Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер124.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

«___»__________2009 г.

Ректор ВГПУ______________

А.С. Потапов

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ 540202 М

НАПРАВЛЕНИЯ 050200 «Физико-математическое образование»

Курс: 6М

Семестр: В

Форма отчётности: дифференцированный зачёт
Составители: профессор Хоник В.А.

доцент Ерёмин В.С.


ВОРОНЕЖ

2009

  1. Общие положения.

Педагогическая практика магистранта является важной практической компонентой второй ступени высшего педагогического образования. Прохождение педагогической практики определяется графиком учебного процесса и осуществляется в соответствии с учебным планом магистерской программы направления "Физико-математическое образование". Практика проходит под непосредственным руководством научного руководителя магистранта или группового руководителя и контролем со стороны руководителя магистерской программы.

Объемы практики определены государственными образовательными стандартами по направлениям магистерской подготовки высшего профессионального образования.

  1. Цели и задачи практики.

Целями педагогической практики являются:

освоение магистрантом методики проведения всех форм педагогической деятельности в ВУЗе, старшей средней школе, других учреждениях среднего и среднего профессионального образования во всех предметных областях физической науки, а также практическое овладение методами педагогического исследования. С точки зрения личностной ориентации профессионального образования цель педагогической практики – профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к профессиональной деятельности и профессионального поведения.

Основными задачами педагогической практики являются:

- закрепление магистрантами теоретических знаний в практической деятельности обучения школьников физике;

- обеспечение наиболее полного вовлечения магистрантов в организацию целостного образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении;

- создание условий для творческого применения знаний и развития профессиональных умений;

- оказание помощи в формировании собственных взглядов на инновационные концепции воспитания и обучения в современной школе, ВУЗе;

- формирование готовности принимать решения в интересах развития и саморазвития личности ученика и готовности к инновационной деятельности в сфере образования, к овладению ее средствами.

  1. Требования к результатам прохождения педпрактики.

Магистрант должен знать:

- основные направления модернизации среднего полного и профессионального образования;

- методологические подходы к организации образовательного процесса всех уровней;

- инновационные технологии, применяемые в образовательном процессе;

- содержание и оформление пакета документов, сопровождающего образовательный процесс.

Магистрант должен уметь:

- осуществлять поиск и анализ необходимой для образовательного процесса информации;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, самореферировать и корректировать свою деятельность в образовательном процессе;

- разрабатывать учебно-методические, контрольно-измерительные материалы.


  1. Сроки и место проведения практики.

Педагогическая практика проводится в сроки, обусловленные учебным планом магистратуры направления «физико-математическое образование».

Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях разного типа: ВУЗе, средних и средних профессиональных учебных заведениях (старших школах, лицеях, гимназиях, колледжах и др.). Названные образовательные учреждения закрепляются за педуниверситетом в качестве баз педагогической практики в установленном порядке.

Продолжительность рабочего времени магистрантов при прохождении практики составляет 36-40 часов в неделю.

  1. Содержание практики.

Содержание педагогической практики определяется руководителем программы подготовки на основе ГОС ВПО с учётом научных интересов и возможностей выпускающей кафедры.

Содержание педагогической практики определяется общей концепцией магистерской подготовки данного направления и включает в себя образовательно-воспитательную, образовательно-познавательную, практическую и исследовательскую деятельность магистрантов, предполагающую системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, а также формирование необходимых компетенций будущего учителя, преподавателя.

В процессе педагогической практики магистранты участвуют во всех видах научно-педагогической и организационной работы базовых образовательных учреждений. При этом:

1. изучают:

- государственный образовательный стандарт, учебный план, рабочую программу по физике, в объёме, соответствующем прохождению этой дисциплины в выбранном базовом учреждении;

- научно-методическую литературу по дисциплине «физика»;

- формы организации учебного процесса в выбранном базовом образовательном учреждении.

2. выполняют следующую педагогическую работу:

- посещают занятия класса (группы) по различным учебным дисциплинам;

- анализируют и обобщают педагогический опыт работы учителей (преподавателей) различных учебных дисциплин, составляют психологический портрет класса (группы);

- проектируют различные модели занятий с использованием традиционных и инновационных приёмов, методов, организационных форм и технологий;

- используют различные способы самореферентности собственной педагогической деятельности;

- выполняют педагогическую нагрузку в соответствие с индивидуальным планом прохождения педпрактики;

- осуществляют самостоятельный подбор дидактического материала для конкретных занятий, разрабатывают методические и контрольно-измерительные материалы на современном инновационном уровне;

- посещают и анализируют занятия других магистрантов-практикантов своего направления.

В период прохождения педпрактики необходимо ориентировать магистрантов на подготовку и проведение занятий по профилю темы магистерской диссертации.

Программа педпрактики конкретизируется и дополняется для каждого магистранта в соответствии со спецификой и характером выполняемой работы.


Содержание педагогической практики магистранта направления «физико-математическое образование»


Виды работ

Сроки выполнения

1. Изучение ГОС, учебной программы учебной дисциплины, научно-методической литературы.



В течении всего срока прохождения практики

2. Посещение и анализ занятий. Знакомство с учащимися.

3. Изучение содержания курса.

4. Разработка соответствующих разделов программы основной учебной дисциплины (целей, задач, содержания, критериев оценки качества работы учащихся, пакета КИМ)

5. Обсуждение с научным руководителем плана проведения занятий.

6. Проведение всех типов занятий, включая лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы.

7. Формирование УМК к основной дисциплине педпрактики.

8. Отчет на кафедре.

октябрь



6. Руководство и контроль.

Ответственность за организацию и проведение педагогической практики возлагается на проректора по учебно-воспитательной работе. Основанием для проведения педагогической практики является приказ ректора.

Заведующий производственной (педагогической) практикой выполняет обязанности по организации педагогической практики в соответствии с должностными обязанностями.

На факультете руководство педпрактикой магистрантов осуществляется руководителем магистерской программы соответствующего направления.

Руководитель магистратуры совместно с кафедрами педагогики и психологии осуществляет организационное руководство практикой.

Непосредственное руководство педагогической практикой магистрантов осуществляется научными руководителями магистрантов или групповым руководителем совместно с основными преподавателями (учителями) по выбранной дисциплине.

Непосредственный руководитель педпрактики:

  • устанавливает связь с образовательно-воспитательным учреждением, проводит инструктивно-методическую работу с педагогами (преподавателями) данного учреждения;

  • организует и проводит совместно с преподавателями кафедр психолого-педагогических дисциплин установочную и итоговую конференции;

  • распределяет совместно с руководителем образовательно-воспитательного учреждения магистрантов по классам (группам), а с учителями-предметниками определяет темы уроков и внеурочных занятий для практикантов;

помогает магистрантам составить индивидуальный план на весь период практики в соответствии с ее программой (индивидуальный план подшивается в личное дело магистранта);

  • обеспечивает проведение магистрантами уроков (занятий) и внеурочных занятий, консультирует их, проводит и утверждает планы-конспекты;

  • присутствует на 3-4 уроках (занятиях) и 1 внеурочном занятии у каждого магистранта, анализирует и оценивает их;

  • совместно с преподавателями педагогики контролирует выполнение индивидуальных планов по всем разделам практики, проверяет дневники;

  • собирает и анализирует документацию, представленную магистрантами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю в течение двух недель по окончании практики;

  • принимает участие в установочной конференции в вузе и образовательно-воспитательном учреждении;

  • совместно с преподавателями кафедр психолого-педагогических дисциплин проводит зачет и выставляет общую оценку;

  • оформляет документы на оплату работников образовательно-воспитательного учреждения.

Методисты по педагогике и психологии.

Методист по педагогике и психологии назначается из числа преподавателей кафедр или работников образовательных учреждений и выполняет следующие функции:

преподаватель педагогики

  • устанавливает связь с классным руководителем и зам. директора по учебно-воспитательной работе;

  • дает установку на педагогическую практику и участвует в подведении ее итогов и оценке;

  • разрабатывает творческие задания (в дифференцированных вариантах);

  • проводит консультации (групповые и индивидуальные) со магистрантами по вопросам содержания и организации образовательно-воспитательной деятельности, реализации воспитывающей и развивающей функций урока;

  • выборочно присутствует на уроках и воспитательных занятиях, участвует в их анализе и оценке;

  • оказывает помощь в выборе приоритетов и программ индивидуально-творческого развития будущего учителя;

  • контролирует выполнение магистрантами индивидуальных планов по разделу «воспитательная работа»;

  • проводит консультации по практической научно-исследовательской работе;

  • проводит итоговое собеседование с каждым магистрантом и оценивает его работу;

  • предоставляет непосредственному руководителю материал к отчету.

преподаватель психологии:

  • обеспечивает психологическую адаптацию магистрантов в условиях школы, класса;

  • разрабатывает задания по психолого-педагогическому изучению учащихся;

  • выборочно присутствует на уроках и анализирует их психологический аспект;

  • руководит работой магистранта по изучению личности школьника и классного коллектива;

  • проводит индивидуальные и коллективные консультации по вопросам практического применения знаний психологии в образовательно-воспитательном процессе;

  • участвует в проведении итоговых конференций и выставляет оценки по педпрактике.

Кафедры педагогики и психологии.

Ответственность за организацию педагогической практики возлагается на заведующих кафедрами, которые координируют работу кафедральных методистов и связь с факультетскими руководителями.

Кафедры психолого-педагогических дисциплин:

  • руководят общепедагогическим аспектом по всем видам деятельности магистрантов в период педпрактики;

  • обеспечивают психологическую адаптацию магистрантов в новых условиях;

  • разрабатывают и утверждают дифференцированные творческие задания для практикантов и обсуждают программу практики с руководителями школ;

  • обеспечивают интегрированный подход к выполнению всех видов заданий по педпрактике;

  • способствуют знакомству магистрантов с новыми технологиями обучения и деятельности учителя;

  • изучают и обобщают опыт проведения педпрактики и практикумов на разных факультетах и в других педвузах;

  • отрабатывают критерии уровня формирования педагогического мышления, профессиональной позиции, технологичности принимаемых решений;

  • анализируют ход и итоги педпрактики на заседаниях кафедр и советах факультетов и принимают меры по ее совершенствованию;

  • предоставляют зав. педпрактикой отчет по итогам практики.

Декан факультета:

  • обеспечивает нормальные условия для прохождения всех видов педагогической практики, учет учебных поручений преподавателей на практике при составлении расписания;

  • участвует в корректировке сроков различных видов педагогической практики;

  • при необходимости досрочной сдачи экзаменов, обеспечивает график сдачи, согласовывает его с преподавателями кафедр;

  • выборочно посещает уроки и внеурочные занятия практикантов;

  • участвует в организации и проведении инструктивно-методисческого сбора;

  • участвует в проведении установочных и итоговых конференций.




  1. Подведение итогов практики.

Педагогическая практика считается завершённой при условии выполнения студентами всех требований программы практики.

Результаты практики оцениваются руководителем на основе отчёта, составляемого магистрантом, и оценок, выставленных преподавателями кафедр педагогики и психологии. Отчет подписывается магистрантом и его научным руководителем, причем руководитель выставляет оценку практики (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) с учетом оценки учебным заведением, на базе которого была организована практика. Отчет утверждается руководителем магистерской подготовки.

Если педпрактика проходила в средних и средне-специальных образовательных учреждениях, то в качестве приложения к отчёту предоставляется стандартный утверждённый перечень документации прохождения педагогической практики студентами ВГПУ. Кроме того, магистрантом в этом случае составляется:

конспект по специальностям;

конспект урока по специальности с дидактическим материалом;

конспект внеурочного занятия по предмету;

письменное изложение творческих заданий по педагогике;

психолого-педагогическую характеристику личности ученика;

психолого-педагогическую характеристику коллектива класса;

таблицу показателей физического развития и хронических заболеваний школьников.

Если педпрактика проходила в высшем учебном заведении, то в качестве приложения к отчёту должны быть представлены:

тексты лекций и/или планы лекций, и/или семинарских занятий, другие учебно-методические материалы.

По итогам всех видов педагогической практики, не позднее чем через две недели после окончания, на факультетах проводятся итоговые конференции и выставки работ, выполненных магистрантами и учащимися в период практики.

Формой контроля по всем видам педагогической практики является дифференцированный зачет, который выставляется в ведомость и зачетную книжку. Оценка может быть снижена, если магистрант в указанные сроки не отчитался по педпрактике.

Оценка по всем видам практики приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Приложение.

(Форма отчёта для магистрантов, прошедших педпрактику в высшем учебном заведении)

Отчёт о педагогической практике

    1. Ф.И.О.

    2. Место прохождения практики, сроки практики, номера групп и курсы, дисциплина, по которой проводились занятия.

      № п/п

      Вид занятия (лекция, практическое, семинар и т.д.)

      Тема занятия

      Отметка о выполнении, оценка преподавателя













    3. Какие виды деятельности не вызывали у Вас серьёзных затруднений? ( налаживание контакта с группой, изложение учебного материала, актуализация знаний студентов, проведение опросов, контрольных работ, тестов).

    4. Какие учебные материалы, задания, планы-конспекты занятий были разработаны Вами?

    5. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи). Удовлетворены ли Вы своей обучающей деятельностью?

    6. Какие открытия для себя Вы сделали в ходе прохождения педпрактики?

    7. Предложения по проведению педпрактики.


Дата и подпись магистранта-практиканта.

Программа утверждена на заседании Ученого совета ВГПУ _______ 200 г. (протокол № ____).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск