Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Актуализация опорного материала Цели: (повторение строения вещества)
| Учитель приглашает учащихся для выполнения задания: Используя знания о строении вещества, подпишите на каком рисунке твердое состояние вещества, жидкое и газообразное.
| Ученик соотносит рисунки и объясняет свой выбор
Рисунок 2
|
| Анимация, демонстрирующая процесс движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях.
|
Рисунок 3
|
Изучение нового материала Цели: (Познакомить учащихся с процессом парообразования, научить объяснять процесс на основе М-КТ )
| Учитель демонстрирует опыты: 1.Испарение воды
2.Кипение воды
Дает определение процессов
Рисунок 4
и учащиеся получают задания: 1.Покажите направление движения молекул воды при испарении и кипении.
2. Выяснить, от чего зависит интенсивность испарения, особенности процесса кипения
| Ученики показывают на доске движение молекул.
Учащиеся работают в группах, исследуя зависимость интенсивности испарения от температуры, от площади поверхности, от перемещения воздушных масс, от рода жидкости, выясняют особенность процесса кипения. Итогом является схема зависимости интенсивности испарения, которая заносится в тетрадь. . Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски.
Рисунок 5
|
Первичное закрепление Цели: (Проверка понимания процессов испарения и кипения с точки зрения М-КТ)
| Учитель дает задание: Найти соответствие.
| Учащиеся выполняют задание
|
Первичный контроль и коррекция Цели: (Используя полученные знания уметь объяснять физические явления, связанные с испарением и кипением)
| Учитель предлагает ответить на вопросы теста
Рисунок 6
| Учащиеся отвечают на вопросы теста
|
Определение домашнего задания Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)
| Составить рассказ: что могла бы рассказать молекула воды, путешествуя по агрегатным состояниям вещества
|
Рисунок 7
|