», где данный урок оценен дипломом третьей степени. На четвертом заседании рассматривался вопрос аттестации «Новый порядок». Оформление портфолио по новым критериям. Учитель Попова Е.М. поделилась опытом по оформлению портфолио. Рассмотрены задания вариантов «С» по ЕГЭ, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся. Все вопросы, которые были запланированы – рассмотрены. Проведено анкетирование учителей по таких вопросам: - недостатки в организации и проведении методической работы; - проблемы в работе РМО; - причины их проявления; - пути решения проблем. Замечаний нет, учителя вполне удовлетворены работой МО. Недостатком в работе является: не составлен перспективный план аттестации учителей, не ведется формирование банка данных на учителей (более серьезно подходить к заполнению анкет), нужно больше проводить открытых мероприятий (уроков, мастер-классов). Это очень сложно организовать, т.к. многие учителя ведут и другие предметы, а так же связано с удаленностью ОУ. В работу МО учителей физики в 2013-2014 учебном году необходимо включить цикл семинаров, на которых будет представлен опыт работы большинства учителей. Во всех направлениях РМО очень важной и эффективной формой работы являются консультации (как групповые, так и индивидуальные). В связи с вышеизложенными недостатками ставим задачи на следующий учебный год:
Руководитель РМО Бубенец В.И. |