Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи





Скачать 380.53 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи
страница1/5
Дата публикации30.06.2013
Размер380.53 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Физика > Лекция
  1   2   3   4   5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

«ВИТАМИНЫ»
Данное «Методическое обеспечение» предназначено для изучения раздела «Витамины» по предмету «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС по дисциплине «Анатомия и физиология» и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.
Основной целью «Методического обеспечения» является предоставление оптимального объёма информации и алгоритма действий при изучении данного раздела, необходимых для последующего изучения клинических дисциплин и прохождения производственной практики. В «Методическом обеспечении» определены учебные задачи:

  • должен уметь применить анатомическую номенклатуру, понятия и термины,

  • должен знать виды витаминов, их значения для живого организма

  • должен иметь представление о гипо- гипер- и авитаминозе.


Задача, стоящая перед преподавателем, заключается в доступной и краткой (а не пространной) форме донести до студента тот минимум информации, который будет ему необходим для дальнейшего изучения медицины с ориентировкой на профессиональную деятельность. Время, отведенное на изучение данной темы, согласно Примерного тематического плана, составляет 2 учебных часа.

«Методическое обеспечение» состоит из двух частей. Первая часть представляет собой методические рекомендации для преподавателя, вторая – для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи.
Вопросы, рассматриваемые при изучении данного раздела, включены в экзамен по анатомии и физиологии.


ГАОУ СПО ОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Специальность: 060101, 060501
Цикловая методическая комиссия

Общепрофессиональных дисциплин
Дисциплина: Анатомия и физиология
1 курс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия

по теме
«ВИТАМИНЫ»
(для преподавателя)

Составил

преподаватель

Сотников Ю.А.

Утверждёно на заседании

ЦМК ОПД

Протокол №………..

от …………..200……..

Председатель ЦМК

…………………….




ЛЕКЦИЯ



Тема: ВИТАМИНЫ.
Цель: представлять значение витаминов для нормальной жизнедеятельности, функции витаминов, их классификацию.


План лекции:



  1. Понятие о витаминах.

  2. Витамины и их значение.


ВИТАМИНЫ – группа незаменимых для организма человека и животных низкомолекулярных органических соединений, которые не синтезируются организмом, не обладают энергетическими свойствами и проявляют своё биологическое действие в чрезвычайно малых количествах.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ


Витамин




Химическое название



Группа витаминов

Синтез в организме



Действие

Суточная норма

А

D
Е


К
F

Ретинол

Кальциферол

Токоферол

Филлохинон

Линолевая кислота

Жирорастворимый
Жирорастворимый

Жирорастворимый

Жирорастворимый

Жирорастворимый



Депо в печени


Кожа
Депо в жировой ткани
Кишечник



Витамин молодости и роста. Улучшает зрение и слух, способствует работе печени и щитовидной железы, укрепляет НС и сон, стабилизирует сердечный ритм, снижает холестерин. Антиоксидант.

Обеспечивает целостность и прочность костей скелета. Оказывает влияние на минеральный обмен, регулирует соотношение кальция и фосфора. Способствует укреплению зубов, укрепляет НС.
Эликсир молодости. Отодвигает процессы старения. Защищает организм от вредного воздействия свободных радикалов. Является антисклеротическим средством, улучшает репродуктивную функцию способствует депонировнию витамина «А» в печени, снижает давление, предотвращает образование катаракты. Антиоксидант.

Обеспечивает нормальное свёртывание крови. Участвует в сохранении структуры мембран и энергообеспечении организма, обмене веществ в соединительной ткани и в работе почек.
Участвует в обмене жиров, переводит холестерин в растворимую форму и выводит из организма. Повышает эластиность кровеносных сосудов, что способствует снижению давления. Способствует заживлению ран, улучшает кровоток в капиллярах.

1,5 мг


0.01 мг

15 мг-м

12 мг-ж

0,3 мг

4 мг


Основное их количество поступает в организм с пищей, и только некоторые синтезируются в кишечнике, обитающими в нём полезными микроорганизмами. Современная научная информация свидетельствует о исключительно многообразном

участии витаминов в процессе обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. Одни из них являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов, регулирующих многочисленные этапы обмена веществ в организме, другие являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов.



Витамин




Химическое название



Группа витаминов

Синтез в организме



Действие

Суточная норма

В1

В2

В3

(РР)
В4


В5


В6


В8



Тиамин

Рибофлавин
Никотиновая кислота

(ниацин)


Холин


Пантотеновая кислота
Пиридоксин

Инозит

водорастворимый


водорастворимый


водорастворимый


водорастворимый

водорастворимый

водорастворимый

водор

Кишечник
Кишечник
Кишечник

Кишечник

Кишечник

Участвует в обмене углеводов и белков. Улучшает работу органов пищеварения, повышает двигательную и секреторную функцию желудка, ускоряет эвакуацию его содержимого. Участвует в кроветворении и химических реакциях НС.
Витамин роста. Участвует в обмене белков, жиров и углеводов. Влияет на состояние кожи, волос, ногтей, иммунных белых клеток. Удаляет депонированный жир из печени, улучшает деятельность ЖКТ, способствует выработке HCl в желудке.
Участвует в реакции клеточного дыхания, нормализации функции желудка, улучшает состав сока поджелудочной железы, нормализует функции печени, участвует в переносе водорода к клетке, способствует утилизации углеводов, нормализует холестериновый обмен, расширяет сосуды.

Является составной частью многих ферментов, участвующих в обезвреживании в печени алкоголя и др., выводит из организма лишнюю воду. Участвует в образовании эритроцитов и защищает иммунную систему. Оказывает нормализующее действие на деятельность НС, надпочечников и щитовидной железы

Необходим для синтеза гемоглобина, эритроцитов, способствует образованию желудочного сока, замедляет процесс старения, играет роль в иммунной системе.


1,5-2,6 мг-м

1,4-1,9 мг-ж
1,9-3 мг-м

1,5-2,2 мг

17-28 мг-м

14-21 мг-ж


2-4 мг

5-10 мг

2-2,5 мг

10 мг


Холин – витаминоподобные соединения


Витамин




Химическое название



Группа витаминов

Синтез в организме



Действие

Суточная норма

В9

с)


В10

1)

В11

(Т,О)
В12


В13

В15

С


Н


Р

2)

G

I

N


U


Фолиевая к-та (фолацин)
Парааминобензойная к-та

Карнитин

Цианкобаламин

Оротовая к-та
Пангамовая к-та
Аскорбиновая к-та
Биотин


Рутин


-

-

Липоевая к-та

(тиокислота)

S-метилметионин

водорастворимый


водорастворимый


водорастворимы


водорастворимый


водорастворимый


водорастворимый
водорастворимый


Кишечник


Кишечник

Депо в печени

Кишечник

Участвуют в образовании эритроцитов, клеток кожи, лейкоцитов, тромбоцитов, гемоглобина, волос, иммунных клеток и др. Удаляет жир депонированный из печени, улучшает деятельность ЖКТ, активирует секрецию HCl.

Стимулирует рост у детей, участвует в клеточном делении, стимулирует усвоение белков, снижает уровень холестерина, способствует превращению каротина в вит.А


Ускоряет окислительные процессы, нормализует липидный и углеводный обмен
Участвует в синтезе коллагена, повышает активность иммунной системы, снижает уровень холестерина, укрепляет НС.
Снижает уровень сахара в крови. Необходим для роста, нормального протекания энергетических процессов, синтеза жирных кислот, антител, ферментов пищеварения.

Укрепляет стенки кровеносных капилляров, усиливает желчевыделение, тормозит синтез гистамина при аллергии, стимулирует функцию коры надпочечников.


0,2 мг


0,5-0,7 мг
0,003 мг


1,5 мг
2 мг
70-108 мг-м
0,15 мг

50 мг


Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем.

От уровня витаминной обеспеченности питания зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды, включая инфекции и действия токсинов.

В пищевых продуктах могут содержаться не только сами витамины, но и вещества-предшественники – провитамины, которые только после ряда превращений в организме становятся витаминами. Нарушения нормального течения жизненно важных процессов в организме из-за длительного отсутствия в рационе того или иного витамина приводят к возникновению тяжёлых заболеваний, известны под общим названием авитаминозы.

В редких случаях авитаминозы возможны вследствие заболеваний, результатом которых являются прекращение всасывание витамина или его усиленное разрушение в ЖКТ.

Витамины делят на 2 большие группы: жирорастворимые и водорастворимые.
Первым установил наличие витаминов Н.И.Лунин в 1880 году. Впервые ввёл понятие «витамины» в 1911 году К.Функ. В настоящее время известно более 50 витаминов.

Витаминология – наука о витаминах, изучает строение, физико-химические свойства и функциональное значение витаминов для человека.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

  1. они являются биологическими катализаторами и активно взаимодействуют с ферментами и гормонами

  2. многие из них являются коферментами, т.е. низкомолекулярными компонентами ферментов

  3. принимают участие в регуляции процесса обмена веществ в виде ингибиторов или активаторов

  4. некоторые из них играют определённую роль в образовании гормонов и медиаторов

  5. отдельные витамины снижают воспалительные явления и способствуют восстановлению повреждённой ткани

  6. способствуют росту, улучшению минерального обмена, сопротивляемости к инфекциям

  7. обеспечивают высокую работоспособность.



Витамины принято обозначать буквами латинского алфавита, химическими и физиологическими названиями (физиологическое название даётся в зависимости от характера действия витамина):
С- антицинготный А - противоксерофтальмический

В1- антиневрин D - противорахитический

В2 – антисеборейный Е - противостерильный

В3 – антидерматитный К - антигеморрагический

В6 – антидерматитный F - антитучный

В12 – антианемический U- противоязвенный

В9 – антианемический

Р – капилляроукрепляющий

РР – антипеллагрический (составная часть НАД и НАДФ коферментов)


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconСведения об электронных образовательных ресурсах
Цор для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Цор используются на всех этапах процесса обучения: для актуализации знаний, при...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Учебная программа Санитария и гигиена парикмахерских услуг является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические рекомендации для преподавателей
Способы учебной деятельности включают самостоятельную, аудиторную работу студентов, развитие творческих способностей (контрольные...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания и контрольные задания для студентов первого...
Английский язык: Методические указания и контрольные задания для студентов первого
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические рекомендации к проведению урока
В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина) такие обучающие программы...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания по его изучению и по выполнению контрольных...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания по выполнению контрольных работ включают общие...
«Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconРоссийской Федерации Калининградский филиал Аккредитованное негосударственное...
Методические рекомендации и контрольные задания для студентов заочного отделения экономических специальностей
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconПрограмма, методические указания и контрольные задания
Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconТесты по вариантам, целью которых является проверка знаний умений...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Практическая риторика»
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов. Обе части включают в себя лекционный материал, алгоритм действий, контрольные задания. В качестве закрепления приобретенных знаний и умений используются ситуационные задачи iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
В методических указаниях приведены рекомендации по изуче­нию программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомен­дации по выполнению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск