Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации28.01.2014
Размер1.01 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Рабочая программа

по физике для 10 «А» класса

на 2013-2014 год


Москва-2013
Аннотация

Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для средней (полной) общеобразовательной школы по физике. М.: «Просвещение», 2010 г.

Преподавание ведется по учебнику: Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик «Физика 10 класс», – М., Мнемозина, 2009.

Количество часов на год по программе: 68.

Количество часов в неделю: 2,

что соответствует школьному учебному плану.
Цели изучения физики
Изучение физики в X класс на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учеников умения видеть и понимать ценность и значимость физического образования для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности.

  • формирование у учеников целостного представления о мире и роли физики в сознании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды.

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Прогнозируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися курса физики являются:

  • в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, целеустремленность.


Метапредметными результатами освоения учащимися курса физики являются:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез. Сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике.

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

Предметные результаты

на базовом уровне:

1) в познавательной сфере:


  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез;

  • структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых и технических устройств, рационального использования и охраны окружающей среды.

2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с использованием физических процессов, для окружающей среды.

3) в трудовой сфере – проводить физические эксперименты.

При проведении курса предполагается использование технологии уровневой дифференциации, системно-деятельностного подхода, технологии индивидуализации обучения, элементов проектной деятельности, технологии коммуникативной деятельности, методы группового обучения, ИКТ-технологии.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10-11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и ее практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана ее ценность – как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Основное содержание:


Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

по программе

по плану

Кинематика

9

9

Л.р. №1

Л.р. №2


К.р. №1


Законы Ньютона

8

8




К.р. №2

Законы сохранения в механике

10


10





К.р. №3

Молекулярная физика. Молекулярно-кинетическая теория

15

15




К.р. №4

Термодинамика

11

11

Л.р.№3

К.р. №5

Электростатика

11

11




К.р. №6

Обобщающее повторение

4

4




К.р. №7

Итого

68

68







Календарно-тематическое планирование по физике для 10 Б класса
по учебнику Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик «Физика 10». – М., Мнемозина, 2009
на 2013–2014 учебный год

2 часа в неделю

урока

Дата

КЭС

Тема урока

Параграф

КПУ

Содержание







1.1

Кинематика















1.1.2-3

Система отсчета. Траектория. Путь и перемещение. Скорость.

1

1.1.2.

З/п смысл физических понятий и величин






1.1.3, 1.1.4

Равноускоренное движение.

2

1.2.1

З/п смысл физической величины ускорение






1.1.1–5

Центростремительное ускорение.

Тетрадь

1.2.1

З/п смысл физической величины ускорение






1.1.4, 1.1.5

Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения

Тетрадь.

2.6

Уметь решать задачи






1.1.4, 1.1.5

Движение под действием силы тяжести под углом к горизонту.

Тетрадь. С. 319 Л/р. №1

2.1.1, 2.1.2

Уметь описывать и объяснять равноускоренное движение, уметь описывать и объяснять независимость ускорения свободного падения от массы тела






6.2

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

Повт.1-3

2.5.3

Уметь измерять ускорение






1.1.1- 1.1.5

Решение задач.

С. 320 л/р №2

2.6

Уметь решать задачи






6.2

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела брошенного горизонтально»

Тетрадь.

2.5.1

Делать выводы на основе эксперимента






1.1.1-1.1.5

Контрольная работа №1 «Кинематика».

Повт.1-3

2.6

Уметь решать задачи







1.2

Законы Ньютона















1.2.1, 1.2.9

Силы трения

14

1.2.1

З/п смысл физической величины сила






1.2.1, 1.2.8,1.2.7

1.2.11

Сила упругости, сила тяжести, вес тела.

8, 13

1.2.1

З/п смысл физической величины сила






1.2.3–5

Первый, второй и третий закон Ньютона

6,9,10

1.3.1

З/п смысл законов Ньютона






1.2.1–5

Решение задач: вес, невесомость, спутники.

С. 108

2.6

Уметь решать задачи






1.2.1–5

Решение задач: наклонная плоскость.

С. 106

2.6

Уметь решать задачи






1.2.10

Решение задач: движение связанных тел.

С.109

2.6

Уметь решать задачи






1.2.7

Решение задач.

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






1.2.11

Контрольная работа №2 «Законы Ньютона».

Повт.6, 9, 10

2.6

Уметь решать задачи







1.4

Законы сохранения в механике















1.4.1, 1.4.2

Импульс тела, импульс силы.

16

1.2.1

З/п смысл физической величины импульс






1.4.3, 1.4.4

Закон сохранения импульса.

17

1.3.1

З/п смысл закона сохранения импульса






1.4.3, 1.4.4

Решение задач.

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






1.4.5–7

Механическая работа и мощность.

18

1.2.1

З/п смысл физических величин работа и мощность






1.4.3

Работа силы тяжести, потенциальная энергия в поле тяготения

Тетрадь

1.2.1

З/п смысл физических величин работа и энергия






1.4.3, 1.4.6

Работа силы упругости, потенциальная энергия деформированного тела

Тетрадь

1.2.1

З/п смысл физических величин работа и энергия






1.4.5

Кинетическая энергия, полная механическая энергия

19

1.2.1

З/п смысл физических величин работа и энергия






1.4.7

Закон сохранения механической энергии

19

1.3.1

З/п смысл закона сохранения энергии






1.4.1–7

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






1.4.1–7

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»

Повт. 16–19

2.6

Уметь решать задачи







2.1

Молекулярная физика
















2

Молекулярно-кинетическая теория















2.1.2–5

Основные положения молекулярно-кинетической теории

24

1.3.2

З/п смысл МКТ






2.1.2, 2.1.5

Масса и размеры молекул. Количество вещества.

25

2.1.1

Уметь описывать и объяснять молекулярное строение вещества






2.1.6

Идеальный газ. Среднеквадратичная скорость.

25

2.5.2

Приводить примеры физических моделей для объяснения природных явлений






2.1.10

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Скорости молекул.

27

1.3.2

З/п основное уравнение МКТ






2.1.10

Решение задач.

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






2.1.8, 2.1.9

Температура и тепловое равновесие

26

1.2.1

З/п смысл физической величины абсолютная температура






2.1.8, 2.1.10

Абсолютная температура.

26

1.2.1

З/п смысл физической величины абсолютная температура






2.1.8

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






2.1.10

Уравнение состояния идеального газа

27

1.3.2

З/п основное уравнение МКТ






2.1.10

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






2.1.11

Изопроцессы в газах

27

1.3.2

З/п основное уравнение МКТ






2.1.11

Графики изопроцессов

27,29

2.4

Определять характер физического процесса по графику






2.1.11

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






2.1.11

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






2.1.7, 2.1.10, 2.1.11

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика»

Повт. 24–27

2.6

Уметь решать задачи







2.2

Термодинамика















2.2.1

Внутренняя энергия

31

1.2.1

З/п смысл физической величины внутренняя энергия






1.4.3

Работа в термодинамике

31

1.2.1

З/п смысл физической величины внутренняя энергия






2.2.5

Первый закон термодинамики

31

1.3.1

З/п смысл закона сохранения энергии






2.2.5

Первый закон термодинамики для изопроцессов

31

1.3.1

З/п смысл закона сохранения энергии






2.2.6

Второй закон термодинамики

33

1.3.1

З/п смысл закона сохранения энергии






2.2.6–9

Тепловые двигатели. К.п.д.

32

1.3.1

З/п смысл закона сохранения энергии






2.2.6–9

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






2.1.12, 2.1.13

Влажность воздуха

35

1.2.1

З/п смысл физической величины влажность






2.2.1, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7

Решение задач

Тетрадь, с.330 л.р.9

2.6

Уметь решать задачи






6.1

Лабораторная работа №3 «Определение влажности воздуха»

Повт. 31–35

2.5.3

Уметь измерять влажность






2.2.1, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7

Контрольная работа № 5 «Термодинамика

Повт. 31–35

2.6

Уметь решать задачи







3.1

Электростатика















3.1.2, 3.1.5

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона

37,36

1.3.2

З/п смысл закона Кулона






3.1

Напряженность электрического поля. Силовые линии. Принцип суперпозиции

38

1.2.2

1.3.2

З/п смысл физической величины напряженность, з/п принцип суперпозиции






3.1.10

Проводники в электростатическом поле

39

2.1.1

Описывать и объяснять свойства тел






3.1.11

Диэлектрики в электростатическом поле

39

2.1.1

Описывать и объяснять свойства тел






3.1.8

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле

40

1.3.1

З/п смысл закона сохранения энергии






3.1.9

Разность потенциалов

40

1.2.1

З/п смысл физической величины разность потенциалов






3.1.6, 3.1.7

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи






3.1.12

Электроемкость

41

1.2.1

З/п смысл физической величины электроемкость






3.1.8, 3.1.9, 3.1.2

Решение задач

Тетрадь

2.6

Уметь решать задачи









Энергия электрического поля

41

1.2.2

З/п смысл физической величины энергия электрического поля






3.1.4, 3.1.6, 3.1.9, 3.1.12

Контрольная работа № 6 «Электростатическое поле»

Повт. 39–41

2.6

Уметь решать задачи






1

Повторение: механика

Тетрадь












2

Повторение: термодинамика, молекулярно-кинетическая теория

Тетрадь












3

Повторение: электростатика

Тетрадь















Контрольная работа № 7 «Итоговая»




2.6

Уметь решать задачи
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск